Муниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждение
«Школа–интернатпоселкаЭгвекинот»
УТВЕРЖДЕН
приказом директора
МБОУ«Ш–И поселка Эгвекинот»
от 19.04.2025 г. № 29 - ОД
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБОУ«Ш–И поселка Эгвекинот»
(протокол от 19.04.2025 г. № 9)
ОТЧЁТОРЕЗУЛЬТАТАХСАМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2024 год
АНАЛИТИЧЕСКАЯЧАСТЬ
Полное наименование
образовательной организации
Сокращённое наименование
организации
Руководитель (директор)
Заместитель директора по учебновоспитательной работе
Адрес организации
Адрес электронной почты
https://egveginot.chukotschool.ru/
Учредитель
Дата создания Учреждения
Лицензия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Школа – интернат поселка Эгвекинот»
МБОУ«Ш– И поселка Эгвекинот»
Швыркова
Татьяна
Михайловна,
телефон (факс)-8-427-34-57-1-28
Перепелкина Галина Александровна,
телефон (факс) - 8-427-34-57-1-28
689201,Чукотскийавтономныйокруг,Иультинский
район, ГО Эгвекинот, ул. Полярная, д. 4 А, 6 А.
schoolkozerniy@rambler.ru
https://egveginot.chukotschool.ru/
Городской округ Эгвекинот Чукотского автономного
округа. Функции и полномочия Учредителя от имени
городского
округа
Эгвекинот
осуществляет
Управление социальной политики городского округа
Эгвекинот
25.11.2005
87Л01№0000318,регистрационный№442от
02.11.2016
1.Общие сведения об образовательной организации
Наличие структурных подразделений (наименование): интернат, адрес: Чукотский
автономный округ, Иультинский район, ГО Эгвекинот, ул. Полярная, д. 4 А. Деятельность
интерната регламентируется локальным нормативным актом (Положение об интернате).
Контингент обучающихся, воспитанников формируется из детей, проживающих в
населённых пунктах Чукотского автономного округа, имеющих медицинский диагноз:
умственная отсталость (интеллектуальные нарушения).
Правила приема на обучение по адаптированным основным общеобразовательным
программам обеспечивают прием в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» граждан, имеющих
право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на
территории Чукотского автономного округа.
Основным видом деятельности Школы является реализация адаптированных
общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования.
Также
Школа
реализует
адаптированные
образовательные
программы
дополнительного образования детей и взрослых.
При реализации адаптированных основных общеобразовательных программ система
оценки достижения планируемых результатов освоения таких программ учитывает особые
образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Основные цели деятельности Школы:
- коррекция отклонений в развитии обучающихся, воспитанников средствами
образования и трудовой подготовки, а также социально - психологическая реабилитация для
их последующей интеграции в общество;
- создание благоприятных условий, для разностороннего развития личности
обучающихся,
на
основе
усвоения
обязательного
минимума
содержания
общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования, их
адаптации к жизни в обществе;
- созданиеосновыдляпоследующегоосвоенияпрофессиональныхуменийинавыков;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни;
- создание благоприятных бытовых условий, максимально приближенных к
домашним.
Основными задачами деятельности учреждения являются:
реализация образовательных программ,
разрабатываемыхпсихофизическогоразвитияииндивидуальныхвозможностей,принимаемых
и реализуемых учреждением самостоятельно;
- коррекция нарушений развития детей средствами образования, трудовой
подготовки, дополнительного образования;
- социально-психологическая реабилитация обучающихся, воспитанников с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для последующей интеграции в
общество;
- организация и обеспечение профилактических, оздоровительных и лечебных
мероприятий
для
обучающихся,
воспитанников
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников;
- охрана прав и интересов
- обучающихся, воспитанников;
- коррекция отклонений в развитии обучающихся, воспитанников школы-интерната
средствами образования и трудовой подготовки, а так же их социально-психологическая
реабилитация для последующей интеграции в общество;
- реализация образовательных программ психофизического развития и
индивидуальных возможностей, принимаемых и реализуемых учреждением самостоятельно;
- создание основы для последующего освоения профессиональных программ в
соответствии с перечнем специальности, доступных обучающимся, воспитанникам с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- созданиеблагоприятныхусловий,способствующихумственному,эмоциональномуи
физическому развитию личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- организация и обеспечение профилактических, оздоровительных и лечебных
мероприятий
для
обучающихся,
воспитанников
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, формирование
потребности в здоровом образе жизни;
- охрана прав и интересов обучающихся, воспитанников.
Образовательная деятельность в классах для обучающихся, имеющих сложный дефект,
направлена на решение следующих задач:
- формирование представлений о себе; формирование навыков самообслуживания и
жизнеобеспечения; укрепление здоровья и развитие обучающихся, воспитанников;
- формирование представлений об окружающем мире и ориентации в среде;
- формирование коммуникативных умений;
- обучение предметно-практической деятельности с учетом психофизических
возможностей обучающихся, воспитанников;
- обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим
практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям
обучающихся, воспитанников;
- овладение доступными образовательными уровнями.
Образовательнаядеятельностьвклассахдлядетейсглубокойумственнойотсталостью
направлена на достижение цели максимально возможной социализации этой категории
детей, их подготовки для последующего до профессионального обучения и трудоустройства
в учреждениях органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.
Учреждение реализует образовательные программы для детей с умственной
отсталостью (интеллектуальныминарушениями),обеспечивающиеадекватныйвозможностям
обучающихся,воспитанниковуровеньосновногообщегообразованияитрудовойподготовки.
Цели Программы:
1. Создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления
инфраструктуры образовательной организации, что влечет за собой изменение содержания и
повышение качества образовательного процесса.
2. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации,
ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учетом
потребностей и возможностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
5. Модернизациясистемыохранытрудаиповышениеобщейбезопасности,втомчисле
усиление антитеррористической защищенности объектов организации.
Основные направления развития организации:
1. Обновление инфраструктуры, изменение содержания образования и повышение
качестваобразовательногопроцессапопредметнойобласти«Технология»,способствующего
дальнейшей успешной профессиональной ориентации обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2. Совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов через выявление
и внедрение в работу оптимальных средств, методов и форм взаимодействия педагога и
ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности
школьника и повышению качества образовательной и коррекционной работы в условиях
реализации
ФГОС
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями));
3. Оказание информационной и практической поддержки родителям, повышение их
психолого-педагогической и социальной компетентности, а также на повышения качества
психолого-педагогического сопровождения через обновление инфраструктуры);
4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Развитие здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем
интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материальнотехнических ресурсов.
6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
7. Совершенствование системы охраны труда.
8. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Управление МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» строится на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Органы управления образовательной организацией
Наименованиеоргана Функции
осуществляет руководство текущей деятельностью Школы на
основании
нормативных актов Российской Федерации,
Чукотского автономного округа, городского округа Эгвекинот,
Устава МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот», трудового договора.
Директор
Организует и осуществляет в жизнь выполнение решений
организации
Учредителя по вопросам деятельности Школы, принятым в
рамках компетенции Учредителя.
Действует без доверенности от имени Школы, представляет ее
интересы в органах государственной власти и местного
самоуправления. Принимает на работу в Школу работников,
заключает с ними и расторгает трудовые договора, утверждает
локальные нормативные акты, должностные инструкции,
распределяет должностные инструкции. Издает приказы и дает
указания, обязательные для всех работников Школы.
Общее собрание работников это постоянно действующий
коллегиальный орган управления Школой. Является постоянно
действующим органом управления, без срока полномочий,
обеспечивающим одно из основных прав работника,
предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации –
право на участие в управлении организацией. Компетенции
общего собрания работников:
1. избрание представительного органа работников;
Общее
собрание
2. утверждение решения об объявлении забастовки;
работников
3. избрание своих представителей в комиссию по трудовым
спорам;
4. рассмотрение и согласование локальных нормативных актов
Школы, устанавливающих систему оплаты труда, правила
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
5. рассмотрение вопросов совершенствования организации труда
в Школе и выполнению единых требований по обеспечению
техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда и
иных вопросов по обеспечению жизнедеятельности коллектива,
предусмотренных трудовым законодательством.
Педагогический совет Школы является коллегиальным органом
управления образовательным учреждением, действующим на
Педагогический
постоянной основе. педагогический совет формируется из
совет
штатных педагогических работников Школы, для рассмотрения
основных вопросов образовательной и воспитательной
деятельности.
К компетенции педагогического совета относятся следующие
вопросы:
5.
1. утверждение годового плана работы Учреждения на учебный
год;
утверждение
адаптированных
основных
общеобразовательных программ образовательного Учреждения
по
уровням
образования,
а
также
дополнительных
адаптированных общеобразовательных программ; утверждение
форм, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся;
2. принятие решений о переводе обучающихся из класса в класс,
переводе завершивших обучение на уровнях начального общего
образования, основного общего образования на соответствующий
уровень обучения по реализуемым образовательным программам,
в соответствии с законодательством Российской Федерации; об
изменении формы обучения (по заявлению учащегося, его
родителей (законных представителей); овыдачесоответствующих
документов об образовании, о награждении обучающихся
(воспитанников);
3. согласование локального нормативного акта, определяющего
язык, языки образования по реализуемым Учреждением
образовательным
программам,
в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации;
локального
нормативного акта, определяющего порядок обучения по
индивидуальному учебному плану; согласование иных локальных
нормативных актов в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Коллегиальный
орган,
который
имеет
управленческие
полномочия
по
решению
ряда
важных
вопросов
функционирования и развития Школы.
К компетенции Совета Учреждения относится следующие
вопросы:
1) утверждение публичного доклада Учреждения;
2) согласование локальных нормативных актов определяющих:
- правила приема обучающихся;
Совет
- режим занятий обучающихся
Учреждения
- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся;
- порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между образовательным Учреждением и
обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
- правила внутреннего распорядка обучающихся;
порядок
посещения
обучающимися
мероприятий
образовательной организации, не предусмотренных учебным
планом;
- порядок создания, организации работы, принятия решений
комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений и их исполнения.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция данных органов
управления, порядок принятия ими решений, определяются соответствующими локальными
нормативными актами (положениями) Школы, принимаемыми решением данных органов.
В МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» созданы методические объединения педагогических
работников с целью развития и совершенствования образовательной деятельности,
осуществления учебно-методической работы:
методическое объединение учителей–предметников и воспитателей;
методическое объединение классных руководителей.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в МБОУ«Ш–И поселка Эгвекинот» организуется в
соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
адаптированными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний
нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС УО), 5–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС УО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский
Режим образовательной организации
Классы
Количество
смен
Продолжительность
урока
2–9
1
40 мин
Количество
учебных дней
неделю
5
Количество
учебных
недель в году
2-4; 9-34;
5- 8 -34
Общая численность обучающихся, осваивающих АООП для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2024 году
Наименование образовательной программы
Числе
нность
обучаю
щихся
Адаптированная основная общеобразовательная программа
9
начального общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
27
Адаптированная основная общеобразовательная программа
основного общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
В АООП НОО и АООП ОО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В АООП ОО введены предметные
результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие
программы по ОБЖ заменили рабочими программами по новому учебному предмету «Основы
безопасности и защиты Родины» (приказ Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы АООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП — разделили
физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в АООП НОО и ООО — указали в предметной
области «Технология» учебный предмет «Труд (технология)».
С 1 сентября 2024 года МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» внедряет в образовательный
процесс новые учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины».
С целью внедрения новых предметов разработаны дорожные карты:
дорожная карта по введению предмета «Труд (технология)»;
дорожная карта по введению предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия по внедрению
новых предметов: актуализировали АООП, организовали подготовку педагогов, информационное
сопровождение и создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с учетом
требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции преподавания
предметной области «Технология». Все педагоги реализуют в полном объеме практическую часть
инвариантных модулей.
При отсутствии возможности выполнять практические работы учителя организуют
изучение всего объема теоретического материала модуля. Подавляющее большинство
обучающихся имеет положительную учебную мотивацию к изучению учебного предмета «Труд
(технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Всего в 2024 году в Школе образование получали 36 обучающихся. Педагоги, работающие
с обучающимися, воспитанниками имеют профессиональную переподготовку по специальности
«Учитель – олигофренопедагог», «учитель – дефектолог».
Процесс обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) включает в себя уроки по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования;
- групповые и индивидуальные занятия с педагогом – психологом, учителем –
логопедом, социальным педагогом;
- занятия внеурочной деятельности.
Образовательная деятельность Школы направлена на реализацию социальных задач,
конкретных потребностей обучающихся, учитывает четыре основополагающих принципа:
- научить жить;
- научить жить вместе;
- научить учиться;
научить работать–социализация, трудовая реабилитация, адаптация в обществе учащихся с
разными возможностями в обучении и развитии.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные
методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе
специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства,
обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые
процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью.
В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и
приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного
анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование
ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения
задания).
Организация специализированной (коррекционной) помощи
обучающимся,
воспитанникам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Для организации специализированной (коррекционной) помощи обучающимся,
воспитанникам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Школе
действует психолого-педагогический консилиум (ППк), который является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников Школы с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии,социальнойадаптациииповеденииобучающихсядляпоследующегопринятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Приоритетныминаправлениямидеятельностислужбсопровожденияявляются:
1) педагогическое сопровождение:
- индивидуально-дифференцированный подход педагогического работника к
каждому обучающемуся;
- внедрениездоровьесберегающихтехнологийвобразовательнуюдеятельностьи
воспитательный процесс;
- уважительное отношение педагогического работника к воспитанниками
учащимся.
- вовлечение учащихся в творческую и проектную деятельность;
- сотрудничество всех участников образовательной деятельности;
- обеспечение гигиенических условий образовательной деятельности.
2) социальное сопровождение:
- формирование системы представлений о здоровье и здоровом образе жизни;
- обеспечение сбалансированного горячего питания воспитанников и
обучающихся;
- предоставление бесплатного питания воспитанникам и учащимся;
- организация оздоровительного лагеря на базе организации, трудовых отрядов
подростков;
- содействие обучающимся в отдыхе в летний период.
3) психологическое сопровождение:
- создание условий для психологически комфортного пребывания в различных
условиях;
- обеспечениепсихологическойзащитыприосуществлениипреемственностипри
переходе обучающихся на следующий уровень образования;
- диагностика, индивидуальные и групповые коррекционные занятия
с обучающимися;
- информационное сопровождение.
В Школе работает логопедический пункт, цель которого является оказание
логопедической помощи обучающимся с нарушениями речи.
Основными задачами логопедического пункта являются:
- в рамках профилактической работы обследование речи всех детей, и
выявление детей, имеющих нарушения речи;
- раннее выявление детей с отклонениями в развитии;
- направлениенуждающихсявкомплексномобследованиидетейнаконсультирование в
территориальную ПМПК;
- разъяснение и пропаганда основ логопедических знаний среди педагогов,
родителей (законных представителей), воспитанников.
Учитывая специфику образовательного учреждения для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в школе ведется систематическая и
целенаправленная коррекционная и профилактическая работа педагога – психолога,
социального педагога и учителя–логопеда с обучающимися, воспитанниками МБОУ«Ш–И
поселка Эгвекинот».
В течение учебного года педагогом-психологом были реализованы программы
психологического сопровождения, имеющие профилактическую и коррекционноразвивающую направленность и ориентированные на различный школьный возраст.
1. Программа «Ступеньки роста» для обучающихся 2 – 4 классов проходит во
внеурочное время.
Данная программа психологических занятий в начальной школе направлена на
формированиеисохранениепсихологическогоздоровьямладшихшкольников,способствует
развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и
способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует
установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описыватьсвои чувства
и чувства других людей. «Ступеньки роста» поможет ребенку осознать самого себя, свои
интересы, способности, отношения, переживания, представления о своем дальнейшем
жизненном пути.
2. Программа «Ступеньки роста» для обучающихся 5 – 8 классов проходит во
внеурочное время. Данная программа для обучающихся среднего звена направлена на
решение основных проблем возраста с целью сохранения психологического здоровья детей, а
также развитие коммуникативной, познавательной и личностной сфер личности ребенка.
Изучение данного курса содействует приобщению обучающихся, воспитанников к
комплексу социальных ценностей, правил и норм, пониманию и использованию прав в
различных сферах общественной жизни, осознанию и выполнению обязанностей, а в итоге –
успешной социализации обучающихся, воспитанников и интеграции их в общество.
3. Программа « Я в этом мире» для обучающихся 5 и 6 классов во внеурочное время.
Основная цель данной
программы недопущение употребления
обучающимися психоактивных веществ; помощь в освоении навыков эффективной
социальной адаптации - умения общаться, строить свои отношения со взрослыми и
сверстниками, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять
им. Особое значение имеет формирование культуры здоровья, понимания ценности здоровья
и здорового образа жизни.
4. Программы «Билет в будущее», «По делам несовершеннолетних» для обучающихся79 классов проводится во внеурочное время. Цель программы: формирование у подростков
здоровых установок и навыков ответственного поведения в области сохранения
репродуктивного здоровья.
На занятиях обсуждались следующие темы: мир чувств и эмоций, развитие умения
понимать свои чувства и чувства других людей, формирование уважительного отношения к
представителямсвоегоипротивоположногопола,поравзросления,любовьиответственность,
создание условий для формирования навыков ответственного поведения в сфере гендерных
отношений. Кроме того, велся разговор об опасных инфекциях и о формировании
ответственного поведения в ситуациях, рискованных для здоровья; о навыках
бесконфликтного поведения и навыках предотвращения насилия, а также формировании у
подростков представления о правах и обязанностях человека.
Групповые занятия проводились 1 раз в неделю в кабинете психолога с соблюдением
санитарно-гигиенических норм и правил. Длительность занятий – 40 минут. Каждое занятие
начиналась с создания эмоционального настроя в группе, снятию нервно-психического
напряжения, применяла технику Джейкопсона. Программа реализовалась посредством
создания психологического климата, метода воздействия, внушения. Каждое занятие было
посвящено одной теме: «Знакомство с самим собой»,«Коррекция психических процессов
«Самооценка», «Мои качества, «Мои чувства», «Победи своего дракона»,«Когда тебе плохо»
и т.д. Занятия проводились в игровой и тренинговой форме.
В результате проведения системной коррекционной работы была получена
положительная динамика в развитии эмоционально-волевой сферы, самооценки, волевой
регуляции
Групповые занятия проводились 1 раз в неделю в кабинете психолога с соблюдением
санитарно-гигиенических норм и правил. Длительность занятий – 40 минут. Каждое занятие
начиналась с создания эмоционального настроя в группе, снятию нервно-психического
напряжения, применяла технику Джейкопсона. С учащимися 7-х классов проводилась серия
занятиях: «Конфликт», «Я в коллективе», «Общение», «Приобретаем друзей» и другие.
Занятия были направлены на развитие социальных навыков, профилактики конфликтов,
формирование положительного социально-психологического климата в классе, обучение
конструктивным способам общения. На занятиях использовались психологические игры,
этюды, упражнения с элементами психо - коррекции, арт - терапии.
Профориентационная работа педагога-психолога с обучающимися включала
проведение занятий в течение учебного года по программе «Человек и профессия».
Проведено тестирование учащихся 9-х классов по методике «ДДО» С.М. Климова. На
занятияобсуждалимирпрофессий,какимикачествамидолженобладатьчеловеквпрофессии,
просматривали видео презентации с учебными заведениями города. Также проводились ауто
- релаксационные упражнения, осваивали техники снятия эмоционального напряжения,
которые можно использовать прямо на экзамене. Проведены такие техники как:
Правильное дыхание, первоочередное дыхание, пушинка–это эффективное снятие
стресса.
Инвентаризация – переключение негативных переживаний и мыслей (это работа с
эмоциональным фундаментом личности)
Техника акупунктурные точки– это техника используется, когда человек чувствует
стресс, он успокаивает и расслабляет, снижает дрожь в руках.
Техника ауторелаксационная «стул» - снятие нервно психического напряжении.
Обучающиеся принимают участие в федеральных проектах «Разговоры о важном»,
«Билет в будущее»,«Финансовая грамотность».
Формы и виды учебных занятий
Основной формой обучения является рок. Также проводятся индивидуальные и
групповые коррекционные занятия по коррекции нарушенных функций. Фронтальная форма
коррекционных занятий проводится с классом по коррекционным курсам: развитие устной
речи на основе ознакомления с окружающим миром, социально-бытовая ориентировка, –
которые направлены на коррекцию общих недостатков, присущих всем обучающимся.
Групповая и подгрупповая формы коррекционных занятий применяются при
необходимости комплектования групп по признаку однородности дефекта на логопедических
занятиях, занятиях ритмикой, занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
Индивидуальная форма коррекционных занятий используется в работе с детьми,
нуждающимися в индивидуальной коррекции недостатков психофизического развития по
направлениям логопедической коррекции, психологической коррекции, педагогической
коррекции психомоторики и сенсорных процессов.
В школе работает школьный совет профилактики правонарушений. Заседания Совета
плановые, которые проводятся 1 раз в четверть и неплановые. За период с 1 января по 31
декабря 2024 года проведено 4заседания Совета профилактики.
На плановые заседания
приглашаются: классные руководители с анализом проведенной работы по профилактике
правонарушений и с анализом работ с несовершеннолетним, обсуждаемым на заседании;
несовершеннолетние, неоднократно нарушающие Устав школы, правила для обучающихся,
совершившие административные правонарушения или преступления, а также родители
(законные представители).
В течение года проводилась
работа по повышению правовой
грамотности
обучающихся с целью профилактики девиантного поведения.
Программа «По делам несовершеннолетних» была реализована с обучающимися 7 - 9
классовсцельюсозданияусловийдлясоциальнойадаптацииобучающихсяпутемповышения их
правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в
современное общество через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться
своими правами.
Программа
«Профилактика
безнадзорности
и
правонарушений
среди
несовершеннолетних» направленанакомплексноерешениепроблемпрофилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных
интересов,
социальной
реабилитации и
адаптации,
создание
доверительного
психологического климата между педагогами, учениками и родителями, профилактика
(аддиктивного) зависимого поведения. По итогам реализации программы обучающиеся
устанавливают взаимосвязь между своим отрицательным поведением и негативными
чувствами окружающих. Обучающиеся научились более критично анализировать своё
поведение, делать положительные выводы, спокойно относиться к критике в свой адрес,
делать отчёт о своём поведении на Совете профилактики школы.
На каждого обучающегося «группы риска» социальным педагогом разработан план
социально – педагогической поддержки обучающегося. По итогам реализации всех
профилактических программ, планов работ выявлены основные причины нарушения
дисциплины детьми «группы риска», повышен уровень воспитанности, навыки общения и
культуры поведения; создана благоприятная образовательная среда, способствующая
сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска»; снижено
количество детей асоциального поведения и неблагополучных семей; уменьшены факторы
риска, приводящие к правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.
Содержание и качество подготовки обучающихся
№
Параметры статистики
2024 г
п/п
1
36
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том
числе:
9
–начальная школа
–основная школа
27
2
Количество учеников, оставленных на повторное обучение:
0
– начальная школа
0
–основная школа
0
3
Не получили свидетельство об окончании школы
0
Результаты освоения обучающимися АООП по показателю «успеваемость»
в 2023 учебном году
№
Показатели
п/п
Количество обучающихся на начало
1
года
Количество обучающихся
на конец
2
учебного года
3
Выбыло
4
Успеваемость%
5
Обучающихся на«5»
6
Обучающихся на «4»и «5»
7
Из нихимеют одну «3»
8
Не успевают
9
Оставлены на повторное обучение
10 Качество знаний
I
II
III
IV
год
37
37
37
37
36
37
37
36
36
36
0
100
1
14
3
0
0
38,9
0
100
1
14
2
0
0
42,8
1
100
1
15
1
0
0
44,9
1
100
1
16
1
0
0
45,8
1
100
1
16
1
0
0
45,8
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные российские
ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм, доброта и добрые дела,
семья и традиционные семейные ценности, культура России, наука на службе Родине, образование
и его важность в жизни человека и страны, труд и профессиональная социализация, экологическая
и информационная культура, здоровье и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации Института
содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем
обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей РДДМ
«Движение первых».
В 2024 году в планы внеурочной деятельности АООП ООО включено профориентационное
внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–9 классах по 1 часу в
неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности АНОО, АООО выполнены в полном объеме.
Дистанционное обучение
В 2024 году реализация образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий не осуществлялась.
Воспитательная работа
Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней
осуществляется по следующим модулям: «Классное руководство»,«Школьный урок»,
«Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями»,«Школьный урок»,
«Профориентация»; «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметноэстетической среды», «Ключевые общешкольные дела», «Разговоры о важном».
ВоспитательныесобытиявШколепроводятсявсоответствиискалендарнымипланами
воспитательной работы образовательного учреждения. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны: – коллективные школьные мероприятия (тематические вечера,
праздники, утренники и др.); – акции; – конкурсы и проекты; – флэшмобы; – фестивали и
концерты; – волонтерство и т. д.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней (дистанционно).
В 2024 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися:
– тематические классные часы;
– участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;
– участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
– индивидуальные беседы с обучающимися;
– индивидуальные беседы с родителями дистанционно;
На начало 2023/24 учебного года в Школе сформировано 5 общеобразовательных
классов. Классными руководителями 3–9-хклассовсоставленыпланывоспитательнойработы
склассаминаучебныйгодвсоответствиисрабочейпрограммойвоспитанияикалендарными
планами воспитательной работы Школы.
Учитывая, что большинство обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с трудом овладевают процессом чтения, страдают различными его
нарушениями (дислексией), по выходным дням воспитательский час отводится для
внеклассного чтения. Во время занятий по внеклассному чтению ребята знакомятся с
различными печатными изданиями: газетами, журналами, книгами; с авторами статей и
биографией писателей. Отрабатываются навыки плавного, беглого и выразительного чтения,
умение пересказать прочитанное, высказывать свое отношение к героям и событиям.
Воспитательский час " Час здоровья" посвящен беседам и практикумам по уходу за
своим телом, волосами, руками, ногтями, одеждой, обувью, жилищем. Кроме этого
воспитатели в свободное время занимаются с ребятами мелким ремонтом одежды:
пришивают
пуговицы,петельки;чистятигладятодежду;моютичистятобувь;занимаются
общественно- полезным трудом: делают генеральную уборку спален, классов; очищают от
мусора, метут территорию школьного двора, зимой очищают территорию школьного двора
от снега. Знакомятся обучающиеся на " Часах здоровья" с профилактикой различных
заболеваний, ведут беседы по профилактике употребления ПАВ. Проводят подвижные игры,
комические эстафеты, соревнования в спортивном зале и на свежем воздухе.
Для воспитания у воспитанников правил культурного поведения проводится "Час
культуры". Воспитатели учат ребят правильно себя вести. Проводят беседы и сюжетно ролевые игры по правилам культурного поведения; учат рассматривать картины, слушать
музыку, любоваться природой. Организовывают экскурсии на природу, в краеведческий
музей, на выставки творческих работ.
"Творческий час" посвящен развитию творческих способностей воспитанников - они
мастерят всевозможные поделки из разных материалов: бумаги, ниток, бисера, стекляруса,
теста и природного материала, из бросового материала, шьют и вяжут, рисуют.
С целью укрепления здоровья обучающихся, воспитанников; закрепления и
совершеноствования умений и навыков, полученных на уроках физической культуры,
формирование жизненно необходимых физических качеств в школе ведется спортивная
работа в виде внеклассных спортивно-оздоровительных занятий для воспитанников через
различные формы и методы: игровые программы, урок физической культуры,
физкультминутки, спортивная секция, спортивные праздники, турниры, классные часы, дни
здоровья и спорта. Традиционными стали такие мероприятия как «Осенний кросс», «День
туриста», первенство школы по спортивным играм, веселые старты с элементами
спортивных игр, спортивные состязания«Стартуем вместе»,«Игровая радуга», Всемирный
день здоровья; спортивно – оздоровительное мероприятие «Старт - тинейджер».
Эффективность воспитательной работы Школы в 2024 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также
по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы Школы в 2024 году.
В 2024 году в школе действует первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ
от 24.02.2024). В состав ячейки вошли 25 обучающихся 2 – 9 классов.
Ответственным
за
работу первичного школьного отделения РДДМ назначен социальный педагог Школы.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения».
Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане
воспитательной работы.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом).
На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Учебный год начинается с 1сентября 2024года (День знаний).
Пятидневный режим работы школы обеспечивает выполнение учебного плана в
соответствии с интересами и потребностями учащихся и их социальной адаптации.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели.
Все дополнительные общеразвивающие программы дополнительного образования,
составлены в соответствии с требованиями к рабочим программами скорректированы
календарно-тематические планирования; – сформировано расписание занятий на каждый
учебный день в соответствии с образовательной программой и программами
дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время
проведения занятий; – проводилось обязательное информирование обучающихся и их
родителей об изменениях в программах дополнительного образования и обязательном
зачислении их детей в базу «Навигатор» - 36 обучающихся. За ростом и развитием каждого
ученика в сфере учебной деятельности можно проследить через такие формы контроля:
динамика индивидуальных достижений детей;
практические работы по разным темам (позволяет проследить рост в течение данного
учебного года);
индивидуальные занятия;
открытые занятия;
мастер-классы.
В системе дополнительного образования школы работают четыре спортивных секции:
спортивные игры (баскетбол, волейбол), «Игровая карусель», «Флорбол».
Спортивная секция
Цели программы
Количество
занимающихся
9 чел.
«Игровая карусель» для удовлетворить потребность младших
воспитанников 2 – 5 классов школьников
в
движении,
стабилизировать
эмоции,
научить
владеть своим телом, развить
физические, умственные и творческие
способности, нравственные качества
Волейбол(7–9 классы)
создание
условий
для
развития
9 чел.
физических
качеств,
личностных
качеств,
овладения
способами
оздоровления и укрепления организма
учащихся посредством занятий
волейболом
Баскетбол (7–9классы)
12 чел.
создание
условий
для
развития
физических
качеств,
личностных
качеств,
овладения
способами
оздоровления и укрепления организма
учащихся
посредством
занятий
баскетболом
Флорбол (5 – 7классы)
11 чел.
приобщение
к
общечеловеческим
ценностям и воспитание всесторонне
развитой личности с ориентацией на
здоровый образ жизни
Кружки «Танцуют все!», Школьный театр», «Волшебные спицы», «Хозяюшка», «Выполняй
ПДД!»
В воспитательной работе можно проследить за проявлением интереса к предмету от
занятия к занятию. Учащиеся начинают понимать, что от их экономного и бережного
отношениякматериаламиинструментам,используемымвовремяработы,зависитколичество
изготавливаемого изделия.
В коррекционной работе предусмотрена совместная работа с психологами (диагностика) и
медицинским блоком, наблюдение за развитием ребенка, проводилось тестирование учащихся с
помощью специальных тестов.
Вывод: Программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в
основном удалось сохранить контингент обучающихся. Исходя из результатов анкетирования
обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось.
Организация профориентации
В 2024 году профориентация школьников в МБОУ «Ш – И поселка
Эгвекинот» проводилась через внедрение Единой модели профориентации и реализацию
профминимума.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников проводилась в
соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного
минимума в 2023/24 учебном году. В первом полугодии 2024/25 учебного года – в соответствии с
методическими рекомендациями по реализации Единой модели профориентации школьников в
2024/25 учебном году (письмо от 23.08.2024 № АЗ-1705/05).
Во втором полугодии 2023/24 учебного года, в первом полугодии 2024/2025 учебного года
профориентация школьников проводилась была участником проекта «Билет в будущее».
В 2024 году профориентационный минимум для обучающихся 6–9 -х классов школа
реализовывала на базовом уровне. План мероприятий включал все необходимые мероприятия,
предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня и для участия обучающихся 6–9 -х классов в
профориентационной деятельности в школе были созданы следующие организационные и
методические условия:
- назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по учебно воспитательной работе;
- определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы –
классные руководители 6–9-х классов, педагог-психолог;
Специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических часов;
сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из числа
обучающихся 6–9 -х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
- АО «Чукотэнерго» филиал Эгвекинотская ГРЭС
- ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧАО по
городскому округу Эгвекинот;
- районная библиотека ГО Эгвекинот.
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2024 году:
1) организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров;
2) привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых
дверей, Дне выпускника;
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–9 -х классов.
Проведение профилактической работы с обучающимися
В Школе постоянно ведется мониторинг в целях своевременного выявления и недопущения
распространения экстремистской идеологии среди обучающихся, склонных: к непосещению
занятий, уклонению от учебы, прогулам, грубости с педагогами и сверстниками, отсутствию
дисциплины, участию в неформальных молодежных группировках;
совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля
родителей;
проведена диагностика обучающихся с целью исследования личностных свойств
толерантности и уровня внушаемости;
проведены мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом,
классные часы по толерантному воспитанию, месячник по профилактике вредных привычек и
асоциального поведения;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками, находящимися в социальноопасном положении по недопущению правонарушений и антиобщественных действий или
минимизации рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками по разрешению конфликтных
ситуаций в случае их возникновения;
проводятся встречи обучающихся, воспитанников с представителями правоохранительных
органов с целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской
и террористической деятельности.
Классные руководители включили в планы воспитательной работы мероприятия по
профилактике радикализации.
По результатам собеседований с педагогами, их тестирования с целью исследования
навыков профилактической работы по противодействию радикальным идеологиям установлено,
что доля педагогов, квалификация которых соответствует поставленным задачам
профилактической работы, в конце 2024 года составляет 52 процента, что на 6 процентов выше
аналогичного показателя на начало года.
Отмечается положительная динамика доли педагогов, квалификация которых соответствует
поставленным задачам профилактической работы в сравнении с предыдущим периодом
С целью выявления учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, в первом полугодии 2024/25 учебного года в школе проведены
следующие мероприятия:
1) мониторинг социальных сетей школьников;
2) психолого-диагностические исследования обучающихся 5–9 -х классов и отдельных
групп обучающихся;
3) социологические исследования обучающихся 5–9-х классов и отдельных групп
обучающихся.
В ходе проведенных мероприятий установлено следующее:
выявлено обучающихся группы риска, имеющих предрасположенность к деструктивным
поступкам: на уровне АНОО – 0; на уровне АООО – 3.
Поставлено на учет обучающихся группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, – 1;
зафиксировано случаев буллинга в школе – 0;
зафиксировано случаев проявления деструктивного поведения школьниками – 0;
Работа школы по выявлению учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется в школе на регулярной основе. К ее
положительным результатам можно отнести отсутствие в школе случаев проявления
деструктивного поведения учеников и случаев буллинга.
Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. ВШколеоборудованы10учебныхкабинетов, имеется
компьютерный класс, столярная мастерская, кабинет социально – бытовой ориентировки,
кабинет технологии для девочек;
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы
столовая, пищеблок и спортивный зал.
К новому учебному году школа провела закупку и дооснастила помещения пищеблока
новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20.
Здание школы (учебный корпус) построено в 1985 году, двухэтажное, расположено по
адресу п. Эгвекинот, ул. Полярная д. 6 А.
На цокольном этаже расположена раздевалка для верхней одежды и обуви. Для каждой
группы (класса) имеются специально оборудованные вешалки для одежды, головных уборов,
предусмотрено место для хранения обуви для прогулок. Все конструкции закреплены
неподвижно, что обеспечивает безопасность их использования.
В вестибюле, площадь которого составляет 72,3м2, размещены6вешалокдляодеждыиобуви.
Здесь же расположен спортивный зал площадью174,7 м 2. В спортивном зале имеются
раздевалка для мальчиков, раздевалка для девочек, каждая из раздевалок имеет с/узел,
раковина для мытья рук с голодной и горячей водой. Освещение спортивного зала –
естественное - через оконные проёмы, и искусственное – общее, верхнее – лампами ЛБС.
Перед началом нового учебного года сделан косметический ремонт в спортивном
зале, раздевалках, подсобных помещениях в соответствии с планом подготовки ОУ к новому
учебному году – оштукатурены, окрашены масляной краской стены, пол спортивного зала,
двери и пол раздевалок. Сделан ремонт компьютерного класса.
Мастерская трудового обучения (Столярное дело) оборудована верстаками,
расставленными в два ряда перпендикулярно светонесущей стене.
Расстояниемеждурядамиодноместныхверстаков-1,0м. Столярные верстаки соответствуют
росту обучающихся и оснащены подставками для ног.
Размеры инструментов, используемые для столярных работ, соответствуют возрасту и
росту обучающихся.
Столярная мастерская оборудована умывальной раковиной с подводкой холодной и
горячей воды. Специальная одежда для работы в столярной мастерской для обучающихся
имеется в достаточном количестве.
Питание обучающихся, воспитанников организовано в столовой, рассчитанной на 60
посадочных мест. Площадь столовой составляет 55,7м 2. Буфета в ОУ нет. Качество
эстетического оформления зала приема пищи удовлетворительное.
Санитарно – техническое состояние пищеблока, столовой, рабочих цехов –
удовлетворительное.Цехготовойпродукцииукомплектованэлектрическойплитойсдуховым
шкафом в количестве 2 шт.; имеются электрическая хлеборезка, тестомес, трехсекционный
жарочный шкаф, холодильники (3 шт.) и морозильная камера (1 шт.) для хранения суточных
проб, продуктов; электронные весы «Cas». Технологическое и холодильное оборудование
находится в исправном состоянии.
Хранение продуктов организовано, санитарным нормам соответствует–продукция
хранится на стеллажах с гигиеническим покрытием и подтоварниках. В производственных
цехах
тара
и
инвентарь
промаркированы.
Для
храненияскоропортящихсяпродуктовскладскиепомещениеоборудованыморозильнымикамера
ми(6шт.), холодильниками (3шт.).
Кухонной и столовой посудой учреждение обеспечено. Имеется дополнительный
комплект столовой посуды. На кружках, тарелках повреждения, сколы отсутствуют.
Питание обучающихся, воспитанников организовано на основе примерного
четырнадцатидневного меню с круглосуточным пребыванием детей.
Для воспитанников организовано 6 – разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед,
полдник, ужин, второй ужин; согласно режиму питания в ОУ.
Проводится С – витаминизация, на пищеблоке имеется аптечка для оказания первой
медицинской помощи, укомплектована.
На первом этаже учебного корпуса расположены учебные кабинеты русского языка
(67,9 м2), биологии (52,5м2), трудового обучения (швейное дело, 52,0м 2), кабинет социально–
бытовой ориентировки (52,4 м2), игровая комната.
Во всех кабинетах стены окрашены в светлые тона бежевого цвета, полы покрыты
линолеумом, без дефектов и механических повреждений. Каждый учебный кабинет оснащен
столами ученическими (двухместными) в комплекте со стульями, которые подобраны в
соответствии с росто – возрастными особенностями обучающихся школы – интерната.
Учебные кабинеты оснащены классными досками (с использованием мела), имеют
темно–зеленый цвет и антибликовое покрытие. Кабинеты основ социальной жизни,трудового
обучения
(швейное дело) оборудованы интерактивными досками. Все учебные кабинеты оснащены
бытовыми термометрами, которые используются для контроля температурного режима.
Шторы в кабинетах размещены в простенках между окнами.
Кабинет швейного дела оборудован столами для черчения выкроек и раскроя изделий.
Имеются швейные машины, оверлок, которые расположены на столах вдоль окон для
обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной
машинки. Имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи.
На втором этаже учебного корпуса расположены кабинеты истории (52,0 м 2),
математики (52,5м2), начальных классов (52,4 м2), актовый зал (70,9м2) и кабинет
информатики (47,8м2). Во всех кабинетах стены окрашены в светлые тона бежевого цвета,
полы покрыты линолеумом, без дефектов и механических повреждений. Каждый учебный
кабинет оснащен столами ученическими (двухместными) в комплекте со стульями, которые
подобраны в соответствии с росто – возрастными особенностями обучающихся школы –
интерната.
Учебные кабинеты оснащены классными досками (с использованием мела), имеют
темно – зеленый цвет и антибликовое покрытие.
В кабинете информатики имеется интерактивная доска, оборудование кабинета
соответствует гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным
машинам и организации работы.
Для обучающихся, нуждающихся в психолого – педагогической помощи, имеются
кабинет педагога – психолога (24,2 м2), кабинет учителя – логопеда (16,6 м2; 14,3 м2).
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки
безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Общественнонаучные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности
и защиты Родины» оснащены комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и демонстрационнонаглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены
эстетично.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2024 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2023 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» позволяет обеспечить
реализацию адаптированных основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего образования
на 100 процентов;
В состав МБОУ «Ш – И VIII вида поселка Эгвекинот» входит интернат. Здание
интерната – отдельно стоящее, имеющее самостоятельный вход, соединенное с учебным
корпусом теплым переходом.
В интернате расположены спальные комнаты для мальчиков (5ед.),спальные комнаты
для девочек (2 ед.), туалетные комнаты, душевые, тренажерный зал, медицинский блок.
Оборудование, отделка помещений и их содержание соответствуют гигиеническим
требованиям к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и
школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Спальные комнаты, душевые, туалетные комнаты для девочек расположены на втором
этаже здания интерната. Спальные комнаты изолированы, оснащены деревянными
кроватями, укаждойкроватирасположеныприкроватныйковрикиприкроватнаятумбочка для
хранения личных вещей и средств гигиены. В каждой спальне девочек имеется
двухстворчатый шкаф для одежды, промаркирован. В каждой комнате имеется покроватный
список.
Душевая комната оснащена крючками для полотенец, имеются резиновые коврики.
Спальные комнаты мальчиков расположены на третьем этаже интерната,
изолированы, оснащены деревянными кроватями, у каждой кровати расположены
прикроватный коврик и прикроватная тумбочка для хранения личных вещей и средств
гигиены. В каждой спальне имеются шкафы для одежды, промаркированы. В каждой
комнате имеется покроватный список.
Душевая комната оснащена крючками для полотенец, имеются резиновые коврики.
В коридорах установлены сушилки для белья.
Все помещения медицинского назначения (изолятор, процедурная, кабинет мед.
сестры) сгруппированы в одном блоке и расположены на втором этаже здания интерната.
Кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор оборудованы в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую
деятельность. Вентиляция – естественная, водоснабжение и отопление – централизованные;
освещение – ЛБС. Для хранения медикаментов в процедурном кабинете установлен
холодильник, оборудованный термометром и шкаф медицинский.
Учебно-методическое
и
библиотечно-информационное
обеспечение
Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и
исполнительных органов субъектов РФ, решениями соответствующего органа управления
образованием, уставом ОУ. В школьной библиотеке нет читального зала. Имеется отдел
учебников, абонемент.
Состояние библиотечного фонда
В 2024 году библиотечный фонд составил:
Учебная литература (всего)
36800экз.
Художественная литература
890 экз.
Справочные и энциклопедические издания
43 экз.
Методическая литература (программы и
109 экз.
методические пособия)
Портреты (писатели, поэты, ученые)
3 комплекта
Учебники для реализации АООП
3840 экз.
Библиотечный фонд составляет
4712 экз.
Обеспеченность учебниками и учебными пособиями по образовательному
учреждению в 2024 году составляет 100% за счет школьной библиотеки. Учебниками
полностью обеспечены обучающиеся начальных классов и обучающиеся 5 -9классов.
Поступление учебников, художественной и учебно-методической литературы в
школьную библиотеку
Поступления
Фонд учебников
Книжный фонд
Справочная и учебно–методическая литература
Периодические издания
2024
822 экз.
0
0
0
Список необходимых учебников и учебных пособий определяется педагогами
согласно утвержденным федеральным перечням, рассматривается на методических
объединениях и на Педагогическом совете, утверждается директором школы.
Средства информационного обеспечения
Информационно-образовательная среда МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» дает
возможностьосуществлятьвэлектронной(цифровой)формеследующиевидыдеятельности:
1. планирование образовательного процесса;
2. размещение и сохранение материалов образовательного процесса;
3. фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения адаптированной
основной образовательной программы;
4. контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным
образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации,
несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
В
школе
следующее
информационно-коммуникационное
обеспечение
образовательного процесса:
Техническое оснащение образовательного процесса и другие числовые показатели
в рамках информатизации системы образования:
Персональные компьютеры, всего
23
из них ноутбуки
6
имеющие доступ к Интернету
10
поступившие в отчетном году
0
мультимедийные проекторы
6
интерактивные доски
4
принтеры
7
сканеры
2
МФУ
3
Применение ИКТ расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует
навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным
системам, способствует повышению качества образования.
Востребованность выпускников
В 2024 году количество выпускников по адаптированной основной
общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) составило 2 человека.
Всего выпускников
2
Количествовыпускников
не
аттестованные
или
освоившие АООП
имеющие «2»
0
2
Трудоустройство выпускников:
Год
выпуска
2024
Количество
выпускников
2
Продолжили
обучение
2
Не работают,
не обучаются
0
Работают
0
Анализ кадрового состава МБОУ«Ш–И поселка Эгвекинот»
Количество работников
Категория работников
Руководитель
Административный персонал
Количество
1
1
Педагогические работники
Учителя
Воспитатели
Педагог дополнительного образования
Педагог-психолог
Учитель– логопед
Социальный педагог
Педагог-организатор
МБОУ «Ш- И поселка Эгвекинот» обеспечено
педагогическими кадрами.
Уровень образования педагогических работников
5
4
3
1
1
1
0
всеми
необходимыми
Уровень образования педагогических работников
Количество
%
Высшее образование
10
83,3
Высшее (педагогическое) образование
10
83,3
Среднее образование
2
16,6%
Среднее
профессиональное
(педагогическое)
2
16,6%
образование
Укомплектованность МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» работниками со средним
специальным образованием составляет 2 чел. (16,6%) и с высшим педагогическим
образованием - 10 чел., что составляет 83,3 % от общего числа педагогических работников.
12 педагогических работников имеют специальное дефектологическое образование,
что составляет 100 % от общего количества, педагогических работников. Педагоги обладают
достаточной теоретической и методической подготовкой.
Уровень квалификации педагогических работников
Высшая категория
Первая категория
Соответствие занимаемой должности
Количество
2
6
4
%
16,66
50
33,33
Результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной организации,
подлежащих самообследованию
№п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
успевающих на«4» и«5» по результатам промежуточной
аттестации,вобщей численности учащихся
Средний
бал
государственной
итоговой
аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний
бал
государственной
итоговой
аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний бал единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
Средний бал единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельныйвесчисленностивыпускников11класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности
выпускников11класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9класса, 0
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельныйвесчисленностивыпускников9класса,
Единица
измерения
36
9
27
0
58,2
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1.17
1.18
1.19
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
–
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность (удельный вес) численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность (удельный вес) численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность (удельный вес) численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность (удельный вес) численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность (удельный вес) численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность (удельный вес) численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До5 лет
0
38
21
3
0
0
00
0
0
0
12
10
10
2
2
2
4
0
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Свыше30 лет
Численность (удельный вес) численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность (удельный вес) численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55лет
Численность (удельный вес) численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно – хозяйственных работников
Численность (удельный вес) численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно–методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность (удельный вес) численности обучающихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), от общей
численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося
2
0
4
12
12
1
14
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
36человек
(процент)-100%
3кв.м
Вывод по результатам самообследования МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать адаптированные основные общеобразовательные
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны АООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации АООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем
ИКТ-компетенций.