Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат поселка Эгвекинот»
(МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»)
«РАССМОТРЕНО»
на заседании методического
объединения учителей –
предметников
Рекомендовано
к
утверждению
Протокол №1 от «28»
августа 2023 г.
Руководитель МО учителей
– предметников
И.В. Елизарова
«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора по
УВР
Г.А. Перепелкина
«28» августа 2023 г.
«УТВЕРЖДЕНО»
приказом директора МБОУ
«Ш – И поселка Эгвекинот»
от «28» августа 2023 г. № 76
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
«МАТЕМАТИКА»
начальное общее образование, 2 класс
Автор-составитель:
Резникова Лилия Петровна,
учитель
ГО Эгвекинот
2023 г.
Пояснительная записка
1.Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в
соответствии с
Федеральным государственным образовательном стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основании
следующих нормативно - правовых документов:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации".
2.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022 г. № 858 «»Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников».
3.
Приказ Минобрнауки от 09.06.2016 г. № 699 « Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
4.
Приказ Министерства Просвещения от 24.11.2022 г. №1026 «Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)».
5.
Распоряжение Министерства Просвещения России от 22. 01.2021 г. № Р-23 «Об утверждении
методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания
образования в отдельных общеобразовательных организациях в 2021 году».
6.
Учебный план АООП (вариант 1) МБОУ «Школа – интернат поселка Эгвекинот» на 2023-2024
учебный год.
7. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».
Цель обучения математике во 2 классе – развивать познавательную деятельность
младших школьников с нарушением интеллекта на основе формирования доступных
математических представлений, знаний, умений, необходимых им в повседневной жизни и при
изучении других предметов.
Задачи:
1) формировать доступные обучающимся математические знания,
умения,
практически применять полученные знания в повседневной жизни, при изучении других
предметов;
2) обучать умению видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать
элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и
закономерности;
3) развивать и корректировать недостатки познавательной деятельности, личностных
качеств учащихся средствами математики с учётом индивидуальных возможностей каждого
ребёнка;
4) воспитывать у школьников целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность,
навыки контроля и самоконтроля, аккуратность.
Место учебного предмета в учебном плане
На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане во 2 классе
отводится 5 часов в неделю. Курс рассчитан на 170 часов в год
Общая характеристика курса
В курсе математики 2 класса можно выделить следующие основные содержательные линии:
арифметика, геометрия.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который
доступен большинству школьников. Во 2 классе школьники знакомятся с нумерацией в
пределах 20. Выполняют операции сложения и вычитания чисел в пределах 20, с переходом
через десяток. Программа предусматривает изучение названий компонентов и результатов
арифметических действий, зависимости между компонентами, практическое знакомство с
переместительным свойствами арифметических действий.
Геометрический материал позволяет познакомиться с величинами (длиной, массой,
стоимостью, временем), единицами измерения этих величин, их соотношением, числами,
выражающими длину, стоимость, массу, время и действиями с ними.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у
обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества,
разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют
подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять
в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У
детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами
предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как
демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у обучающихся интерес к математике, к
количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных
упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство
математических представлений и понятий носит взаимообратный характер.
Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и
различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании
приемов классификации и дифференциации, установлении причинно- следственных связей
между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать
любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.
Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие:
демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия,
самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к
формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах
учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся,
вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно- практической
деятельности и действий с числами.
Содержание учебного предмета «Математика. 2 класс»
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 10
Сравнение чисел в пределах 10 с использованием знаков равенства (=) и
сравнения (>, <). Установление отношения «равно» с помощью знака
равенства (5 = 5).
Установление отношений «больше», «меньше» с помощью знака
Единицы
измерения и их
соотношения
Арифметические
действия
Арифметические
задачи
Геометрический
материал
сравнения (5 > 4; 6 < 8).
Упорядочение чисел в пределах 10.
Нумерация чисел в пределах 20
Образование, название, запись чисел 11-20. Десятичный состав чисел 1120. Числовой ряд в пределах 20 в прямой и обратной
последовательности. Получение следующего числа в пределах 20 путем
увеличения предыдущего числа на 1; получение предыдущего числа
путем уменьшения числа на 1.
Счет в пределах 20 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2, 3).
Счет в заданных пределах. Сравнение чисел в пределах 20, в том числе
с опорой на их место в числовом ряду. Числа однозначные, двузначные.
Единица измерения (мера) длины – дециметр (1 дм). Соотношение: 1 дм
= 10 см.
Сравнение длины предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее),чем
1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 м (такой же длины). Измерение
длины предметов с помощью модели дециметра.
Чтение и запись чисел, полученных при измерении длины двумя мерами
(1 дм 2 см).
Единица измерения (мера) времени – час (1 ч). Прибор для измерения
времени – часы.
Циферблат часов, минутная и часовая стрелки. Измерение времени по
часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса). Измерение времени
по часам с точностью до получаса.
Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой
стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.
Название компонентов и результатов сложения и вычитания.
Увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной
совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Переместительное свойство сложения. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на
два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных путем
разложения вычитаемого на два числа. Таблица сложения на
основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чиселс
переходом через десяток, ее использование при выполнениивычитания
однозначного числа из двузначного.
Нахождение значения числового выражения без скобок в два
арифметических действия (сложение, вычитание). Нуль как компонент
сложения (3 + 0 = 3, 0 + 3 = 3).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной
мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.
Деление на две равные части (поровну) на основе выполнения
практических действий с предметными совокупностями.
Краткая запись арифметической задачи.
Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …»).
Составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько
единиц по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.
Составные арифметические задачи в два действия.
Сравнение отрезков по длине. Построение отрезка, равного по длине
данному отрезку (такой же длины). Сравнение длины отрезка с 1
дм. Измерение длины отрезка в дециметрах и сантиметрах, с записью
результатов измерений в виде числа с двумя мерами (1 дм 2 см).
Луч. Построение луча.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой,
острый.
Построение прямого угла с помощью чертежного угольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Элементы прямоугольника,
квадрата: углы, вершины, стороны. Свойства углов, сторон.
Элементы треугольника: углы, вершины, стороны. Построение
треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам) на
бумаге в клетку.
Формы организации учебных занятий: основной формой организации учебных занятий
является урок математики продолжительностью 40 минут.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика. 2 класс»
Адаптированная рабочая программа «Математика. 2 класс» обеспечивает достижение
личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с
требованиями Примерной АООП, предусматривает два уровня овладения предметными
результатами: минимальный и достаточный.
У обучающегося будет сформировано:
- принятие и частичное освоение социальной роли обучающегося,
начальные проявления мотивов учебной деятельности на уроках
математики;
- умение поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке
математики, сформулировать и высказать элементарную
фразу с использованием математической терминологии;
- проявление доброжелательного отношения к учителю и другим
обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной
личностные
ситуации и элементарные навыки по осуществлению этой помощи;
результаты
- начальные элементарные навыки организации собственной
деятельности по выполнению знакомой математической
операции (учебного задания) на основе инструкции и/или образца,
данных учителем или содержащихся в учебном
пособии (учебнике или рабочей тетради), новой математической
операции (учебного задания) – под руководством учителя на основе
пошаговой инструкции;
начальные навыки работы с учебником
математики:
ориентировка на странице учебника, чтение и понимание текстовых
фрагментов, доступных обучающимся (элементарных инструкций к
заданиям, правил, текстовых арифметических задач и их кратких
записей), использование иллюстраций в качестве опоры для
практической деятельности;
- понимание и воспроизведение записей с использованием
математической символики, содержащихся в учебнике или
иных дидактических материалах, умение использовать их при
организации практической деятельности;
- умение корригировать свою деятельность при выполнении учебного
задания в соответствии с мнением (замечанием), высказанным
учителем или одноклассниками, а также с учетом помощи, оказанной
обучающемуся при необходимости;
умение производить элементарную самооценку результатов
выполненной практической деятельности на основе соотнесения с
образцом выполнения;
- начальные умения использования математических знаний при
ориентировке в ближайшем социальном и предметном
окружении, доступных видах хозяйственно-бытового труда;
- отдельные начальные представления о семейных ценностях,
бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном
поведении в помещении и на улице.
Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень
- знание состава чисел 2-10 из двух
частей (чисел);
- знание количественных числительных
в пределах 20; умение записать числа 1120 с помощью цифр;
- знание десятичного состава чисел
11-20;
откладывание (моделирование) чисел
второго десятка
с использованием
счетного материала на основе знания их
десятичного состава;
- знание числового ряда в пределах 20
в прямом порядке; месте каждого числа в
числовом ряду в пределах 20;
- осуществление счета предметов в
пределах 20, присчитывая по 1;
- выполнение сравнения чисел в
пределах 10 и 20 с использованием
знаков равенства (=) и сравнения (>,
<); сравнение чисел в пределах 20 с
опорой
на
установление
взаимно
однозначного соответствия предметных
совокупностей или их частей;
- знание единицы измерения (меры)
длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см;
умение соотносить с помощью учителя
длину предметов с моделью 1 дм:больше
(длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем
1 дм; равно 1 дм (такой же длины);
- умение прочитать и записать число,
полученное при измерении длины
двумя мерами (1 дм 2 см) (с помощью
учителя);
- знание единицы измерения (меры)
времени 1 ч; умение определять время
по часам с точностью до 1 ч;
выполнение
сравнения
чисел,
полученных при измерении величин
одной мерой стоимости, длины, массы,
ёмкости, времени (в пределах 20, с
помощью учителя);
Достаточный уровень
- знание количественных, порядковых
числительных в пределах 20; умение
записать числа 11-20 с помощью цифр;
- знание десятичного состава чисел 11-20;
откладывание (моделирование) чисел 11-20
с использованием счетного материала на
основе знания их десятичного состава;
- знание числового ряда в пределах 20 в
прямом и обратном порядке; месте каждого
числа в числовом ряду в пределах 20;
умение получить следующее число,
предыдущее число в пределах 20 путем
присчитывания 1, отсчитывания 1;
- осуществление счета в пределах 20,
присчитывая, отсчитывая по 1 и равными
числовыми группами по 2;
- выполнение сравнения чисел в пределах 10
и 20 с использованием знаков равенства (=) и
сравнения (>, <);
- знание единицы измерения (меры) длины 1 дм,
соотношения 1 дм = 10 см; умение соотносить
длину предметов с моделью 1 дм: больше
(длиннее), чем 1 дм; меньше(короче), чем 1
дм; равно 1 дм (такой же длины);
- умение прочитать и записать число,
полученное при измерении длины двумя
мерами (1 дм 2 см);
- знание единицы измерения (меры)
времени 1 ч; умение определять время по
часам с точностью до 1 ч и получаса;
- выполнение сравнения чисел, полученных
при измерении величин одной мерой
стоимости, длины, массы, ёмкости, времени
(в пределах 20);
- знание названий компонентов и
результатов сложения и вычитания,
использование их в собственной речи (с
помощью учителя); - умение выполнить в
практическом плане на основе действий с
предметными совокупностями увеличение и
уменьшение на несколько единиц (с
- знание названий компонентов и
результатов сложения и вычитания (с
помощью учителя);
- умение выполнить в практическом
плане на основе действий с предметными
совокупностями
увеличение
и
уменьшение на несколько единиц (с
отношением «больше на …», «меньше на
…»);
выполнение увеличения и уменьшения
числа
на
несколько
единиц
(с
помощью
учителя);
- выполнение сложения и вычитания
чисел в пределах 20 без перехода через
десяток;
с переходом через десяток (с подробной
записью решения);
- знание таблицы сложения на основе
состава двузначных чисел (11-18) из двух
однозначных чисел с переходом через
десяток (с помощью учителя);
- знание переместительного свойства
сложения, умение использовать его при
выполнении вычислений (с помощью
учителя);
- выполнение сложения и вычитания
чисел, полученных при измерении
величин одной мерой стоимости, длины;
- умение ориентироваться в краткой
записи
арифметической
задачи,
воспроизводить условие
и
вопрос
задачи по ее краткой записи; умение
составить
краткую
запись
арифметической задачи (с помощью
учителя); умение записать решение и
ответ задачи (запись решения составной
задачи в 2 действия – с помощью
учителя);
- выполнение решения простых
арифметических задач на увеличение,
уменьшение
числа
на
несколько
единиц (с
отношением «больше на …», «меньше на
…») в практическом плане на основе
действий
с
предметными
совокупностями,
иллюстрирования
содержания задачи;
- составление арифметических задач по
предложенному сюжету, краткой записи
(с помощью учителя);
- умение выполнить измерение длины
отношением «больше на …», «меньше на
…»), с отражением выполненных операций в
математической
записи
(составлении
числового
выражения);
выполнение
увеличения и уменьшения числа на
несколько единиц;
- выполнение сложения и вычитания чисел
в пределах 20 без перехода через десяток и
с переходом через десяток;
- знание таблицы сложения на основе
состава двузначных чисел (11-18) из двух
однозначных чисел с переходом через
десяток, умение использовать ее при
выполнении вычитания однозначного числа
из двузначного (с помощью учителя);
- знание переместительного свойства
сложения, умение использовать его при
выполнении вычислений;
- умение находить значение числового
выражения без скобок в два
арифметических действия (сложение,
вычитание);
- выполнение сложения и вычитания чисел,
полученных при измерении величин
одной мерой стоимости, длины, массы,
ёмкости, времени;
- умение составить краткую запись
арифметической задачи; умение записать
решение простой и составной (в 2 действия)
задачи, записать ответ задачи;
- выполнение решения простых
арифметических задач на увеличение,
уменьшение числа на несколько единиц (с
отношением «больше на …», «меньше на
…») в практическом плане на основе
действий с предметными совокупностями,
иллюстрирования содержания задачи;
- составление арифметических задач по
предложенному сюжету, готовому решению,
краткой записи;
- умение выполнить измерение длины
отрезка в сантиметрах, в дециметрах и
сантиметрах, с записью числа, полученного
при измерении одной и двумя мерами (1 дм
2 см); умение построить отрезок заданной
длины, выраженной одной мерой;
- умение сравнивать длину отрезка с 1 дм,
сравнивать отрезки по длине; построение
отрезка, равного по длине данному отрезку
(такой же длины);
- знание различий между линиями (прямой,
отрезком, лучом); построение луча с помощью
отрезка в сантиметрах, с записью числа,
полученного при измерении одной
мерой;
умение построить отрезок заданной
длины,
выраженной в сантиметрах;
- умение сравнивать отрезки по длине;
построение с помощью учителя отрезка,
равного по длине данному отрезку
(такой же длины); - умение различать
линии: прямую, отрезок, луч; построение
луча с помощью линейки;
- знание элементов угла; различение
углов по виду (прямой, тупой, острый);
умение построить прямой угол с
помощью чертежного угольника на
нелинованной бумаге (с помощью
учителя);
- знание элементов четырехугольников
(прямоугольника,
квадрата),
треугольника;
умение
построить
треугольник,
квадрат, прямоугольник по точкам
(вершинам) на бумаге в клетку (с
помощью учителя).
линейки;
- знание элементов угла; различение углов
по виду (прямой, тупой, острый); умение
построить прямой угол с помощью
чертежного угольника на нелинованной
бумаге;
- знание элементов четырехугольников
(прямоугольника, квадрата), треугольника;
- знание свойств углов, сторон квадрата,
прямоугольника;
- умение построить треугольник, квадрат,
прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге
в клетку.
Достижение указанных личностных и предметных планируемых результатов
освоения АООП возможно на основе использования учебно-методического комплекта
по математике для 2 класса:
1) Алышева Т.В. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2
частях.
2) Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие в 2 частях.
3) Алышева Т.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендации (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями).
4) Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: «Просвещение», 2019.-362 с.
(https://catalog.prosv.ru/item/27010)
Промежуточная и итоговая и аттестация
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Математика» во 2 классе проводится
на основании выявленных достижений обучающихся по овладению планируемыми личностными
и предметными результатами освоения АООП.
Выявление успешности продвижения обучающихся в достижении предметных
результатов по учебному предмету «Математика» осуществляется на основании анализа
выполненных ими проверочных работ, устных опросов, результатов наблюдений учителя за
работой обучающихся в процессе образовательной деятельности на уроках математики и во
внеурочной деятельности, степени их самостоятельности в выполнении учебных заданий.
Для систематического контроля за качеством усвоения обучающимися предметных
результатов по математике целесообразно использовать следующие виды проверочных работ:
текущие, промежуточные, итоговая.
Текущие проверочные работы помогут выявить особенности усвоения формируемых
математических представлений и умений по
изучаемым учебным темам, их проведение должно быть регулярным и систематическим, чтобы
более полно выявить степень овладения математическим материалом и трудности, возникающие
у каждого ученика.
Промежуточные проверочные работы должны быть направлены на выявлениерезультатов
образовательной деятельности по крупным учебным темам/разделам, предусмотренным для
изучения во 2 классе (1-е полугодие:
«Нумерация чисел второго десятка», «Сложение и вычитание без перехода через десяток в
пределах 20»;
2-е полугодие: «Сложение с переходом через десяток в пределах 20», «Вычитание с
переходом через десяток в пределах 20»), а также на выявление результатов обучения в конце
учебной четверти, полугодия. Задания для текущих и промежуточных проверочных работ
содержатся в учебнике математики и в иных дидактических материалах, входящих в УМК по
математике.
Итоговая проверочная работа направлена на выявление результатов образовательной
деятельности по итогам учебного года на этапе завершения обучения во 2-м классе.
В адаптированной рабочей программе содержатся промежуточная проверочная работа
за первое полугодие и итоговая проверочная работа (примерные), которые содержат
дифференцированные по степени сложности задания по минимальному и достаточному уровню.
При проведении промежуточной аттестации учитываются результаты промежуточной
проверочной работы, а также успешность выполнения текущих проверочных работ. При
проведении итоговой аттестации учитываются результаты итоговой проверочной работы и
данные промежуточной аттестации.
В соответствии с указаниями, изложенными в п. 2.1.3 Примерной адаптированной
основной общеобразовательной программы (ПрАООП) образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), оценку предметных результатов
целесообразно начинать со второго полугодия 2 класса.
Критерии оценки, представленные в адаптированной рабочей программе
«Математика. 2 класс», разработаны по 5-балльной шкале.
В первом полугодии 2 класса результаты выполнения проверочных работ можно
отслеживать с использованием качественной оценки, которая рекомендована в п. 2.1.3 ПрАООП
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) для данного этапа обучения. Критерии качественной оценки могут быть
разработаны учителем, исходя из типологических особенностей и индивидуальных
возможностей обучающихся.
Учитывая трудности обучающихся 2 класса в овладении письменной речью, при
оценивании проверочных работ по математике рекомендуется не снижать оценку за
допущенные ими грамматические ошибки (исключение могут составлять слова и
словосочетания, которые широко используются на уроках математики, например: «задача»,
«решение», «ответ», «больше на», «меньше на» и пр.).
При определении критериев оценки использована следующая классификация
математических ошибок:
грубые ошибки: ошибки вычислительного характера, связанные с неверным выполнением
алгоритма действия; неверное использование знаков равенства или сравнения; неверно
выполненное построение геометрической фигуры; негрубые ошибки: ошибки вычислительного
характера, связанные с неверным списыванием числовых данных, при этом алгоритм действия
записанного примера (задания) выполнен правильно; единичное отсутствие наименований
единиц измерений в записи чисел, полученных при измерении величин; незначительная
неточность в измерении или построении геометрической фигуры.
Оценка
Критерии оценки
«5»
«4»
«3»
«2»
В работе допущены ошибки:
грубые ошибки: 0; негрубые ошибки: 0-3.
Решение задач: краткая запись задачи выполнена в целом правильно;
решение выполнено правильно; записан ответ задачи;
есть незначительные ошибки в оформлении краткой записи задачи и в
формулировке вопросов к отдельным действиям при решении составной
задачи.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.
В работе допущены ошибки: грубые ошибки: 1-2; негрубые ошибки: 04.
Решение задач: краткая запись задачи сделана недостаточно полно;
при решении задачи выбор арифметических действий осуществлен
верно, допущена 1 ошибка вычислительного характера; записан ответ
задачи; есть незначительные ошибки в формулировке вопросов к
отдельным действиям при решении составной задачи.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в
работе.
В работе допущены ошибки: грубые ошибки: 3-5; негрубые ошибки:
0-5.
Решение задач: краткая запись задачи сделана недостаточно полно;
при решении простой задачи выбор арифметического действия
осуществлен верно, допущена 1 ошибка вычислительного характера;
при решении составной задачи верно осуществлен выбор только
одного арифметического действия, допущены 1-2 ошибки
вычислительного характера; ответ задачи записан не полностью либо не
записан; есть значительные ошибки в формулировке вопросов
к отдельным действиям при решении составной задачи.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в
работе.
В работе допущены ошибки: грубые ошибки: 6-8; негрубые ошибки: 06.
Решение задач: краткая запись задачи сделана со значительными
ошибками; решение задачи не выполнено либо выбор
арифметических действий осуществлен неверно; ответ задачи записан
не полностью либо не записан.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в
работе.
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Математика. 2 класс»
№
п/п
1
2
3
4
5
Название раздела,
темы урока
Первый десяток. Повторение. Числовой ряд от 1 до 10.Счёт
предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10.
Первый десяток. Повторение. Числовой ряд от 1 до 10.Счёт
предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10.
Свойства чисел в числовом ряду.
Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 10. Последующее,
предыдущее число
Таблица сложения и вычитания с числом 2,3.
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
Дата
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
Таблица сложения и вычитания с числом 2,3.
Состав чисел 3, 4. 5.
Состав чисел 6, 7. Дополнение примеров.
Состав чисел 8, 9.
Состав числа 10. Десяток.
Проверочная работа №1по теме: «Первый десяток Повторение».
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.
Сравнение чисел.
Сравнение отрезков по длине
II. Второй десяток. Нумерация.
Число 11.
Состав числа 11.
Состав числа 11.
Число 12.
Административная контрольная работа (входной срез).
Работа над ошибками. Состав числа 12.
Число 13.
Состав числа 13. Нахождение суммы и остатка.
Числовой ряд 1 – 13.Сравнение чисел. Знаки «<», « >»
Числовой ряд 1 – 13. Решение задач. Построение и сравнение
отрезков.
Число 14. Получение, название, обозначение. Письмо числа 14.
Число 14. Нахождение суммы и остатка.
Число 15.
Число 15. Нахождение суммы и остатка.
Число 16.
Способы получения чисел 14, 15,16.
Присчитывание, отсчитывание по 1,2,3 в пределах 20 в прямой и
обратной последовательности.
Способы получения чисел 14, 15,16.
Присчитывание, отсчитывание по 1,2,3 в пределах 20 в прямой и
обратной последовательности.
Административная контрольная работа.
Работа над ошибками. Числа 11-16.
Проверочная работа по теме «Числа 11-16»
Анализ работы. Работа над ошибками.
Число 17.
Решение примеров и задач. Сравнение чисел.
Число 18.
Число 19.
2 четверть
Число 20. Получение, название, обозначение.
Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 1.
Числа однозначные и двузначные. Сравнение чисел.
Числа однозначные и двузначные. Сравнение чисел.
Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 2
единицы.
Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 2
единицы.
Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 3
единицы.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
Проверочная работа № 3 по теме: «Второй десяток Нумерация.
Десяток».
Единица (мера) длины - дециметр. Черчение отрезков.
Увеличение числа на несколько единиц. Понятия «столько же»,
«больше на несколько единиц».
Увеличение числа на несколько единиц. Понятия «столько же»,
«больше на несколько единиц».
Задача, содержащая отношение «больше на несколько единиц».
Уменьшение числа на несколько единиц. Понятия «меньше на
несколько единиц ». Составление и решение примеров.
Уменьшение числа на несколько единиц. Понятия «меньше на
несколько единиц ». Составление и решение примеров.
Задача, содержащая отношение «меньше на несколько единиц ».
Решение и сравнение простых арифметических задач,
содержащих отношения «больше на», «меньше на».
Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько
единиц».
Проверочная работа № 4 по теме: «Увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц».
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.
Прямая линия. Луч. Отрезок.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через
десяток. Названия компонентов и результата сложения Нахождение
суммы.
Сложение двузначного числа с однозначным числом. Сложение
вида 16+2.
Переместительное свойство сложения. Увеличение числа на
несколько единиц.
Вычитание однозначного числа из двузначного. Вычитание вида 153.
Получение суммы 20, вычитание из 20. Приём сложения вида 17 +
3.
Приём вычитания вида 20 – 3.
Получение суммы 20,вычитание из 20. Составление и решение
задач.
Обучение приёму вычитания вида 17– 12.
Административная контрольная работа за 2 четверть.
Работа над ошибками. Обучение приему вычитания 20-14.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20
без перехода через десяток».
Работа над ошибками. Сложение чисел с числом 0.
Угол. Элементы угла: вершина, сторона. Виды углов. Вычерчивание
углов.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.
Действия с числами, полученными при измерении стоимости.
Составление и решение задач с числами, полученными при
измерении стоимости.
Действия с числами, полученными при измерении длины. Меры
длины: сантиметр, дециметр.
Решение примеров с числами, полученными при измерении длины.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
Решение задач с числами, полученными при измерении длины.
Действия с числами, полученными при измерении массы.
Решение задач с числами, полученными при измерении массы.
Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.
Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными
при измерении времени.
Решение задач с числами, полученными при измерении времени.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление
движения стрелок.
Мера времени – час. Измерение времени по часам с точностью до
1ч.
Половина часа (полчаса).
Измерение времени по часам, используя понятие «позже»,
«раньше».
Решение примеров и задач с мерой времени - час.
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через
десяток (все случаи).
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через
десяток (все случаи).
Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 20.
Задача. Решение простых арифметических задач на нахождение
суммы и остатка.
Задача. Решение простых арифметических задач на нахождение
суммы и остатка.
Составление и решение простых арифметических задач на
нахождение суммы и остатка.
Составление и решение простых арифметических задач на
нахождение суммы и остатка.
Решение примеров и задач с числами в пределах 20.
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в
пределах 20 без перехода через десяток (все случаи)».
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны.
Виды углов: прямой, тупой, острый. Вычерчивание углов.
Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника.
Составные арифметические задачи в два действия. Знакомство с
составной задачей.
Объединение двух простых задач в одну составную.
Краткая запись составных задач и их решение.
Дополнение и решение составных задач с недостающими
данными.
Решение и сравнение составных задач в два действия.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём
разложения второго слагаемого на два числа.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём
разложения второго слагаемого на два числа.
1
1
1
1
1
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём
разложения второго слагаемого на два числа.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
111
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём
разложения второго слагаемого на два числа.
1
112
Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка,
счётных палочек.
Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка.
Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка.
Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных
палочек.
Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных
палочек.
Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка.
Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка.
Повторение по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток».
Повторение по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток».
Административная контрольная работа.
Работа над ошибками.
Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка,
счётных палочек.
Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка.
Переместительное свойство сложения. Состав числа 11,12.
Прибавление числа 9. Состав числа 13, 14.Решение составных
арифметических задач в два действия.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём
разложения второго слагаемого на два числа .Состав чисел 15, 16,
17, 18.
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Четырёхугольники. Квадрат. Свойства углов, сторон.
Четырёхугольники. Прямоугольник. Свойства углов, сторон.
Четырёхугольники: квадрат, прямоугольник. Свойства углов,
сторон.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через
десяток путём разложения вычитаемого на два числа. Разложение
двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из
двузначного числа всех единиц.
Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.
Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.
Вычитание числа 5
Вычитание числа 6. Решение простых арифметических задач.
Вычитание числа 6. Решение простых арифметических задач.
Вычитание числа 7. Решение составных арифметических задач в два
действия.
Вычитание числа 7. Решение составных арифметических задач в два
действия.
Вычитание числа 8.
Вычитание числа 8.
Вычитание числа 9.
1
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
Вычитание числа 9.
Решение задач.
Проверочная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из
двузначных с переходом через десяток».
Треугольник: вершины, углы, стороны.
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с
числом 11.
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с
числом 12.
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с
числом 13, 14
Сложение и вычитание с переходом через десяток.
Все случаи с
числом 15, 16.
Сложение и вычитание с переходом через десяток.
Все случаи с
числом 15, 16.
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с
числами 17,18.
Административная контрольная работа за год.
Работа над ошибками. Все случаи с числами 17,18.
Повторение по теме: «Меры времени: сутки, неделя, час».
Повторение по теме: «Меры времени: сутки, неделя, час».
Повторение по теме: «Меры времени: сутки, неделя, час».
Деление на две равные части.
Решение задач.
Решение задач.
Повторение по теме: «Числовой ряд 1 – 20. Первый десяток».
Повторение по теме: «Числовой ряд 1 – 20. Первый десяток».
Способы образования двузначных чисел.
Способы образования двузначных чисел.
Решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц.
Решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц.
Решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц.
Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20
без перехода, с переходом через десяток».
Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20
без перехода, с переходом через десяток».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ПРИЛОЖЕНИЕ
Примерные контрольные работы.
«Сложение и вычитание в пределах 10»
I вариант
Содержание контрольной работы
I, II группы
1. Вставь пропущенные числа:
1, 2, …, 4, …, …, 7, 8, …, 10.
10, 9, …, 7, …, 5, …, 3, …, 1.
2. Реши выражения:
2+1=
3+4=
4–2=
5–3=
2+5=
7–3=
3. Реши задачу:
У мальчика было 3 книги, 2 книги он отдал
другу. Сколько книг осталось у мальчика?
4. Геометрический материал.
Начерти квадрат.
III группа
1. Напиши числа:
от 1 до 5.
от 5 до 1.
2. Реши выражения:
2+1=
2–1=
1+1=
1+2=
3. Реши задачу:
У мальчика было 3 книги и 2 книги.
Сколько всего книг было у мальчика?
4. Геометрический материал. Начерти
прямую линию.
Содержание контрольной работы II вариант
I, II группы
1. Напиши справа большее число:
9, …
5, …
3, …
7, …
4, …
8, …
2. Реши задачу:
Мальчики в мастерской переплели 3 книги и
5 книг. Сколько всего книг переплели
мальчики?
3. Реши выражения:
2+3=
9+1=
6+4=
5–5=
9–7=
10 – 6 =
3+6=
7–3=
3+7=
4. Геометрический материал.
Начерти прямую линию.
III группа
1. Вставь пропущенные числа:
1, …, 3, 4, ..., …, 7 , …, …, 10.
2. Подчеркни меньшее число:
4 3
6 1
8 5
2 10
3. Реши выражения:
2+1=
5–1=
3–2=
4+4=
3–3=
6+2=
4. Геометрический материал.
Начерти кривую линию.
III вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1. Напиши «соседей» числа:
1. Вставь пропущенные числа:
…, 2, … .
…, 9, ... .
10, 9, …, 7, …, 5, 4, …, 2, … .
…, 7, … .
…, 4, … .
2. Реши задачу:
2. Реши задачу:
В классе 4 горшка с цветами. Дети принесли Обедать должны 8 ребят. Дежурная
еще столько же. Сколько горшков с цветами положила на стол 6 вилок. Сколько вилок
стало в классе?
ей еще нужно принести?
3. Реши выражения:
7+2- 3=
6-3=
1 - 1 + 10 =
4+4=
3-2-1=
8+2=
4. Геометрический материал.
Начерти отрезок длиной 5 см.
3. Реши выражения:
1+3=
5+5=
8- 2=
4. Геометрический материал.
Начерти луч.
Контрольная работа за I четверть
«Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
I вариант
Содержание контрольной работы
I, II группы
III группа
1. Сравни числа, подчеркни большее число:
1. Вставь пропущенные числа:
4*2
7*3
1, 2, …, 4, …, 6.
5*6
9*6
6, 5, …, 3, …, 1.
2. Реши выражения:
2. Реши выражения, подчеркни ответы
больше 5:
5+1=
9–8=
3+2=
10 – 1 =
2+2=
6–3=
9+1=
3+1=
3. Реши задачу:
3. Реши задачу:
У Влада было 5 конфет, а у Артема на 2
В классе 3 девочки и 2 мальчика.
конфеты больше. Сколько конфет было у
Сколько детей в классе?
Артема?
4. Геометрический материал.
4. Геометрический материал.
Начерти один отрезок 2см. Начерти второй
Начерти прямую линию.
отрезок длиннее.
Содержание контрольной работы II вариант
I, II группы
III группа
1. Напиши «соседей» числа:
1. Запиши все числа по порядку:
…, 2, …
…, 6, …
от 6 до 10.
…, 4, …
…, 9, …
от 5 до 1.
2. Реши задачу:
2. Реши задачу:
Мальчики вскопали 10 грядок, а девочки на У Пети было 5 ручек. 2 ручки он подарил
8 грядок меньше. Сколько грядок вскопали Рите. Сколько ручек осталось у Пети?
девочки?
3. Запиши выражения и реши их:
3. Запиши выражения и реши их:
6 увеличить на 3;
Уменьшить числа 4, 3 на 1.
10 уменьшить на 7;
Увеличить числа 2, 3 на 2.
5 увеличить на 4.
4. Геометрический материал.
4. Геометрический материал.
Начерти отрезок длиной 5см.
Начерти отрезок длиной 2см.
III вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
Поставь нужное число:
4+…=7
…+0=6
…-2= 5
10 - …= 2
2. Реши задачу:
Из стопки тетрадей дежурный взял сначала 5
тетрадей, а потом еще три тетради. Сколько
всего тетрадей взял дежурный?
3. Запиши выражения и реши их:
Уменьшить числа 4, 7, 8, 10 на 2.
Увеличить числа 2, 4, 5, 7 на 3.
1. Напиши «соседей» числа:
…, 6, … .
…, 5, ... .
…, 4, … .
…, 9, … .
2. Реши задачу:
Катя решила 8 примеров, а Оля на два
примера больше. Сколько примеров
решила Оля?
3. Реши выражения и подчеркни
ответы меньше 5:
7+2=
6-3=
2+3=
2-1=
4. Геометрический материал.
4. Геометрический материал.
Начерти один отрезок длиной 6 см, а второй на Начерти прямую линию и кривую
2 см короче.
линии.
Контрольная работа за II четверть
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»
I
вариант
Содержание контрольной работы
I, II группы
1. Напиши «соседей» числа:
…, 10, …
…, 9, …
…, 13, …
…, 2, …
2. Реши выражения:
10 + 2 =
13 – 3 =
10 + 5 =
3+4=
8–4=
14 – 2 =
3. Реши задачу:
На столе лежало 10 яблок и 1 груша. Сколько
всего фруктов лежало на столе?
4. Геометрический материал.
Начерти отрезок 5см. Начерти отрезок
длиннее.
II
III группа
1. Вставь пропущенные числа:
1, 2, …, 4, …, 6.
6, 5, …, 3, …, 1.
2.Реши выражения:
5+3=
6–5=
4+2=
9–4=
3. Реши задачу:
Лежало 2 яблока и 1 груша. Сколько
всего лежало фруктов?
4. Геометрический материал.
Начерти прямую. Начерти отрезок.
вариант
Содержание контрольной работы
I, II группы
III группа
1. Сравни числа (>, < ,=):
14 * 4
13 * 13
15 * 16
16 * 6
16 * 14
13 * 16
2. Реши задачу:
В школьной столовой было 10 столов. Убрали
5 столов. Сколько столов осталось в столовой?
1. Сравни числа (>, < ,=):
10 * 15
7 * 14
12 * 2
15 * 8
2. Реши задачу:
Петя собрал 18 грибов, а Коля на 2
гриба больше. Сколько грибов собрал
Коля?
3. Реши выражения:
10 + 3 =
6 + 10 =
15 – 1 =
12 – 12 =
4. Геометрический материал.
Начерти прямой угол.
3. Реши выражения:
12 – 10 =
15 + 1 =
11 – 11 =
1 + 14 =
16 – 1 =
13 – 10 =
4. Геометрический материал.
Начерти острый угол.
Содержание контрольной работы
I , II группа
Напиши числа, которые состоят из:
1дес. и 2ед. =
1дес. =
1дес. и 1ед. =
1дес. и 5 ед. =
Реши задачу:
Мальчики сделали для ёлки 10 красных шаров
и 5 синих шаров, а девочки 7 красных шаров.
Сколько шаров сделали мальчики?
3. Запиши выражения и реши их:
Из 9 вычесть 8.
6 да 3, получиться ...
4. Геометрический материал.
Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3
см.
III группа
1. Сколько десятков и сколько единиц
в числах?
11=…дес….ед.
15=…дес. …ед.
2. Реши задачу:
Дети сделали флажки для ёлки: 7
красных флажков и три синих.
Сколько всего флажков сделали дети?
3. Реши выражения:
8+2=
9-3=
9+1=
10 - 1 =
4. Геометрический материал. Начерти
тупой угол.
Контрольная работа за III четверть
«Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел
I
вариант
Содержание контрольной работы
I, II группы
III группа
1. Сравни числа (>, < ,=):
1. Вставь пропущенные числа:
3 * 13
20 * 20
5*7
1, 2, …, 4, …, …, 7.
10 * 4
13 * 15
18 * 16
6, …, 4, …, …, 1.
2. Реши выражения:
2. Реши выражения:
10 - 2 =
17 - 10 =
12 - 1 =
2+1=
1+3=
1+2=
12 - 10 =
10 + 7 =
18 + 1 =
2-1=
3-1=
3-2=
3. Реши задачу:
3. Реши задачу:
В вазе лежало 15 яблок, а груш на 5 меньше.
Оля нарисовала 4 круга и 3 квадрата.
Сколько груш лежало в вазе?
Сколько всего фигур нарисовала Оля?
4. Геометрический материал.
4. Геометрический материал.
Начерти один отрезок длиной 5см, а второй на Начерти отрезок длиной 4см.
2см короче.
II
вариант
Содержание контрольной работы
I, II группы
III группа
1. Впиши недостающие числа:
1. Вставь пропущенные числа:
10 - ... = 8
... - 10 = 7
18 + ... = 19
1, 2, …, 4, …, …, 7.
12 - ... = 2
10 + ... = 17
12 - 1 = …
6, …, 4, …, …, 1.
2. Реши выражения:
2. Реши выражения:
13 + 4 =
18 – 5 =
2+1=
4-3=
10 + 4 =
15 – 5 =
5+4=
5-2=
3. Реши задачу:
На стройке работало 10 грузовиков и 8
самосвалов. Сколько машин работало на
стройке?
4. Геометрический материал.
Начерти один отрезок 5см, а второй на 1см
длиннее.
III
3. Реши задачу:
Мальчики полили 10 грядок, а девочки
на 8 грядок меньше. Сколько грядок
полили девочки?
4. Геометрический материал.
Начерти прямую.
вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1. Сравни числа (>, < ,=):
1. Сравни числа (>, < ,=):
99 * 66
50 * 30
5+2*7
9*6
45 * 54
0 * 20
34 * 43
8–3*4
8*5
34 * 43
2. Реши выражения:
2. Реши выражения:
20см - 10см =
20р. - 5р. =
6кг + 4кг =
15см + 5см =
19дм - 9дм =
10р. - 10р. =
7дм + 13дм =
14р. – 3р. =
6р. + 12р. =
19кг – 1кг =
3. Реши задачу:
3. Реши задачу:
Марина сделала 12 закладок и 4 открытки, а
В команде лыжников было 13
Лариса 6 закладок. Сколько закладок сделали
мальчиков, а девочек на трое меньше.
девочки?
Сколько девочек было в команде?
4.Геометрический материал.
4. Геометрический материал.
Построй один отрезок 14см, а другой на 2см
Начерти отрезок длиной 9см.
короче. Чему равна длина второго отрезка?
I
Итоговая контрольная работа «Повторение»
вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1. Вставь нужное число или знак (>, < ,=):
1. Сравни числа (>, < ,=):
3 + 1 * 13 + 1
3 * 10
19 * 9
10 - 10 * 20 - 20
20 * 15
14 * 18
17 - 7 * 17 - 10
2. Реши задачу:
2. Реши задачу:
Слава нарисовал 13 самолётов, а Миша на 3
В классе 7 девочек и 3 мальчика.
самолёта меньше. Сколько самолётов
Сколько всего детей в классе?
нарисовал Миша?
3.Реши выражения:
3. Реши выражения:
16 - 10 + 1 =
12ч - 10ч =
8+2=
6+0=
14 + 6 - 6 =
19см - 6см =
3+4=
9-0=
12 - 2 - 2 =
20дм - 8дм =
10 - 10 =
10 - 5 =
4. Геометрический материал.
4. Геометрический материал.
Начерти квадрат со стороной 4см.
Соедини точки по линейке. Какая
фигура получилась?
вариант
II
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1. Вставь «соседей» числа:
1. Запиши последующие числа:
… 15, … … 14, … … 19, …
15, … , … , … .
… 16, … … 10, … … 9, …
9, … , …. , … .
2. Реши выражения:
2. Реши выражения:
12 + 5 =
10 + 9 – 4 =
14 + 4 =
15 – 3 =
12 + 1 =
15
17 – 2 =
12 + 8 – 6 =
+3=
20 – 1 =
17 – 7 =
11 + 4 =
11 – 1 – 5 =
3. Реши задачу:
3. Реши задачу:
В одной банке 12 стаканов молока, а в
У Миши было 18 марок, а у Коли на 2
другой банке 6 стаканов. Сколько стаканов марки меньше. Сколько марок у Коли?
молока в двух банках?
4. Геометрический материал.
4. Геометрический материал.
Начерти треугольник.
Начерти тупой угол.
вариант
III
Содержание контрольной работы
I , II группа
1. Какого числа не хватает?
20 - …= 20
10 + … = 19
… - 15 = 0
12 + … = 17
2. Реши задачу:
Ферму помогали строить 14 студентов,
столовую – на 3 студента больше, а
магазин – на 3 студентов больше, чем
столовую. Сколько студентов помогали
строить магазин?
3. Реши выражения:
10 + 4 =
19 – 15 =
7 + 12 =
19 – 9 =
18 + 0 =
14 – 14 =
4. Геометрический материал.
Начерти отрезки. Длина первого 11см,
второго - на 2см больше.
III группа
1. Нарисуй в первом ряду 5 кружков. Во
втором – на 2 кружка больше.
2. Реши задачу:
Две бригады ребят подклеивали книги.
Первая бригада подклеила 11 книг, а
вторая бригада 9 книг. Сколько всего
книг подклеили ребята?
3. Реши выражения:
8–4=
10 – 7 =
7–5=
17 – 7 =
4. Геометрический материал.
Начерти отрезок длиной 10см.