АРП Ритмика 2 - 4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат поселка Эгвекинот»
(МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»)

«РАССМОТРЕНО»
на
заседании
методического
объединения учителей –
предметников
Рекомендовано
к
утверждению
Протокол №1 от «28»
августа 2023 г.
Руководитель
МО
учителей – предметников
И.В. Елизарова

«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора по
УВР
Г.А. Перепелкина
«28» августа 2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
приказом директора
МБОУ «Ш – И поселка
Эгвекинот» от «28»
августа 2023 г. № 76

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
«Ритмика»
начальное общее образование, 2-4 классы

Составитель программы:
Елизарова Ирина Валентиновна,
учитель

ГО Эгвекинот
2023 г.

Пояснительная записка
1.Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий
«Ритмика» разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательном стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на основании следующих нормативно - правовых
документов:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
2.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022 г. № 858 «»Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников».
3.
Приказ Минобрнауки от 09.06.2016 г. № 699 « Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
4.
Приказ Министерства Просвещения от 24.11.2022 г. №1026 «Об утверждении
федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
5.
Распоряжение Министерства Просвещения России от 22. 01.2021 г. № Р-23 «Об
утверждении методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и
обновлению содержания образования в отдельных общеобразовательных организациях
в 2021 году».
6.
Учебный план АООП (вариант 1) МБОУ «Школа – интернат поселка Эгвекинот»
на 2023-2024 учебный год.
7.
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Во время занятий по ритмике дети учатся слушать музыку, выполнять под
музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных
инструментах.
Содержание обучения направлено на развитие и корректировку
координации движений, моторики, пространственной ориентировки. Музыкальные и
речевые сопровождения создают условия для развития речи учащихся, их
эстетического воспитания. Ритмика имеет тесную связь и взаимодействие с такими
предметами как: музыка, математика, чтение, окружающий мир.
Цель: Исправление недостатков психического и физического развития детей
средствами музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1)
пробуждение интереса к музыке, музыкально-театральной деятельности;
2)
формирование двигательных навыков и умений;
3)
развитие физических данных, координации движения, пластичности,
двигательной. памяти, выносливости;
4)
формирование умений соотносить движения с музыкой.
Коррекционно-развивающие:
1)
развитие двигательной активности, как основы здорового образа жизни,
укрепление физического и психического здоровья детей.
2)
развитие общей и речевой моторики, эмоционально-волевое развитие
обучающихся,укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у
обучающихся с умственной отсталостью.
3) коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер
достигается средствами музыкально-ритмической деятельности.
Воспитательные:

1)
воспитание нравственности, дружелюбия, дисциплинированности, чувства
долга, коллективизма, организованности.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Адаптированная рабочая программа «Ритмика» по содержательной,
тематической
направленности
является
художественно-эстетической;
по
функциональному предназначению - прикладной. На реализацию программы по в
федеральном базисном учебном плане во 2-4 классах отводится 1 час в неделю. Курс
рассчитан на 34 часа в год.
Методы и формы обучения, используемые современные образовательные технологии.
1) Словесные: рассказ, объяснение, пояснения, указание, разъяснения, оценка.
2) Практические: показ учителя, совместное выполнение данного движения,
индивидуальная работа учащихся, коллективная работа всем классом.
3) Интегрированные: сочетание восприятия с музыкой и художественным словом;
использование аудио-, кино-, фотоматериалов.
4) Заучивание считалок, попевок, песен, проговаривание отдельных слов и
предложений.
5) Игровые ситуации, имитационные движения, упражнения.
Формы занятий:
1) ритмопластика и ритмическая гимнастика;
2) логоритмика (ритмо-речевые фонематические упражнения под музыку или
шумовое ритмичное сопровождение);
3) психогимнастика под музыку;
4) корригирующие игры с пением;
5) коррекционные подвижные и пальчиковые игры;
6) коммуникативные танцы;
7) хореографические этюды с предметами и без предметов;
8) элементы музицирования;
9) импровизация; ритмический диктант;

№ п/п

Тема раздела

Форма

1

Упражнения на ориентировку
впространстве

Групповое
занятие

2

Ритмико-гимнастические
упражнения

Групповое
занятие

3

Упражнения на движения,
координированные музыкой

Групповое
занятие

4

Игры под музыку

Групповое
занятие

5

Танцевальные упражнения

Групповое
занятие

1

Упражнения на ориентировку в
пространстве

Групповое
занятие

2

Ритмико-гимнастические
упражнения

Групповое
занятие

3

Упражнения на движения,
координированные музыкой

Групповое
занятие

Ожидаемые результаты
2 класс
уровень - знать пространственные понятия, понятие «дистанция»
уровень - сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
уровень - организованно строиться; самостоятельно определять нужное направление движения
по словесной инструкции учителя со звуковым и музыкальным сигналами;
уровень – знать понятие «исходное положение», знать исходное положение всехупражнений
и движений; знать названия некоторых движений и упражнений;
уровень – выполнять общеразвивающие движения в определенном темпе и ритме;
уровень
–
самостоятельно
выполнять
упражнения, заданные словесной
инструкцией учителя;
уровень – знать понятия «музыкальный акцент», «темп»;
уровень – ощущать смену частей музыкального произведения;
уровень – самостоятельно координировать движения в соответствии со звучаниеммузыки;
уровень – знать о нюансах в музыке;
уровень – начинать и заканчивать игру с началом и окончанием музыки;
уровень – легко, непринужденно выполнять игровые движения;
уровень – знать музыку, используемую для отдельных танцев и танцевальныхдвижений;
уровень – соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку; принимать правильное
исходное положение в соответствии с содержанием и особенностямимузыки и движений;
уровень – легко, непринужденно выполнять игровые и плясовые движения.
3 класс
уровень - знать и понимать направления движения, знать особенностиперестроений в разные
фигуры;
уровень - соблюдать правильную дистанцию в колонне по три, в концентрическихкругах;
рассчитываться на первый, второй, третий для построения в колонну;
уровень - ориентироваться в пространстве зала и любого другого помещения;
уровень – знать особенности выполнения упражнений для основных групп мышц;
уровень – принимать правильное исходное положение в соответствии ссодержанием и
особенностями музыки и движения;
уровень – самостоятельно выполнять требуемые упражнения; выполнятьобщеразвивающие
упражнения в определенном ритме и темпе;
уровень – знать понятие «ритм», иметь представление о частях музыкальногопроизведения;
уровень – ощущать смену частей музыкального произведения; передавать хлопками
ритмический рисунок мелодии;

4

Игры под музыку

Групповое
занятие

5

Танцевальные упражнения

Групповое
занятие

1

Упражнения на ориентировку в
пространстве

Групповое
занятие

2

Ритмико-гимнастические
упражнения

Групповое
занятие

3

Упражнения на движения,
координированные музыкой

Групповое
занятие

4

Игры под музыку

Групповое
занятие

5

Танцевальные упражнения

Групповое
занятие

уровень – уметь четко и быстро скоординировать свои движения под любую, дажене знакомую
музыку;
уровень – знать и повторять текст считалок и танцевальных игр;
уровень – повторять ритм, заданный учителем, задавать ритм самим;
уровень – легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые движения;
уровень – знать названия танцевальных элементов и комбинаций;
уровень – передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки:напевность,
грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;
уровень – приобретение опыта публичного выступления;
4 класс
уровень - знать все пространственные понятия; знать правила работы в группе;
уровень - четко, организованно перестраиваться;
уровень - самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений,
руководствуясь музыкой;
уровень – знать названия всех упражнений и особенности их выполнения;
уровень – выполнять упражнения с соблюдением всех правил;
уровень – правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега и упражнений в
соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
уровень – знать характер музыкального произведения, знать понятие «ритмическийрисунок»;
знать двухчастную и трехчастную формы музыки;
уровень – уметь различать двухчастную и трехчастную формы музыки,
уровень – передавать в движении ритмический рисунок мелодии;
уровень – знать правила игр;
уровень – быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорнойпляски;
уровень – играть, соблюдая правила;
уровень – знать названия движений народного танца, отмечать в движении ритмический
рисунок, акцент, различать основные характерные движения некоторых народных танцев;
уровень – самостоятельно менять движение, в соответствии с музыкальным сопровождением;
уровень – самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных
фраз;

Учебно – тематическое планирование адаптированной рабочей программы коррекционно – развивающих занятий «Ритмика» для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

№
п/п

Раздел

Количество часов
всего

теория

практика

2 класс
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8

Упражнения на
ориентирование
в пространстве
Ритмико-гимнастические упражнения
Ритмико-гимнастические
общеразвивающие упражнения
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений
Ритмико-гимнастические
упражнения на расслабление мышц
Упражнения с
детскими
музыкальными инструментами
Игры под музыку
Танцевальные упражнения
Итого
3 класс
Упражнения
на
ориентирование
впространстве
Ритмико-гимнастические упражнения
Ритмико-гимнастические
общеразвивающие упражнения
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений
Ритмико-гимнастические
упражнения
на расслабление
мышц
Упражнения
с детскими
музыкальнымиинструментами
Игры под музыку
Танцевальные упражнения
Итого
4 класс
Упражнения на
ориентирование
впространстве
Ритмико-гимнастические упражнения
Ритмико-гимнастические
общеразвивающие упражнения
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений
Ритмико-гимнастические
упражнения на расслабление мышц
Упражнения с
детскими
музыкальнымиинструментами
Игры под музыку
Танцевальные упражнения

5
15
7
5
3
4
5
5

1
3
2
1
1
2
2

4
12
5
4
3
3
3
3

34

9

25

6
12
6
4
2

2
3
2
1
-

4
9
4
3
2

3
6
7
34

1
2
2
10

2
4
5
24

6
12
6
4
2
3
6
7

2
3
2
1
1
2
2

4
9
4
3
2
2
4
5

Итого

34

10

24

Содержание адаптированной рабочей программы коррекционно – развивающих
занятий «Ритмика» для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
2 класс
Упражнения на ориентирование в пространстве
Ходьба вдоль с поворотами. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары.
Перестроение из колонны парами в колонну по одному.Построение круга из шеренги.
Выполнение во время ходьбы и бега заданий с предметами.
Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения
Упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы. Наклоны туловища. Наклоны и
повороты туловища в сочетании с движениями рук.
Повороты туловища с передачей предмета. Движения рук и ног. Упражнения на выработку
осанки.
Упражнения на координацию движений
Перекрестные движения. Сопряженные движения рук и ног. Одновременные движения
рук и ног. Ускорение и замедление движений. Сменадвижений.
Упражнения на расслабление мышц
Встряхивание и раскачивание рук. Раскачивание рук поочередно и вместе. Выбрасывание
ног.
Координация движений, регулируемых музыкой
Круговые движения. Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение
несложных ритмических рисунков на бубне.Исполнение несложных ритмических
рисунков на барабане.
Игры под музыку
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки. Различение
изменений в музыке. Передача в движениях игровыхобразов. Игры с пением и речевым
сопровождением. Инсценирование доступных песен.
Танцевальные упражнения. Тихая ходьба, пружинящий шаг. Поскоки с ноги на ногу,
легкие поскоки, хлопки, полька. Переменные притопы. Элементы русской пляски.
Движения местных народных танцев.
3 класс
Упражнения на ориентирование в пространстве
Ходьба разным шагом. Чередование видов ходьбы. Построение в колонны по три.
Перестроение из одного круга в два, три круга.Перестроение из одного круга в
концентрические круги. Выполнение движений с предметами.
Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения
Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях.
Поднимание на носках и приседание. Упражнения навыработку осанки.
Упражнения на координацию движений
Одновременные движения рук и ног. Круговые движения ног и рук. Упражнения с
предметами. Одновременное отхлопывание ипротопывание несложных ритмических
рисунков.
Упражнения на расслабление мышц
Напряжение и расслабление мышцы рук, пальцев, плеча. Перенесение тяжести тела.
Координация движений, регулируемых музыкой
Упражнение с барабанными палочками. Исполнение гаммы на музыкальных
инструментах. Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.
Игры под музыку
Передача в движениях частей музыкального произведения. Передача в движении
динамического нарастания в музыке. Ускорение и замедление темпа движений. Широкий,
высокий бег; элементы движений и танца. Передаче игровых образов. Смена ролей в

импровизации. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные игры с пением и
речевым сопровождением.
Танцевальные упражнения. Элементы хороводного танца. Шаг на носках. Шаг польки.
Сильные поскоки, боковой галоп. Движения парами: боковой галоп, поскоки.Элементы
русской пляски. Основные движения народных танцев.
4 класс
Упражнения на ориентирование в пространстве
Перестроение в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из
колонн в круги. Перестроение из кругов в звездочкии карусели. Сохранять правильные
дистанции во всех видах построения. Ходить по диагональным линиям по часовой стрелке
и против.
Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения
Движения головы и туловища. Круговые движения плеч. Движения кистей рук.
Круговые движения и повороты туловища. Сочетаниядвижений ног. Упражнения на
выработку осанки.
Упражнения на координацию движений
Разнообразные сочетания движений рук, ног, головы. Упражнения под музыку.
Самостоятельное составление
ритмических рисунков.
Сочетание хлопков и притопов с предметами.
Упражнения на расслабление мышц
Прыжки на двух ногах с одновременным расслаблением. Расслабление и опускание
головы, корпуса с позиции стоя, сидя
Координация движений, регулируемых музыкой Упражнения на детском пианино.
Движения пальцев рук, кистей. Передача основногоритма знакомой песни Упражнения на
аккордеоне, духовой гармонике.
Игры под музыку
Передача в движении ритмического рисунка. Смена движения в соответствии со
сменой частей. Начало движения. Разучивание
игр,элементов танцевальных
движений. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым
сопровождением.
Танцевальные упражнения
Галоп. Элементы русской пляски. Присядка. Круговой галоп. Шаг кадрили. Пружинящий
бег Поскоки с продвижением. Элементы народных танцев.

Календарно – тематическое планирование адаптированной рабочей программы коррекционно – развивающих занятий «Ритмика» для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2 класс
№
п/п

Тема

Количество
Деятельность
Коррекционная
часов
обучающихся
работа
Упражнения на ориентировку в пространстве

1

Упражнения
на
ориентировку впространстве. Ходьба вдоль
стен с поворотами.

1

2

Упражнения
на ориентировку
в
пространстве. Построения вшеренгу, колонну,
цепочку, круг, пары.

1

3

Ритмико-гимнастическиеобщеразвивающие
упражнения. Упражнения с лентами. РК

1

4

Ритмико-гимнастическиеобщеразвивающие
упражнения.
Наклоны
иповороты
головы
Ритмико-гимнастическиеобщеразвивающие
упражнения.
Наклонытуловища

1

6

Ритмико-гимнастическиеобщеразвивающие
упражнения. Наклоны и повороты туловища в
сочетании с движениями рук

1

7

Ритмико-гимнастические упражнения на
координациюдвижений. Перекрестные
движения

Совершенствовать
навыки
ходьбы, бега. Ходить вдоль стен
с чётким поворотом в
углах зала. Как строиться,
ходить, положение рук.
Построение
в
шеренгу,
колонну, цепочку, круг,парами.
Как строиться в круг.

Ожидаемые
результаты

Развитие
пространственных
представлений,
оптикопространственной ориентировки в
зале черездвижение.

Научиться ходить в четко
заданном направлении.

Развитие пространственных
представлений:
понимание
вербальных
инструкций,
отражающих
пространственные
отношения и выполнение действий
на основе вербальной
инструкции.

Рассчитываться на первый,
второй,
третий
для
последующего построения
в колонны, шеренги, круги,
пары.

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения

5

1

Развести руки в стороны,
раскачивать их перед собой,
упражнения с предметами. Как
правильно держать мяч.
Наклонять
и
поворачивать
голову
вперёд, назад
Наклонять и поворачивать
корпус
в
сочетании
с
движениями рук
Поворачивать корпус с
передачей предмета

Развитие точности, координации,
плавности,
переключаемости
движений.
Развитие точности, координации,
переключаемости движений.
Нормализация мышечного тонуса,
тренировка отдельныхгрупп мышц.
Коррекция
движений.

согласованности

Уметь
соблюдать
правильное положение тела
во
время
выполнения
упражнений.
Отличать
понятия
«наклон»
и
«поворот»,
уметь
правильно их исполнить.
Уметь согласовывать
движения разных частей
тела, быстро переключаться
с одного движения на
другое.

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений
1

Движение головой и левой
рукой в разных направлениях,
перекрестное движение.

Коррекция
координации,
крупной и мелкой моторики.

Уметь скоординировать
движения разных частей

8

Ритмико-гимнастические упражнения на
координациюдвижений. Сопряженные
движения рук и ног

9

Координационные движения,регулируемые
музыкой.
Круговые
движенияруками.
Упражнения
на
детскихмузыкальных
инструментах.

1

11

Игры под
музыку.Выполнение движений
всоответствии
с
разнообразным характером музыки

1

12

Игры под
в музыке. РК

1

положение пальцев ног.
Отвести ногу в сторону, назад,в
сторону, назад вместе с руками.
Положение кистей рук.

Развитие быстроты и точности
реакции.

тела под словесную
инструкцию.
Самостоятельно выполнять
требуемые перемены
направления и темпа
движений, руководствуясь
музыкой

Координационные движения, регулируемые музыкой

10

Развитие точности, координации,
плавности,
переключаемости
движений.
Развитие
подвижности
пальцев,
координации
движений
рук,
слухового
восприятия.

Уметь правильно и точно
выполнять
упражнения
пальчиковой гимнастики.
Знать
название
предложенного
музыкального инструмента,
знать правила работы с
инструментом и положение
тела при игре на нем

Выполнять движения в
соответствии с разнообразным
характером музыки. Различать
темповые,
динамические
изменения

Изменение характера
движений в соответствии с
изменением контрастов звучания.

Передавать
в игровых
движениях
различные
нюансы
музыки:
напевность, грациозность,
энергичность,
нежность,
игривость
и
т.
д.;
Самостоятельно выполнять
требуемые
перемены
направления
и
темпа
движений,
руководствуясьмузыкой.

1

Выразительно исполнять
знакомые движения и
эмоционально передавать в
движениях игровые образы.
Знать передаваемые образы

Формирование чувства
музыкального темпа, размера,
восприятия ритмического рисунка.

1

Ходить тихо, настороженно,
мягко, пружинисто,
танцевально

Развитие
словесной
регуляции
действий на основе согласования
слова и
движений.

1

Круговые
движения
кистью
руки:
напряженно и свободно
Одновременно сгибать в кулак
пальцы одной руки и разгибать
другой руки в медленном
темпе. Отработать
положение
ног
при
выполнении этого упражнения

Игры под музыку

музыку.Различение изменений

Танцевальные упражнения
13

Танцевальные упражнения.Тихая ходьба,
пружинящий шаг.

Выучить пружинящий шаг.

14

Танцевальные упражнения.Поскоки с ноги на
ногу, легкие поскоки. Хлопки.Полька.

15

Упражнения на ориентирование впространстве.
Перестроение из колонны парами в колонну по
одному.

16

Упражнения на ориентирование впространстве.
Построение круга изшеренги

1

Построение круга из шеренги.

Развитие пространственных
представлений.

17

Упражнения
на ориентирование
в
пространстве.
Выполнение во время ходьбы и бега заданий с
предметами

1

Построиться в круг изшеренги
и из движения в рассыпную.

Развитие произвольности при
выполнении движений и
действий.

18

Ритмико-гимнастическиеобщеразвивающие
упражнения.
Поворотытуловища с
передачейпредмета
РК
Ритмико-гимнастическиеобщеразвивающие
упражнения. Движения рук и ног.
Ритмико-гимнастическиеобщеразвивающие
упражнения. Упражнения навыработку осанки

1

Поскоки
на
поскоки.

с
ногу,

ноги
легкие

Развитие
умения
реализовать
запрограммированные
действия по условномусигналу.

Выучить шаги
уметь сочетать
хлопками.

польки,
их
с

Упражнения на ориентирование в пространстве
1

Построиться в колонну по два
человека;
построиться
в
колонну по одному изколонны
парами.

Развитие быстроты и точности
реакции на звуковые или вербальные
сигналы.

Соблюдать
правильную
дистанцию
при
перестроениях, уметь из
двух колонн выстроиться
в одну.

Упражнения на ориентирование в пространстве
Знать все этапы построения
круга из шеренги, из двух
линий.
Выполнять манипуляции с
предметами во время
движения.

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения

19
20

1

Уклонять
и поворачивать
голову вперед, туловище назад

Развитие точности, координации,
плавности, переключаемости
движений.

1

Опускать,
поднимать
предметы перед собой
Выставлять ноги вперед
поочередно Резко поднимать
согнутую в колене ногу

Коррекция
согласованности
движений.
Выработка правильной осанки,
чувства равновесия.

1

Знать исходное положение
выполняемых движений,
соблюдать
постановку
корпуса.
Уметь плавно и резко
выполнять одно и то же
движение.
Согласовывать движения
рук, ног и корпуса.
Манипулировать
предметомв движении.

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений
21
22

Ритмико-гимнастические упражнения на
координациюдвижений. Одновременные
движения рук и ног.
Ритмико-гимнастические упражнения на
координациюдвижений. Ускорение
и
замедление движений

1

Отвести ногу в сторону, назад,
вместе с руками

Преодоление двигательного
автоматизма движений.

1

Выполнять
упражнения
ритмично, ускоряя, замедляя

Изменение характера
движений в соответствии с
изменением контрастов звучания,
коррекция слухового восприятия.

Уметь управлять частями
тела независимо от других
частей.
Самостоятельно выполнять
требуемые перемены
направления и темпа

23

Ритмико-гимнастические упражнения на
координациюдвижений. Смена движений.

24

Ритмико-гимнастические упражнения на
расслаблениемышц.
Встряхивание и
раскачивание рук.

1

25

Ритмико-гимнастические упражнения на
расслаблениемышц.
Раскачивание рук
поочередно и вместе

1

26

Ритмико-гимнастические упражнения на
расслабление
мышц. Выбрасывание ног

1

27

Координационные движения, регулируемые
музыкой.
Исполнение несложных
ритмических рисунков на бубне

1

28

Координационные движения,регулируемые
музыкой.Исполнение
несложных
ритмических рисунков набарабане

1

29

Игры под музыку. Передачав движениях
игровых образов.

1

30

Игры под музыку. Игры спением и речевым
сопровождением.

1

31

Игры под музыку. Инсценирование доступных
песен.

1

32

Танцевальные
притопы.

1

1

Выполнять
упражнения
ритмично, ускоряя, замедляя

Развитие различных качеств
внимания (устойчивости,
переключения,
распределения).

движений, руководствуясь
музыкой.

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц
Выполнять свободное падание
рук из исходного положения, из
положения руки в стороны.
Знать исходное положение.
Раскачивать руки в стороны,
перед собой и в сочетании с
наклоном корпуса
Выбрасывать поочередно
правую ногу вперед, левую

Развитие быстроты и точности
реакции на звуковые или
вербальные сигналы.

Произвольно напрягать и
расслаблять мышцы тела,
отдельные группы мышц.

Развитие словесной регуляции
действий на основе согласования
слова и
движений
Развитие быстроты и точности
реакции.

Координационные движения, регулируемые музыкой
Одновременно сгибать в кулак
пальцы одной руки и разгибать
пальцы другой в медленном
темпе, с ускорением
Уметь исполнять восходящие
гаммы и нисходящие в
пределах пяти нот

Развитие произвольности при
выполнении движений и
действий.

Передавать ритмический
рисунок мелодии.

Развитие всех видов памяти
(зрительной, моторной, слуховой).

Повторять ритм, заданный
учителем.

Выразительно исполнять
знакомые движения и
эмоционально передавать в
движениях игровые образы
Выполнять
игры с
предметами, с пением,речевым
сопровождением

Формирование способности к
пониманию различных
эмоциональных состояний.

С помощью невербальных
средств передать заданный
образ.

Согласование движений спением.

Прохлопывание ритмического
рисунка прозвучавшеймелодии.

Развитие способности к созданию
выразительного образа с помощью
невербальных средств.

Знать текст стихов,
попевоки считалок.
Соотносить
движения
сречью.
Передавать в игровой
ситуации различные
образы.

Игры под музыку

Танцевальные упражнения
упражнения.Переменные

Выполнять

притопы

Развитие произвольности при
выполнении движений и действий.

Уметь выполнять

33

Танцевальные
пляски

упражнения.Элементы русской

1

34

Танцевальные упражнения.движения местных
народных танцев. РК

1

переменные,
прыжки с
выбрасыванием ноги вперед
Элементы русской пляски
Выполнять
игры с
предметами, с пением,речевым
сопровождением
Выполнять
основные
движения парами по прямой,
по кругу

Согласование движений спением.

Развитие умения выполнять
совместные действия и
коммуникативных навыков.

переменные шаги и
притопы.
Уметь работать в парах и
группе.
Исполнять танцевальную
комбинацию под музыку,
сопровождая движения
пением.

3 класс
№
п/п

Тема

Количество
Деятельность
часов
обучающихся
Упражнения на ориентировку в пространстве

1

Упражнения на ориентировку в пространстве.
Ходьбаразным шагом.

1

Ходить в соответствии с
метрической
пульсацией.
Знать исходное положение,
построение в шеренгу

Развитие
ориентации

2

Упражнения на ориентировку в пространстве.
Чередование
видов ходьбы.

1

Чередовать
приседанием

Развитие
реакции.

3

Упражнения на ориентировку в пространстве.
Построение в
колонны по три.

1

Ходить на носочках, пятках.
Рассчитываться на 1, 2, 3. знать
положение рук при
выполнении этих упражнений

4

Ритмико-гимнастические общеразвивающие
упражнения. Наклоны, повороты и круговые
движения головы.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие
упражнения. Движения рук в разных
направлениях

ходьбу с

Коррекционная
работа
пространственной

быстроты

и

точности

Развитие
пространственной
организации собственных
движений.

Ожидаемые
результаты
Занимать
исходное
положение для каждого
упражнения.
Уметь
построиться
в
шеренгу.
Уметь
быстро
переключаться с одного
вида деятельности
на
другой.
Уметь рассчитываться на
первый, второй, третий для
последующего построения
в колонны по три, шеренги.

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения

5

1

Наклоны, повороты, круговые
движения головы

1

Движения рук в разных
направлениях.
Повороты
туловища. Знать, определять
тип музыки

Нормализация мышечного тонуса,
тренировка отдельныхгрупп мышц,
развитие основных видов движений.
Коррекция
переключаемости
движений.

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений

Знать и отличать понятия
«наклон»,
«поворот».
Уметьвыполнять движения
в
заданных
направлениях
разными частями тела.

7

Ритмико-гимнастические упражнения на
координацию движений. Одновременные
движения рук и ног.

1

8

Ритмико-гимнастические упражнения на
координацию движений. Круговые движения
ног ирук.

1

9

Ритмико-гимнастические
упражнения
расслаблениемышц. Напряжение,
расслабление мышц рук,пальцев, плеча.
РК

Взмах ногой в разные стороны
с одновременным движением
рук. Знать, как соединяются
ладошки при хлопке.
Круговые движения ног в
сочетании с круговым
движением рук (правой,
левой)

Коррекция
движений.

согласованности

Развитие точности, координации
движений.

Координировать движения
рук и ног. Уметь выполнять
одноименные
и
разноименные движения
руками и ногами. Уметь
сочетать
движения
с
хлопками.

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц
на

1

10

Игры под музыку. Передачав движениях частей
музыкального произведения

1

11

Игры под музыку. Передача в движении
динамического нарастания в музыке

1

12

Танцевальные упражнения. Элементы
хороводного танцаРК

1

13

Танцевальные упражнения.Шаг на носках

1

14

Танцевальные упражнения.Шаг польки.

1

15

Упражнения на ориентирование в
пространстве. Перестроениеиз одного круга в
два, три
круга
Упражнения на ориентирование в
пространстве. Перестроениеиз одного круга в

Поднять руки вверх, вытянуть
весь
корпус,
стоя
на
полупальцах. Знать положение
головы
Игры под музыку
Передавать в движенияхчастей
музыкального
произведения
Передать в движении
динамическое нарастание в
музыке, сильной доли такта

Преодоление
зажимов.

Развитие
движений.

мышечных

выразительности

Уметь быстро расслабить
мыщцы
и
сбросить
напряжение в теле.

Уметь слушать и слышать
музыку, реагировать на
изменения в музыке.

Изменение характера
движений
в
соответствии
с
изменением контрастов звучания

Танцевальные упражнения
Элементы
танца по
программе, выполнять чётко,
красиво. Знать положение рук
при выполнении движений
Шаг на носках (простой), шаг
на носках на счёт три, четыре
– опуститься. Шаг польки

Развитие словесной регуляции
действий на основе согласования
слова и движений.

Высокие
боковойгалоп

Развитие быстроты и точности
реакции.

подскоки,

Преодоление
зажимов.

двигательных

Знать что такое «хоровод»,
уметь согласовывать
движение с речевым
сопровождением.
Знать особенности
выполнения шага на
носках,уметь вступить на
разный счет.
Научиться исполнять шаг
польки с высоким и
длинным подскоком.

Упражнения на ориентирование в пространстве

16

1

Перестроиться из одного круга
в два, три

1

Перестроиться в
концентрические круги

Развитие оптико- пространственной
ориентировки в пространстве зала
через
движение.
Развитие умения выполнять
совместные действия.

Знать
особенности
перестроений из линии и
колонны в круги.
Уметь работать
коллективнои слаженно.

концентрические круги

Координационные движения, регулируемые музыкой
17

Музыкальные инструменты.Упражнение с
барабаннымипалочками.

18

Упражнения на ориентирование в
пространстве.
Выполнение движений
предметами

1

Сгибать,
разгибать,
встряхивать, поворачиватьруки
в разных направлениях.
Сжимать, разжимать пальцы в
кулак

Коррекция мелкой моторики,
подвижности пальцев рук.

Научиться игре на
барабане,уметь
управляться с
барабанными палочками.
Повторять ритм, заданный
учителем.

Упражнения на ориентирование в пространстве
1
с

Выполнение
движений
с
лентами, обход их при ходьбе,
передаче предметов.

Коррекция
двигательных
навыков, ловкости, точности.

Научиться манипулировать
предметом
при
выполненииперестроений.

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения
19

Ритмико-гимнастическиеобщеразвивающие
упражнения. Поднимание наносках и
приседание

1

20

Ритмико-гимнастическиеобщеразвивающие
упражнения. Упражнения навыработку
осанки.

1

21

22

Ритмико-гимнастические упражнения на
координацию движений.Упражнения с
предметами
Ритмико-гимнастические упражнения на
координацию движений. Одновременное
прохлопывание и протопывание несложных
ритмических рисунков.

23

Ритмико-гимнастические
упражнения
на
расслаблениемышц. Перенесение тяжести тела

Приседать, подниматься на
носки
(движения
делать
раздельно и слитно) Круговые
движения ног (ступни)
Выставлять ногу в разных
направлениях.
Упражнения
на
выработкуосанки
Перелезание через сцепленные
руки, через палку.

Развитие
различных
качеств
внимания
(устойчивости,
переключения,
распределения).
Выработка правильной осанки,
чувства равновесия.

Повторять любой ритм,
заданный учителем;
Задавать
самим
ритм
одноклассникам
и
проверятьправильность его
исполнения (хлопками или
притопами).

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений
1

1

Выполнять упражнения на
координацию движений с
предметами
Задавать самим ритм
одноклассникам и проверять
правильность его исполнения
(хлопками или притопами)

Развитие словесной регуляции
действий на основе согласования
слова и движений.
Формирование чувства ритма,
восприятия ритмическогорисунка.
Развитие всех видов памяти.

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц
1

Переносить тяжесть тела с
одной ноги на другую, из
стороны в сторону

Коррекция восприятия своеготела
и отдельных его частей.

Координационные движения, регулируемые музыкой

Уметь ощущать вес
собственного тела,
переносить тяжесть тела с
ноги на ногу.

25

Координационные движения, регулируемые
музыкой. Исполнение гаммы на музыкальных
инструментах
Координационные движения,регулируемые
музыкой.
Исполнение различных ритмов на барабане и
бубне.РК

1

26

Игры под музыку. Ускорениеи замедление
темпа движений

1

Прохлопывать несложный
ритмический рисунок

Изменение характера
движений в соответствии с
изменением контрастовзвучания.

27

Игры под музыку. Широкий,высокий бег.
Элементы движений и танца

1

Развитие произвольности при
выполнении движений и
действий.

28

Игры под музыку. Передачаигровых образов.

1

Пружинные движения,
плавные, спокойные.
Самостоятельно ускорять,
замедлять темп упражнений
Передавать
образ при
инсценировке песни

29

Игры под музыку. Сменаролей в
импровизации.

1

Передавать
в движении
развернутый сюжет

30

Игры под музыку. Действияс воображаемыми
предметами

1

Уметь выполнять действия с
воображаемым предметом.
Придумывать их.

Развитие способности ксозданию
выразительного образа с помощью
невербальных средств.
Формирование способности к
пониманию различных
эмоциональных состояний наоснове
восприятия
невербальных стимулов.
Развитие
воображения,
коррекция
психических
процессов.

31

Игры под музыку. Подвижные игры с пением
иречевым сопровождением РК

1

Согласование движений с
пением.

Уметь согласовывать речь с
движением и игрой.

32

Танцевальные упражнения.Сильные поскоки,
боковой галоп

1

Двигаться парами по кругу
лицом, боком

Развитие умения выполнять
совместные действия.

33

Танцевальные упражненияДвижения парами:
боковойгалоп, поскоки.

1

Двигаться парами по кругу
лицом, боком

Коррекция коммуникативных
навыков.

24

1

Исполнять гаммы в пределах
одной октавы обеими руками
(отдельно).
Составить простой
ритмический рисунок
повторять любой ритм,
заданный учителем.

Коррекция
слухового
восприятия, мелкой моторики руки.
Развитие произвольности при
выполнении движений и
действий.

Знать что такое «гамма»,
научиться исполнять ее на
музыкальном инструменте.
Исполнять ритмы
различных мелодий на
барабане или бубне.

Игры под музыку
Уметь скоординировать
своидвижения в
соответствии с характером
и темпом
музыки.
Знать понятия «ширина»,
«высота».
Уметь
использовать эти понятия в
игре.
Передавать в игровых и
плясовых движениях
различные образы.
Уметь импровизировать,
исполнять
разнохарактерныероли.
Развить способность
воображать предмет и
манипулировать
воображаемым предметом.

Танцевальные упражнения
Уметь выполнять одно и то
же движение в паре,
одинаково и синхронно.
Двигаться по кругу,
соблюдая дистанцию и
одновременно выполнять
танцевальные движения.

34

Танцевальные упражненияЭлементы русской
пляски

1

Элементы русской пляски на
месте, с передвижениями

35

Танцевальные упражненияОсновные
движения народных танцев

1

Выполнять
основные
движения народных танцев

Развитие точности,
координации, плавности,
переключаемости движений.
Развитие умения реализовать
запрограммированные
действия по условномусигналу.

Уметь выполнять движения
русских танцев: присядка,
ковырялочка.

4 класс
№
п/п
1

2

3

Тема

Количество
Деятельность
часов
обучающихся
Упражнения на ориентирование в пространстве

Упражнения
на ориентирование
в
пространстве. Перестроениев колонну по
четыре
Упражнения
на ориентирование
в
пространстве. Построение вшахматном
порядке
Упражнения
на ориентирование
в
пространстве. Перестроениеиз колонн в
круги.

1

Перестроиться из колонны по
одному в колонну по четыре

1

Перестроиться в шахматном
порядке (из колонны)

1

Построиться из нескольких
колонн в круги, сужая их и
расширяя

Коррекционная
работа

Развитие
пространства
и
умения
ориентироваться в нем
Развитие
пространства
и
умения
ориентироваться в нем
Развитие
пространственных
представлений

Ожидаемые
результаты
Чётко, организованно
перестраиваться, быстро
реагировать на приказ
музыки.

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения
4

5

Ритмико-гимнастическиеобщеразвивающие
упражнения.
Движенияголовы и
туловища
Ритмико-гимнастическиеобщеразвивающие
упражнения.
Круговыедвижения плеч

1

1

Круговые движения головы (с
акцентом). Движения кистями
рук.
Круговые движения плечами:
вверх, вниз, вперед, назад

Коррекция согласованности
движения рук с движением
туловища, головы.
Соотнесение темпа и ритма

Отмечать в движении
акцент, слышать и
самостоятельно менять
движение в соответствии
со сменой частей
музыкальныхфраз.

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений
6

7

Ритмико-гимнастические упражнения на
координациюдвижений. Разнообразные
сочетания
движение рук,ног, головы
Ритмико-гимнастические упражнения на
координациюдвижений. Упражнения под
музыку. РК

1

Разнообразные сочетания
движений рук, ног, головы

1

Выполнять
упражнения с
ускорение. С замедлением
поднимать голову, корпус с
позиции на корточках

Коррекция согласованности
движения рук с движениемног,
туловища, головы.
Развивать умение соотносить
темп и ритм

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц

Уметь
координировать
свои действия и движения.
Выполнять упражнения в
разных темпах.
Соотносить темп музыки с
характером и
темпом
собственных
движений.

8

Ритмико-гимнастические упражнения на
расслаблениемышц.
Прыжки на
двухногах
с одновременным
расслаблением.

9

Координационные движения,регулируемые
музыкой.Упражнения на детском
пианино

1

Прыжки
на
двух
ногах содновременным
расслаблением.

Развивать
у
детей
подвижность, ощущать
напряжение и расслабление
мышц

Научиться прыгать в
разныхнаправлениях.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами
1

Движения кистей и пальцев
рук
в
разном
темпе:
медленном, среднем, быстром,
с постепенным ускорением, с
резким изменением темпа и
плавности движений.

Развивать
у детей
подвижность пальцев,
координацию движений рук.

Слышать и распознавать в
музыке ритмический
рисунок, акцент.

Развивать у детей слуховое
восприятие,
координацию
движений рук.

Задавать ритм мелодии
одноклассникам и уметь
егопроверять.

Развивать
у
детей
подвижность
пальцев,
ощущать
напряжение
и
расслабление мышц,
координацию движений рук.

Слышать изменения в
музыке и
быстро
реагировать на них сменой
движения.

Уметь выполнять галоп в
паре и по кругу.

Игры под музыку
10

Игры под музыку. Передачав движении
ритмическогорисунка

1

Упражнения
на передачу
ритмических
рисунков
темповых
и
динамических изменений в
музыке
Самостоятельная
смена
движения в соответствии со
сменой частей, музыкальных
фраз, малоконтрастных частей
музыки.

11

Игры под музыку. Смена движения в
соответствии со сменой частей

1

12

Танцевальные упражнения.
Галоп
Танцевальные упражнения.
Круговой галоп

1

14

Танцевальные

упражнения.Присядка

1

Танцевальный элемент
«присядка».

Развитие восприятия, памяти,
быстроты реакции.
Развитие
умения
работать сообща, в паре, в
группе.
Развитие
координации,
подвижности, ловкости.

15

Танцевальные упражнения.Элементы
русской пляски. РК

1

Пружинящий бег. Простые
шаги вперед, назад. Три
простых шага, притоп (вперед,
назад)

Привитие навыков четкого и
выразительного исполнения
отдельных
движений и
элементов танца

Танцевальные упражнения
13

1

Упражнения
на различение
элементов народных танцев.
Разучивание народных танцев

Координационные движения, регулируемые музыкой

Исполнять присядку,
соблюдая правильную
осанку, быстро и ловко
выпрямляться.
Уметь исполнить
танцевальную
комбинацию
из шагов,
притопов
и хлопков.

16

Координационные движения,регулируемые
музыкой.Движения пальцев рук,кистей.

1

17

Упражнения
на ориентирование
в
пространстве. Перестроение из кругов в
звездочки и карусели

1

Упражнения
на ориентирование
в
пространстве. Ходьба поцентру зала,
умениенамечать диагональныелинии из угла
в угол.
Упражнения
на ориентирование
в
пространстве. Сохранять
правильные
дистанции
вовсех
видах построения

1

18

19

1

Вращать кистями рук
по
кругу, пальцы сжаты в кулак.
Противопоставлять один палец
остальным. Двигать руками в
разном направлении
Перестроиться из простых и
концентрированных кругов в
«звездочки» и «карусели».
Ходьба по центру зала, умение
намечать диагональные линии
из угла в угол.
Ходить по диагональным
линиям по часовой стрелке и
против

Развивать
у
детей
подвижность пальцев,
ощущать
напряжение
и
расслабление
мышц,
координацию движений рук.
Развитие пространства и умения
ориентироваться в нем, учить
перестраиваться с образованием
кругов,
«звездочек», «каруселей».

Сохранение правильной
дистанции во всех видах
построений с использованием
лент, обручей, скакалок.

Развитие пространства иумения
ориентироваться в нем;
развитие ловкости, быстроты
реакции, точность
движений.

Умение находить центр
помещения.

Уметь выполнять
элементы пальчиковой
гимнастикипод музыку.
Ориентироваться
в
пространстве зала, владеть
пространственными
понятиями. Знать фигуры
построения:
линия,
колонна, круг
Уметь перестраиваться во
все перечисленные
фигуры.

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения
20

21

22
23

Ритмико-гимнастические общеразвивающие
упражнения.
Движения кистей рук
Ритмико-гимнастические общеразвивающие
упражнения. Круговыедвижения и повороты
туловища
Ритмико-гимнастические общеразвивающие
упражнения. Сочетаниядвижений ног.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие
упражнения. Упражнения на выработку
осанки.

1

Выбрасывать руки вперед, в
стороны, вверх

Коррекция согласованности
движений рук.

1

Поворачивать корпус с
передачей предметов

1

Выставлять
ногу
во все
стороны (начиная вправо)
Ходить на внутренних краях
стопы

Коррекция согласованности
движения рук с движением
туловища.
Коррекция согласованности
движения рук с движениемног.
Развитие
мышечного
аппарата, правильной осанки.

1

Знать упражнения для рук,
ног, корпуса, спины и
уметьих выполнять

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений
24

Ритмико-гимнастические упражнения на
координацию
движений. Самостоятельное
составление
ритмических рисунков

1

Поочередные
хлопки
над
головой, на груди,
перед
собой, справа, слева, наголени.
Самостоятельно
составить
ритмический
рисунок, прохлопать его

Развитие
координации,
слухового
восприятия,
соотнесение темпа и ритма.

Уметь
без
помощи
учителя
составить
ритмический
рисунок и
продемонстрировать его
одноклассникам.

25

Ритмико-гимнастические упражнения на
координацию движений.Сочетание хлопков
ипритопов с предметами. РК

26

1

Самостоятельно
менять
движения в соответствии со
сменой музыкальных фраз

Коррекция концентрического
внимания, восприятия.

Начинать движение
вместес началом музыки.

27

Координационные движения,регулируемые
музыкой.Передача основного ритма
знакомой песни. Упражненияна аккордеоне,
духовой
гармонике.
Игры под музыку. Началодвижения.

1

Совершенствование памяти,
внимания, восприятия.

28

Игры

под
музыку.Разучивание
игр, элементов
танцевальных движений.

1

Упражнения на формирование
умения начинать
движения
после вступления мелодии
Разучивать
и
придумыватьновые варианты
игр

29

Игры под
музыку.Составление
несложныхтанцевальных композиций.

1

Игры с
пением,
речевымсопровождением.
Инсценировка песен, сказки

Коррекция
внимания;
совершенствование речевых
навыков,
развитие
дыхательного аппарата.

Передавать
в игровых
иплясовых
движениях
различные нюансы музыки
Самостоятельно составить
несложную танцевальную
комбинацию из
выученныхдвижений.
Четко и ясно
проговаривать игровые
считалочки,попевки,
песни.

30

Игры под
музыку.
Составление
несложныхтанцевальных композиций.

1

Разучивать и придумывать
новые варианты игр

Коррекция
внимания;
совершенствование мышления,
памяти.

31

Игры под музыку. Игры с пением, речевым
сопровождением.

1

Игры с
пением,
речевымсопровождением.
Инсценировка песен, сказки

32

Танцевальные

1

Подскоки с продвижением
вперед, назад, на месте

Коррекция
внимания;
совершенствование речевых
навыков,
развитие
дыхательного аппарата.
Привитие навыков четкого и
выразительного
исполнения
отдельных движений и

1

С позиции приседания на
корточки с опущенной
головой и руками постепенное
поднимание головы, корпуса,
рук по сторонам (имитация
распускающегося
цветка). То же движение в
обратном
направлении
(имитация
увядающего
цветка).

Ощущать
напряжение
ирасслабление мышц.

Уметь
расслаблять
и
напрягать
мышцы,
выполняя имитационные
упражнения.

Координационные движения, регулируемые музыкой

Коррекция
внимания;
совершенствование мышления,
памяти.

Танцевальные упражнения

упражнения.Шаг кадрили

Самостоятельно составить
несложную танцевальную
комбинацию из выученных
движений.
Четко
и
ясно
проговаривать
игровые
считалочки,
попевки,
песни.
Уметь выполнять шаг
кадрили.

33

Танцевальные упражнения. Пружинящий
бег. Поскоки спродвижением
РК

1

Разучивание народных танцев

элементов танца
Развитие
координации,
подвижности, ловкости,
быстроты реакции.

Отличать
танцевальные
шаги друг от друга,
правильно их называть и
выполнять.

34

Танцевальные
упражнения.
Элементы народных
танцев.

1

Двигаться
парами по кругу
лицом, боком.
Выполнять
основные
движения
народных
танцев

Коррекция
эмоциональной
сферы,
развитие
точности, четкости
движений.

Знать и
выполнять
движения
народных
танцах индивидуально, в
парах, по кругу.

Планируемые результаты освоения адаптированной рабочей программы
коррекционно – развивающих занятий «Ритмика» для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

минимальный уровень

достаточный уровень

готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;
ходить свободным естественным шагом;
выполнять игровые и плясовые движения по показу
учителя.
готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному,
находить свое место в строю;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу
в разных направлениях;
ритмично выполнять несложные движения руками и
ногами;
выполнять задания после показа и по словесной
инструкции учителя.

Материально-техническое обеспечение
 технические средства обучения (магнитофон, компьютер, мультимедийная
установка);
 музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки,
музыкально-дидактические игры),
 дидактическое оборудование: обручи, мячи, флажки, скакалки, ленты; дождики,
шары, обручи;
 колокольчики, бубенцы;
 театральный реквизит (костюмы, декорации, обручи, гимнастические палки,
коврики, платочки, флажки и пр.);
 стенка гимнастическая; скамейки гимнастические; перекладина навесная; маты
гимнастические; мячи набивные (1 кг); скакалки гимнастические; мячи малые
(резиновые, теннисные); палки гимнастические; обручи гимнастические; ленты
атласные.
Учебно-методическое обеспечение
 Власенко О. П. Музыкально-эстетическое воспитание школьников в коррекционных
классах. - Волгоград: Учитель, 2007.-111с.
2. Е.А. Медведева «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и
коррекционная ритмика» Москва .,2002 г. Уроки ритмикив коррекционной школе 1 -4
класс Волгоград «Учитель» 2006 г.
3. Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина «Танцевально - игровая гимнастика для детей. Учебнометодическое пособие для педагогов дошкольных ишкольных учреждений. - СПб.;
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000
Зарецкая Н.В., Роот З. Я. Танцы в детском саду.- М.: Айрис-пресс, 2003.-112с.
5. Коррекционная ритмика – под ред. М. А. Касицына, И. Г. Бородина – Москва, 2007г.
Музыкальная ритмика – под ред. Т. А. Затямина,Л. В. СтрепетоваМ.: «Глобус», 2009г.
6. Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие. -

М.: Издательство «Глобус», 2009
7 . Буренина А. И. Ритмическая мозаика.-СПб.; ЛОИРО, 2000. – 220 с.

 Ерохина О. В. Школа танцев для детей. – Ростов н/Д; Феникс, 2003.-224с.
 Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития: 2000.-112 с.
 Михайлова М. А., Горбина Е. В. Поём, играем, танцуем дома и в саду.- Ярославль:
«Академия развития», 1998.-240с.
 Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду.М. : Издательство « Школьная Пресса», 2000.
1 2 . Чурилова Э. Методика и организация театрализованной деятельности
дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.-М.: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 2001.- 160 с.
13. Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
14. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
15. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
16. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
17. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september
18. Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».