АРП Логопедические занятия 2 - 4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат поселка Эгвекинот»
(МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»)

«РАССМОТРЕНО»
на заседании методического
объединения учителей –
предметников
Рекомендовано
к
утверждению
Протокол №1 от «28»
августа 2023 г.
Руководитель МО учителей
– предметников
И.В. Елизарова

«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора по
УВР
Г.А. Перепелкина
«28» августа 2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
приказом директора МБОУ
«Ш – И поселка Эгвекинот»
от «28» августа 2023 г. № 76

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
«Логопедические занятия»
начальное общее образование, 2-4 класс

Составитель программы:
Елизарова Ирина Валентиновна,
учитель-логопед

ГО Эгвекинот
2023 г.

Пояснительная записка
1.Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий
«Логопедические занятия» разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательном стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на основании следующих нормативно - правовых
документов:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
2.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022 г. № 858 «»Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
3.
Приказ Минобрнауки от 09.06.2016 г. № 699 « Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
4.
Приказ Министерства Просвещения от 24.11.2022 г. №1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
5.
Распоряжение Министерства Просвещения России от 22. 01.2021 г. № Р-23 «Об
утверждении методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и
обновлению содержания образования в отдельных общеобразовательных организациях в 2021
году».
6.
Учебный план АООП (вариант 1) МБОУ «Школа – интернат поселка Эгвекинот» на
2023-2024 учебный год.
7.
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
8.
Методическое пособие Р.И. Лалаевой «Логопедическая работа в коррекционных
классах» 2001 г.
Адаптированная рабочая программа «Логопедические занятия»
по содержательной,
тематической направленности является коррекционно-развивающей; по функциональному
предназначению - прикладной; по форме организации – подгрупповые и индивидуальные занятия с
использованием технологии личностно ориентированного развивающего обучения. Программа имеет
под собой методологические и теоретические основания и
разработана с использованием
рекомендаций ведущих специалистов в области логопедии Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н.,
Лалаевой Р.И., Мазановой Е.В. Данная программа построена по цикличному принципу и

предполагает повторение лексической тематики в каждом классе на более высоком уровне:
усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.
Цель Предупреждение и коррекция нарушений произношения, письма и чтения,
обеспечение освоения обучающимися АООП, активизация познавательной деятельности,
формирование базовых учебных действий
Задачи:

Образовательные задачи:
 формировать умения дифференцировать звуки по твердости-мягкости,
звонкости-глухости;
 формировать умения анализировать слова по звуковому составу;
 формировать умения составлять предложения, выделять предложения
из речи и текста.

Коррекционно-развивающие задачи:
 развивать навык дифференциации смешиваемых по оптическим
сходствам букв;
 развивать слуховое внимания и фонематическое восприятие;
 развивать навык звуко-буквенного анализа слов;
 развивать навык употребления правильных грамматических форм в
устной и письменной речи.
Воспитательные задачи:
 воспитывать дисциплинированность.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Коррекция нарушений речи учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной
отсталостью) требует организации специальной логопедической работы. Коррекционная
работа проводится в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с
использованием технологии личностно ориентированного развивающего обучения.
Наполняемость групп для логопедических занятий 2 – 4 обучающихся. Длительность
индивидуального занятия 10-15 минут, подгруппового занятия 25-35 минут. Учитывая
быструю утомляемость, низкий уровень работоспособности, неустойчивое внимание,низкий
уровень развития познавательного интереса и активности, склонность к охранительному
торможению на логопедических занятиях проводится смена видов деятельности.
Ведущие приёмы, формы, методы, технологии обучения. Для реализации программы
логопедических занятий применяются следующие образовательные технологии:
 технология логопедического обследования;
 технология коррекции звукопроизношения;
 технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях
произносительной стороны речи;
 технологии коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны
речи;
 технологии развития интонационной стороны речи;
 технологии коррекции темпо -ритмической организации устной речи;
 технологии формирования навыков речевой саморегуляции, введение их в речевую
коммуникацию;
 здоровьесберегающие;
 информационно-коммуникативные;
 игровые;
 личностно-ориентированные;
 проблемно-поисковые.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей
и особенностей речевого дефекта обучающихся.
В структуру занятия может входить:
 упражнения для развития артикуляционной моторики;
 упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев
рук;
 дыхательная гимнастика;
 коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
 формирование фонематических процессов;
 работа со словами, звуко - слоговой анализ слов;
 работа над предложением, текстом;
 обогащение и активизация словарного запаса;

 развитие связной речи.
Программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической
тематики в каждом классе, на более высоком уровне (усложняется речевой материал, формы
звукового анализа и синтеза). По мере обучения, в зависимости от индивидуальных
возможностей ученика, может быть замедлен или ускорен темп, увеличен или сокращен объем
изучаемого материала.
Количество часов, указанных в программе, выбирается в зависимости от речевого дефекта и
степени усвоения материала детьми.
2 класс - 3 часа в неделю (105 часов)
3 класс - 3 часа в неделю (105 часов)
4 класс – 3 часа в неделю (105 часов)
Методы диагностики и критерии результативности
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной
программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
имеет методологические и теоретические результативность обучения может оцениваться
только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых
образовательных потребностей каждого обучающегося.
После каждого занятия учитель-логопед проверяет работу обучающихся, исправляет
допущенные ошибки и анализирует их. Следует учесть, что учитель-логопед, в отличие от
учителя начальных классов, оценивает не столько правильность выполненных заданий,
сколько учебную деятельность ребёнка в целом, то есть внимательность на занятии,
старательность, активность.
На логопедических занятиях система оценивания является безотметочной (лишь для
ребенка), в тоже время учитель-логопед постоянно отслеживает и контролирует достижения
ученика, используя иные способы фиксации и формализации оценки, которые способствуют
созданию ситуации успешности обучения для каждого.
Заполняется протокол логопедического обследования на учащихся, карта результатов
мониторинга. Проводится мониторинг состояния устной и письменной речи.
В конце каждого полугодия отслеживается динамика речевого развития обучающихся
Программа обеспечивает достижение учащимися 1-4 классов личностных и предметных
результатов.
Изучение коррекционного курса «Логопедия» в 1-4 классах направлено на получение
следующих личностных результатов:











осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;




развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям;
формирование готовности к самостоятельной жизни.



Программа обеспечивает достижение учащимися базовых учебных действий:








осознание себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, друга, одноклассника;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятия
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней, и эстетическому её восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и
социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о
эстетических нормах и правилах поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Календарно тематическое планирование 2 класс 3 часа в неделю (105 часов)
№

Тема

1.-8.

Первичная диагностика речевого развития и
нарушений речи. Заполнение речевых карт.

9.
10.
11.
12.
13.
14.

Гласные звуки.
Узнавание гласного звука на слух
Слова, отличающиеся одним гласным звуком.
Согласные звуки. Письмо слов и слогов под диктовку.
Слова, отличающиеся одним согласным звуком.
Звуковой анализ односложных слов. Письмо слогов
под диктовку.
Звуковой анализ двусложных слов. Письмо слогов под
диктовку.
Звуко-буквенный анализ слова по схеме.
Дифференциация Б – П изолированно и в слогах.
Дифференциация Б – П в словах и предложении
Дифференциация В - Ф изолированно и в слогах.
Дифференциация В - Ф в словах и предложении.
Дифференциация Г - К изолированно и в слогах.
Дифференциация Г – К в словах и предложении.
Дифференциация Д – Т изолированно и в слогах.
Дифференциация Д – Т в словах и предложении.
Дифференциация Ж - Ш изолированно и в слогах.
Дифференциация Ж - Ш в словах и предложении
Дифференциация З – С изолированно и в слогах.
Дифференциация З - С в словах и предложении.

15.
16.-19.
17.
18.-19.
20.
21.-22.
23.
24.-25.
26.
27.-28.
29.
30.-31.
32.
33.-34.

количество
часов
8

1
1
1
1
1
1
1
4
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2

Дата

35.- 46. Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед
гласными.
47.- 48. Обозначение мягкости согласных при помощи буквы
«Е» в слогах.
49.-50. Обозначение мягкости согласных при помощи буквы
«Ь» в словах.
51.
Дифференциация согласных Р – Л в слогах.
52.-53. Дифференциация согласных Р – Л в словах,
предложении.
54.-55. Дифференциация С – Ш в слогах и словах,
предложении.
56.-57. Дифференциация З - Ж в слогах и словах,
предложении.
58.-59. Дифференциация С Щ
в слогах и словах,
предложении.
60.-61. Дифференциация
С – Ц
в слогах и словах,
предложении.
62.-63. Дифференциация
Ч – Ц в слогах и словах,
предложении.
64.
Диктант под диктовку.
65.-66. Дифференциация
Ч – Щ в слогах и словах,
предложении.
67.-68. Дифференциация Ш – Щ в слогах и словах,
предложении.
69.
Дифференциация И – Й изолированно и в словах.
70.-72. Анализ односложных слов.
73.-75. Анализ двусложных слов.
76.-78. Анализ трёхсложных слов.
79.-82 Деление на слоги слов со стечением согласных.
83.-86. Определение ударного слога в словах.

12

Слова с предлогами.
Диктант по теме «Предлоги».
Контрольное списывание.
Обозначение границ предложения. Выделение
предложений из текста.
Составление предложений из слов, данных в нужной
форме вразбивку.
Занимательная логопедия.

10
1
1
2

87.-96.
97.
98.
99.100.
101.103.
104.105.

2
2
1
2
2
2
2
2
2
1
2
2
1
3
3
3
4
4

3
2

Предметные результаты.
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:
Достаточный уровень



анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные,
согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие
на слух в произношении, написании;
делить слова на слоги;






списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением,
простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста;
связно высказываться по предложенному плану в виде вопросов (3-4 пункта).

Минимальный уровень







различать сходные по начертанию буквы;
делить слова на слоги;
списывать с печатного текста отдельные слоги и слова;
составлять с помощью педагога предложения, выделять предложения из речи и текста.
читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметами и картинками;
связно высказываться по предложенному плану в виде вопросов (2-3 пункта)

по показателям.
Календарно-тематическое планирование 3 класс (3 часа в неделю 105 часов)
№

Тема

1.- 4.

Первичная диагностика речевого развития и
нарушений речи. Заполнение речевых карт.

5.-6.
7.-8.
9.-10
11.-12.
13.-14.
15.-16.
17.-18.
19.-20.

Слово.
Предложение. Слово.
Гласные звуки и буквы.
Согласные звуки и буквы.
Анализ односложных слов.
Анализ двусложных слов.
Слогообразующая роль гласных.
Ударение.

2
2
2
2
2
2
2
2

21.-22.
23.
24.-25.

Ударные и безударные гласные.
Контрольное списывание.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед
гласными И – Ы в слогах.

2
1
2

26.-27.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед
гласными И – Ы в словах.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед
гласными А – Я в слогах.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед
гласными А – Я в словах.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед
гласными У – Ю в слогах.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед
гласными У – Ю в словах.

2

28.-29
30.-31.
32.-33.
34.-35.

количество
часов
4

2
2
2
2

Дата

36.-37.
38.-39.
40.
41.-42.
43.-46.
47.-50.
51.-54.
55.-60.
61.-66.
67.
68.
69.
70.
71.-72.
73.-74.
75.-76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.-85
86.
87.
88.
89.
90.
92.
93.-95.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед
гласными О – Ё в слогах.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед
гласными О – Ё в словах.
Диктант. Письмо под диктовку.
Обозначение мягкости согласных при помощи буквы
«Е» в слогах.
Обозначение мягкости согласных при помощи буквы
«Ь» в словах.
Разделительный «ь» перед буквами е, е, ю, я, и.
Дифференциация разделительного ь и мягкого знака
обозначающего мягкость согласных на письме.
Дифференциация звонких и глухих парных
согласных.
Дифференциация шипящих согласных.
Слова, обозначающие предметы.
Различение одушевленных и неодушевлённых
предметов.
Слова, обозначающие один и много предметов,
большой и маленький предмет.
Существительные в родительном падеже
единственного и множественного числа.
Существительные мужского рода.
Существительные женского рода.

2

Существительные среднего рода.
Слова, обозначающие действие предмета.
Употребление глаголов с различными приставками (в; -вы).
Упражнения в подборе слов, обозначающих действия,
к словам, обозначающим предметы.
Изменение слов, обозначающих действия, по числам.
Изменение слов, обозначающих действия, по родам.
Слова, обозначающие предметы и действия
предметов.
Диктант. Письмо под диктовку.
Слова, обозначающие признаки предметов.
Выделение ведущих признаков предметов (цвет,
величина).
Выделение ведущих признаков предметов (форма,
вкус).
Выделение ведущих признаков предметов (материал).
Выделение ведущих признаков предметов (качества
характера).
Образование прилагательных с уменьшительноласкательным значением.
Подбор прилагательных с противоположным
значением.
Определение количества предложений в тексте.
Обозначение границ предложения.

2
1
1

2
1
2
4
4
4
6
6
1
1
1
1
2
2

1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
3

96.-98.

Составление предложений с употреблением
различных падежей
Диктант.
Составление предложений по вопросам.

99.
100.101
102.Работа с деформированным предложением.
105.
Предметные результаты.
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:

3
1
2
4

Достаточный уровень
 различать гласные и согласные, ударные и безударные, дифференцировать
оппозиционные согласные; определять количество слогов в слове по количеству
гласных,
 делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
 выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
 составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
 списывать текст целыми словами, писать под диктовку (15-20 слов);
 связно высказываться по предложенному плану в виде вопросов (3-4 пункта)
Минимальный уровень
 Дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;
 Делить слова на слоги, переносить слова по слогам с помощью учителя;
 Списывать по слогам слова и короткие предложения с печатного и рукописного текста;
 Составлять предложения по картинке;
 Подбирать по вопросам названия предметов и действий;
 связно высказываться по предложенному плану в виде вопросов (2-3 пункта)
Календарно-тематическое планирование 4 класс (3 часа в неделю 105 часов)
№

Тема

количество
часов
4

1.-4.

Первичная диагностика речевого развития и
нарушений речи. Заполнение речевых карт.

5.-6.
7.-10
11.-12
13.- 14.
15.-16.
17.-18.
19.-20.
21.-22.

Слово.
Предложение. Слово.
Гласные звуки и буквы.
Согласные звуки и буквы.
Анализ односложных слов.
Анализ двусложных слов.
Слогообразующая роль гласных.
Ударение.

2
4
2
2
2
2
2
2

23.-24.
25.-26.

Ударные и безударные гласные.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед
гласными И – Ы в слогах.

2
2

27.-28.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед
гласными И – Ы в словах.

2

Дата

29.-30.
31.-32.
33.-34.
35.
36.-37.
38.-39.
40.-41.
42.
43.-44.
45.-50.
51.-56.
57.-62.
63.-70.
71.-78.
79.
80.-82.
83.-84.
85.-86.
87.-88
89.-90.
91.-92.
93.
94.
95.
96.-97.
98.-99.
100.102.
103.105.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед
гласными А – Я в слогах.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед
гласными А – Я в словах.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед
гласными У – Ю в слогах.
Контрольное списывание.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед
гласными У – Ю в словах.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед
гласными О – Ё в слогах.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед
гласными О – Ё в словах.
Диктант. Письмо под диктовку.
Обозначение мягкости согласных при помощи буквы
«Е» в слогах.
Обозначение мягкости согласных при помощи буквы
«Ь» в словах.
Разделительный «ь» перед буквами е, е, ю, я, и.
Дифференциация разделительного ь и мягкого знака
обозначающего мягкость согласных на письме.
Дифференциация звонких и глухих парных
согласных.
Дифференциация шипящих согласных.
Диктант.
Слова, обозначающие предметы.
Различение одушевленных и не одушевлённых
предметов.
Слова, обозначающие один и много предметов,
большой и маленький предмет.
Слова, обозначающие действие предмета.
Употребление глаголов с различными приставками (в; -вы).
Изменение слов, обозначающих действия, по числам.
Слова, обозначающие предметы и действия
предметов.
Диктант. Письмо под диктовку.
Слова, обозначающие признаки предметов.
Выделение ведущих признаков предметов (цвет,
величина).
Подбор прилагательных с противоположным
значением.
Составление предложений по вопросам.

2

Работа с деформированным предложением.

3

Предметные результаты.
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны уметь:

2
2
1
2
2
2
1
2
6
6
6
8
8
1
3
2
2
2
2
2
1
1
1
1
2
3

Достаточный уровень








составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по
вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки,
устанавливать последовательность звуков в слове);
списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов);
знать алфавит;
связно высказываться по затрагиваемым в беседе вопросам;
составлять небольшие рассказы на предложенную тему.

Минимальный уровень







с помощью педагога составлять и распространять предложения, устанавливать связи
между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
с помощью педагога анализировать слова по звуковому составу (выделять и
дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
писать под диктовку предложения;
связно высказываться по затрагиваемым в беседе вопросам;
с помощью педагога составлять небольшие рассказы на предложенную тему.
Учебно-методическое обеспечение программы

1.Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М: Владос,
2002 г.
2.Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и
правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида. - М.: Просвещение, 2004 г.
3.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М:
Просвещение, 2003 г.
4.Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Формирование связной речи у детей-олигофренов. – М:
Просвещение, 1970 г.
5.Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Развитие и коррекция пространственно-временных
представлений у детей младшего и среднего школьного возраста: Логопедическая тетрадь. М.: Школьная Пресса, 2003 г.
6.Игнатьева С .А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии: учеб.
пособие для вузов, обуч. по спец. "Социальная работа" / С.А.
7.Игнатьева, Ю.А. Блинков. М., 2004 г.
8.Каше Г.А. Логопедическая работа в первом классе вспомогательной школы. М.,1957 г.
9.Козырева Л.М. Логопедическая программа коррекции лексико-грамматического строя речи
младших школьников с задержкой психического развития. Ярославль, 2003 г.
10.Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие. Тетрадь для логопедических
занятий. Ярославль, 2003 г.
11.Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей. Тетрадь для логопедических занятий.
Ярославль, 2001 г.

12.Козырева Л.М. Секреты прилагательных и тайны глаголов. Тетрадь для логопедических
занятий. Ярославль, 2004 г.
13.Козырева Л.М. Как образуются слова. Тетрадь для логопедических занятий. Ярославль,
2006 г.
14.Козырева Л.М. Слова-друзья и слова-неприятели. Тетрадь для логопедических занятий.
Ярославль, 2006 г.
15.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Комплект пособий для закрепления произношения
звуков.М.,1999.
16.Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.,2001 г.
17.Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у
младших школьников. СПб., 2001 г.
18.Логопедия: учебник для студ. дефектологич. фак-ов пед. вузов / ред. Л.С. Волкова. - 2-е
изд., перераб. и доп. М., 2004 г.
19.Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной
школе. Москва-Воронеж, 1997 г.
20.Мазанова Е.В. Логопедия. Преодоление нарушения письма: Комплект тетрадей по
коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. М., 2004
г.
21.Мазанова
Е.В.
Логопедия.
Коррекционно-развивающая
программа
исправления недостатков письма у учеников младших классов, имеющих дисграфию. М.,
«Аквариум Бук», 2004 г.
22.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика). /
Под редакцией Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001 г.
23.Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. Спб., 2001 г.
24.Петрова В.Г., Белякова И. В. Психология умственно отсталых школьников. - М.:
Издательский центр «Академия», 2002 г.
25.Письмо Минобразования РФ от 20.06.2002г №29/2194-6
26. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под
ред. В.В. Воронковой). М., «Просвещение», 2011 г.
27. Ткаченко Т.А. Звуковой анализ и синтез. Формирование навыков. Логопедическая тетрадь.
Учебно-методический комплект серии «Обновление». М..2008 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».