АДООП "ИГРОВАЯ КАРУСЕЛЬ"
Описание образовательной программы
Адаптированная рабочая программа
дополнительного образования «Игровая
карусель» относится к образовательной области
«Физическая культура». Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы
учебно-воспитательной работы в специальной
(коррекционной) школе с умственной отсталостью, оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно- оздоровительных задач. Находясь в тесной
связи с умственным, нравственным, эстетическим
воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в
подготовке учащихся с нарушением
интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Игровая карусель - система разносторонних
упражнений, направленных на развитие силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости, формирование пропорциональной
фигуры и укрепление здоровья. Предметом
обучения является двигательная деятельность общеразвивающей направленности. В процессе овладения этой деятельностью совершенствуются не только
физические
природные данные, но и активно
развиваются сознание и мышление, творчество
и самостоятельность. С учётом этих особенностей предлагаемая
программа рекомендована в качестве организации работы в спортивной секции в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах с умственной отсталости.
Весь процесс занятий
дополнительного образования «Игровая
карусель» будет строиться
на играх.
Игра – естественный спутник жизни ребёнка,
источник радостных эмоций,
обладающий великой воспитательной
силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. В
играх ярко отражается образ жизни
людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание
обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.
Проявлять смекалку, выдержку,
творческую выдумку, находчивость,
волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются
частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,
создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и
наследию. Это один из главных и
основополагающих факторов детского физического развития. Подвижные игры способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости,
активности и быстроты реакций. Более того, все
подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на
получение положительных эмоций.
Цель адаптированной рабочей
программы дополнительного образования
«Игровая карусель» для обучающихся с умственной отсталостью: удовлетворить потребность
младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить
физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Задачи адаптированной рабочей
программы дополнительного образования
«Игровая карусель» для обучающихся с умственной отсталостью:
1) повысить уровень
двигательной активности;
2) способствовать физическому, психическому развитию детей;
3) развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
4)
вызвать интерес к занятию «Игровая карусель», позволить детям ощутить
красоту и радость движений;
5)
повысить развития двигательной
активности, развитие физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, ловкости,
формирование культуры общения
со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности;
6) развитие сообразительности, творческого воображения;
7) развитие коммуникативных умений;
8) воспитание внимания,
культуры поведения;
9) дальнейшее укрепления организма по средствам
игры;
10) развитие двигательных качеств по средствам
игры;
11)
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям,
готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней
нуждается.
Срок реализации данной программы 1 год. Программа ориентирована для
обучения учащихся 2-4 классов в соответствии с комплектованием на 2023-2024 учебный
год.
Место учебного
предмета в учебном
плане
Количество часов по
программе 68
Количество часов в неделю
по учебному плану 2