АДООП "ВОЛЕЙБОЛ"
Описание образовательной программы
Волейбол — один из игровых видов спорта в программах физического
воспитания учащихся общеобразовательных учреждений.
Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной
систем, укрепляют костную
систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения,
точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция
на зрительные и слуховые сигналы.
Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить.
Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой
средство не только физического развития, но и активного
отдыха.
Широкому распространению волейбола
содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч. В пособии представлены доступные для учащихся
упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в
волейбол, развитию физических способностей, которые можно реально использовать в учебно- тренировочных занятиях в школьной
спортивной секции по волейболу и в самостоятельных занятиях.
Предлагаемые упражнения не имеют количественного выражения. Их
дозировку педагог должен определить самостоятельно, исходя из физической и технической подготовленности учащихся, их возрастных и
половых особенностей, а также наличия и состояния спортивных сооружений, учебного оборудования и инвентаря.
Цель адаптированной рабочей
программы дополнительной программы
дополнительного образования «Волейбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): создание условий для развития физических качеств, личностных качеств,
овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством
занятий волейболом.
Основными задачами
адаптированной рабочей программы дополнительной программы дополнительного образования «Волейбол» являются:
1)
укрепление здоровья;
2) содействие правильному физическому развитию;
3) приобретение необходимых теоретических знаний;
4) овладение основными
приемами техники и тактики игры;
5) воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности,
6) коллективизма, чувства
дружбы;
7) привитие ученикам
организаторских навыков;
8) повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу.
Срок
реализации данной программы 1 год. Программа ориентирована для обучения учащихся 7 – 9 классов в соответствии с комплектованием на 2023-2024 учебный
год.
Занятия
в секции «Волейбол» составляет 2 часа в неделю, 68 часов в
год. Количество часов по программе 68
Количество часов в неделю 2
Личные и предметные результаты освоения адаптированной рабочей
программы дополнительной программы
дополнительного образования «Волейбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
личностные результаты |
предметные результаты |
формирование ответственного отношения к |
приобретение опыта организации |
учению, готовности и способности |
самостоятельных систематических занятий |
обучающихся к саморазвитию и |
физической культурой с соблюдением |
самообразованию на основе
мотивации к |
правил техники безопасности и |
обучению и познанию, осознанному выбору |
профилактики травматизма; освоение |
и построению дальнейшей индивидуальной |
умения оказывать первую помощь при |
траектории образования на базе |
лёгких травмах; обогащение опыта |
ориентировки в мире профессий и |
совместной деятельности в организации и |
профессиональных предпочтений, с учётом |
проведении занятий физической культурой, |
устойчивых познавательных интересов; |
форм активного отдыха
и досуга; |
формирование целостного мировоззрения, |
|
соответствующего современному уровню |
комплексы общеразвивающих, |
развития науки и общественной практики, |
оздоровительных и корригирующих |
учитывающего социальное, культурное, |
упражнений, учитывающих |
языковое, духовное многообразие |
индивидуальные способности и |
современного мира; |
особенности, состояние здоровья и режим |
формирование осознанного, уважительного |
учебной деятельности; овладение основами |
и доброжелательного отношения к другому |
технических действий, приёмами и |
человеку, его мнению, мировоззрению, |
физическими упражнениями из базовых |
культуре, языку, вере, гражданской |
видов спорта, умением
использовать их в |
позиции, к истории, культуре, религии, |
разнообразных формах игровой и |
традициям, языкам, ценностям народов |
соревновательной деятельности; |
России и народов мира; |
расширение двигательного опыта
за счёт |
готовности и способности вести диалог с |
упражнений, ориентированных на развитие |
другими людьми и достигать в нём |
основных физических качеств, повышение |
взаимопонимания; |
функциональных возможностей основных |
освоение социальных норм, правил |
систем организма. |
поведения, ролей и форм социальной жизни |
|
в группах и сообществах, включая
взрослые |
|
и социальные сообщества; |
|
участие в школьном самоуправлении и |
|
общественной жизни в пределах |
|
возрастных компетенций с учётом |
|
региональных, этнокультурных, |
|
социальных и экономических особенностей |
|