АДООП "ФЛОРБОЛ"

Описание образовательной программы

Занятия флорболом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеют оздоровительную направленность и комплексно воздействуют на органы и системы растущего организма, укрепляя и повышая уровень функционирования сердечно - сосудистой, дыхательной, костно-мышечной и других систем растущего организма человека.

 Занятия флорболом влияют на укрепление здоровья, снижение заболеваемости, повышение устойчивость организма к неблагоприятным условиям и повышение уровня работоспособности обучающихся.

Выполнение координационных, технико-тактических действий во флорболе, связанных с ходьбой, бегом, борьбой за мяч, прыжками, быстрым стартом и ускорениями, резкими торможениями и остановками, ударами по мячу обеспечивает эффективное развитие физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости, силы и гибкости) и двигательных навыков.

Занятия флорболом полезны для укрепления здоровья, так как являются профилактикой гиподинамии и формируют привычку к здоровому, безопасному образу жизни, правомерному поведению и существованию в социуме.

Постоянное и внезапное изменение игровых ситуаций требует собранности, внимания, умения быстро оценить обстановку и принять рациональное решение. Эта составляющая игровой деятельности способствует воспитанию у обучающихся координационных качеств, пространственной и временной ориентировки, распределенного внимания, периферического зрения.

            Обучение флорболу на ранних стадиях образования и воспитания дает знания и навыки в спортивной игровой дисциплине, воспитывает ответственность в коллективе не только за выполнение технических приемов, но и по психологической совместимости, поддерживает нормальное эмоциональное состояние и благополучие обучаемого.

1.2. Актуальность программы заключается в том,  что в процессе обучения у обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) формируются чувство патриотизма, нравственные качества (честность, доброжелательность, дисциплинированность, самообладание, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми качествами (смелость, решительность, инициатива, трудолюбие, настойчивость и целеустремленность, а также развитие способности управлять своими эмоциями). Флорбол развивает почти все физические качества. 

На занятиях физической культурой обучающимся часто неинтересно или же тяжело выполнять физические упражнения для развития физических качеств. Тогда внедрение флорбола позволяет вызвать интерес у обучающихся к занятиям, через игру они так же могут развивать физические качества.

Постоянно меняющаяся игровая обстановка способствует улучшению периферического зрения, точности и ориентировки в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Благодаря своей эмоциональности игра во флорбол представляет собой средство не только физического развития но и психологической разгрузки. 

1.3.Педагогическая целесообразность заключается в том, что особое внимание на занятиях флорболом уделяется социализации личности в коллективе.

Программа направлена не только на развитие у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) мотивации к двигательной активности и совершенствование физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в коллективе (общительности, эмоциональности, устойчивости, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.

 1.4.Новизна программы заключается в том, что в процессе усвоения программы у обучающихся имеется возможность использовать нестандартные средства физического воспитания в образовательном процессе. Новый инвентарь (клюшки, каски, мячи) привлечет интерес большого количества обучающихся. Развитие нового направления создает предпосылки для проведения соревнований на базе Школы-интерната. Открывается возможность для взаимодействия с новыми организациями района, что создаст социальную значимость программы.

            Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать всё больше новых знаний и умений. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. На занятиях по флорболу успешно сочетаются современные спортивные технологии и классическая общефизическая подготовка.

1.5.Отличительная особенность программы заключается в том, что педагог во время проведения занятия учитывает индивидуальные особенности и возможности каждого воспитанника, педагог организует занятия таким образом,   чтобы   в   процессе   освоения необходимых  знаний   и   умений,   ребенок   получал   конкретный   видимый   и значимый для него результат; педагог учитывает интересы воспитанника, поддерживает его успехи и создает условия для его самореализации.

1.6. Цель программы: - формирование устойчивого интереса и положительного эмоциональноценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в целом и к флорболу в частности; содействие гармоничному развитию физических и психических особенностей личности по средствам систематических занятий; физическое воспитание обучающихся через занятия флорболом.

1.7. В процессе обучения реализуются следующие задачи:

обучающиеся

1) формировать систему знаний обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) о здоровом образе жизни;

2) развивать и пропагандировать физическую культуру и спорт среди обучающихся;

3) обучить техническим и тактическим навыкам игры в флорбол;

4) формировать знания, умения и навыки в игре флорбол

развивающие

1) развивать «чувство клюшки и мяча»;        

2) создать условия для мотивации двигательной активности;

3) развивать двигательные качества занимающихся;

4) повышать уровень общей физической подготовки обучающихся;Хочу такой сайт

5) развивать двигательные умения и навыки;

6) развивать эмоциональные и волевые качества обучающихся

воспитывающие

1) содействовать физическому, трудовому и эстетическому воспитанию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2) воспитывать умение преодолевать трудности, силу воли, настойчивость, упорство;

3) воспитывать ответственность за результат, понимание его значимости;

4) соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы;

5) воспитывать уважительное отношение к соперникам

коррекционные

1) преодоление слабости отдельных мышечных групп;

2) улучшение подвижности в суставах; нормализация тонуса мышц;

3)улучшение мышечно-суставного чувства и тактильных ощущений;

 4) улучшение деятельности всех систем организма обучающихся;

5) формирование опорных реакций рук и ног обучающихся;

6) нормализация психо –эмоциональной сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

1.8. Целевая аудитория: программа рассчитана на обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и инвалидностью от 8 до 14 лет, прошедших ПМПК и имеющих следующие категории нарушений:

 

Категория нарушений

Степень тяжести

течения заболевания

Описание тяжести нарушения

обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

F  70

(легкая умственная отсталость)

задержанное, неполное эмоциональное развитие, снижение навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности)

АДООП Флорбол Документ подписан электронной подписью Серийный номер 602785626040375320589557888015438598111854845744 Директор/Заведующий Швыркова Татьяна Михайловна Дата подписания документа 31.08.2023 18:20:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».