АДООП "ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР"
Описание образовательной программы
С появлением и развитием компьютерных
технологий, особенно благодаря динамичной киберэволюции всемирной глобальной
сети Интернет, современный мир преображается и изменяется, вследствие чего
меняются факторы социализации человека. При всей кажущейся яркости и
занимательности новейших компьютерных технологий, следует отчетливо осознавать,
что ребенок чаще всего остается пассивным зрителем, созерцателем подобных
технологических чудес. Они не затрагивают тех психоэмоциональных центров
головного мозга, которые отвечают за общее развитие и работу активного,
действенного воображения, являющегося локомотивом всей творческой деятельности.
Все эти качества эффективно реализуются в игровой форме.
1.2Актуальность
программы
дополнительного образования определяется необходимостью успешной социализации
детей в современном обществе, повышения уровня их общей культуры и эрудиции.
Театрализованная деятельность становится способом развития творческих
способностей, самовыражения и самореализации личности, способной понимать
общечеловеческие ценности, а также средством снятия психологического
напряжения, сохранения эмоционального здоровья школьников. Сочетая возможности
нескольких видов искусств (музыки, живописи, танца, литературы и актерской
игры), театр обладает огромной силой воздействия на духовно-нравственный мир
ребенка. Беседы о театре знакомят обучающихся в доступной форме с особенностями
театрального искусства, с его видами и жанрами, также раскрывают
общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие
зрительской культуры детей. Занятия театральной деятельностью вводят детей в
мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию,
активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрывают
творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в
коллективе, тем самым создавая условия для успешной социализации личности.
1.3.Педагогическая целесообразность заключается в эффективной
организации образовательных, воспитательных и творческих процессов,
основывающихся на единстве формирования сознания, воспитания и поведения
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях
социума.
В основе реализации программы
лежит активный процесс взаимодействия педагога и воспитанников: в совместном
общении выстраивается система жизненных отношений и ценностей в единстве с
деятельностью.Школьный театр поможет ребенку сформировать основы, необходимые
для его комфортного существования: усидчивость, волевой интеллект, эмпатию,
нацеленность на результат Формируется
благоприятная среда для индивидуального развития детей, происходит
саморазвитие, самореализация, формируется творчески активная личность.
1.4.Новизна
образовательной
программы «Школьный театр» заключается в переосмыслении классического
театрального искусства в современном мире. Каждый ребенок может реализовать
себя в театральной деятельности, приобщиться к общему коллективному творческому
делу, получить основные навыки актерского мастерства.
1.5.Отличительная
особенность
программы заключается в том,она строится
на основе принципа: «От простого к
сложному! Без спешки и больших скачков! Каждый следующий элемент вбирает в себя
все предыдущие».Важно, чтобы школьники на занятиях ощущали успех, чувствовали,что
у них получается, тогда будет постоянная заинтересованность в дальнейшем
освоении процесса обучения Педагог организует занятия таким образом,
чтобы в процессе освоения необходимых знаний
и умений, ребенок получал конкретный
видимый и значимый для него результат; педагог учитывает
интересы воспитанника, поддерживает его успехи и создает условия для его
самореализации.
1.6
Цель программы
Приобщение
учащихся к искусству театра, развитие
творческих способностей и формирование социально активной личности средствами
театрального искусства.
1.7. В процессе обучения реализуются
следующие задачи:
1.8. Целевая аудитория: программа рассчитана на обучение детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и инвалидностью от 10 до
16 лет, прошедших ПМПК и имеющих следующие категории нарушений:
Категория нарушений |
Степень тяжести течения заболевания |
Описание тяжести нарушения |
обучающиеся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
F 70 (легкая умственная отсталость) |
задержанное, неполное
эмоциональное развитие, снижение навыков, возникающих в процессе развития, и
навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных
способностей, языка, моторики, социальной дееспособности) |