Положение о питании в ОУ 2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат поселка Эгвекинот»

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
(протокол от 10.03.2023 г. № 6)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «Ш – И поселка
Эгвекинот»
от 11.03.2023 г. № 23 –ОД

Положение об организации питания в муниципальном бюджетом общеобразовательном
учреждении «Школа – интернат поселка Эгвекинот»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации питания обучающихся муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа – интернат поселка Эгвекинот»
(далее – Положение) разработано в соответствии со статьями 37, 41, пунктом 7 статьи 79
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным законом
от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного
врача от 27.10.2020 № 32, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2, уставом муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Школа – интернат поселка Эгвекинот».
1.2. Положение устанавливает порядок организации питания обучающихся школы,
определяет условия, общие организационные принципы, правила и требования к организации
питания, а также устанавливает меры социальной поддержки для отдельных категорий
обучающихся.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех участников процесса
организации питания: обучающихся, воспитанников школы, их родителей (законных
представителей) и работников школы.
2. Организационные принципы организации питания
2.1. Общие принципы организации питания
2.1.1. Обеспечение обучающихся питанием осуществляется школой самостоятельно на
базе пищеблока, работающего на сырье. Обслуживание обучающихся осуществляется
штатными работниками школы, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими
предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры,
профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими
личную медицинскую книжку установленного образца.
2.1.2. По вопросам организации питания школа взаимодействует с родителями
(законными представителями) обучающихся, Управлением социальной политики
Администрации городского округа Эгвекинот, территориальным органом Роспотребнадзора.
2.1.3. Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.364820, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 1.2.3685-21 и ТР ТС 021/2011 и другими федеральными,
региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила
предоставления питания обучающимся, воспитанникам.
2.2. Режим питания

2.2.1. Горячее питание обучающимся, воспитанникам предоставляется
2.2.2. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом
обучающихся из здания школы, режим предоставления питания переводится на специальный
график, утверждаемый приказом директора школы.
2.3. Условия организации питания
2.3.1. В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН
1.2.3685-21 и ТР ТС 021/2011 в школе выделены производственные помещения для приема и
хранения продуктов, приготовления пищевой продукции. Производственные помещения
оснащаются механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и
мебелью.
2.3.2. Закупка пищевых продукции и сырья осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.4. Меры по улучшению организации питания
2.4.1. В целях совершенствования организации питания обучающихся администрация
школы совместно с классными руководителями:
организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению
уровня культуры питания обучающихся в рамках образовательной деятельности и
внеурочных мероприятий;
оформляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры
питания;
проводит с родителями (законными представителями) обучающихся беседы, лектории
и другие мероприятия, посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья
человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания
и пропаганды здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях;
содействует созданию системы общественного информирования и общественной
экспертизы организации школьного питания с учетом широкого использования потенциала
родительского совета;
проводит мониторинг организации питания и направляет в местное управление
образования сведения о показателях эффективности реализации мероприятий.
3. Порядок предоставления питания и питьевого режима
3.1. Горячее питание
3.1.1. Предоставление горячего питания производится на бесплатной основе, в
соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 03.09.2019
г. № 421 «Об утверждении Положения об обеспечении бесплатным питанием обучающихся
образовательных организаций, входящих в Чукотский (надмуниципальный) образовательный
округ». Кратность и наименования приемов пищи определяется по нормам, установленным
приложением 12 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
3.1.2. Обучающемуся прекращается предоставление горячего питания, если:
родитель (законный представитель) обучающегося предоставил заявление о прекращении
обеспечения горячим питанием обучающегося;
родитель (законный представитель) обучающегося предоставил заявление о замене горячего
питания на питание готовыми домашними блюдами (для обучающихся, нуждающихся в
лечебном и диетическом питании);
обучающийся обучается с применением дистанционных технологий и не имеет мер
социальной поддержки в виде получения набора пищевых продуктов. Горячее питание
возобновляется со дня возобновления обучения в стенах школы;
обучающийся переведен или отчислен из школы;
В случае возникновения причин для досрочного прекращения предоставления горячего
питания обучающемуся директор школы в течение трех рабочих дней со дня установления
причин для досрочного прекращения питания издает приказ о прекращении обеспечения
обучающегося горячим питанием с указанием этих причин. Питание не предоставляется со

2

дня, следующего за днем издания приказа о прекращении предоставления горячего питания
обучающемуся.
3.1.3. Для отпуска горячего питания обучающихся в течение учебного дня выделяются
перемены длительностью 20 минут каждая.
3.1.4. Предоставление питания организуется по классам в соответствии с графиком,
утверждаемым директором школы. График составляется ответственным по питанию с учетом
возрастных особенностей обучающихся, числа посадочных мест в обеденном зале и
продолжительности учебных занятий.
3.1.5. Отпуск блюд осуществляется по заявкам классных руководителей, в
каникулярные и выходные дни – воспитателями. Заявка на количество питающихся
предоставляется работникам пищеблока за три рабочих дня и уточняется накануне не позднее
14:00.
3.1.6. Администрация школы осуществляет контроль за необходимым ассортиментом
буфетной продукции, ее соответствием гигиеническим требованиям, наличием
соответствующей документации.
3.3. Питьевой режим
3.3.1. Питьевой режим обучающихся обеспечивается кипяченой и расфасованной в
бутылки водой.
3.3.2. Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени
пребывания обучающихся в школе.
3.3.3. При организации питьевого режима соблюдаются правила и нормативы,
установленные СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
4. Финансовое обеспечение
4.1. Питание обучающихся школы организуется за счет средств:
федерального, регионального и местного бюджетов, предусмотренных на выполнение
муниципального задания МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» на соответствующий
финансовый год и плановый период.
5. Права и обязанности участников образовательных отношений при организации
питания
5.1. Директор школы:
ежегодно в начале учебного года издает приказ о предоставлении горячего питания
обучающимся и организации питьевого режима;
обеспечивает принятие локальных актов по организации питания обучающихся;
назначает из числа работников школы ответственных за организацию питания и закрепляет их
обязанности;
обеспечивает рассмотрение вопросов организации горячего питания обучающихся на
родительских собраниях и заседаниях управляющего совета школы.
5.2. Ответственный за организацию питания:
представляет в пищеблок заявку об организации горячего питания обучающихся на
следующий учебный день. В заявке обязательно указывается фактическое количество
питающихся;
уточняют представленную заявку об организации горячего питания обучающихся;
ведут ежедневный табель учета полученных обучающимися приемов пищи по форме,
установленной в приложении 3 к настоящему Положению;
организует мероприятия по предоставлению питания обучающимся;
осуществляет контрольные мероприятия по предоставлению питания обучающимся;
ведет просветительскую работу об основах здорового и правильного питания,
культуры приема пищи;
контролирует качество пищевой продукции;
осуществляет контрольные функции и иные мероприятия, установленные приказом
директора школы.
5.3. Заместитель директора по УВР:
обеспечивает своевременную организацию ремонта технологического, механического
и холодильного оборудования пищеблока;

3

снабжает пищеблок достаточным количеством посуды, специальной одежды,
санитарно-гигиеническими средствами, уборочным инвентарем.
5.4. Работники пищеблока:
выполняют обязанности в рамках должностной инструкции;
вправе вносить предложения по улучшению организации питания.
5.5. Классные руководители:
ежедневно предоставляют ответственному за организацию горячего питания данные о
количестве фактически питающихся обучающихся;
осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации горячего питания;
предусматривают в рабочих программах воспитания каждого уровня общего
образования мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни
обучающихся, потребности в сбалансированном и рациональном питании;
систематически проводят с родителями консультации по организации питания
обучающихся;
выносят на обсуждение на заседаниях педагогического совета, совещаниях при
директоре предложения по улучшению горячего питания.
5.6. Родители (законные представители) обучающихся:
предупреждают медицинского работника, классного руководителя об имеющихся у
ребенка аллергических реакциях на продукты питания и других ограничениях;
ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового
образа жизни и правильного питания;
вносят предложения по улучшению организации горячего питания в школе;
6. Контроль за организацией питания
6.1. Общий контроль за организацией питания воспитанников осуществляет директор и
ответственный за организацию питания.
6.2. Производственный контроль качества и безопасности организации питания
основан на принципах ХАССП и осуществляется на основании программы
производственного контроля МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот».
6.3. Контроль организации питания может осуществляться при взаимодействии с
родителями воспитанников (далее – родительский контроль). Порядок проведения
родительского контроля и доступа в помещения для приема пищи определяется локальным
актом школы.
7. Ответственность
7.1. Директор школы несет ответственность за организацию горячего питания
обучающихся в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными
нормативными актами, федеральными санитарными правилами и нормами, уставом школы и
настоящим Положением.
7.2. Работники школы, отвечающие за организацию питания, несут ответственность за
вред, причиненный здоровью обучающимся, связанный с неисполнением или ненадлежащим
исполнением обязанностей.
Работники школы, виновные в нарушении требований организации питания,
привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а в случаях,
установленных законодательством РФ, – к гражданско-правовой, административной и
уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».