АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (основное общее образование)

Описание образовательной программы

АООП образования обучающихся с нарушением интеллекта Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа – Интернат поселка Эгвекинот» (далее – ОУ) направлена на обучение и воспитание обучающихся с умственной отсталостью, коррекцию отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально- психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество.

АООП для обучающихся с нарушением интеллекта имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее – ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Определение варианта АООП образования обучающихся с нарушением интеллекта осуществлено на основе рекомендаций психолого – медико - педагогической комиссии (далее – ПМПК), сформулированных по результатам их комплексного психолого – медико - педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее – ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

АООП для обучающихся с нарушением интеллекта разработана рабочей группой педагогов начального общего образования с привлечением учителей – логопедов, педагога – психолога, социального педагога на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением интеллекта с учетом типа образовательной организации, а также образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей), обучающихся.

АООП образования обучающихся с нарушением интеллекта разработана учреждением самостоятельно, рассмотрена и принята решением Педагогического Совета школы (протокол № 1 от 29.08.2025 г.) и утверждена приказом директора МБОУ «Школа – интернат поселка Эгвекинот» № 62 – од  от  29.08.2025 г.

АООП образования обучающихся с нарушением интеллекта МБОУ «Школа – интернат поселка Эгвекинот» разработана в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:

1) приказом Министерства Просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2) СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно – эпидемиологические требования к условиями организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

3) постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г.  № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Редакция от 01.03.2025 г.);

4) постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

5) приказом Минпросвещения от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

6) Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;

7)  приказом  Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;

8)  методическим письмом ФГ БНУ ИСРО от 21.06.2024 г. № 01 – 09/419  по учебному предмету «Труд (технология)» в связи с началом реализации соответствующей программы с 1 сентября 2024 г.;

9) методическим письмом ФГ БНУ ИСРО от 21.06.2024 г. № 01 – 09/420  по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины»;

10) приказом Минпросвещения от 18.07.2024 г. № 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

11) приказом Минпросвещения от 01.02.2024 г. № 67 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных  адаптированных образовательных программ»;

12) Уставом МБОУ«Ш–И поселка Эгвекинот».

1.1.1. Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта

Цель реализации АООП УО (вариант 1) образования обучающихся нарушением интеллекта - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

АООП образования обучающихся с нарушением интеллекта создается с учетом их особых образовательных потребностей.Хочу такой сайт

Образовательная организация обеспечивает требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания.

Одним из важнейших условий обучения ребенка с нарушением интеллекта в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

Обучающиеся с нарушением интеллекта получает в пролонгированные сроки образование по АООП (вариант 1), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

Структура АООП обучающихся с нарушением интеллекта включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ОУ, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

1)           пояснительную записку;

2)                планируемые    результаты    освоения   обучающимися    с    нарушением  интеллекта АООП УО;

3)           систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП УО.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с нарушением интеллекта) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

1) программу формирования базовых учебных действий;

2) программы            отдельных      учебных         предметов,     курсов коррекционно-развивающей области;

3) программу духовно- нравственного развития обучающихся с нарушением интеллекта;

4) программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

5) программу коррекционной работы с обучающимися с нарушением интеллекта;

6) программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП организацией.

Организационный раздел включает:

1)    учебный план, включающий календарный график организации учебного процесса;

2)         систему специальных условий реализации адаптированной основной образовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта в соответствии с требованиями Стандарта.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.