АРП Математика 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат поселка Эгвекинот»
(МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»)

«РАССМОТРЕНО»
на заседании методического
объединения учителей –
предметников
Рекомендовано
к
утверждению
Протокол №1 от «28»
августа 2023 г.
Руководитель МО учителей
– предметников
И.В. Елизарова

«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора по
УВР
Г.А. Перепелкина
«28» августа 2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
приказом директора МБОУ
«Ш – И поселка Эгвекинот»
от «28» августа 2023 г. № 76

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
«МАТЕМАТИКА»
основное общее образование, 7 класс

Автор-составитель:
Перепелкина Галина Александровна,
учитель

ГО Эгвекинот
2023 г.

Пояснительная записка
1.Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана
в соответствии с Федеральным государственным образовательном стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основании
следующих нормативно - правовых документов:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
2.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022 г. № 858 «»Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
3.
Приказ Минобрнауки от 09.06.2016 г. № 699 « Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
4.
Приказ Министерства Просвещения от 24.11.2022 г. №1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
5.
Распоряжение Министерства Просвещения России от 22. 01.2021 г. № Р-23 «Об
утверждении методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и
обновлению содержания образования в отдельных общеобразовательных организациях в 2021
году».
6.
Учебный план АООП (вариант 1) МБОУ «Школа – интернат поселка Эгвекинот» на
2023-2024 учебный год.
7.
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
2.Цель учебного предмета
Математика является важной составляющей частью образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение математическими
знаниями и умениями является необходимым условием успешной социализации
обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.
Основная цель обучения математике детей с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) заключается в создании условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта
Достижение данной цели при разработке и реализации общеобразовательной
организацией АООП в процессе всей образовательной деятельности, в том числе по
освоению обучающимися предметной области «Математика», предусматривает решение
следующих основных задач: овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
учебной
деятельностью,
обеспечивающей
формирование жизненных компетенций;
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их
личности
(нравственно-эстетическое,
социально-личностное,
интеллектуальное,
физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями;
- достижение планируемых результатов освоения АООП образования
обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей
и возможностей.
Цель и задачи организации образовательной деятельности, обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изучению ими математики
Исходя из основной цели обучения математике обучающихся с легкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями), можно охарактеризовать соответственно,
как образовательные,коррекционные, воспитательные задачи:
•
формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для
решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных
задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту
задач;
•
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств,
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами
математики с учетом их индивидуальных возможностей;
•
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений
планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и
самоконтроль.
:
1) выявить имеющиеся знания и умения, обучающихся по математике и
индивидуальные возможности, особенности психофизического развития каждого ребенка,
оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;
2) сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную,
коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП в предметной
области «Математика»;
3) сформировать готовность к участию в различных видах деятельности на уроках
математики, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и
одноклассниками;
4) обогатить представления обучающихся о предметах и явлениях окружающего
мира на основе усвоения элементарных дочисловых математических представлений.
Основные задачи, стоящие перед курсом математики в 8 классе, направлены на
достижение личностных и предметных результатов освоения АООП, и заключаются в
следующем:
- формирование у обучающихся системы начальных математических знаний и
умений, развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту
жизненных задач из ближайшего социального окружения;
- коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с
учетом их индивидуальных возможностей;
- личностное развитие обучающихся, основанное на принятии новой для них
социальной роли ученика и включение в образовательную деятельность на основе интереса
к содержанию и организации процесса изучения математики.
Реализация в образовательной деятельности указанных целей и задач
образовательно-коррекционной работы обеспечит достижение планируемых результатов
освоения АООП (вариант 1) в предметной области «Математика».

1.1. Место предмета в учебном плане
На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане в 7
классе отводится 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 102 часа в год
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных

задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся
в различных средах.
На уроках математики в 7 классе формируются следующие личностные результаты:
— проявление мотивации при выполнении различных видов практической
деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания и и во внеурочной
деятельности;
— желание и умение выполнять математическое задание правильно, в соответствии
с данным образцом с использованием знаковой символики или инструктажа учителя,
высказанной с использованием математической терминологии;
— умение организовывать собственную деятельность по выполнению учебного
задания на основе данного образца, инструктажа учителя, с соблюдением пошагового
выполнения алгоритма математической операции;
— умение использовать математическую терминологию в устной речи при
воспроизведении алгоритма выполнения математической операции (вычислений,
измерений, построений) в виде отчета о выполнении деятельности и плана предстоящей
деятельности (с помощью учителя);
— умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) на основе логических
действий сравнения, аналогии, обобщения, установления причинно-следственных связей и
закономерностей (с помощью учителя) с использованием математической терминологии;
— навыки межличностного взаимодействия на уроке математики на основе
доброжелательного и уважительного отношения к учителю и одноклассникам;
элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников,
возникшим при выполнении учебного задания;
— элементарные навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение
оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности для достижения
правильного результата при выполнении учебного задания; при необходимости попросить
о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении
математического задания и принять ее;
— умение адекватно воспринимать замечания (мнение), высказанные учителем или
одноклассниками, корригировать в соответствии с этим собственную деятельность на
уровне математики;
— навыки самостоятельной деятельности при выполнении математической
операции (учебного задания) с использованием учебника математики, на основе усвоенного
алгоритма действия и самооценки, в том числе на основе знания способов проверки
правильности вычислений, измерений, построений и пр. (с помощью учителя);
— понимание связи математических знаний с жизненными ситуациями, умение
применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе
овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду
(с помощью учителя);
— элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном
отношении к природе (на основе сюжетов арифметических задач, содержания
математических заданий), умение использовать в этих целях усвоенные математические
знания и умения;
— начальные представления об основах гражданской идентичности, семейных
ценностях (на основе сюжетов арифметических задач, содержания математических
заданий).
2.2. Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении
знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
На уроках математики в 7 классе формируются следующие предметные результаты:
1-ый уровень (минимальный)

— знание числового ряда 1-10 000 в прямом порядке;
— счет в пределах 10 000, присчитыванием разрядных единиц (1, 10,100, 1 000)
устно и с записью чисел (с помощью учителя);
— выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через
разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений;
— выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 000 без перехода через
разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;
— знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью
калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности
вычислений (устных и письменных);
— выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное
число, круглые десятки приемами письменных вычислений;
— знание десятичных дробей, умение их записать, прочитать, сравнить;
— выполнение сложения и вычитания десятичных дробей (с помощью учителя);
—выполнение решения простых арифметических
продолжительности события;
— знание свойств элементов куба, бруса;

задач

на

определение

— узнавание симметричных предметов, геометрических фигур; нахождение оси
симметрии симметричного плоского предмета.
2-ой уровень (достаточный)
— знание числового ряда в пределах 1 000 000 в прямом и обратном порядке; места
каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000 000;
— счет в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц
(1 0000, 10 000, 100 000) устно и с записью чисел;
— выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000: без перехода
через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений; без перехода через разряд и с
переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;
— знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью
калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности
вычислений (устных и письменных);
— выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 000 на однозначное
число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком приемами письменных
вычислений, с последующей проверкой правильности вычислений;
— приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи);
— знание десятичных дробей, умение их записать, прочитать, сравнить, выполнить
преобразования десятичных дробей;
— умение записать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в
виде десятичных дробей;
— выполнение сложения и вычитания десятичных дробей;
— выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя
мерами времени (легкие случаи);
— выполнение умножения и деления чисел, полученных при измерении двумя
мерами единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые
десятки, двузначное число письменно;
— выполнение решения и составление простых арифметических задач на
определение продолжительности, начала и окончания события;
— выполнение решения и составных задач в три арифметических действия;
— знание видов четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб,
прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов; приемы построения;
— узнавание симметричных предметов, геометрических фигур; нахождение оси

симметрии симметрично плоского предмета; умение расположить предметы симметрично
относительно оси, центра симметрии.
2.3. Базовые учебные действия
Характеристика базовых учебных действий
Группа БУД
Учебные действия и умения
Личностные учебные действия
•
осознание себя как ученика, одноклассника, друга;
•

понимание личной ответственности за свои поступки;

•
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и
своих товарищей;
•
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности;
•
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
•
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и
страны.
Коммуникативные учебные действия
•
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
•
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
(определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
•
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.
Регулятивные учебные действия
•
соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и
обществе, осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач;
•
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель учебной деятельности;
•
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в
соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия
•
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию;
•
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
•

выявлять причины и следствия простых явлений;

•
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
•
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
3. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная и итоговая аттестация
Промежуточная аттестация обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Математика» в 7 классе
проводится на основании выявленных достижений обучающихся по овладению
планируемыми личностными и предметными результатами освоения АООП.

Выявление успешности продвижения обучающихся в достижении предметных
результатов по учебному предмету «Математика» осуществляется на основании анализа
выполненных ими проверочных работ, устных опросов, результатов наблюдений учителя
за работой обучающихся в процессе образовательной деятельности на уроках математики
и во внеурочной деятельности, степени их самостоятельности в выполнении учебных
заданий.
Для систематического контроля за качеством усвоения обучающимися предметных
результатов по математике используются следующие виды проверочных работ: текущие,
промежуточные, итоговые. Текущие проверочные работы помогают выявить особенности
усвоения формируемых математических представлений и умений по изучаемым учебным
темам, проводятся систематически, чтобы более полно выявить степень овладения
математическим материалом и трудности, возникающие у каждого ученика.
Промежуточные проверочные работы направлены на выявление результатов
образовательной деятельности по крупным учебным темам/разделам, предусмотренным
для изучения в 7 классе, а также на выявление результатов обучения в конце учебной
четверти, полугодия. Задания для текущих и промежуточных проверочных работ
содержатся в учебнике математики и в иных дидактических материалах, входящих в УМК
по математике. Итоговая проверочная работа направлена на выявление результатов
образовательной деятельности по итогам учебного года на этапе завершения обучения в 7м классе.
В рабочей программе содержатся промежуточная проверочная работа за первое
полугодие и итоговая проверочная работа (примерные), которые содержат
дифференцированные по степени сложности задания по минимальному и достаточному
уровню. Учитель имеет право изменить задания данных проверочных работ (примерных)
или разработать другие проверочные работы, которые не будут расходиться с основными
требованиями к планируемым предметным результатам по минимальному и достаточному
уровню, определенными рабочей программой.
При проведении промежуточной аттестации учитываются результаты
промежуточной проверочной работы, а также успешность выполнения текущих
проверочных работ. При проведении итоговой аттестации учитываются результаты
итоговой проверочной работы и данные промежуточной аттестации.
Критерии оценки, представленные в рабочей программе, разработаны по 5-балльной
шкале. При разработке критериев оценки учтены основные особенности обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в овладении
математическим материалом и рекомендации ПрАООП (вариант 1) (п. 2.1.3) относительно
оценки достижений обучающихся.
При определении критериев оценки использована следующая классификация
математических ошибок:
- грубые ошибки: ошибки вычислительного характера, связанные с неверным
выполнением алгоритма действия; неверное использование знаков равенства или
сравнения; неверно выполненное построение геометрической фигуры;
- негрубые ошибки: ошибки вычислительного характера, связанные с неверным
списыванием числовых данных, при этом алгоритм действия записанного примера
(задания) выполнен правильно; единичное отсутствие наименований единиц измерений в
записи чисел, полученных при измерении величин; незначительная неточность в измерении
или построении геометрической фигуры.
Примеры контрольно-измерительных
приложением к программе.

(оценочных)

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

материалов

являются

Наименование раздела

Количество
часов

Нумерация

7

Единицы измерения и их соотношения

6

Арифметические действия

28

Дроби

21

Арифметические задачи

25

Геометрический материал

5

Повторение пройденного

8

Итого:

102

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1.

Кол-во
Тема урока

часов,
отводимых
на
освоение
каждой
темы

Нумерация чисел в пределах
1 000 000.

1

2.

Нумерация чисел в пределах
1 000 000.
1

3.

Нумерация чисел в пределах
1 000 000.

1

4.

Нумерация чисел в пределах
1 000 000.

1

5.

6.

Нумерация чисел в пределах
1 000 000.

Нумерация чисел в пределах
1 000 000.

Основные виды
деятельности
обучающихся на уроке

Класс единиц, класс тысяч;
разряды. Выделение классов,
разрядов в числах. 1.2
Получение чисел в пределах
1 000 000 из разрядных
слагаемых.
Разложение
чисел
на
разрядные
слагаемые.
Сравнение и упорядочение
чисел
Изображение многозначных
чисел на калькуляторе, их
чтение.) Числовой ряд в
пределах
1
000
000.
Присчитывание,
отсчитывание
разрядных
единиц в пределах 1 000 000
Римская,
арабская
нумерация.
Округление
чисел
Сложение,
вычитание,
умножение, деление чисел в
пределах 10 000

Домашнее
задание

стр. 6, № 12 (а, б)

стр. 11, № 31 (2
столб)

стр. 13, № 35 (2
столб)
стр. 17, № 49 (а,
б)
стр. 19, № 61 (1, 3
столб)

1

Сравнение
чисел
с
вопросами: «На сколько
больше (меньше)…?»
«Во сколько раз больше
(меньше…?»

1

Составные арифметические

Задание

задачи в 2-3 действия.

карточках

на

7.

Линии. Сложение и
вычитание отрезков.
1

8.

Числа, полученные при
измерении величин.
1

9.

Числа, полученные при
измерении величин.

1

10. Ломаная линия. Длина
ломаной линии

1

11. Контроль и учет знаний
«Нумерация.
вычитание
чисел».

Сложение и
многозначных

над
ошибками
«Нумерация. Сложение и
вычитание
многозначных
чисел».

1

12. Работа

и
вычитание
многозначных чисел. Устное
сложение и вычитание чисел
в пределах 1 000 000 (с
записью примера в строчку).

1

13. Сложение

и
вычитание
многозначных
чисел.
Сложение и вычитание с
помощью калькулятора

1

14. Сложение

15. Сложение и вычитание чисел
с помощью калькулятора.

1

1

Линии: прямые, кривые,
замкнутые,
незамкнутые.
Обозначение
отрезков,
линий буквами латинского
алфавита.
Нахождение
суммы, разности длин
отрезков
Выполнение практических
заданий в рамках урокапрактикума.
Выполнение
игровых
упражнений,
решение
проблемных ситуаций (на
доступном для обучающихся
материале).
Работа с ЭОР.
Выполнение практических
заданий.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений:
- называть единицы длины,
- сравнивать величины по их
числовым
значениям,
выражать данные величины
в различных единицах.
Ломаная линия незамкнутая,
замкнутая.
Вычисление
длины ломаной линии
Участие в установочной
беседе
с
учителем
и
одноклассниками
Выполнение
упражнений,
решение задач
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений.
Работа
с
презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Дидактические игры.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений.
Работа
с
презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
микрокалькулятором,
выполнение упражнений и
практических заданий:
выполнять
устно
и
письменно
действия
с
числами;
-работать
с
микрокалькулятором.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений.

Задание
карточках

на

стр. 22, № 66,

стр. 26, № 79 (2
столб)

Задание
карточках
Повторение
таблицы
умножения
деления 2,3, 4
Задание
карточках

на

и
на

стр. 29, № 94 (а, 3
столб),

стр. 32, № 1 (1
вар.)

стр. 33, № 102

16. Письменное

сложение и
вычитание чисел в пределах
1 000 000.
Нахождение
неизвестного слагаемого.
1

17. Письменное

сложение и
вычитание чисел в пределах
1 000 000.
Нахождение
неизвестного слагаемого.
1

18. Письменное

сложение и
вычитание чисел в пределах
1 000 000.
Нахождение
неизвестного уменьшаемого,
вычитаемого.

сложение и
вычитание чисел в пределах
1 000 000.
Нахождение
неизвестного уменьшаемого,
вычитаемого.

1

19. Письменное

сложение и
вычитание чисел в пределах
1 000 000.
Нахождение
неизвестного слагаемого.

1

20. Письменное

сложение и
вычитание чисел в пределах 1
000
000.
Нахождение
неизвестного уменьшаемого,
вычитаемого.

1

21. Письменное

1

Работа
с
презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение
игровых
упражнений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач.
Выполнение практических
заданий на действия с
числами.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение
игровых
упражнений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач.
Выполнение практических
заданий на действия с
числами.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение
игровых
упражнений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач.
Выполнение практических
заданий на действия с
числами.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение
игровых
упражнений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач.
Выполнение практических
заданий на действия с
числами.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач (называть,
изображать виды углов).
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Участие в установочной
беседе
с
учителем
и
одноклассниками.
Самостоятельное решение
контрольных задач и
упражнений.

стр. 38, № 115 (23 столб)

стр. 39, № 118
(зад. 2, б)

стр. 40, № 123 (23 столб), стр. 41,
№ 127 (б, 2 столб)

стр. 41, № 127 (б,
2 столб)

стр. 38, № 115 (23 столб), стр. 39,
№ 118 (зад. 2, б)

стр. 40, № 123 (23 столб)

22. Устное умножение и деление

чисел в пределах 1 000 000 (с
записью примера в строчку).
1

23. Устное умножение и деление

чисел в пределах 1 000 000 (с
записью примера в строчку).

1

24. Письменное умножениечисел

на однозначное число (с
записью примера в столбик).

1

25. Письменное умножениечисел

на однозначное число (с
записью примера в столбик).

1

26. Письменное умножениечисел

на однозначное число (с
записью примера в столбик).

1

27. Письменное деление чисел

на однозначное число (с
записью примера в столбик).
1

Работа
с
учебником,
выполнение упражнений.
Работа
с
презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа с учебником, работа с
алгоритмом - анализировать
задачу,
устанавливать
взаимосвязь между условием
и вопросом задачи.
Решение задач на действия с
числами.
Работа с учебником и
дидактическим материалом,
выполнение
упражнений,
решение задач
Использование алгоритмов
письменных
арифметических действий.
Вычисление
значения
числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске
Работа с учебником и
дидактическим материалом,
выполнение
упражнений,
решение задач
Использование алгоритмов
письменных
арифметических действий.
Вычисление
значения
числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске
Работа с учебником и
дидактическим материалом,
выполнение
упражнений,
решение задач
Использование алгоритмов
письменных
арифметических действий.
Вычисление
значения
числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение
игровых
упражнений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач.
Выполнение практических
заданий на действия с
числами.

стр. 46, № 143 (3-4
столб)

стр. 47, № 146 (1
столб), на

стр. 48, № 152 (3-4
столб),

стр. 50, № 157 (1
столб)

стр. 50, № 159 (3
столб),

28. Письменное деление чисел

на однозначное число (с
записью примера в столбик).
1

29. Письменное деление чисел

на однозначное число (с
записью примера в столбик).

1

30. Нахождение значения

числового выражения в 3-4
арифметических действия
(сложение, вычитание,
умножение, деление).

1

31. Нахождение значения

числового выражения в 3-4
арифметических действия
(сложение, вычитание,
умножение, деление).

1

32. Контрольная работа по теме:
«Умножение и деление
многозначных чисел на
однозначное число».

1

33. Работа над ошибками по

теме: «Умножение и деление
многозначных чисел на
однозначное число».

34.

1

Деление чисел с остатком.

1

35. Деление чисел с остатком.
1

Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение
игровых
упражнений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач.
Выполнение практических
заданий на действия с
числами.
Работа с учебником, работа с
алгоритмом - анализировать
задачу,
устанавливать
взаимосвязь между условием
и вопросом задачи.
Решение задач на действия с
числами.
Работа с учебником, работа с
алгоритмом - анализировать
задачу,
устанавливать
взаимосвязь между условием
и вопросом задачи.
Решение задач на действия с
числами.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач на отработку
умений выполнять устно и
письменно действие деление
с числами с использованием
алгоритма
письменного
арифметического действия
(деление с остатком).
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач (называть,
изображать геометрические
фигуры).
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений.
Работа
с
презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач на отработку
умений выполнять устно и

стр. 52, № 163 (1-2
столб),

стр. 53, № 166 (а,
1-2 столб)

стр. 55, № 173 (а,
1-2 столб)

стр. 56, № 178 (2
столб)

Таблица
умножения
деления 4,5.6

Задание
карточках

и

на

стр. 59, № 188 (2
столб)

стр. 63, № 204 (б, 3
столб)

36. Деление чисел с остатком.
1

37. Геометрический материал
(Повторение)

1

38. Отрезки и прямые линии.
1

39. Углы.

1

40. Окружность.

1

41. Умножение на 10, 100,
1 000.
1

42. Умножение на 10, 100,

1

письменно действие деление
с числами с использованием
алгоритма
письменного
арифметического действия
(деление с остатком).
Участие в установочной
беседе
с
учителем
и
одноклассниками.
Самостоятельное решение
контрольных
задач
и
упражнений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач:
Описывать
взаимное
расположение предметов в
пространстве и плоскости.
Распознавать,
узнавать,
изображать геометрические
фигуры.
Выполнять
построение
геометрических фигур с
заданными измерениями.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений.
Работа
с
презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач
Чтение и запись величин,
используя
основные
единицы измерения величин
и соотношения между ними.
Вычисление
числовых
выражений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач
Чтение и запись величин,
используя
основные
единицы измерения величин
и соотношения между ними.
Вычисление
числовых
выражений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач
Чтение и запись величин,
используя
основные
единицы измерения величин
и соотношения между ними.
Вычисление
числовых
выражений.
Работа
с
учебником,

стр. 67, № 215 (б,
1-2 столб)

стр. 70, № 223 (в)

стр. 72, 226 (б)

стр. 73, 229 (а)

стр. 75, №242 (а,
б)

стр. 76, № 243
(зад. 3, 4 столб),

стр. 77, № 250

1 000.

43. Умножение на 10, 100,
1 000.

1

44. Деление на 10, 100, 1 000.

1

45. Деление на 10, 100, 1 000

1

46. Деление на 10, 100, 1 000

1

47. Контрольная работа по теме:
«Умножение и деление на
10, 100, 1 000.
Геометрический материал».

1

48. Работа над ошибками по
теме: «Умножение и деление
на 10, 100, 1 000.
Геометрический материал».

1

выполнение
упражнений,
решение задач
Чтение и запись величин,
используя
основные
единицы измерения величин
и соотношения между ними.
Вычисление
числовых
выражений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
практических заданий:
Описывать
взаимное
расположение предметов в
пространстве и плоскости.
- Распознавать, узнавать,
изображать геометрические
фигуры.
- Выполнять построение
геометрических фигур с
заданными измерениями.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач
Чтение и запись величин,
используя
основные
единицы измерения величин
и соотношения между ними.
Вычисление
числовых
выражений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач
Чтение и запись величин,
используя
основные
единицы измерения величин
и соотношения между ними.
Вычисление
числовых
выражений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач
Чтение и запись величин,
используя
основные
единицы измерения величин
и соотношения между ними.
Вычисление
числовых
выражений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач
Чтение и запись величин,
используя
основные
единицы измерения величин
и соотношения между ними.
Вычисление
числовых
выражений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
практических заданий:
- Описывать
взаимное

(зад. 1, а)

стр. 78, № 250,
(зад. 2, б)

стр. 79, № 252
(зад. 3, 1 столб)

стр. 80, № 257
(зад. 2, а)

стр. 81, № 259 (2
столб)

Таблица
умножения 4,5,6

Задание
карточках

на

49. Деление с остатком на 10,
100, 1 000.
1

50. Деление с остатком на 10,
100, 1 000.
1

51. Преобразование чисел,

полученных при измерении.
1

52. Преобразование чисел,

полученных при измерении.
1

53. Контрольная работа по теме:
«Преобразование чисел,
полученных при измерении».

1

54. Работа над ошибками по
теме: «Преобразование
чисел, полученных при
измерении».

1

55. Сложение чисел,

полученных при измерении.
1

расположение предметов в
пространстве и плоскости.
- Распознавать, узнавать,
изображать геометрические
фигуры.
- Выполнять построение
геометрических фигур с
заданными измерениями.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач
Чтение и запись величин,
используя
основные
единицы измерения величин
и соотношения между ними.
Вычисление
числовых
выражений.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Участие в установочной
беседе
с
учителем
и
одноклассниками.
Самостоятельное решение
контрольных
задач
и
упражнений
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Участие в установочной
беседе
с
учителем
и
одноклассниками.
Самостоятельное решение
контрольных задач и
упражнений
Участие в установочной
беседе
с
учителем
и
одноклассниками.
Самостоятельное решение
контрольных
задач
и
упражнений
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.

стр. 83, № 266 (б,
3 столб)

стр. 84, № 269 (2
столб)

Задание
карточках

на

Задание
карточках

на

Таблица
умножения
деления 5,6,7

Задание
карточках

и

на

стр. 90, № 290 (2
столб)

56. Сложение чисел,

полученных при измерении.
1

57. Вычитание чисел,

полученных при измерении.
1

58. Вычитание чисел,

полученных при измерении.
1

59. Умножение чисел,

полученных при измерении,
на однозначное число.
1

60. Деление чисел, полученных
при измерении, на
однозначное число.

1

61. Умножение и деление чисел,
полученных при измерении,
на 10, 100, 1 000.

1

62. Умножение чисел на
круглые десятки.

1

Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.

стр.93, № 297 (зад.
2, 2 столб)

стр. 95, № 306 (1
столб)

стр. 96, № 312 (1)

стр. 100, № 2 (2
вар., а), стр. 101,
№ 329 (2 столб)

стр. 103, № 336 (3
столб)

стр. 115, № 368
(зад. 3, 1 столб)

стр. 119, № 382
(зад. 3, 4-5 ст)

63. Умножение чисел на круглые
десятки.

1

64. Умножение чисел на круглые
десятки.

1

65. Деление чисел в пределах

1 000 000 на круглые десятки
приемами письменных
вычислений.

1

66. Деление чисел в пределах
1 000 000 на круглые десятки
приемами письменных
вычислений.
1

67. Деление чисел в пределах
1 000 000 на круглые десятки
приемами письменных
вычислений.

1

68. Деление чисел в пределах
1 000 000 с остатком на
круглые десятки.

1

Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач:
Выполнять
устно
и
письменно
действие
умножения.
Использовать
таблицу
умножения.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач:
Выполнять
устно
и
письменно
действие
умножения.
Использовать
таблицу
умножения.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач:
Выполнять
устно
и
письменно
действие
умножения.
Использовать
таблицу
умножения.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач:
Анализировать
задачу,
устанавливать взаимосвязь
между условием и вопросом
задачи.
Определять количество и
порядок
действий
для
решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор
действий.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
практических заданий:
Описывать
взаимное
расположение предметов в
пространстве и плоскости.
- Распознавать, узнавать,
изображать геометрические
фигуры.
- Выполнять построение
геометрических фигур с
заданными измерениями.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач на отработку
умений выполнять устно и
письменно действие деление
с числами с использованием
алгоритма
письменного
арифметического действия
(деление с остатком).

стр. 121, № 390 (б,
4 столб)

Стр.123 № 401
(а, 3 ст)

стр. 125, № 412 (б,
1-2 столб)

стр. 128, № 425

стр. 131, № 437 (б,
4 столб)

стр. 133, № 442 (б,
3-4 столб)

69. Умножение и деление чисел,
полученных при измерении
стоимости, длины, массы
двумя мерами, на круглые
десятки приемами
письменных вычислений (с
записью примера в столбик).

1

70. Умножение и деление чисел,
полученных при измерении
стоимости, длины, массы
двумя мерами, на круглые
десятки приемами
письменных вычислений (с
записью примера в столбик).

1

71. Умножение и деление чисел,
полученных при измерении
стоимости, длины, массы
двумя мерами, на круглые
десятки приемами
письменных вычислений (с
записью примера в столбик).

1

72. Геометрический материал
1

73. Геометрический материал
1

74. Геометрический материал
1

75. Повторение по теме:
«Умножение и деление чисел
на круглые десятки».

1

Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач:
Анализировать
задачу,
устанавливать взаимосвязь
между условием и вопросом
задачи.
Определять количество и
порядок
действий
для
решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор
действий.
Чтение
и
записывание
величин.
Использование
основных
единиц измерения величин и
соотношений между ними.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач на отработку
умений читать и записывать
величины,
используя
основные
единицы
измерения
величин
и
соотношения между ними.
Участвовать
в
дидактических играх
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач на отработку
умений читать и записывать
величины,
используя
основные
единицы
измерения
величин
и
соотношения между ними.
Участвовать
в
дидактических играх
Построение окружности с
заданным радиусом. Линии в
круге: радиус, диаметр,
хорда. Взаимное положение
окружности, круга и точки.
Вида
треугольников.
Построение треугольников с
помощью
циркуля
и
линейки.
Вычисление
периметра
треугольника.
Построение
высоты
треугольника.
Построение прямоугольника
(квадрата).
Высота
прямоугольника (квадрата).
Вычисление
периметра
прямоугольника (квадрата).
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач:
Выполнять
устно
и
письменно
действие
умножения.
Использовать
таблицу
умножения.

стр. 137, № 453
(а, 3 столб)

стр. 138, № 459

стр. 139, № 464 (б,
в)

стр. 143, № 477
(б)

Задание
карточках

на

стр. 149, № 490 (а)

стр.134, №447 (4)

76. Повторение по теме:
«Умножение и деление чисел
на круглые десятки».
1

77. Контроль и учет знаний
«Умножение и деление
целых чисел и чисел,
полученных при измерении,
на круглые десятки».

1

78. Работа над ошибками по

теме: «Умножение и деление
целых чисел и чисел,
полученных при измерении,
на круглые десятки». (1-й из
1 ч.)

79. Умножение на двузначное
число.

1

80. Умножение на двузначное
число.

1

81. Умножение на двузначное
число.

1

82. Умножение на двузначное
число.

1

Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач:
Выполнять
устно
и
письменно
действие
умножения.
Использовать
таблицу
умножения.
Участие в установочной
беседе
с
учителем
и
одноклассниками.
Самостоятельное решение
контрольных
задач
и
упражнений
Участие в установочной
беседе
с
учителем
и
одноклассниками.
Самостоятельное решение
контрольных
задач
и
упражнений

стр.134, № 449,

Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач:
Умение умножать числа в
пределах 1 000.
Использование
таблицы
умножения.
Выполнение
игровых
упражнений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач:
Умение умножать числа в
пределах 1 000.
Использование
таблицы
умножения.
Выполнение
игровых
упражнений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач:
Умение умножать числа в
пределах 1 000.
Использование
таблицы
умножения.
Выполнение
игровых
упражнений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач:
Умение умножать числа в
пределах 1 000.
Использование
таблицы
умножения.
Выполнение
игровых
упражнений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений, решение задач:
Умение умножать числа в
пределах 1 000.
Использование
таблицы
умножения.
Выполнение
игровых
упражнений.

стр. 152, № 494
(зад. 3б, 5 столб),

Таблица
умножения
деления 6,7,8

Задание
карточках

и

на

стр.153, № 500 (2)

стр. 154, № 504
(зад. 3а, 4 столб)

стр. 157, № 514
(б, 4 столб)

83. Повторение по теме:
«Умножение на двузначное
число.
1

84. Повторение по теме:
«Умножение на двузначное
число.
1

85. Деление на двузначное
число.

1

86. Деление на двузначное
число.

1

87. Деление на двузначное
число.

1

88. Деление на двузначное
число.

1

Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач:
Умение умножать числа в
пределах 1 000.
Использование
таблицы
умножения.
Выполнение
игровых
упражнений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач:
Умение умножать числа в
пределах 1 000.
Использование
таблицы
умножения.
Выполнение
игровых
упражнений.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач:
Выполнение письменно и
устно действий умножения и
деления.
Умение делить числа в
пределах
1 000.
Использование
таблицы
умножения и деления.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач:
Выполнение письменно и
устно действий умножения и
деления.
Умение делить числа в
пределах
1 000.
Использование
таблицы
умножения и деления.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач:
Выполнение письменно и
устно действий умножения и
деления.
Умение делить числа в
пределах
1 000.
Использование
таблицы
умножения и деления.
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач:
Выполнение письменно и
устно действий умножения и
деления.
Умение делить числа в
пределах
1 000.
Использование
таблицы
умножения и деления.

стр. 158, № 517
(зад.
2,
2-3
столб),

стр. 160, № 1 (2
вар., 2 столб)

стр. 162, № 534
(зад. 3, 4 столб),

стр. 164, № 541
(зад. 3, 5 столб)

стр. 167, № 553 (2
столб)

стр. 169, № 561 (б,
3 столб)

89. Деление с остатком на

стр. 172, № 574
(б, 3 столб)

1

Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач на отработку
умений выполнять устно и
письменно действие деление
с числами с использованием
алгоритма
письменного
арифметического действия
(деление с остатком).

стр. 173, № 577 (2
строка)

1

Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач на отработку
умений выполнять устно и
письменно действие деление
с числами с использованием
алгоритма
письменного
арифметического действия
(деление с остатком).

стр. 174, № 579 (1
столб)

1

Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач на отработку
умений выполнять устно и
письменно действие деление
с числами с использованием
алгоритма
письменного
арифметического действия
(деление с остатком).

92. Деление с остатком на

Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач на отработку
умений выполнять устно и
письменно действие деление
с числами с использованием
алгоритма
письменного
арифметического действия
(деление с остатком).

Задание
карточках

93. Повторение по теме:

Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач на отработку
умений выполнять устно и
письменно
действие
умножение и деление с
числами с использованием
алгоритма
письменного
арифметического действия
(деление с остатком).

стр. 172, № 570 (2
столб)

Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач на отработку
умений выполнять устно и
письменно
действие
умножение и деление с
числами с использованием
алгоритма
письменного
арифметического действия
(деление с остатком).

стр. 172, № 570 (4
столб)

двузначное число

90. Деление с остатком на
двузначное число

91. Деление с остатком на
двузначное число

двузначное число

«Умножение и деление чисел
на двузначное число».
1

94. Повторение по теме:

«Умножение и деление чисел
на двузначное число».

1

на

95. Повторение по теме:

«Умножение и деление чисел
на двузначное число».
1

96. Контрольная работа по теме:

«Умножение и деление чисел
на двузначное число».

1

97. Работа над ошибками по

теме: «Умножение и деление
чисел на двузначное число».
1

98. Умножение и деление чисел,
полученных при измерении,
на двузначное число.

1

99. Умножение и деление чисел,
полученных при измерении,
на двузначное число.

1

100 Умножение и деление чисел,

Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач на отработку
умений выполнять устно и
письменно
действие
умножение и деление с
числами с использованием
алгоритма
письменного
арифметического действия
(деление с остатком).

стр. 174, № 582 (1
столб)

Участие в установочной
беседе
с
учителем
и
одноклассниками.
Самостоятельное решение
контрольных
задач
и
упражнений
Участие в установочной
беседе
с
учителем
и
одноклассниками.
Самостоятельное решение
контрольных
задач
и
упражнений 1 000.
Использование
таблицы
умножения и деления.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений.
Работа
с
презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений.
Работа
с
презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.

Таблица
умножения
деления 6,7,8

Задание
карточках

и

на

стр. 176, № 586
(2-3 столб)

стр. 178, № 592 (1
столб)

стр. 180, № 599

полученных при измерении,
на двузначное число.

1

101 Обыкновенные дроби.
1

102 Обыкновенные дроби.
1

Работа
с
учебником,
выполнение упражнений.
Работа
с
презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений.
Работа
с
презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений.
Работа
с
презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.

стр. 183, № 611 (2
строка)

стр. 185, № 618
(3 столб)

103 Контроль и учет знаний.
1

104 Работа над ошибками
1

105 Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.

1

106 Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.

1

107 Приведение обыкновенных
дробей к общему
знаменателю.

1

108 Приведение обыкновенных
дробей к общему
знаменателю.

1

109 Сложение и вычитание

обыкновенных дробей с
разными знаменателями
(легкие случаи).

1

110 Сложение и вычитание

обыкновенных дробей с
разными знаменателями
(легкие случаи).

1

Участие в установочной
беседе
с
учителем
и
одноклассниками.
Самостоятельное решение
контрольных
задач
и
упражнений
Участие в установочной
беседе
с
учителем
и
одноклассниками.
Самостоятельное решение
контрольных
задач
и
упражнений
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений.
Работа
с
презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом..
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений.
Работа
с
презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий на действие с
дробями.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений.
Работа
с
презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий на действие с
дробями.

Таблица
умножения
деления 8, 9

Задание
карточках

и

на

стр.188, № 629 (3
столб)

стр. 191, № 636 (3
столб)

стр. 197, № 650
(а)

стр. 198, № 658 (2
строка)

стр. 200, № 664 (3
столб)

стр. 201, № 666 (2
столб)

111 Сложение и вычитание

обыкновенных дробей с
разными знаменателями
(легкие случаи).

1

112 Десятичные дроби.

Получение, запись и чтение
десятичных дробей.

1

113 Десятичные дроби.

Получение, запись и чтение
десятичных дробей.

1

114 Запись чисел, полученных
при измерении, в виде
десятичных дробей.

1

115 Запись чисел, полученных
при измерении, в виде
десятичных дробей.

1

116 Выражение десятичных

дробей в более крупных
(мелких), одинаковых долях.
1

Работа
с
учебником,
выполнение упражнений.
Работа
с
презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий на действие с
дробями.
Участие в установочной
беседе
с
учителем
и
одноклассниками.
Самостоятельное решение
контрольных
задач
и
упражнений
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений на
построение:
Распознавать,
узнавать,
изображать геометрические
фигуры.
Выполнять
построение
геометрических фигур с
заданными измерениями с
помощью
линейки,
угольника.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске

стр. 202, № 670 (2
столб)

Работа
с
учебником,
выполнение упражнений на
построение:
Распознавать,
узнавать,
изображать геометрические
фигуры.
Выполнять
построение
геометрических фигур с
заданными измерениями с
помощью
линейки,
угольника.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений.
Работа
с
презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений.
Работа
с
презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.

стр. 212, № 698

стр. 209, № 688
(б)

стр. 210, № 690

стр. 214, № 705 (б,
в)

стр. 217, № 719 (4
столб)

117 Выражение десятичных

дробей в более крупных
(мелких), одинаковых долях.

1

118 Контрольная работа по теме:
«Преобразование дробей.
Сложение и вычитание
дробей».

1

119 Работа над ошибками по
теме: «Преобразование
дробей. Сложение и
вычитание дробей»

1

120 Сравнение десятичных долей
и дробей.

1

121 Сложение

и
вычитание
десятичных дробей:
- сложение и вычитание
десятичных
дробей
с
одинаковыми знаменателями
(с одинаковым количеством
знаков после запятой).

1

122 Сложение

и
вычитание
десятичных дробей:
- сложение и вычитание
десятичных
дробей
с
одинаковыми знаменателями
(с одинаковым количеством
знаков после запятой).

1

Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач
Использование алгоритмов
письменных
арифметических действий с
дробями.
Вычисление
значения
числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске
Участие в установочной
беседе
с
учителем
и
одноклассниками.
Самостоятельное решение
контрольных
задач
и
упражнений
Участие в установочной
беседе
с
учителем
и
одноклассниками.
Самостоятельное решение
контрольных
задач
и
упражнений
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач
Использование алгоритмов
письменных
арифметических действий.
Вычисление
значения
числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач
Использование алгоритмов
письменных
арифметических действий.
Вычисление
значения
числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение задач
Использование алгоритмов
письменных
арифметических действий.
Вычисление
значения
числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске

стр. 218, № 726 (46 столб)

Таблица
умножения
деления 4,5, 6

Задание
карточках

и

на

стр. 221, № 738
(а), стр. 224, №
753 (зад 2, а)

стр. 227, № 766 (3
столб)

стр. 230, № 783 (1
столб)

123 Геометрический материал.
Симметрия.

1

124 Нахождение десятичной

дроби от числа. Простые
арифметические задачи на
нахождение десятичной
дроби от числа.
1

125 Меры времени.

1

126 Задачи на движение
1

127 Задачи на движение
1

128 Итоговая контрольная работа
по теме: «Все действия в
пределах 1 000 000».

1

129 Работа над ошибками по
теме: «Все действия
пределах 1 000 000».

в

1

130 Геометрический материал.
Масштаб.

1

Ось
симметрии.
Симметричные предметы,
геометрические
фигуры,
симметрично
расположенные
относительно
оси
симметрии.
Центр
симметрии.
Построение
точки, симметричной данной
относительно оси, центра
симметрии
Работа
с
учебником,
выполнение
упражнений,
решение
задач
с
использованием алгоритма:
Анализировать
задачу,
устанавливать взаимосвязь
между условием и вопросом
задачи.
Определять количество и
порядок
действий
для
решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор
действий.
Вычисление
количества
суток в одном году (обычном
и високосном). Сложение и
вычитание
чисел,
полученных при измерении
времени двумя мерами,
приемами
письменных
вычислений.
Простые
арифметические задачи на
определение
продолжительности, начала
и окончания события
Составные арифметические
задачи
на
встречное
движение(равномерное ,
прямолинейное) двух тел.
Составные
задачи
на
движение
в
одном
и
противоположном
направлении двух тел
Участие в установочной
беседе
с
учителем
и
одноклассниками.
Самостоятельное решение
контрольных задач и
упражнений
Участие в установочной
беседе
с
учителем
и
одноклассниками.
Самостоятельное решение
контрольных
задач
и
упражнений
Построение прямоугольника
(квадрата), окружности в
масштабе.
Изображение
предметов
прямоугольной формы в
масштабе.

стр. 236, № 803,
стр. 239, № 810 (а,
б, в)

стр. 246, № 833

Задание
карточках

на

стр. 250, № 852 (2
столб)
стр. 253, № 858 (2
столб)
Таблица
умножения
и
деления 6,7,8,9

Задание
карточках

на

стр. 262, № 885
(зад. 2)

131 Итоговое повторение

1

132 Итоговое повторение

1

133 Итоговое повторение

1

134 Итоговое повторение

135 Итоговое повторение

136 Итоговое повторение

ИТОГО: 102 часа (3 часа в неделю)

Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.
Работа
с
учебником,
выполнение упражнений в
ходе беседы, рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий,
работа
с
алгоритмом.

Задание
карточках

на

Задание
карточках

на

Задание
карточках

на

Задание
карточках

на

Задание
карточках

на

Таблица
умножения2-9

5. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
5.1. Система оценки личностных результатов.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки в конце учебного года и заносится в карту наблюдений.
Оценка результатов осуществляется в баллах:
0 - нет фиксируемой динамики;
1 - минимальная динамика;
2 - удовлетворительная динамика;
3 - значительная динамика.
5.2. Система оценки предметных результатов.
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками
следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения
алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и
построение геометрических фигур по образцу. Негрубыми ошибками считаются ошибки,
допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков
арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи,
правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и
черчении.
Отметка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.
Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко
используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий,
величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
- отметка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок;
- отметка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;
- отметка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть
других заданий;
- отметка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как
метод воспитательного воздействия на обучающегося.
При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
предусматривается решение задач:
- отметка «5» ставится, если все задания выполнено правильно;
- отметка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки;
- отметка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые;
- отметка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как
метод воспитательного воздействия на обучающегося.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием
(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д., задач на
измерение и построение и др.):
- отметка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно;
- отметка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на
вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно;
- отметка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на
вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено
правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при

обозначении геометрических фигур буквами.
- отметка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как
метод воспитательного воздействия на обучающегося.
Критерии для оценивания устных ответов:
Отметка «5» ставится обучающемуся, если: в работе допущены ошибки:
грубые ошибки: 0;
негрубые ошибки: 0-3.
Решение задач: краткая запись задачи выполнена в целом правильно; решение
выполнено правильно; записан ответ задачи; есть незначительные ошибки в оформлении
краткой записи задачи и в формулировке вопросов к отдельным действиям при решении
составной задачи.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.
Отметка «4» ставится, если: в работе допущены ошибки:
грубые ошибки: 1-2;
негрубые ошибки: 0-4.
Решение задач: краткая запись задачи сделана недостаточно полно; при решении
задачи выбор арифметических действий осуществлен верно, допущена 1 ошибка
вычислительного характера; записан ответ задачи; есть незначительные ошибки в
формулировке вопросов к отдельным действиям при решении составной задачи.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные
Отметка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает
материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не
способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Отметка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного
воздействия на обучающегося.
5.3. Система оценки БУД.
Система оценки БУД осуществляется по пятибалльной системе.
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание
помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных
ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает
ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
6.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ПРОЦЕССА

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Технологии обучения:
Здоровьезберегающие технологии (разогревание и настройка артикуляционного
аппарата, речевые разминки, пальчиковая гимнастика, физминутки, логопедические
упражнения и прочее).
Личностно-ориентированные технологии (обучение в сотрудничестве, метод
проектов, разноуровневое обучение, индивидуальный и дифференцированный подход).
Информационно-коммуникативные технологии (использование электронных

образовательных ресурсов, применение технических средств обучения, использование
презентаций, аудиоматериалов, видеороликов).
Игровые технологии (использование на уроках игровых приемов и ситуаций,
которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной
деятельности).
Методы обучения:
Словесные методы: объяснение, беседа.
Объяснение - это логическое изложение темы или объяснение сущности учебного
материала на выявление закономерностей фактов в форме рассказа, доказательств,
рассуждений и описаний.
Делается это для понимания умственно отсталыми учащимися содержания учебного
материала. Объяснение в 1 классах краткое, не более 5 минут. При объяснении необходимо
осуществлять акцентирование на главных моментах содержания материала, применять
интонацию, ударения на главном, существенном в объяснении.
Объяснение необходимо совмещать с показом и демонстрацией.
Беседа - это вопросно-ответный способ изучения учебного материала. Она
побуждает к активной мыслительной деятельности умственно отсталого учащегося.
Беседа является мощным средством в коррекции умственного развития ученика.
Эффективность беседы зависит от характера вопросов к ученикам. Они должны быть
краткие, предельно понятные и соответствовать ожидаемому ответу. Вопросы должны
будить мысль умственно отсталого ученика и быть логически взаимосвязаны, один вопрос
должен вытекать из второго, эффективность беседы также зависит от качества речи
учителя. Речь учителя должна быть выразительной, ясной в произношении, эмоциональной.
Наглядные методы: показ, иллюстрация, демонстрация, наблюдение.
Наглядные методы - это такие способы обучения, когда прием информации и
осознание учебного материала происходит на чувственных восприятиях предмета. Эти
методы имеют хорошую коррекционную направленность из-за соответствия их нагляднообразному мышлению умственно отсталых детей.
Показ - это предъявление образа действия разных способов работы. Условие:
обеспечить умственно отсталым детям способность видеть все, что им показывают. И
нужно научить видеть то, что показывают. Для этого нужно указать, на что именно детям
нужно смотреть.
Иллюстрация - это наглядное объяснение путем предъявления предметов, их
изображений, примеров. Иллюстрация обеспечивает понимание малодоступных
абстракций речи на основе их предметного соотношения (особенно смену времен года,
высотную поясность, тепловые пояса и т.д.). После показа объект убирается.

Демонстрация - показ предметов в движении.
Наблюдение - процесс целенаправленного восприятия самими умственно отсталыми
детьми по ходу урока.
Психологические функции наглядных средств в обучении состоят из:
•

сигнально-информативной;

•

носителя образа;

•

стимулятора в деятельности всех анализаторов;

•

иллюстрации и демонстрации.

Практические методы: прием.
Прием – это часть метода. Например, при использовании метода упражнений
применяются следующие приемы: сообщение условий задания, запись условий,
выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью
выполнения задания.
Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная
работа, беседа, уроки - практикумы, самостоятельная работа, выполнение практических
работ. Основная форма проведения учебных занятий по математике ― урок.
Учебно-методический комплекс
Учебник
Математика. 7 класс: учеб. для образоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы / авт.-сост. В.В. Эк – 15-е изд. – М.: Просвещение,
2019. – 234 с.
Методическая литература
1. Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
2. Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы 5
класс. – М.: Просвещение, 2019.
3. Перова, М.Н. Дидактические игры и упражнения на уроках математике во
вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1998.
4. Перова М.Н., Яковлева И.М., Рабочая тетрадь по математике – М.: Просвещение,
2005.

Материально-техническое обеспечение:
- АРМ учителя: ноутбук, телевизор, колонки, документ-камера;
- компьютерные презентации PowerPoint по темам программы;
- дидактический материал и демонстрационные таблицы;
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: демонстрационный
угольник классный, демонстрационный транспортир, демонстрационный


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».