АРП Математика 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат поселка Эгвекинот»
(МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»)

«РАССМОТРЕНО»
на заседании методического
объединения учителей –
предметников
Рекомендовано
к
утверждению
Протокол №1 от «28»
августа 2023 г.
Руководитель МО учителей
– предметников
И.В. Елизарова

«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора по
УВР
Г.А. Перепелкина
«28» августа 2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
приказом директора МБОУ
«Ш – И поселка Эгвекинот»
от «28» августа 2023 г. № 76

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
«МАТЕМАТИКА»
начальное общее образование, 4 класс

Автор-составитель:
Резникова Лилия Петровна,
учитель

ГО Эгвекинот
2023 г.
Пояснительная записка
1.Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана
в соответствии с Федеральным государственным образовательном стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основании
следующих нормативно - правовых документов:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
2.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022 г. № 858 «»Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
3.
Приказ Минобрнауки от 09.06.2016 г. № 699 « Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
4.
Приказ Министерства Просвещения от 24.11.2022 г. №1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
5.
Распоряжение Министерства Просвещения России от 22. 01.2021 г. № Р-23 «Об
утверждении методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и
обновлению содержания образования в отдельных общеобразовательных организациях в
2021 году».
6.
Учебный план АООП (вариант 1) МБОУ «Школа – интернат поселка Эгвекинот» на
2023-2024 учебный год.
7.
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном
развитии к жизнии овладению доступными профессионально-трудовыми
навыками.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно
связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать
математические знания внестандартных ситуациях.
Задачи:
Формировать осознанные и прочные во многих случаях
доведенные доавтоматизма навыки вычислений, представления о
геометрических фигурах.
Научить читать и записывать числа в пределах 100.
Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным
изменениямэлементов предметных множеств и чисел, измерению
величин.
Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных
качеств ребенка;Воспитание трудолюбия, самостоятельности,
терпеливости, настойчивости,
любознательности;
Формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять
контроль исамоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и
специальные задачи,направленные на коррекцию умственной
деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие пространственных представлений и
ориентации;развитие основных мыслительных
операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического
мышления;коррекция нарушений эмоциональноличностной сферы; обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ

Структурно и содержательно программа для 4 класса составлена таким образом,
что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков
математики в 1 — 3 классах и рассчитана на 170 часов в год, 5 ч в неделю.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Обучение математике связано с решением специфической задачи коррекционной школы
— коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а
также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать
свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими
учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к
овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у
учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части
множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические
действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических
понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться
оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во
внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не
только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо
оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для
каждого ученика.
В 4 классе продолжить развивать у учащихся интерес к математике, к
количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению
величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов,
занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как
большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер.
Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и
различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных,
использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинноследственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е.
умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных
ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и
другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником,
самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к
формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит
детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит
хоровое, а затем индивидуальное комментирование
предметно-практической
деятельности и действий с числами.

Технология обучения по данной программе предполагает, что учащиеся,
отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной
работе вместе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснение
учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя
арифметические задачи.). Для самостоятельного выполнения этим учащимся
предлагаются облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА»
Личностные результаты
-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным
ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
-Целостное восприятие окружающего мира.
-Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению
заданий.
-Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
-Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
-Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на
результат.
Предметные результаты
-Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных
отношений.
-Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его
оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнения алгоритмов.
-Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач.
-Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
Базовый
- выполнять устные и письменные действия
сложения и вычитания;
-выделять и указывать количество разрядных
единиц в числе (единиц, десятков);
-записывать, читать разрядные единицы
(единицы, десятки74 в разрядной таблице; использовать единицу измерения длины
(миллиметр) при измерении длины;
-соотносить меры длины, массы, времени;
-записывать числа (полученные при измерении
длины) двумя мерами (5 см 6 мм; 8 м 3 см); заменять известные крупные единицы
измерения длины, массы мелкими и наоборот;
-определять время по часам с точностью до 1
минуты;

Минимальный
-выделять и указывать количество
единиц и десятков в двузначном
числе;
-определять время по часам с
точностью до 5 минут;
-выполнять сложение и вычитание чисел
с переходом через десяток в пределах 20;
-выполнять действия сложения и
вычитания чисел в пределах 100 с
помощью микрокалькулятора;
-употреблять в речи названия
компонентов и результатов действий
сложения и вычитания;
-выполнять умножение чисел 2, 3, 4, 5 и
деление на эти числа (без использования

-выполнять устные и письменные вычисления
суммы и разности чисел в пределах 100 (все
случаи);
-употреблять в речи названия компонентов и
результатов действий умножения и деления;
-пользоваться таблицей умножения всех
однозначных чисел; правилами умножения на
0, 1,10, чисел 0, 1, 10 при решении примеров;
-решать, составлять, иллюстрировать все
известные виды простых арифметических
задач;
-различать замкнутые, незамкнутые кривые,
ломаные пинии;
- измерять, вычислять длину ломаной линии;
- выполнять построение ломаной линии по
данной длине ее отрезков;
-называть стороны прямоугольника (квадрата):
основания, боковые, смежные стороны;
-чертить окружность заданного диаметра;
-чертить прямоугольник (квадрат) по
заданным размерам сторон с
помощью чертежного угольника
на нелинованной бумаге;

таблицы);
-пользоваться таблицей умножения на
печатной основе для нахождения
произведения и частного чисел 6, 7, 8, 9;
-выполнять действия умножения с
компонентами 0, 1, 10 (с помощью
учителя);
-понимать названия и показывать
компоненты умножения и деления;
-решать простые задачи указанных
видов;
-решать задачи в два действия,
составленные из ранее решаемых
простых задач (возможно с помощью
учителя);
-узнавать, называть ломаные линии,
выполнять построение произвольной
ломаной линии;
-узнавать, называть, моделировать
взаимное положение фигур на
плоскости (без вычерчивания);
-находить точку пересечения линий
(отрезков);
- называть, показывать диаметр
окружности;
-чертить прямоугольник (квадрат) по
заданным размерам сторон на
нелинованной бумаге с помощью
чертежного угольника (возможна
помощь учителя).

Учащиеся должны уметь:
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
-ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути
передвижения и др.);
-сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе,
вместимости;
-определения времени по часам;
-решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение,
взвешивание и др.).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема раздела
Повторение

Нумерация.

Кол. часов
32

6

Характеристика основных видов деятельности
Развитие познавательных способностей и
личных качеств.
Развивать точность, прочность и скорость
запоминания.
Расширять знания, умения, навыки при помощи

Меры стоимости.

2

произвольного сознательного запоминания.

Меры длины.

4

Совершенствовать перенос опыта, умение
воспроизводить знания в новых условиях.

Умножение и деление.

7

Меры массы.

2

Сложение и вычитание в
пределах 100 без перехода
через десяток.
Сложение и вычитание в
пределах 100 с переходом
через разряд.

11

21

Коррекция пространственной ориентировки,
мелкой моторики на основе упражнений.

Совершенствовать точность воспроизведения
словесного материала (правильность
формулировок, умение давать краткий ответ).
Развивать словесно-логическую память,
зрительную память.
Формировать навыки самоконтроля,
взаимоконтроля и целенаправленность в
работе.
Корригировать зрительное и слуховое
восприятие на основе упражнений.
Коррекция внимания и логического мышления
на основе работы над ошибками.

Умножение и деление

95

Умножение и деление.

92

Деление с остатком.

3

Меры времени.

5

Меры времени.

4

Определение времени по
часам.

1

Совершенствование умения сравнивать,
обобщать, анализировать, выделять сходство и
различие понятий.
Развивать произвольное зрительное и слуховое
внимание, память на основе игры «Повтори
таблицу»
Коррекция логического мышления,
пространственной ориентировки на основе игр.
Развивать внимание, долговременной памяти,
умение работать самостоятельно.
Коррекция внимания, памяти,
пространственной ориентировки, мелкой
моторики на основе игр, упражнений.
Развивать внимание, умение работать
самостоятельно. Коррекция внимания и
логического мышления на основе работы над
ошибками.
Развитие активности и внимания через устный
счёт с элементами игры.

Числа, полученные при

10

измерении стоимости,
длины, времени.
Все действия в пределах
100.

9

Совершенствовать точность воспроизведения
словесного материала (правильность
формулировок, умение давать краткий ответ).
Совершенствование умения сравнивать,
обобщать, анализировать, выделять сходство и
различие понятий.

Геометрический
материал.

18

Совершенствовать перенос опыта, умение
воспроизводить знания в новых условиях.
Коррекция пространственной ориентировки,
мелкой моторики на основе упражнений
«Начерти»
Развивать внимание, умение работать
самостоятельно.

Повторение пройденного
за год.

14

Совершенствовать перенос опыта, умение
воспроизводить знания в новых условиях.
Развивать произвольное зрительное и слуховое
внимание, память на основе игр, упражнений.
Развивать внимание, умение работать
самостоятельно.
Коррекция пространственной ориентировки,
мелкой моторики на основе упражнений.
Совершенствовать перенос опыта, умение
воспроизводить знания в новых условиях.

Виды и формы организации учебного процесса
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и
группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационнокоммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии
разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части
множеств, разделение множества на равные части;
устное решение примеров и задач;
практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических
фигур;
работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения
учителя;
развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует
развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к
самоконтролю;

самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных
вычислительных умений;
работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок;
индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ В 4 КЛАССЕ
№

1
3
4
5
6
7
8
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Тема
Повторение – 24 ч
Нумерация чисел в пределах 100
Чётные и нечётные числа.
Таблица разрядов
Однозначные и двузначные числа
Меры стоимости: рубль, копейка.
Самостоятельная работа. Нумерация.
Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.
Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1 мм.
Соотношение: 1см=10 мм. Виды углов.
Сложение вида: 24+6
Сложение вида: 24 + 16
Закрепление. Сложение в пределах 100 без перехода через разряд
Вычитание вида: 40 - 2
Вычитание вида: 30 - 12
Вычитание вида: 100 – 4
Вычитание вида: 100 - 4
Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода
через разряд
Административная контрольная работа «Сложение и вычитание в
пределах 100 без перехода через разряд».
Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода
через разряд.
Таблица умножения и деления числа 3.
Таблица умножения и деления числа 4.
Таблица умножения и деления числа 5.
Меры массы: килограмм, центнер.
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд 21ч
Сложение с переходом через разряд.
Сложение с переходом через разряд.
Присчитывание и отсчитывание по 5 и по 6.
Письменное сложение.
Письменное сложение с переходом через разряд.
Вычитание с переходом через разряд.
Вычитание с переходом через разряд.
Письменное вычитание.
Письменное вычитание
Письменное вычитание с переходом через разряд.
Письменное вычитание с переходом через разряд.

Дата
проведения
(плановая)

36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81

Письменное сложение и вычитание.
Письменное сложение и вычитание.
Контрольная работа за I четверть
Письменное сложение и вычитание.
Закрепление. Письменное сложение с переходом через разряд.
Закрепление. Письменное сложение с переходом через разряд.
Закрепление. Письменное вычитание с переходом через разряд.
Умножение и деление - 107ч
Умножение и деление.
Умножение и деление числа 2.
Умножение и деление числа 2.
Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2.
Таблица умножения числа 3.
Таблица умножения числа 3.
Закрепление. Умножение числа 3.
Закрепление. Умножение числа 3.
Деление на 3 равные части.
Деление на 3 равные части.
Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы деления на 3.
Умножение и деление чисел 2 и 3.
Умножение и деление чисел 2 и 3.
Контрольная работа «Умножение и деление чисел 2 и 3».
Закрепление «Умножение и деление чисел 2 и 3». Работа над
ошибками.
Таблица умножения числа 4.
Таблица умножения числа 4.
Умножение числа 4.
Умножение числа 4.
Линии: прямая, кривая, ломаная, луч
Деление на 4 равные части.
Деление на 4 равные части.
Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4.
Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4.
Замкнутая и незамкнутая кривые.
Окружность. Дуга.
Самостоятельная работа «Умножение и деление числа 4»
Таблица умножения чисел 5.
Таблица умножения чисел 5.
Умножение числа 5.
Умножение числа 5.
Деление на 5 равных частей.
Деление на 5 равных частей.
Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4.
Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4.
Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Закрепление «Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».
Умножение и деление. Увеличение (уменьшение) числа в несколько
раз.

82

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46

Умножение и деление. Увеличение (уменьшение) числа в несколько
раз.
3 четверть (50 часов)
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.
Таблица умножения числа 6.
Таблица умножения числа 6.
Умножение числа 6.
Таблица деления на 6 .
Деление на 6 равных частей.
Взаимосвязь таблицы умножения числа 6 и таблицы деления на 6.
Длина ломаной линии.
Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление числа 6».
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Таблица умножения числа 7.
Умножение числа 7.
Умножение числа 7.
Деление на 7 равных частей.
Деление на 7 равных частей.
Деление на 7 .
Прямая линия. Отрезок.
Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и таблицы деления на 7.
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 2- 7».
Закрепление. Умножение и деление на 2 – 7. Работа над ошибками
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Таблица умножения числа 8.
Таблица умножения числа 8.
Умножение числа 8.
Деление на 8 равных частей.
Таблица деления на 8.
Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и таблицы деления на 8.
Самостоятельная работа на тему: «Умножение и деление числа 8».
Таблица умножения числа 9
Таблица умножения числа 9
Умножение числа 9
Деление на 9 равных частей.
Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и таблицы деления на 9.
Таблица деления на 9
Взаимное положение прямых, отрезков.
Закрепление. Умножение и деление числа 9.
Самостоятельная работа на тему:
«Умножение и деление числа 9».
Умножение единицы и на единицу.
Деление на единицу.
Умножение нуля и на ноль.
Деление нуля.
Контрольная работа за 3 четверть.
Закрепление. Умножение и деление чисел 1 -9. Работа над
ошибками.
Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

47
48
49
50

Умножение числа 10 и на 10.
Деление чисел на 10.
Умножение и деление чисел на 10.
Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на 10».
Меры времени – 14ч
Меры времени.
Меры времени.
Числа, полученные при измерении стоимости.
Числа, полученные при измерении стоимости.
Числа, полученные при измерении длины.
Числа, полученные при измерении длины.
Секунда - мера времени.
Числа, полученные при измерении времени.
Числа, полученные при измерении времени.
Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости.
Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости.
Взаимное положение геометрических фигур.
Контрольная работа по теме: « Числа, полученные при измерении
стоимости, длины, времени».
Закрепление. Числа, полученные при измерении времени, длины,
стоимости. Работа над ошибками
Все действия в пределах 100 - 10ч
Сложение.
Сложение.
Вычитание
Вычитание
Умножение и деление.
Умножение и деление.
Самостоятельная работа. Все действия в пределах 100 .(с. 170)
Деление с остатком.
Деление с остатком.
Деление с остатком.
Геометрический материал – 6ч
Треугольники.
Определение времени по часам.
Четырехугольники.
Четырехугольники.
Контрольная работа за 4 четверть
Работа над ошибками.
Повторение пройденного за год - 10 ч.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Умножение и деление чисел.
Умножение и деление чисел.
Арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости
Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости

Геометрический материал.
Материально – техническое обеспечение учебного процесса
Математика 4 класс (стационарное наглядное пособие)
1. Письменное умножение на трехзначное число
5. Умножение и деление величин
2. скорость. Время. Расстояние
6. Доли
3. Письменное умножение на двузначное число
7. Сложение и вычитание величин
4. Примеры письменного деления с остатком
8. Умножение и деление числа на произведение
Математика 4 класс (для преподавателей и учащихся начальной школы) ООО «ОИПЦ
«Перспективы образования»
1. Состав числа
7. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
2. Меры длины
знаменателями
3. Меры массы
8. Составные задачи на нахождение стоимости
4. Единицы времени
9. Составные задачи на нахождение цены,
5. Простые задачи на скорость, время,
количества
расстояние
10. Задачи на движение в одном направлении
6. Углы, диагонали
11. Задачи на встречное движение
12. Задачи на движение в противоположных
направлениях
Математика 4 класс. Дидактические раздаточные материалы. Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва
2012 год 15 шт.
1. Доли
5. Письменное умножение на трехзначное число
2. Умножение и деление числа на произведение
6. Приёмы письменного деления с остатком
3. Сложение и вычитание величин
7. Скорость. Время. Расстояние
4. Письменное умножение на двузначное число
Математика (начальная школа)
1. Порядок действий в выражениях без скобок
2. Порядок действий в выражениях со скобками
3.Порядок действий
Математика (начальная школа)
Устные приёмы сложения и вычитания
1. Образование и название чисел второго десятка 3. Вычитание чисел до 100
2. Сложение чисел до 100
4. Приёмы устных вычитаний
Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями CD диск «Математика.
Математические таблицы 1 – 4 классы» ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен –Медиа»
2012 г.
Счётный материал (комплект карточек)
«Разряды и классы чисел» (комплект)
Математика 1 класс (комплект из 10 таблиц)
Математические таблицы для начальной школы (комплект из 9 таблиц)
Математика 1 - 2 классы. «Умножение и деление» (комплект из 20 таблиц)
Учебно – наглядное пособие по математике для занятий в школе и дома «Магнитная математика»:
1. Счетный материал: геометрические фигуры; сегменты круга
2. Фото- объекты на все времена года
3. Цифры (от 0 до 10), математические знаки, латинские буквы.
4. Пособие для организации устного счета.
5. Циферблат часовой (учебный) 8 шт.

Контрольно – измерительные материалы

1. Реши примеры.
9+1+5

12-2+7

1+8+9

37+13-14

48-27+49

2. Реши выражения.
42 : 6+8
12:4+4х3
(80-73)х4

0+56-26

30-6х2

55-10:2

5х4-8:4

3х3+10:2

(56 -34):2

(64-59)х3

3. Реши задачу.
1) В школьной мастерской девочки сшили 12 фартуков, а халатов в 3 раза
меньше. Сколько халатов сшили девочки?

4. Начерти прямоугольник с основанием 7 см, боковой стороной 3 см.
Контрольная работа

1. Реши примеры.
9+1+5
12-2+7

1+8+9

37+13-14

0+56-26

2. Реши выражения.
42 : 6+8

48-27+49

30-6х2

55-10:2

12:4+4х3

5х4-8:4

3х3+10:2

(80-73)х4

(56 -34):2

(64-59)х3

3. Реши задачу.
1) В школьной мастерской девочки сшили 12 фартуков, а халатов в 3 раза
меньше. Сколько халатов сшили девочки?
2) Начерти прямоугольник с основанием 7 см, боковой стороной 3 см.

Контрольная работа по математике (итоговая)
Тема: «Повторение пройденного за год»
Цель: проверить полученные знания, умения и навыки уч-ся за год.
Задачи: развитие слухового и зрительного восприятия, навыки самопроверки
1. Арифметический диктант.
-запиши числа 10 до100
-запиши число 52, считай и пиши до 63
-запиши число 44, считай обратно и пиши до38
2. Реши примеры.
34+46
78-25
29-18:6
36+27
86-47
52-4*3
24+21
80-73
20:4*5
31+29 100-30
18:3*4
3. Реши задачу
4. В 1 ящике 10 кг яблок, а во 2 ящике в 3 раза больше. Сколько кг яблок в двух ящиках?
5. Сравни выражения
7 х 4…4 х 7
9 х 5…6 х 8

72:9…27:3
18:6…49:7

4 х 5…6 х 3
7 х 9…7 х 5

6. Начерти
Прямоугольник со стороной 4 см и 2 см и прямую
линию, пересекающую его в двух точках

18:2…36:4
56:8…21:7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».