Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат поселка Эгвекинот»
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
(протокол от 11.05.2021 г. № 7)
Подписано
Швыркова цифровой подписью:
Швыркова Татьяна
Татьяна
Михайловна
2021.05.04
Михайловна Дата:
14:03:50 -12'00'
УТВЕРЖДЕН
приказом
МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
от 14.05.2021 г. № 196 - ОД
Порядок преодоления реализации рабочих программ
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует особенности реализации мероприятий по
преодолению отставания в освоении рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) (далее – рабочих программ) в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот».
1.2. Порядок разработан на основе:
1) Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2) приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
3) СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
1.3. Порядок разработан в целях оказания практической помощи администрации и
педагогическим работникам МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» по обеспечению полноты
и качества реализации образовательных программ.
1.4. Мероприятиями по преодолению отставания по рабочим программам являются:
1) мониторинг реализации образовательной программы;
2) корректировка рабочих программ, внесение изменений и дополнений в
календарные учебные графики;
3) разработка и реализация плана по преодолению отставания.
2. Мониторинг реализации образовательной программы
2.1. Заместитель директора по УВР проводит мониторинг выполнения учебного
плана, плана внеурочной деятельности, соблюдения календарного учебного графика
АООП (далее – мониторинг) по окончании каждой четверти и за месяц до окончания
учебного года.
2.2. Результаты мониторинга заместитель директора по УВР указывает в сводной
ведомости, в которой отражается информация о количестве фактически проведенных
занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и непройденных часах,
причинах отставания, мероприятиях по ликвидации отставания (приложение 1).
2.3. Заместитель директора по УВР обсуждает итоги мониторинга на заседаниях
методических объединений, педагогического совета, Совета администрации и
ознакомляет с ними ответственных работников под подпись. Результаты обсуждений
отражаются в протоколах заседаний.
2.4. По итогам проведенного мониторинга и результатам заседаний методических
объединений, педагогического совета, Совета администрации заместитель директора по
УВР в течение пяти рабочих дней направляет директору МБОУ «Ш – И поселка
Эгвекинот»
проект приказа, предусматривающего перечень мероприятий по
преодолению отставания по реализации рабочих программ.
Приказ является основанием для корректировки рабочих программ и (или)
календарных учебных графиков и осуществления иных мероприятий по преодолению
отставания.
3. Порядок корректировки рабочих программ и календарных учебных графиков
3.1. По окончании каждой четверти и за месяц до окончания учебного года каждый
педагогический работник предоставляет заместителю директора по УВР справку о
выполнении рабочих программ и в случае отставания по каким-либо учебным предметам,
курсам, дисциплинам – перечень возможных мероприятий по преодолению отставания.
Заместитель директора по УВР на основании представленных справок проводит
мониторинг в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3.2. В случае необходимости корректировки рабочих программ и (или)
календарных учебных графиков в иные сроки педагогический работник направляет
вышеуказанную справку с обозначением необходимых сроков для корректировки.
Заместитель директора по УВР согласовывает справку и представляет директору проект
приказа, предусмотренный пунктом 2.4 настоящего Порядка.
3.3. Корректировка рабочих программ и (или) календарных учебных графиков из-за
невыполнения учебного плана (по причине карантина, природных факторов, временного
отсутствия учителя и т. д.) осуществляется путем укрупнения дидактических единиц,
оптимизации домашних заданий, сокращения часов на проведение промежуточной
аттестации, сокращения количества аудиторных часов в сроки, установленные в приказе.
Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения раздела,
темы из рабочей программы. Корректировка рабочей программы и (или) календарного
учебного графика должна обеспечить освоение образовательной программы в полном
объеме.
Приложение 1 к Порядку
Сводная таблица по преодолению отставания
при реализации учебных программ
Ф. И. О. Предмет,
Класс
учителя
курс
Учебный
период
Кол-во
Промежуточная
часов
аттестация
Непройденные темы,
Причины
по учебному
по учебному
разделы, модули и т. д.,
отставания
плану/по
плану/
кол-во непройденных часов
факту
по факту
Мероприятия по
ликвидации
отставания
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)