ОФП 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат поселка Эгвекинот»
МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»

«РАССМОТРЕНО»
на заседании методического
объединения учителей –
предметников
Рекомендовано
к
утверждению
Протокол №1 от «18»
августа 2024 г.
Руководитель МО учителей
– предметников

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

заместитель директора по приказом директора МБОУ
УВР
«Ш – И поселка Эгвекинот»
Г.А. Перепелкина
от «18» 08 2024 г.
«_18»082024 г.
№50

_______Г.А. Перепелкина

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
«Спорт это жизнь»
Направленность: физкультурно - спортивная
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 14 – 17 лет
Срок реализации: 1 год

Автор – составитель
С.М. Пузанов,
педагог дополнительного образования

ГО Эгвекинот
2024 г.

1.1. Введение
Адаптированная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа «Спорт это жизнь» реализуется в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Школа – интернат поселка Эгвекинот», в котором
обучаются воспитанники с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данная программа разработана в соответствии со следующими документами:
1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2) Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №
678-р;
3) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 629;
4) Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;
5) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.
№ 1598);
6) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 мая 2021 г. № 287), (включены специальные требования образования обучающихся с
ОВЗ);
7) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) (включены специальные требования образования
обучающихся с ОВЗ);
8) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016
г. № ВК - 641/09 «О направлении методических рекомендаций» и Методические
рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных
программ,
способствующих
социально
психологической
реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья,
включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей;
9) Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 "О совершенствовании
деятельности психолого-медико-педагогических комиссий";
10) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
11) Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и
взрослых", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22 сентября 2021 г. N 652н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 17 декабря 2021 г., регистрационный N 66403), действующим до 1
сентября 2028 года.
Программа «Спорт это жизнь» разработана во исполнение перечня поручений
Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по развитию физической
культуры и спорта Пр-1919, п.3 б) «о расширении перечня видов спорта, включенных в
программу учебного предмета «Физическая культура», в том числе представленных в этой
программе в виде отдельных модулей».

2. Пояснительная записка
Занятия по программе дополнительного образования «Спорт это жизнь» относится
к образовательной области «Физическое развитие». Занятия по общей физической
подготовке являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью
формирования у детей с легкой степенью умственной отсталости потребности к
систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основой «Спорт это жизнь»
являются развитие двигательных качеств человека: быстрота, сила, ловкость, гибкость,
выносливость. Занятия веселый стадион общедоступны благодаря разнообразию ее видов,
огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься
повсюду и в любое время года. В процессе «Спорт это жизнь» совершенствуется умение
управлять своими движениями, развиваются навыки в быстром и экономном
передвижении, преодолении препятствий. Общая физическая подготовка имеет большое
оздоровительное значение. «Спорт это жизнь» требует динамической работы многих
мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного
аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
2.1.1. Актуальность программы обусловлена тем, что появилась потребность у
обучающихся старших классов в личном физическом совершенствовании своих знаний,
умений и навыков в данном виде специализации, следовательно, в понимании заботы о
собственном здоровье. Программа по факультативному курсу направлена на развитие
мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление
психического и физического здоровья
2.1.2. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что в данном
возрасте школьники наиболее сильно подвержены негативному влиянию со стороны
внешней среды и такие не маловажные факторы как: здоровье, морально- этические нормы,
психологические, входят в основу развития личности.
Данная программа помогает подростку сформировать себя как личность. Это
ведение здорового образа жизни, самообладание, взаимовыручка, целеустремлённость. На
занятиях обучающиеся должны приобрести навыки инструктора – общественника. С этой
целью на каждом занятии назначаются помощники, которые проводят упражнения –
разминку. К каждому занимающемуся отводится индивидуальный подход. В процессе
обучения происходит постоянное тестирование результатов занимающихся. Главным
итогом занятий являются соревнования, олимпиада по физической культуре.
Основной показатель работы спортивной секции – выполнение программных
требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных
показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической
подготовленности. Занятия проводятся в спортивном зале, в тренажёрном зале и на
спортивном стадионе школы. Средствами обучения являются: набивные, баскетбольные,
волейбольные, футбольные мячи, верхние и нижние перекладины, рулетка, гимнастические
скамейки, гири, гантели, скакалки, гимнастические маты, карточки с упражнениями,
секундомер.
2.1.3. Новизна программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение
данных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на
развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой
выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и
тактическими приёмами по данной специализации
2.1.4. Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она
состоит из трёх разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое
совершенствование со спортивной направленностью, способы спортивно-оздоровительной
деятельности. В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов
воспитанников, поддерживание контактов с родителями, учителями, классными

руководителями. Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной
дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества,
общительность, смелость, воля к победе.
2.2. Цель программы: формирование умений и навыков к самостоятельным занятиям по
общефизической подготовке. Воспитание целеустремлённости, взаимовыручки,
самообладанию.
2.2.1. В процессе обучения реализуются следующие задачи:
1) укрепление здоровья;
обучающие
2) повышение функциональных возможностей и резистентности
организма;
3) овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
3) постепенная адаптация организма к воздействию физических
нагрузок;
4) овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на
состояние здоровья обучающегося с учетом заболеваний
1) развитие физических качеств и освоение жизненно важных
развивающие
двигательных умений и навыков;
2) контроль дыхания при выполнении физических упражнений
обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными
показателями физического развития и физической подготовленности;
3) развить, закрепить и совершенствовать физические качества
(быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость, скорость,
координация, выразительность движений).
1) воспитать морально- волевые и нравственно- эстетические
воспитательные качества,
2) ориентировать на здоровый образ жизни,
3) привить интерес, потребность к регулярным занятиям ОФП.
4) воспитать дисциплинированность, решительность,
целеустремленность, настойчивость, упорство, выдержку,
инициативность.

2.2.2. Целевая аудитория: программа рассчитана на обучение детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и инвалидностью от 14 до 17 лет,
прошедших ПМПК и имеющих следующие категории нарушений:
Категория нарушений
обучающиеся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)

Степень тяжести
течения
заболевания
F 70
(легкая
умственная
отсталость)

Описание тяжести нарушения
задержанное,
неполное
эмоциональное развитие, снижение
навыков, возникающих в процессе
развития, и навыков, которые
определяют
общий
уровень
интеллекта (т.е. познавательных

способностей, языка, моторики,
социальной дееспособности)
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерна замедленность темпа
психических процессов. Дети на занятиях слабо подвижны и трудно переключаемые с
одного вида деятельности на другой.
Инертность мыслительной деятельности не позволяет сразу понять и усвоить
материал. Нужно постоянное повторение материала занятия. Им тяжело переключиться с
одного вида деятельности на другой. У таких детей больше присутствует игровой вид
деятельности.
У детей нарушен объем и темп восприятия, это оказывает отрицательное влияния на
развития ребенка. Программа учитывает данные возрастные особенности.
Для успешной реализации программы целесообразно объединение учащихся в
группы численностью 6–12 человек. Группа формируется с учётом возраста, точного
диагноза, особенностей характера нозологии и двигательных возможностей.
2.3. Ожидаемые результаты
2.3.1. Личностные результаты
1) положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью,
накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической
культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения
личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
2) проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
3) проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
4) оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и
общих интересов.
В области познавательной культуры:
-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической
подготовленности.
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах
профилактики заболеваний средствам физической культуры.
В области нравственной культуры:
- способность активно включаться в совместные физкультурнооздоровительные и
спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия
в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
В области трудовой культуры:
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;

- соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы;
В области эстетики:
- красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах
движений и передвижений;
-хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
представлений посредством занятий физической культурой.
В области коммуникативной культуры:
- анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях
физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с
партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,
прыжки, лазание различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях);
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические качества при выполнении упражнений по
физической культуре.
2.3.2. Предметные результаты:
1) знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей,
задач и форм организации;
2) знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа
жизни.
3) способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,
независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
4) умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
5) способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику
в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
6) способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,
составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и
физической подготовки;
7) способность составлять планы занятий физической культурой с различной
педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в
зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
8) способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных
действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать
эффективность этих занятий.
2.2.3. Метапредметные результаты

1) понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию
целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и
нравственных качеств;
2) понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,
расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего
долгую сохранность творческой активности;
3) понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,
профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
4) бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
5)уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
6) ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за
результаты собственной деятельности
7) добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
8) рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места
занятий и обеспечивать их безопасность;
9) поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной
деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики
психического и физического утомления.
10) владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
11) владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
12) владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
13) владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
14) владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование
в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности;
15) владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой
3. Учебный план
3.1.1. Учебный план 8 класс
№ п/п

1
2
3
4

Наименование раздела

ТБ в спортивном зале
Легкая атлетика
Гимнастика с
основами акробатики.
Подвижные и
спортивные игры. (12
часов

3.1.2. Содержание программы 8 класс

Количество часов
теория
практика

Всего

1
2
1

12
6

1
14
7

2

10

12

6

28

34

1. ТБ в спортивном зале (1 ч).
Вводный инструктаж. Знакомство с планом работы группы. Правила поведения и меры
безопасности на спортивной площадке и в спортивном зале. Спорт и здоровье. Соблюдение
личной гигиены. Распорядок дня.
2. Легкая атлетика (14 часов) Ходьба, бег, прыжки с места, челночный бег 4*10м.
Прыжки в длину с разбега. Бег 500-1000м в среднем темпе. Правила предупреждения
травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий,
подбор одежды, обуви и инвентаря. Развитие силы, быстроты. Метание мяча с разбега. Бег
4*60м. Кросс до 1000м в среднем темпе.
3. Гимнастика с основами акробатики. (7 часов) Организующие команды и приемы.
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка
на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации.
Например:
1) мост из положения, лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в
положение, лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;
2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок
назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок
вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера.
Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы
препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по
наклонной гимнастической скамейке.
4. Подвижные и спортивные игры. (12 часов) На материале гимнастики с основами
акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на
внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на
координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину;
подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на
материале волейбола.
3.1.4. Календарно – тематическое планирование 8 класс

№
п/п

1

2

3

4

5

6

7

Тема занятия
Инструктаж по ТБ. Роль опорно-двигательного
аппарата в выполнении физических упражнений.
ОРУ без предметов. Бег 500- 1000м в среднем
темпе.
Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный
бег 4*10м. Прыжки в длину с разбега. Бег 5001000м в среднем темпе.
Техника бега, развитие прыгучести. Упр. со
скакалкой. Бег 4*60м. Прыжки в длину с разбега.
Бег 500-1000м. В среднем темпе.
Прыжки, беговые упражнения, развитие силы.
Эстафеты. Прыжки в длину с разбега. Кросс до
1000м в среднем темпе.
Прыжки, беговые упражнения, развитие силы.

Подвижная игра, Пятнашки»
Развитие силы, быстроты. Метание мяча с
разбега. Бег 4*60м. Кросс до 1000м в среднем
темпе.
Инструктаж по ТБ. «Влияние физических
упражнений на организм». Развитие силы,
упражнения на мышцы спины и живота. Ведение,
ловля и передача мяча в парах. Упр. с мячом.
Эстафета с мячами
Развитие ловкости, гибкости, прыгучести.
Ведение мяча с изменением скорости и
направления.

9

Передача мяча в парах в движении. Учебная игра.
Ведение мяча с изменением направления,
скорости и высоты. Передача мяча и ловля мяча в
парах. Броски мяча в кольцо. Действия
защитника.
Развитие прыгучести, силы, гибкости.

11

1

1

1

1

1

Метание мяча с разбега. Преодоление
препятствий.

8

10

Количество
часов

Ведение мяча с изменением скорости,
направления и высоты. Передача, ловля мяча в
парах с различными заданиями. Действия
защитника. Учебная игра.
Развитие ловкости, гибкости, прыгучести.
Ведение мяча с изменением скорости и
направления.
Передача мяча в парах в движении. Учебная игра.

1

1

1

1

1

1

Сроки
по
по
плану факту

Развитие прыгучести, силы, гибкости.
12

13

14
15
16
17

18

19

20

21

22

23

24

25

Ведение мяча с изменением скорости,
направления и высоты. Передача, ловля мяча в
парах с различными заданиями. Действия
защитника. Учебная игра.
Развитие гибкости, силы, прыгучести. Длинные
кувырки вперёд. Мост из положения стоя.
Размахивание в упоре - соскок. Упр. На
перекладине.
Развитие гибкости, силы, прыгучести. Кувырок
назад в полушпагат. Стойка на голове.
Упр. для развития силы, гибкости, прыгучести.
Мост из положения стоя. Опорный прыжок «ноги
врозь».
Упр. для развития прыгучести, силы. Опорный
прыжок «Ноги врозь».
Опорный прыжок «ноги врозь» 4-5
акробатических соединений. Упр. для развития
силы.
Опорный прыжок «ноги врозь»

1

1

1
1

1

1

4-5 акробатических соединений. Упр. для
развития силы.
Опорный прыжок «ноги врозь»

1

4-5 акробатических соединений. Упр. для
развития силы.
Инструктаж по ТБ.

1

Нижняя прямая подача. Передача мяча через
сетку. Приём мяча снизу. Развитие физических
качеств через игру.
Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств.

1

Нижняя прямая подача. Приём и передача мяча с
различных расстояний. Учебная игра.
Развитие ловкости, координации.

1

Нападающий удар. Нижняя прямая подача в
центр.
Взаимодействие игроков. Учебная игра.
Развитие ловкости, координации. Нападающий
удар. Нижняя прямая подача. Приём мяча с
различных положений. Учебная игра.
Учебная игра по волейболу. Верхняя прямая
подача. Приём мяча с различных положений.
Передача мяча по зонам. Упр. с мячом.
Тактика защиты. Командные действия.
Групповые действия игроков. Верхняя прямая
подача. Учебная игра.

1

1

1

Инструктаж по ТБ. «Основы обучения и
1
самообучения двигательным действиям».
26
Прыжки в длину с разбега. Челночный бег 4*10м.
Упр. для развития выносливости и прыгучести.
Бег 1500-2000м. В среднем темпе. Прыжки в
1
27 длину с разбега. Метание мяча с разбега. Упр. для
развития силы, прыгучести, выносливости.
Упр. Для развития мышц ног и плечевого пояса.
1
28 Бег 4*60м. Прыжки в длину с разбега. Метание
мяча с разбега.
Упр. для развития мышц ног и плечевого пояса.
1
29 Бег 4*60м. Прыжки в длину с разбега. Метание
мяча с разбега.
Роль опорно-двигательного аппарата в
1
30 выполнении физических упражнений. ОРУ без
предметов. Бег 500- 1000м в среднем темпе.
Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный
1
31 бег 4*10м. Прыжки в длину с разбега. Бег 5001000м в среднем темпе.
Техника бега, развитие прыгучести. Упр. со
1
32 скакалкой. Бег 4*60м. Прыжки в длину с разбега.
Бег 500-1000м. В среднем темпе.
Прыжки, беговые упражнения, развитие силы.
1
33 Эстафеты. Прыжки в длину с разбега. Кросс до
1000м в среднем темпе.
Инструктаж по ТБ. Роль опорно-двигательного
1
аппарата в выполнении физических упражнений.
34
ОРУ без предметов. Бег 500- 1000м в среднем
темпе.
4. Комплекс организационно – педагогических условий реализации АДОП
4.1. Продолжительность учебного года в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
Начало учебного года

Окончание учебного года

1 сентября

24 мая

Продолжительность
учебного года
34 недели

Сроки реализации АДОП
Сроки
реализации

1 год

Дата
начала Дата окончания Количество
обучения
по обучения
по учебных недель
программе
программе

1 сентября

По мере
реализации
программы

34

Количество
учебных часов в
год

34

Режим занятий. Режим работы в период школьных каникул
Режим занятий
Режим работы в период школьных каникул
Занятия проводятся 1 раз в Занятия проводятся в течение всего года, кроме
неделю,
их каникул.

продолжительность
составляет 40 минут

В период летних школьных каникул занятия могут
проводиться
по
утвержденному
расписанию,
составленному на период летних каникул в форме
учебных
занятий,
мастер-классов,
экскурсий,
тематических мероприятий
4.2. Виды и формы аттестации обучающихся
В процессе реализации программы осуществляется мониторинг развития и
адаптации обучающихся, на основании которого делаются выводы о результатах
прохождения программы. Контроль позволяет определять степень эффективности
обучения, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс, позволяет
обучающимся, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, создает
благоприятный психологический климат в коллективе.
Оценочные задания составляются с учетом уровня развития обучающихся и разной
степени освоения ими программного материала таким образом, чтобы результат их
решения и актуальный уровень развития и образования обучающегося сравнивался только
с его же предыдущим уровнем. Сравнение с результатами решений других участников
программы неприемлемо.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Формы аттестации:
Выполнение контрольных нормативов, контрольные игры, календарные игры,
соревнования
I четверть - Контрольные нормативы по физической подготовке
II четверть - Контрольные упражнения по технической подготовке
II четверть - Контрольные упражнения по тактической подготовке
IV четверть- Контрольные упражнения по тактической подготовке.
Виды и формы контроля по программе спортивной секции «Спорт это жизнь»:
Программа предусматривает промежуточную аттестацию результатов.
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебной четверти по общей и
специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений, зачетные
игры, а также участие в школьных соревнованиях по волейболу, баскетболу
Программа предусматривает следующие формы контроля:
Входной контроль применяется при поступлении обучающегося на кружок. Проходит в
форме собеседования. Главный критерий на этом этапе диагностики - это интерес ребенка
к данному виду деятельности. Собеседование на начальном этапе проводится для того,
чтобы наметить план работы с учетом индивидуальных личностных качеств и творческих
данных детей.
Текущий контроль проводится на каждом занятии в форме наблюдений, устных
рекомендаций педагога, в форме коллективного обсуждения. Контроль предполагает
участие воспитанников коллектива в спортивных мероприятиях
Промежуточный контроль проводится в рамках аттестации обучающихся в декабре-январе
месяце в формах: соревнования по нормативам комплекса ГТО.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года и по окончанию образовательной
программы (апрель-май) в форме соревнований по «Волейболу».
Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования,
поощрения ребенка за его труд, старание.
Каждую оценку надо прокомментировать, показать, в чем прирост знаний и
мастерства обучающегося, — это поддержит его стремление к новым успехам.
Формы проведения аттестации детей по программе самые разнообразные. Можно
использовать наблюдение, тестирование, практическое выполнение контрольного задания.
Получение грамот, создание портфолио, положительные отзывы детей и родителей
стимулируют на дальнейшие достижения в творческой деятельности.
Главные требования при выборе формы - она должна:

- быть понятна детям;
- отражать реальный уровень их подготовки;
- не вызывать у них страха и чувства неуверенности;
- не формировать у ребенка позицию неудачника, неспособного достичь успеха.
4.2. 1. Способы определения результативности обучения:
1) педагогическое наблюдение;
2) командные игры обучающихся;
3) тестирование на знание правил игры осуществляется по окончании освоения программы
в соответствии с приложением № 1.
Текущая диагностика и контроль
декабрь
Итоговая диагностика и контроль
апрель - май
Диагностика результатов выверяется в виде тестов и контрольных упражнений, которые
проводятся 2 – 3 раза в течение всего учебно-тренировочного годового цикла. В конце
учебного года все учащиеся группы сдают контрольные зачеты по общей физической
подготовке.
4.2.2. Критерии оценки планируемого результата
Владение знаниями по программе, выраженных в
количественно-качественных показателях технической,
тактической, физической, интегральной, теоретической
подготовленности.
Общие критерии
оценивания результатов Основной показатель работы – выполнение в конце
каждого года обучения программных требований по
уровню подготовленности занимающихся.
- Активность. Участие в соревнованиях школьного и
районного уровня.
- Умение работать в коллективе, в команде.
- Уровень воспитанности и культуры учащихся.
- Спортивный рост и личностные достижения
воспитанников.
Педагогическое наблюдение.
- Проведение открытых занятий с их последующим
обсуждением.
- Проведение итоговых календарных и контрольных игр,
Критерии замера
обобщение, обсуждение результатов. Календарные и
прогнозируемых
контрольные игры представляют огромную роль при
результатов
подготовке к соревнованиям. Календарные игры
применяются с целью использования в соревновательных
условиях изученных технических приемов и тактических
действий. Контрольные игры проводятся регулярно в
учебных целях как более высокая степень учебных игр с
заданиями.
- Участие в соревнованиях.
Формы
подведения Педагогическое наблюдение.
итогов
(механизмы - Опрос.
- Открытые занятия с последующим обсуждением.
оценивания
- Итоговые занятия.
результатов)
- Соревнования.
- Промежуточная и итоговая аттестация результатов
обучения детей. Промежуточная аттестация проводится в
виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она
предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие по

общей и специальной физической подготовке при
выполнении контрольных упражнений.
- Итоговая аттестация проводится в конце учебного года
по определению уровня «Спорт это жизнь». Итоговый
контроль проводится с целью определения степени
достижения результатов обучения и получения сведений
для совершенствования программы и методов обучения.
- Диагностика результатов выверяется в виде тестов и
контрольных упражнений, которые проводятся 2 – 3 раза в
течение всего учебно-тренировочного годового цикла. В
конце учебного года все учащиеся группы сдают
контрольные зачеты по общей физической подготовке
4.2.3 Критерии оценивания достижения личностных результатов
Критерии

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Предметный результат
Владение
техникой Не умеет
основных упражнений
Самостоятельное
выполнение
комплексов
упражнений

Не может

Техника безопасности

Не соблюдает

Взаимодействие
коллективе

Умеет с помощью Умеет
педагога
Может с мощью

Может (в том числе
провести для учащихся)

Соблюдает
с Знает и соблюдает
помощью
инструкций
со
в Не взаимодействует, Взаимодействует, но Взаимодействует
провоцирует
создает
всеми,
не
создает
конфликты
конфликтные
конфликтные ситуации
ситуации

Контроль
эмоции

своих Не контролирует

Не
всегда Контролирует,
контролирует,
агрессии
проявляет агрессию

Отстаивание
зрения

точки Не высказывает
свою точку зрения

Пытается отстаивать Отстаивает

Соблюдение
дисциплины

рабочей Не хочет
соблюдать

Соблюдает после
замечаний

Подготавливает и
соблюдает без
напоминаний

Личностный результат
Не всегда выполняет Выполняет, стараясь
Упорство
в Не выполняет
выполнить всю
выполнении заданий
программу
Оказание
сверстникам

Проявление инициативности
Помогает, по
помощи Не помогает
просьбе
в

Предлагает помощь

без

выполнении
творческих работ
Бережное отношение к Не бережет свое и
портит чужое
инвентарю

Бережет свое, но
портит чужое

Бережет свое и чужое

5. Программа воспитания МБОУ «Ш –И поселка Эгвекинот»
АДООП «Спорт это жизнь» разработана с учетом рабочей программы воспитания
МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот», что позволяет соединить на практике обучение и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное,
но и на нравственное, социальное развитие обучающихся.
Цель и задачи воспитательной работы
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный
в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
К базовым ценностям нашего общества относятся семья, труд, отечество, природа,
мир, знания, культура, здоровье, человек.
Общая цель воспитания в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»– личностное
развитие обучающихся, направленное на овладение комплексом социальных (жизненных)
компетенций, необходимых для введения обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом,
которое проявляется:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в
соответствующем модуле. В Программе представлены основные (инвариантные) модули
(урочная деятельность, внеурочная деятельность, классное руководство, основные
школьные дела, внешкольные мероприятия, организация предметно - пространственной
среды, взаимодействие с родителями (законными представителями), соуправление,
профилактика и безопасность, социальное партнерство, профориентация) и
дополнительные (вариативные) модули (дополнительное образование, детские
общественные объединения, школьные медиа, добровольческая деятельность
(волонтёрство), школьный спортивный клуб, школьный театр.
Модуль Классное руководство. Работа с классным коллективом:
1) инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах;
2) оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе, через
беседы, создание игровых ситуаций;
3) акции различной тематики, выполнение совместных поручений, подготовка к
мероприятиям и предметным неделям и участие в них, оформление выставок и
презентаций, выпуск стенгазет к различным календарным праздникам; моделирование
ситуаций поведения в социуме;
4) организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел
с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивнооздоровительной,
духовно-нравственной,
творческой,
профориентационной

направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными
потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, –
установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них
значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе, а именно через,
организацию и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование
различных умений и навыков; организацию выставок совместных работ;
5) поощрение активных участников мероприятий и выставок;
6) участие в школьных, городских, областных мероприятиях;
7) проведение часов общения, воспитательных часов как часов плодотворного и
доверительного общения педагога и школьников, уроков нравственности, проводятся
сюжетно-ролевые игры, основанные на принципах уважительного отношения к личности
ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, обмене мнениями,
предоставление школьникам возможности обсуждения и принятия решений по
обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся
или их законными представителями в рамках воспитательной работы:
1) регулярное информирование родителей (законных представителей) об успехах и
проблемах в обучении их детей, о жизни класса (группы) в целом;
2) помощь родителям (законным представителям) обучающихся в регулировании
отношений между ними, администрацией образовательной организации и другими
педагогическими работниками и специалистами коррекционно-развивающего профиля;
3) привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел и мероприятий
класса.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых
принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются,
готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс
коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их
вместе с педагогами в единый коллектив.
На школьном уровне: общешкольные праздники – ежегодная совместная подготовка
и проведение творческих (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дел,
связанных со значимыми для обучающихся и педагогов знаменательными датами, в
которых участвуют все классы школы.
На внешкольном уровне: социальные проекты – ежегодные, совместно
разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел
(благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности,
спортивно-оздоровительной
направленности,
социальной
направленности),
ориентированные на преобразование окружающего школу социума.
На уровне классов: участие школьных классов в реализации общешкольных
ключевых дел; проведение итогового участия детей в общешкольных мероприятиях и
награждение по их итогам.
На индивидуальном уровне:
1) вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в доступной для
него роли;
2) обучение и индивидуальная помощь ребенку в освоении навыков выполнения роли, в
подготовке, проведении и анализа ключевых дел;
3) наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа
ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками,
с педагогами и другими взрослыми.
Модуль «Знакомство с профессиями»
Деятельность педагогических работников по направлению "профориентация"
включает в себя: знакомство обучающихся с умственной отсталостью с миром

современных профессий, психолого-педагогическую диагностику и консультирование
обучающихся и воспитывающих их семей по проблемам профориентации, а также
организацию систематических профессиональных проб обучающихся.
Задача совместной деятельности педагогического работника и семьи обучающегося
- подготовить обучающегося к требованиям современного рынка труда, с учетом
объективных ограничений здоровья, реальных возможностей и перспектив будущей
трудовой занятости.
Виды и формы деятельности: профориентационные игры: симуляции, деловые игры,
квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять
определенную позицию), расширяющие знания обучающихся о типах профессий, о
способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной
обучающимся профессиональной деятельности; экскурсии на предприятия города, дающие
обучающимся начальные представления о существующих профессиях и условиях работы
людей, представляющих эти профессии; организация творческих фестивалей, призванных
познакомить обучающихся с миром современных профессий и обеспечить среду,
помогающую слабовидящему ребенку совершить профессиональную или трудовую пробу.
Профориентационная работа и основы трудовой деятельности - традиционное
направление для отечественной педагогической работы с обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и инвалидностью.
Цель профориентации обучающихся — это формирование первоначальных
представлений о труде, профессиях, допрофессиональных умений, навыков.
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных
и профессионально важных качествах человека. Профессиональное воспитание включает в
себя формирование склонностей профессиональных интересов школьников. Побуждение
обучающихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы,
общественно-полезному труду, к активной пробе сил.
При планировании профориентационных занятий наши педагоги используют
разнообразные формы воспитательной деятельности. Беседы, экскурсии, выставки
детского творчества. Вся работа успешно осуществляются на уроках, а также на
внеурочных профориентационных занятиях.
Реализация модуля профориентация проходит через цикл профориентационных
бесед, направленных на активизацию личного участия в формировании своего будущего;
расширение знаний о мире профессий; обсуждение проблемных вопросов, анализ
деятельности людей различных профессий.
Обучающиеся начальных классов получают первоначальные представления о роли
знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества. Значительным
профориентационным потенциалом обладают ролевые игры которые педагоги используют
как на уроках, так во внеурочной деятельности.
На внеурочных занятиях применяются игры и игровые упражнения, также связанные
с профессией. «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Угадай профессию по жестам», «Выбери
из карточек только те орудия труда, которые связаны с той или иной профессией», Широко
используется потенциал мероприятий: Неделя трудового обучения, проведение мастерклассов учителями технологий «Мастерская деда Мороза», проведение праздников труда
«Город мастеров», конкурсные программы с включением практических упражнений.
Ежегодно школьники участвуют в разнообразной коллективной творческой
деятельности, выставках детских рисунков, «Профессии прошлого и профессии будущего»,
«Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей». Проводятся знакомство с
профессиями, представленными в школе. Важным звеном в системе профориентационной
работы с обучающимися организовывать встречи с родителями, как с профессионалами в
тех или иных сферах.
Индивидуальная работа с обучающимися:
1) мониторинг профессионального самоопределения обучающихся 9-х классов;

2) индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей по
вопросам склонностей, способностей и иных индивидуальных особенностей детей, которые
могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.
Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение «Я - волонтер!»,–
это добровольное, самоуправляемое/соуправляемые, некоммерческое формирование,
созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности
интересов для реализации общих целей по инициативе и при педагогическом управлении
взрослых.
Объединение «Я - волонтер!» создано с целью воспитания гражданских и
патриотических чувств детей и подростков; поддержки социальных инициатив,
направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
развития социальной активности детей и подростков, самостоятельности и
ответственности, коммуникативных умений и навыков; предоставления возможности для
самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством
участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций.
Основными направлениями деятельности объединения «Я - волонтер!» являются: оказание социально-бытовых услуг нуждающимся из малообеспеченных, неблагополучных
семей обучающихся; - помощь инвалидам и пожилым людям, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации и временно проживающих в реабилитационном центре;
участие в организации досуговой деятельности обучающихся;
организация праздничных, торжественных мероприятий;
облагораживание пришкольной территории;
участие в районных, областных благотворительных и профилактических акциях.
5.1. Календарный план воспитательной работы
Ключевые общешкольные дела
Классы
Ориентирово
Дела
чное время
проведения
«Здравствуй, школа» - торжественная
5-9 классы
сентябрь
линейка, посвященная Дню Знаний.
День солидарности в борьбе с
терроризмом
«Расстрелянное
детство» (Беслан).
Неделя
безопасности
пожарная безопасность,
тренировочная эвакуация)

(ПДД,
учебно-

Презентация работы кружка
«Волейбол»
Презентация работы кружка
«Флорбол»
Презентация работы кружка
«Волшебные спицы» - «Вязание
доступно всем!»
Оценка уровня воспитанности
обучающихся – методика Н.П.
Капустина

Ответственные
Педагог-организатор

5-9 классы

сентябрь

Классные
руководители
Воспитатели

5-9 классы

сентябрь

Классные
руководители
Воспитатели

7-9 классы

сентябрь

3 - 5 классы

сентябрь

8 класс

сентябрь

5-9 классы

сентябрь
(входная
диагностика)

Учитель ОБЖ
Руководитель кружка
Пузанов С.М.
Руководитель кружка
Пузанов С.М.
Руководитель кружка
Толоева О.А.
Классные
руководители

Турнир по шашкам «Шашечные
дороги»
Социально-психологическое
тестирование (ЕМ – СПТ)
Праздничный
концерт
«С
любовью к Вам, Учителя»

5-9 классы

сентябрь

7-9 классы

сентябрь

5 – 9 классы

октябрь

Всемирный день трезвости и
борьбы с алкоголизмом «ДА!
Здоровому образу жизни»
Соревнование по волейболу

5 – 9 классы

октябрь

6 – 9 классы

октябрь

Акция
«Милосердие»
Международный день пожилых
людей.
Всероссийский конкурс рисунков
«Дорожная безопасность»

5 – 9 классы

октябрь

Учитель физической
культуры
Социальный педагог,
педагог-психолог
Педагог –
организатор,
классные
руководители
Воспитатели
Социальный педагог,
педагог-психолог,
воспитатели
Учитель физической
культуры
Воспитатели

5 – 9 классы

октябрь

Учитель ИЗО

В рамках профориентационной
работы виртуальная экскурсия
«Трикотажное ателье»
Турнир по флорболу

6 – 9 классы

октябрь

Воспитатели
Руководитель кружка
Толоева О.А.

3 – 4 классы

октябрь

Всероссийский урок «Экология и
энергосбережение»
Всероссийский урок безопасности
школьников в сети Интернет «Я и
интернет»
День гражданской обороны

5 – 9 классы

октябрь

5 – 9 классы

октябрь

5 – 9 классы

октябрь

Викторина ко Дню народного
единства «Я гражданин России»

5 – 9 классы

ноябрь

Соревнования
по
баскетболу
«Золотой мяч»
Международный день толерантности
«Мы все вместе – одно целое»

6 – 9 классы

ноябрь

5 – 9 классы

ноябрь

Правовая неделя

5 – 9 классы

ноябрь

Выставка плакатов «Курение – зло»

5 – 9 классы

ноябрь

Учитель ИЗО,
воспитатели

Агитбригада,
посвященная
отказа от курения.

5 – 9 классы

ноябрь

Социальный педагог,
педагог-психолог

Дню

Пузанов С.М.,
педагог
дополнительного
образования
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Воспитатели
Классные
руководители
Воспитатели
Учитель физической
культуры
Классные
руководители
Воспитатели
Социальный педагог

«День Чукотки» - веселые переменки
Конкурс рисунков «Моя Чукотка»

5 – 9 классы

декабрь

Педагог-организатор,
классные
руководители,
воспитатели

Мастер – класс «Волшебный клубок»

6-8 классы

декабрь

Руководитель кружка
Толоева О.А.
Социальный педагог
Педагог-психолог

Тренинг, деловая – игра, посвященная
Дню борьбы со СПИДом. Акция
«Ленточка здоровья»
Соревнования
по
северному
многоборью
Соревнования по волейболу
«Северное сияние»

5 – 9 классы

декабрь

5 – 9 классы

декабрь

8,9 классы,
молодежь
поселка
8 – 9 классы

декабрь

Президентские состязания
5 – 9 классы
«Стартуют все!»
Проведение
мероприятий
по 5 – 9 классы
безопасности «Зима прекрасна, когда
безопасна»

декабрь

Единый
РФ»

урок «День Конституции

декабрь

декабрь

Конкурс плакатов «Новый год-2024»

5 – 9 классы

декабрь

Открытое
занятие
по
флорболу«Приглашаем на занятие»

3 – 5 классы

декабрь

Мастерская Деда Мороза. Выставка
новогодних композиций «Зимний
букет»

5 – 9 классы

декабрь

Новогоднее
представление
«Приключения 2024 начинаются»

5 – 9 классы

декабрь

День
полного
освобождения
Ленинграда отфашисткой блокады
(1944г)
Игры по ГО и ЧС

5 – 9 классы

январь

5 – 9 классы

январь

Спортивно
–
оздоровительный
праздник «Стартинейджер»
Правовая неделя
Общешкольное празднование «День
защитника Отечества»

5 – 9 классы

январь

5 – 9 классы
5 – 9 классы

январь
февраль

Отряд волонтеров «Амулет воинам
СВО»

3 – 8 классы

февраль

Учитель физической
культуры
Учитель физической
культуры
Педагог-организатор
Классные
руководители
Учитель физической
культуры
Классные
руководители
Воспитатели
Учитель ОБЖ
Классные
руководители
Воспитатели
Пузанов С.М., педагог
дополнительного
образования
Учителя трудового
обучения
Классные
руководители
Воспитатели
Педагог-организатор
Классные
руководители
Воспитатели
Учитель истории
Учителя трудового
обучения
Учитель физической
культуры
Учитель физической
культуры
Социальный педагог
Педагог-организатор
Классные
руководители
Воспитатели
Руководитель кружка
Толоева О.А.

Урок мужества «15 февраля — День
памяти о россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами
Отечества».
Военно-спортивная эстафета
к 23 февраля «Аты-баты, шли
солдаты»
Смотр строя и песни

5 – 9 классы

февраль

Учитель истории

5 – 9 классы

февраль

Учитель физической
культуры

5 – 9 классы

февраль

Педагог-организатор,
Учитель физкультуры
Классные
руководители
Воспитатели
Учитель ОБЖ

Проведение учений по эвакуации
учащихся из здания школы при ЧС
Праздничный концерт
«Международный женский день».

5 – 9 классы

февраль

5 – 9 классы

март

Спортивно – развлекательное
мероприятие «Зимние забавы»
Интерактивная игра в день борьбы с
наркоманией.
Акция «Белая ромашка»

5 – 9 классы

март

5 – 9 классы

март

5 – 9 классы

март

Соревнования «Мы выбираем ГТО!»

5 – 9 классы

март

Правовая неделя
Спортивный праздник
здоров!»

5 – 9 классы
5 – 9 классы

март
апрель

5 – 9 классы

апрель

5 – 9 классы
7 – 9 классы

апрель
апрель

День
пожарной
охраны. 5 – 9 классы
Тематический урок ОБЖ
Первенство школы по флорболу.
5 – 9 классы

апрель

Неделя
трудового
воспитания 3 – 9 классы
,выставка работ участников кружков
Оценка
уровня
воспитанности
5-9 классы
обучающихся – методика Н.П.
Капустина
1 мая – праздник Весны и Труда.
5 – 9 классы
Трудовой десант «Если не мы, то кто»
Фотоколладж «Мир. Труд. Май»
Отчетная
выставка
работ
3 – 9 классы
обучающихся
«Разноцветный
калейдоскоп»
Первенство школы «Флорбол – игра
3 – 5 класы
каждого!»

апрель

«Будь

Единый гагаринский урок «День
космонавтики»
Выставка рисунков «Мир космоса»
День воссоединения Крыма и России

Военно-патриотическая
«Зарница»

игра

5 – 9 классы

апрель

Педагог-организатор
Классные
руководители
Воспитатели
Учитель физической
культуры
Социальный педагог
Педагог – психолог
Социальный педагог
Педагог – психолог
Учитель физической
культуры
Социальный педагог
Социальный - педагог,
воспитатели, учитель
физической культуры
Классные
руководители
Воспитатели
Классные
руководители
Учитель ОБЖ
Учитель физической
культуры
Руководители кружков

май (выходная
диагностика)

Классные
руководители

май

Воспитатели

май

Руководители кружков

май

Пуанов С.М., педагог
дополнительного
образования
Учитель физической
культуры

май

Праздничный концерт, посвященный
Дню Великой Победы «И помнит мир
спасенный». Акция «Окна Победы»

5 – 9 классы

май

Торжественная линейка «Последний
звонок»

5 – 9 классы

май

Педагог-организатор
Классные
руководители
Воспитатели
Педагог-организатор
Классные
руководители
Воспитатели

Курсы внеурочной деятельности
Классы
Ориентировочное
время проведения
По малой Родине моей
5 – 9 классы
1 раз в неделю
Билет в будущее
7,8 классы
1 раз в неделю
Информатика
5,6 классы
1 раз в неделю
По делам несовершеннолетних
7,8 классы
1 раз в неделю
Я в этом мире
5,6 классы
1 раз в неделю
Знакомство с профессиями
Дела
Классы
Ориентировочное
время проведения
Профориентационная
работа
8 – 9 классы
В течение года
педагога – психолога с учащимися 8-9
класса «Человек и профессия»:
психологическая
диагностика,
профориентационные
тренинги,
беседы, просмотр видео материалов.
Мастер – класс «Волшебный клубок»
6-8 классы
декабрь
Дела

Профориентационная
работа
педагога – психолога с учащимися 5-7
классы «Человек и профессия»:
беседы, просмотр презентаций, игры
Классные и воспитательские часы
«Мир профессий»

5-9 классы

В течение года

5-9 классы

В течение года

Организация
и
проведение
профориентационных экскурсий на
предприятия и в организации
г.о. Эгвекинот.

8-9 классы

В течение года

Посещения Дня открытых дверей
Чукотского полярного техникума.

8-9 классы

В течение года

Выставка «Декоративно-прикладное
5-9 классы
апрель
искусство»
Участие
в
чемпионате
7-9 классы
октябрь - апрель
профессионального мастерства среди
инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями
здоровья
«Абилимпикс»
Образовательные путешествия и походы
Дела
Классы
Ориентировочное
время проведения
Физкультурно – спортивный
5 – 9 классы
сентябрь
праздник «Туристическая тропа!»

Ответственные
Н.В. Дайнзанова
И.В. Елизарова
Г.А. Перепелкина
И.В. Елизарова
Чертановская О.И.
Ответственные
Педагог – психолог

Руководитель
кружка Толоева
О.А.
Педагог– психолог

Классные
руководители
Воспитатели
Социальный –
педагог
Педагог – психолог
Социальный –
педагог
Педагог – психолог
Учителя трудового
обучения
Учителя трудового
обучения

Ответственные
Учитель
физической
культуры

Экскурсия в музей

5 - 9 классы

сентябрь

Педагогорганизатор
Классные
руководители
Воспитатели
Посещение концертов в городском
5 - 9 классы
В течение года
ПедагогДоме культуры
организатор
Классные
руководители
Воспитатели
В рамках профориентационной
6 – 9 классы
октябрь
Руководитель
работы виртуальная экскурсия
кружка Толоева
«Трикотажное ателье»
О.А.
Сезонные экскурсии на природу
5 - 9 классы
сентябрь – октябрь Классные
руководители
Воспитатели
Организация предметно- пространственной и здоровьесберегающей среды
Дела
Классы
Ориентировочное
Ответственные
время проведения
Субботник Трудовой десант школы
5 – 9 классы
октябрь
Классные
«Чистый двор»
руководители
Воспитатели
Выставки рисунков, фотографий,
5 - 9 классы
В течение года (в
Педагогтворческих работ, посвященных
плане ключевые
организатор
событиям и памятным датам.
общешкольные
Учитель ИЗО
дела)
Классные
руководители
Воспитатели
Праздничные украшения кабинетов,
5 - 9 классы
В течение года
Педагогокон кабинетов и коридоров.
организатор
Классные
руководители
Воспитатели
Рассадка новых клумб цветов в
5 - 9 классы
В течение года
Воспитатели
кабинетах и коридоров.
1 мая – праздник Весны и Труда.
5 - 9 классы
май
Классные
Трудовой десант «Если не мы, то
руководители
кто»
Воспитатели
Разработка дидактического,
5 - 9 классы
В течение года
Педагограздаточного материала
организатор
Учитель ИЗО
Классные
руководители
Воспитатели
Работа с родителями
Дела
Классы
Ориентировочное
Ответственные
время проведения
Участие родителей в проведении 5 – 9 классы
В течение года
Классные
общешкольных,
классных
руководители
мероприятий
Воспитатели
Педагогическое
просвещение
5 - 9 классы
В течение года
Классные
родителей по вопросам воспитания
руководители
детей
Воспитатели
Информационное оповещение через
5 - 9 классы
В течение года
Классные
школьный
сайт
(schoolozerny):
руководители
Воспитатели

размещение информации школьных
новостей;

Индивидуальные консультации

5 - 9 классы

По запросу

Работа Совета профилактики с
неблагополучными
семьями
по
вопросам воспитания детей.

5 – 9 классы

По плану Совета

Информирование
родителей
(законных
представителей)
проживающих за пределами г. о.
Эгвекинот
о
результатах
мед.осмотров,
правонарушениях,
постановке, снятии с учета ПДН,
ВШУ, и др
Социально-педагогическое
просвещение
родителей:
родительские собрания, организация
встреч
со специалистами служб
профилактики г. о. Эгвекинот.

5 - 9 классы

В течение года

5 - 9 классы

По запросу

Классные
руководители
Воспитатели
Социальный
педагог,
педагог –
психолог
Социальный
педагог

Социальный
педагог

Классное руководство
(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

5.2. Наличие необходимых материально – технических условий для реализации
программы
5. 2.1. Перечень оборудования
Материально-техническое обеспечение:
спортивный зал;
сетка волейбольная;
мячи волейбольные;
маты для занятий на полу, коврик, спортивный инвентарь (скакалка, мячи и т.д.).
5.2.2. Наличие кадрового обеспечения
образования Пузанов Сергей Михайлович

программы:

педагог

дополнительного

5.2.3. Литература
1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных
учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».
2. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений
с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общей ред. А. Т.
Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 174 с.
3.Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон, В.И.Лях. «Физическая культура» 8-9 класс.
Издательство М: Просвещение 2002г.
4. «Физкультура и спорт» - Москва, 2010
Ахмеров Э.К., Канзас Э.Г. Волейбол в школе. – Минск: Нар.асвета,2014
4. Голомазов В.А., Ковалев В.Д.; Мельников А.Г. Волейбол в школе. – М.: Просвещение,
2011.
5. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов:
Учеб.пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 2006

6. Железняк Ю.Д. Волейбол: методика обучения школьников 11-14 лет. – М.- 2004.
Интернет - ресурсы
1.http//festival.lseptember.ru/articles/550018/
2. http//fizkultura-na5.ru/volejbol/volejbol-tekhnika-peremeshchenij .html
3. http//fivb/narod.ru/set1.html
4. http//www.school61.ru/metodkopilka/fizkultura/voleibol/voleibol.htm
5. http//intranet.tdmu.edu.ua/ data/kafedra/internal/fiz_reabil/classes_stud/
ru/nurse/ptn/Физвоспитание/1/ВОЛЕЙБОЛ.
6.http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни,
оздоровительной, адаптивной физкультуре.
7.http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта,
освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
8.http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному
питанию, физической культуре, упражнениям, здоровому образу жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».