АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (начальное общее образование, 1 вариант)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляет собой общеобразовательную программу, адаптированную для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа – Интернат поселка Эгвекинот»  (далее – ОУ) направлена на обучение и воспитание обучающихся с умственной отсталостью, коррекцию отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество.

 АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее – ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Определение варианта АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществлено на основе рекомендаций психолого – медико - педагогической комиссии (далее – ПМПК), сформулированных по результатам их комплексного психолого – медико -педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее – ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана рабочей группой педагогов начального общего образования с привлечением учителей – логопедов, педагога – психолога, социального педагога  на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом типа образовательной организации, а также образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей), обучающихся.

АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана учреждением самостоятельно, рассмотрена и принята решением Педагогического Совета школы (протокол № 1 от 28.08.2023 г.) и утверждена приказом директора МБОУ «Школа – интернат поселка Эгвекинот» № 76 от 28.08.2023г.

АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Школа – интернат поселка Эгвекинот» разработана в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:

1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

            2) приказом Министерства Просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

            3) СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

            4)  постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №  28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

            5) постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020

№ 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)»;

            6)  постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021

№  2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека

факторов среды обитания»;

            7)  приказом Минпросвещения от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

             8) Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;

             9) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;

            10) Устав МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот».

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получают образование по АООП, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья. Хочу такой сайт

Структура АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ОУ, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: 

1) пояснительную записку;

2) планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования; 

3) систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.

            Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов: 

1) программу формирования базовых учебных действий;

2) программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

3) программу духовно-нравственного развития обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

3)   программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

4) программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 

5) программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП организацией.

Организационный раздел включает: 

1) учебный план, включающий календарный график организации учебного процесса;

2)  систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии  с требованиями Стандарта.

МБОУ «Школа – интернат поселка Эгвекинот», реализующее АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

1) с уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в МБОУ «Школа – интернат поселка Эгвекинот»;

2) с их правами и обязанностями в части формирования реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), установленными законодательством Российской Федерации и уставом МБОУ «Школа – интернат поселка Эгвекинот».

АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей.  

Образовательная организация обеспечивает требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания.

Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними. 

АООП НОО 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 628506515016902569792391934856447641823023447192 Директор/Заведующий Швыркова Татьяна Михайловна Дата подписания документа 24.11.2024 11:12:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».