АДООП "БАСКЕТБОЛ"
Описание образовательной программы
Цель
адаптированной рабочей программы дополнительного образования
«Баскетбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): расширить и совершенствовать знания, навыки и умения играть
в баскетбол
Задачи адаптированной рабочей программы дополнительного образования
«Баскетбол» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
-содействовать
улучшению здоровья, а разностороннему физическому развитию;
- воспитание у них гигиенических навыков и правильного режима;
- воспитание
дисциплинированности и коллективизма, честности и отзывчивости;
-
подготовка из числа занимающихся актива для проведения физкультурно-массовой и
физкультурно-оздоровительной работы в школе;
Личностные результаты освоения
адаптированной рабочей программы дополнительного образования
«Баскетбол» для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
Результаты
освоения программного материала оцениваются так же по личностным и предметным
результатам.
Личностными результатами: освоения учащимися содержания программы по
баскетболу являются следующие умения:
- активно включатся
в общее и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и
условиях;
-
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий
язык и общие интересы.
Предметными результатами: освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия
физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с
использованием средств физической культуры;
-излагать
факты истории развития физической культуры, характеризовать
ее роль и значение в
жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
-
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовленности человека;
-
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития
(длину и массу тела), развитие основных физических качеств;
-оказывать посильную помощи и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные
игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности;
-
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во
время занятий;
- в доступной форме объяснять
правили и технику
выполнения двигательных действий;
-
применять жизненно важные двигательные навыки и умения
различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.