АДООП "ВОЛШЕБНЫЕ СПИЦЫ"

Описание образовательной программы

Из всего многообразия видов творчества вязание является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы, связанные спицам или крючком, вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах. Сам процесс вязания действует успокаивающе на человека. И неудивительно, что   в последнее время вязанием стали увлекаться не только взрослые, но и дети.

            В ходе освоения такого вида деятельности как вязание  у обучающихся развивается механическая память, внимание, наглядно-образное мышление, самостоятельность, формируются познавательные и коммуникативные умения и навыки.

1.2.Актуальность программы заключается в том,  что в процессе обучения обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получают знания об используемых материалах и инструментах, подборе и сочетании цветовой гаммы изделий, приобретают умения и навыки владения различными способами вязания, создаются условия для реализации идей в изготовлении одежды, игрушек, украшений, предметов интерьера и т.д. Занятия вязанием привлекают детей результатами труда, помогают детям стать инициативными, творческими, последовательными, трудолюбивыми и аккуратными, снять внутреннее напряжение, накопившееся в течение дня. Закрепив ряд трудовых навыков, необходимых для вязания, освоив процесс подготовки, изготовления и отделки вязаного изделия, обучающиеся смогут и дальше заниматься самостоятельно данным видом рукоделия. Все это готовит ребёнка к жизни и труду, независимо от того, какую профессию он выберет в дальнейшем.

            Занятия по вязанию позволяют корректировать работу с мышечным тонусом кисти рук, развивают творческую направленность, творческое мышление, воображение, коммуникативные навыки, что способствует формированию адекватной самооценки.   Именно поэтому занятия по вязанию удачно подходят для индивидуальной работы с  обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

            Программа ориентирована на разный уровень способностей и подготовленности обучающихся. В ходе ее освоения, каждый ребенок поднимается на новый качественный уровень индивидуального развития, что соответствует потребностям детей и их родителей.

1.3.Педагогическая целесообразность заключается в эффективной организации образовательных, воспитательных и творческих процессов, основывающихся на единстве формирования сознания, воспитания и поведения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях социума.

            В основе реализации программы лежит активный процесс взаимодействия педагога и воспитанников: в совместном общении выстраивается система жизненных отношений и ценностей в единстве с деятельностью.

            Занятия видами рукоделия, представленными в программе, способствуют развитию эстетического вкуса, воображения, фантазии, воспитанию усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

            Формируется благоприятная среда для индивидуального развития детей, происходит саморазвитие, самореализация, формируется творчески активная личность.

1.4.Новизна программы заключается в том, что в процессе усвоения программы дети получают знания по экономике: учатся определять  себестоимость своего труда, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы.

            На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка.

            Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать всё больше новых знаний и умений. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей.

1.5.Отличительная особенность программы заключается в том, что педагог во время проведения занятия учитывает индивидуальные особенности и возможности каждого воспитанника в установлении объема требований к усвоению учебного материала, предлагает обучающимся разноуровневые задания с учетом подготовленности обучающихся, а   также   выбирает   формы   общения   с   ребенком.

 Педагог организует занятия таким образом,   чтобы   в   процессе   освоения необходимых  знаний   и   умений,   ребенок   получал   конкретный   видимый   и значимый для него результат; педагог учитывает интересы воспитанника, поддерживает его успехи и создает условия для его самореализации.

1.6. Цель программы: формирование и развитие познавательных способностей обучающихся в процессе освоения вязального мастерства (спицы и крючок), обеспечивающих дальнейшую социализацию в обществе, создание   условий   для развития   творческих   способностей обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями.

1.7. В процессе обучения реализуются следующие задачи:

 

 

обучающие

1) освоение традиционных техник вязания спицами и крючком;

2)знакомство с современными приемами вязания;

3)овладение принципами составления цветовой гаммы;

4)изучение условных обозначений и схем, используемых в вязании.Хочу такой сайт

 

развивающие

1) развитие эстетических и творческих способностей обучающихся;

2) знакомство с понятием о цвете, гармонии;

3) знакомство с видами декоративно-прикладного искусства;

4) знакомство с современным декоративно – прикладным искусством;

5) развитие у обучающихся фантазии, образного мышления, внимания;

 

воспитательные

1) формирование трудовых и эстетических навыков;

2) привитие культуры труда, аккуратности;

3) развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи, чувства коллективизма, духовных качеств личности, уважительного отношения друг к другу.

 

1.8. Целевая аудитория: программа рассчитана на обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и инвалидностью от 8 до 14 лет, прошедших ПМПК и имеющих следующие категории нарушений:

 

Категория нарушений

Степень тяжести

течения заболевания

Описание тяжести нарушения

обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

F  70

(легкая умственная отсталость)

задержанное, неполное эмоциональное развитие, снижение навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности)

АДООП Волшебные спицы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 602785626040375320589557888015438598111854845744 Директор/Заведующий Швыркова Татьяна Михайловна Дата подписания документа 31.08.2023 18:20:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».