Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат поселка Эгвекинот» СОГЛАСОВАНО педагогическим советом МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» (протокол от 11.05.2021 г. № 7) Подписано Швыркова цифровой подписью: Швыркова Татьяна Татьяна Михайловна 2021.05.04 Михайловна Дата: 14:03:50 -12'00' УТВЕРЖДЕН приказом МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» от 14.05.2021 г. № 196 - ОД Порядок преодоления реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок регламентирует особенности реализации мероприятий по преодолению отставания в освоении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (далее – рабочих программ) в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот». 1.2. Порядок разработан на основе: 1) Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2) приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 3) СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 4) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 1.3. Порядок разработан в целях оказания практической помощи администрации и педагогическим работникам МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» по обеспечению полноты и качества реализации образовательных программ. 1.4. Мероприятиями по преодолению отставания по рабочим программам являются: 1) мониторинг реализации образовательной программы; 2) корректировка рабочих программ, внесение изменений и дополнений в календарные учебные графики; 3) разработка и реализация плана по преодолению отставания. 2. Мониторинг реализации образовательной программы 2.1. Заместитель директора по УВР проводит мониторинг выполнения учебного плана, плана внеурочной деятельности, соблюдения календарного учебного графика АООП (далее – мониторинг) по окончании каждой четверти и за месяц до окончания учебного года. 2.2. Результаты мониторинга заместитель директора по УВР указывает в сводной ведомости, в которой отражается информация о количестве фактически проведенных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и непройденных часах, причинах отставания, мероприятиях по ликвидации отставания (приложение 1). 2.3. Заместитель директора по УВР обсуждает итоги мониторинга на заседаниях методических объединений, педагогического совета, Совета администрации и ознакомляет с ними ответственных работников под подпись. Результаты обсуждений отражаются в протоколах заседаний. 2.4. По итогам проведенного мониторинга и результатам заседаний методических объединений, педагогического совета, Совета администрации заместитель директора по УВР в течение пяти рабочих дней направляет директору МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» проект приказа, предусматривающего перечень мероприятий по преодолению отставания по реализации рабочих программ. Приказ является основанием для корректировки рабочих программ и (или) календарных учебных графиков и осуществления иных мероприятий по преодолению отставания. 3. Порядок корректировки рабочих программ и календарных учебных графиков 3.1. По окончании каждой четверти и за месяц до окончания учебного года каждый педагогический работник предоставляет заместителю директора по УВР справку о выполнении рабочих программ и в случае отставания по каким-либо учебным предметам, курсам, дисциплинам – перечень возможных мероприятий по преодолению отставания. Заместитель директора по УВР на основании представленных справок проводит мониторинг в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка. 3.2. В случае необходимости корректировки рабочих программ и (или) календарных учебных графиков в иные сроки педагогический работник направляет вышеуказанную справку с обозначением необходимых сроков для корректировки. Заместитель директора по УВР согласовывает справку и представляет директору проект приказа, предусмотренный пунктом 2.4 настоящего Порядка. 3.3. Корректировка рабочих программ и (или) календарных учебных графиков из-за невыполнения учебного плана (по причине карантина, природных факторов, временного отсутствия учителя и т. д.) осуществляется путем укрупнения дидактических единиц, оптимизации домашних заданий, сокращения часов на проведение промежуточной аттестации, сокращения количества аудиторных часов в сроки, установленные в приказе. Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения раздела, темы из рабочей программы. Корректировка рабочей программы и (или) календарного учебного графика должна обеспечить освоение образовательной программы в полном объеме. Приложение 1 к Порядку Сводная таблица по преодолению отставания при реализации учебных программ Ф. И. О. Предмет, Класс учителя курс Учебный период Кол-во Промежуточная часов аттестация Непройденные темы, Причины по учебному по учебному разделы, модули и т. д., отставания плану/по плану/ кол-во непройденных часов факту по факту Мероприятия по ликвидации отставания Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)