Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат поселка Эгвекинот» (МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот») «РАССМОТРЕНО» на заседании методического объединения учителей – предметников Рекомендовано к утверждению Протокол №1 от «28» августа 2023 г. Руководитель МО учителей – предметников И.В. Елизарова «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по УВР Г.А. Перепелкина «28» августа 2023 г. «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» от «28» августа 2023 г. № 76 АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» основное общее образование, 4 класс Автор-составитель: Пузанов Сергей Михайлович учитель ГО Эгвекинот 2023 г. Пояснительная записка 1.Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательном стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно - правовых документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022 г. № 858 «»Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». 3. Приказ Минобрнауки от 09.06.2016 г. № 699 « Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 4. Приказ Министерства Просвещения от 24.11.2022 г. №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 5. Распоряжение Министерства Просвещения России от 22. 01.2021 г. № Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных общеобразовательных организациях в 2021 году». 6. Учебный план АООП (вариант 1) МБОУ «Школа – интернат поселка Эгвекинот» на 2023-2024 учебный год. 7. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Цель курса: «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот», оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно- компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач. Находясь в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. У многих учащихся с интеллектуальной недостаточностью замечено отставание в росте, весе непропорциональное телосложение и т.д. Недоразвитие интеллекта, в частности речи, добавляется к характеристике физического недоразвития и это приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, требует дополнительного внимания учителя физкультуры. Задачи: 4 класс укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Место учебного предмета в учебном плане На реализацию программы по адаптивной физической культуре в федеральном базисном учебном плане в 4 классе отводится 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 102 часа в год. В программу включены следующие разделы: «Гимнастика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные и подвижные игры». Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры, как учебного предмета в школе с учетом климатических условий Крайнего Севера. Место учебного предмета в учебном плане Количество часов по программе 102 Количество часов в неделю по учебному плану 3 Личные и предметные результаты освоения Результаты освоения программного материала оцениваются так же по личностным и предметным результатам. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы пофизической культуре являются следующие умения: активно включатся в общее и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями вразличных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижениипоставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общийязык и общие интересы. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы пофизической культуре являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовыватьотдых и досуг с использованием средств физической культуры; -излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,физического развития и физической подготовленности человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину имассу тела), развитие основных физических качеств; -оказывать посильную помощи и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требованиятехники безопасности; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,регулировать ее напряженность во время занятий; в доступной форме объяснять правили и технику выполнения двигательных действий; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Минимальный уровень: - знание основных строевых команд; выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; - представления о двигательных действиях; - ходьба в различном темпе с разными исходными положениями. Достаточный уровень: владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; - подача и выполнение строевых команд; - ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений; - совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощи и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях. Требования к уровню подготовки выпускников 4 класса. Обучающиеся должны знать: правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке; подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание; название снарядов и гимнастических элементов; понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках; значение утренней зарядки; правила безопасности при занятиях физическими упражнениями; правила изучаемых игр. Обучающиеся должны уметь: осуществлять построение и перестроение в шеренгу, колонну; лазать по наклонной гимнастической скамейке, гимнастической стенке, канату произвольным способом; выполнять опорный прыжок через гимнастического козла; выполнять бег с преодолением небольших препятствий; выполнять прыжки в длину с разбега; метать мяч в цель; осуществлять подъем «елочкой», «лесенкой», спуски в средней стойке; играть в подвижные игры. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4 класс (3 часа в неделю, 102 часа) № Разделы программы п/п 1. Легкая атлетика Кол-во часов 12 Характеристика основных видов деятельности Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба приставным шагом левым и 2. Гимнастика 12 правым боком. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в правой, левой руке.Спортивная ходьба. Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см). Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта. Челночный бег до30 м.Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60 м по кругу). Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничениемзоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с укороченного разбега способом "перешагивание". Метание. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор 10 м). Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Строевые упражнения на месте и в движении. Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три). Смена ног при ходьбе. Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворотами на углах. Ходьба с остановками по сигналу учителя (повторение). Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов. Упражнения на осанку. Упражнения с удержанием груза (100— 150 г) на голове; повороты кругом; приседание; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости. Акробатические упражнения (элементы, связки). Кувырок вперед и назад из положения упор присев: стойка на лопатках; "мост" из положения лежа на спине, перекаты, группировка. Лазание и перелезание. Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см. Перелезание через 2-3 препятствия разной высоты (до 1 м), лазание по веревочной лестнице. Лазание по канату способом в три приема до 3 м (девочки), 4 м (мальчики). Упражнения на развитие равновесия. Ходьба по 3. Спортивные игры подвижные игры и 4. Лыжи 20 5. Легкая атлетика 12 49 гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей. Повороты на гимнастической скамейке направо, налево. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. Пионербол: Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача двумя руками снизу, боковая подача; розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра. Баскетбол: Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка; передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с ударами мяча об пол. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по сигналу учителя. Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте. Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем по склону наискось и прямо "лесенкой"; передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до 1 км; передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40—60 м; игры "Кто дальше", "Быстрый лыжник", "Кто быстрее". Передвижение на лыжах до 1,5 км (девочки), 2 км (мальчики). Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба приставным шагом левым и правым боком. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в правой, левой руке. Спортивная ходьба. Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см). Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта. Челночный бег до30 м.Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60 м по кругу). Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничениемзоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с укороченного разбега способом "перешагивание". Метание. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор 10 м). Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. 102 № урока 1 Раздел программы Легкая атлетика 2 3 Легкая атлетика Легкая атлетика 4 5 Легкая атлетика Легкая атлетика 6 7 8 Легкая атлетика Легкая атлетика Легкая атлетика 9 10-11 12 Легкая атлетика Легкая атлетика Легкая атлетика 13 Гимнастика 14 Гимнастика 15 16 Гимнастика Гимнастика 17 Гимнастика 18 Гимнастика 19 Гимнастика 20-21 Гимнастика 22 23-24 25 Гимнастика Гимнастика Спортивные и подвижные игры ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс (3 часа в неделю, 102 часа) Тема урока Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. Высокий старт, бег с ускорением 10-15 м. Бег с преодолением препятствий 30м. Скоростной бег. Бег 30 м. на результат Понятие низкий старт. Бег на месте 10 сек. Бег 30 м Бег 30 м. на результат. Бег на 500 м. Прыжки в длину с места. Понятие эстафета (круговая) расстояние 10-15 м. Челночный бег 3*10 м. Метание мяча в цель с 5-6 м шагов. Метание мяча на дальность правой, левой рукой Вводный урок. Т. Б. на уроках гимнастики. ОРУ сгиб, разгибание туловища за 30 мин. Комплекс упражнений с гимнастическими палками, флажками, малым обручем, большим и малыми мячами. Выполнение строевых команд. Комплекс упражнений со скакалками. Комплекс упражнений с набивными мячами. Обучение выполнение упражнения «Стойка на лопатках» Обучение кувырку назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя. Кувырок в перёд, О. Р. У. на гибкость из положения сидя. Строевые упражнения в движении. Лазание по веревочной лестнице. Инструктаж по технике безопасности во время игры в пионербол. Кол-во Часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 Дата план факт 26-27 28-29 30-31 32-33 34-35 36-37 38-39 40 Спортивные и подвижные игры Спортивные и подвижные игры Спортивные и подвижные игры Спортивные и подвижные игры Спортивные и подвижные игры Спортивные и подвижные игры Спортивные и подвижные игры Спортивные и подвижные игры «Игра Пионербол» ознакомление с правилами игры». Обучение передачи мяча руками, ловля его. 2 2 Обучение передачи мяча руками, ловля его. 2 Обучение подачимячаодной рукой снизу 2 Учебная игра по упрощенным правилам. 2 Учебная игра по упрощенным правилам. 2 Вводное занятие: инструкция по ТБ подвижные игры «Подвижная цель». 2 1 Спортивные и «Найди предмет», «Змейка». подвижные игры Спортивные и «Светофор». подвижные игры Спортивные и «Запрещенное движение». подвижные игры «Кто обгонит?». 2 «Пустое место». 2 «Салки с приседанием». 1 57 Спортивные и подвижные игры Спортивные и подвижные игры Спортивные и подвижные игры Спортивные и подвижные игры Спортивные и подвижные игры Спортивные и подвижные игры Спортивные и подвижные игры Спортивные и подвижные игры Спортивные и подвижные игры Легкая атлетика 58 Легкая атлетика 59 60 91 Легкая атлетика Легкая атлетика Легкая атлетика 62 63 64 Легкая атлетика Легкая атлетика Легкая атлетика 41-42 43-44 45-46 47-48 49 50 51 52 53 54 55 56 «Гуси лебеди» Салки, день и ночь 2 2 1 1 «Догони меня»«Вызов номеров» 1 Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». «Белые медведи», «Космонавты». 1 Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. повторение высокому старту, бег с ускорением 10-15 м. Бег с ускорением 30м. Скоростной бег. Бег 60 м. на результат Низкий старт. Стартовый разгон 4 по 10,15 м. Бег 30 м. Бег 30 м. на результат. Бег на 1000 м. Прыжки в длину с места. Прыжок в шаге с приземлением на обе 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 65 Легкая атлетика 66-67 68 69 Легкая атлетика Легкая атлетика Лыжная подготовка Лыжная подготовка 70 71-72 Лыжная подготовка 73-74 Лыжная подготовка 75-76 Лыжная подготовка Лыжная подготовка Лыжная подготовка Лыжная подготовка 77-78 79-80 81-82 83-84 85-86 87 88 89 Лыжная подготовка Лыжная подготовка Лыжная подготовка Лыжная подготовка Спортивные и подвижные игры Спортивные и подвижные игры 92-93 Спортивные и подвижные игры 94-95 Спортивные и подвижные игры 96-97 Спортивные и подвижные игры 98-102 Спортивные и подвижные игры 90-91 ноги. Медленный бег до 3 минут. Челночный бег 3*10 м. Прыжки в длину с места. Метание мяча в цель с 5-6 м шагов. Метание мяча на дальность Инструктаж по ТБ во время лыжной подготовки. 1 2 1 1 Прогулка на лыжах. Ознакомление с лыжами. Построение в одну шеренгу налыжах. Выполнение команд «Лыжи положить», «Лыжи взять». 1 Ознакомление с попеременным и одновременным двушажным ходом. Попеременный одношажный ход на лыжах Попеременный одношажный ход на лыжах Одновременный одношажный ход на лыжах Подъем на склон «елочкой», «полуелочкой» и спуск в основной стойке на лыжах Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах Спуски в средней и низкой стойке. 2 Прохождение дистанции 1 км на лыжах 1 Контрольный урок по лыжной подготовке Инструктаж по ТБ во время игры в флорбол. Правила игры. Расстановка игроков. Повторение передачи мяча в парах. 1 Повторение ведение мяча в парах. 2 Повторение способы обводки игрока и защиты ворот. Учебная игра «Мини футбол» 2 Учебная игра «Мини футбол» 5 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 Учебно-методический комплекс. Список литературы: 1. Абаскалова Н.П. Здоровью надо учить! – Новосибирск, 2000. 2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – 3-е издание.-Кемерово. Кемеровское книжное издательство, 1980. 3. Алексеев А.В. Себя преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт», 1978. 4. Баевский Р.М. Измерьте ваше здоровье. – М.: Советская Россия 1990. 5. Белов В.И. Психология здоровья. - М.: Респекс, 1994. 6.Казин Э.М. Адаптация и здоровье. – Кемерово, Кузбассвузиздат, 2003. 7. Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 1999. 8. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития(лёгкая атлетика): Учебно-методическое пособие/Н.О Рубцова, В.А. Ильин. – М. 2004 . 9.Методика обучения основными видами движений на уроках физической культуры в школе. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003 . 10. «Настольная книга для учителя физической культуры». Авт.-сост. Г.И. Погодаев - М.: Физкультура и спорт, 2000. 11.Погодаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – 2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2000. 12. Справочник учителя физической культуры/авт-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель,2011. 13. «Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя. Составитель В.И.Лях. – Волгоград: Учитель, 2007. 14.Физическое воспитание в системе коррекционно- развивающего обучения – М.: ТЦ Сфера, 2003. Учебно-практическое оборудование: Мячи, обручи, скакалки, скамейки, лыжи, мячи для метания, флажки, маты, сетка, баскетбольные кольца, свисток, полки и др. Спортивный инвентарь и оборудование Футбольный мяч – 10 шт. Волейбольный мяч – 5 шт. Баскетбольный мяч – 10 шт. Обручи – 10 шт. Скакалки – 10 шт. Гантели – 8 шт. Гимнастические палки – 10 шт Велосипеды – 5 шт. Ракетки для игры в бадминтон – 4 шт. Лыжи – 15 шт. Клюшка для флорбола – 10 шт. Шлем вратаря для флорбола – 2 шт. Мяч для флорбола – 50 шт. Щитки вратаря для флорбола – 4 шт. Ворота для игры в флорбол – 2 шт. Маты – 10 шт. Гимнастический козел – 1 шт. Сетка для игры в волейбол – 1 шт. Баскетбольные щиты с кольцами – 8 шт. Канат – 2 шт. Веревочная лестница – 2 шт. Шведская стенка – 4 шт. Скамейки – 5 шт. Брусья навесные со спинкой – 4 шт.Дуга для подлезания – 10 шт. Эллиптический тренажёр – 2 шт. Беговая дорожка – 2 шт. Велотренажёр – 2 шт. Конус – 15 шт. Нормы оценки ЗУН обучающихся начальных классов по физической культуре. Внутренняя оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся включает в себя стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание. Предметом стартового оценивания, которое проводится в начале каждого учебного года, является определение остаточных знаний и умений обучающихся относительно прошедшего учебного года, позволяющего организовать эффективно процесс повторения и определить эффекты от обучения за прошлый учебный год. Формы стартового оценивания: сдача нормативов Предметом текущего (формирующего) оценивания является операциональный состав предметных способов действия и универсальные учебные действия для определения проблем и трудностей в освоении предметных способов действия и УУД и планирования работы по ликвидации возникших проблем и трудностей. Формы текущего оценивания: персонифицированные мониторинговые исследования, уровневые итоговые контрольные работы по физической культуре, включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник научится») и повышенного уровня оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться», проектные и исследовательские работы Предметом промежуточного (итогового) оценивания на конец учебного года является уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия, а также УУД. Формы промежуточной (итоговой) аттестации: типовые задания по оценке личностных результатов, итоговые проверочные работы по предмету физическая культура, сдача нормативов Подробное описание системы оценки достижений учащихся - Приложение 1 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Контрольное упражнение Прыжок в длину с места, см Наклон вперед из положения сидя, см Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз Возраст, лет УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ высо кий выше среднего средний ниже среднего низ кий 12 187 174-186 161-173 145-160 12 10 8-9 6-7 12 25 21 12 12 12 15 МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ выше среднег о 155-167 средний 144 выс окий 168 4-5 3 16 18 15 12 11 10 9 14 13 12 142-154 ниже среднег о 126-141 низ ки й 125 13-15 8-12 5-7 4 18 15 12 10 7 8 10 9 8 7 6 11 12 11 10 9 8 6. 7. 8. 9. 10. Приседания за 30 сек., раз Медленный бег в сочетании с ходьбой за 6 мин., м Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 сек., раз Прыжки со скакалкой за 20 сек., раз Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы в положении сидя, см 12 25 23 21 19 17 20 19 18 17 16 12 1250 1150 1050 950 850 1150 1050 950 850 750 12 37 32 27 22 17 32 27 22 17 12 12 45 37 29 21 14 50 40 32 25 15 12 480 450 420 390 360 400 375 350 325 300 Лист корректировки Класс Название раздела, темы Дата проведение по плану Причина корректировки (болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу, курсовая подготовка, сессия) Корректирующие Дата мероприятия проведения (объединение тем, по факту домашнее изучение+контрольная работа.