АРП Разговоры о важном, 5 - 9 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат поселка Эгвекинот»
(МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»)

«РАССМОТРЕНО»
на заседании методического
объединения учителей –
предметников
Рекомендовано
к
утверждению
Протокол №1 от «28»
августа 2023 г.
Руководитель МО учителей
– предметников
И.В. Елизарова

«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора по
УВР
Г.А. Перепелкина
«28» августа 2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
приказом директора МБОУ
«Ш – И поселка Эгвекинот»
от «28» августа 2023 г. № 76

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
основное общее образование, 5 – 9 классы

Автор-составитель:
Перепелкина Г.А.,
учитель

ГО Эгвекинот
2023 г.

Пояснительная записка
1.Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательном
стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и на основании следующих нормативно - правовых документов:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
2.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022 г. № 858 «»Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
3.
Приказ Минобрнауки от 09.06.2016 г. № 699 « Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
4.
Приказ Министерства Просвещения от 24.11.2022 г. №1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
5.
Распоряжение Министерства Просвещения России от 22. 01.2021 г. № Р-23 «Об
утверждении методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и
обновлению содержания образования в отдельных общеобразовательных организациях в 2021
году».
6.
Учебный план АООП (вариант 1) МБОУ «Школа – интернат поселка Эгвекинот» на
2023-2024 учебный год.
7.
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Данная программа нравственного направления внеурочной деятельности обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 0-12 классов –
«Разговор о важном» составлена в соответствии с требованиями Федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора
участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет
обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного
образования: не только на уроке, но и за его пределами, в соответствии с ФГОС образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС
УО).
Цель программы: развитие у обучающегося ценностного отношения к
Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Задачи программы:
 формирование российской идентичности;
 формирование интереса к познанию;
 формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
 выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
 создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
 развитие общекультурной компетентности;
 развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;

 осознание своего места в обществе;
 познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
 формирование готовности к личностному самоопределению.
Программа реализуется в работе с обучающимися 2–4, 5–7, 8–9 классов. На освоение
программы «Разговоры о важном» отводится – 34 часа в год. Занятия с детьми предполагают
– 1 час в неделю по 40 минут.
Планируемые результаты изучения по программе внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Личностные результаты:
В сфере гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
 сопричастности к прошлому, настоящему сопричастность к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края;
 уважение к своему и другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
 признание индивидуальности каждого человека;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического
и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость
к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
 стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
 соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к
различным профессиям.
В сфере экологического воспитания:
 бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира;
 познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
Предметные результаты:
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым
имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык:
 первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории
Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных

ценностей народа;
 понимание роли языка как основного средства общения;
 осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
 осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры
человека;
 овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка;
 использование в речевой деятельности норм современного русского литературного
языка и речевого этикета.
Литературное чтение:
 осознание значимости художественной литературы и произведений устного
народного творчества для всестороннего развития личности человека;
 первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества;
 овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Математика и информатика:
 развитие логического мышления;
 приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и
текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать
информацию и делать выводы.
Окружающий мир:
 сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям,
организации, родному краю, России, её истории и культуре, природе;
 сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
 первоначальные представления о природных и социальных объектах как
компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы;
 о связи мира живой и неживой природы;
 сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия
решений;
 первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях
населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы
России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и
природного наследия в России;
 важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего
России;
 основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации;
 развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные
объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между
объектами и явлениями;
 понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том
числе на материале о природе и культуре родного края);
 приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой,
графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования
электронных ресурсов организации и Интернете, получения информации из
источников в современной информационной среде;
 формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения
правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о
небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с
людьми вне семьи, в Интернете и опыта соблюдения правил безопасного поведения
при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного

эмоционально-ценностного отношения к природе;
 стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими
нормами поведения.
Этика:
 понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития,
роли в этом личных усилий человека;
 формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам,
отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в
поведении;
 построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение
нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий
духовно-нравственного развития личности;
 понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния
религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей;
 овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания;
 осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение
нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни,
человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
 формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание»,
«прощение», «дружелюбие»;
 умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему,
милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной
жизни;
 открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь;
 осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства;
 знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и
поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях,
конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Информатика:
 освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств
информационно-коммуникационных технологий;
 умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при
работе с приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные
стратегии поведения в Сети.
История:
 соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами,
событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и
истории России;
 определять современников исторических событий, явлений, процессов;
 умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные
исторические эпохи;
 умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории
родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя
понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат,
исторических понятий;
 умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических
событий, явлений, процессов;
 умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи
исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при
наличии) с важнейшими событиями XX — начала XXI в.;
 умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения

с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных
типов;
 приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и
религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
 уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание:
 освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового
социального института;
 о характерных чертах общества;
 о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные
отношения;
 о процессах и явлениях в экономической,
 социальной, духовной и политической сферах жизни общества;
 об основах конституционного строя и организации государственной власти в
Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в
том числе несовершеннолетнего);
 о системе образования в Российской Федерации;
 об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики,
политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской
Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе
от терроризма и экстремизма;
 умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности
(в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья,
созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм,
милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство
народов России, преемственность истории нашей Родины);
 умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения)
деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах
общественной жизни, их элементы и основные функции;
 умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений,
процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных
функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер
общественной жизни, гражданина и государства;
 умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения
их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм,
экономической рациональности;
 осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения;
 осознание ценности культуры и традиций народов России.
География:
 освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества
жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных
практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового
сообщества, в том числе задачи устойчивого развития;
 умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и
экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими
явлениями и процессами;
 умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов

природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого
развития.
Изобразительное искусство:
 выполнение творческих работ с использованием различных художественных
материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства;
 умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства;
 умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов
России.
Музыка:
 знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Технология:
 сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни
человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура:
 сформированность общих представлений о физической культуре и спорте,
физической активности человека, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях;
 умение взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой
деятельности, соблюдая правила честной игры.
Описание места программы «Разговоры о важном» в программе внеурочной
деятельности
Программа «Разговоры о важном» входит в программу внеурочной деятельности
школы. На изучение программы отводится 1 час в неделю. Занятие длится – 40 минут.
Класс
Кол-во часов в неделю
Кол-во часов
в год
Обязательная часть
ВНЕУРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
12 класс

-

1 час в неделю
1 час в неделю
1 час в неделю
1 час в неделю
1 час в неделю
1 час в неделю
1 час в неделю
1 час в неделю
1 час в неделю
1 час в неделю
1 час в неделю

34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы внеурочной
деятельности «Разговоры о важном»
1. Учебно-практическое оборудование:

наглядные пособия;

раздаточный материал.
2. Технические средства обучения:

персональный компьютер;

проектор;

экран.

1.1.

№
п/п

Тематическое планирование программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» 2-4 класс

Тема занятия

Основные виды
учебной
деятельности
учащихся
Беседа. Работа по
заданию учителя

1.

День знаний.
«Зачем мне
знания?»

2.

Наша страна —
Россия
«От поколения
к поколению:
любовь россиян к
Родине»

Беседа. Работа по
заданию учителя

3.

165 лет
со дня рождения
К. Э.
Циолковского.
«Мечтаю летать»

Беседа. Работа по
заданию учителя

Планируемые предметные Кол-во
результаты учащихся
уроков
Характеристика деятельности
обучающихся

Просмотр видеоролика о
1
Дне знаний и о традициях
этого праздника.
Участвовать в беседе о
традициях школы, обсуждать
ответы на вопросы: «Почему
важно учиться? Как быть,
если что-то не знаешь или
не умеешь?» и др.
Участвовать в коллективной
игре-путешествии (игресоревновании),
разгадывании загадок.
Участвовать в викторине
«Своя игра»
Слушать
музыкального 1
произведения,
смотреть
видеоматериалы, в которых
говорится о дорогом и
близком в окружающем
мире младшего школьника.
Участвовать в беседе о том, с
чего начинается понимание
Родины, как проявляется
любовь к Родине.
Работать в парах с текстами,
написанными
в
разные
эпохи, но объединёнными
идеей любви к Родине и
личной ответственности за
её судьбу.
Смотреть видеоролик с
1
целью знакомства с учёным,
его жизнью и научным
творчеством. Обсуждать
новую информации о
достижениях нашей страны
в освоении космоса, о

4.

День пожилых
людей. «Как
создаются
традиции?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

5.

День учителя.
«Учитель жизни:
Лев Николаевич
Толстой»

Беседа. Работа по
заданию учителя

6.

День отца.
«Отчество — от
слова
„отец“»

Беседа. Работа по
заданию учителя

7.

День музыки. «Я
хочу услышать
музыку»

Беседа. Работа по
заданию учителя

вкладе великого учёного К.
Э. Циолковского.
Участвовать в коллективной
игре-соревновании «К. Э.
Циолковский — учёный и
человек».
Обсуждать
семейные
традиций.
Смотреть
видеоролик
с
целью
знакомства с праздником
День пожилых людей, с
основным
назначением
этого праздника.
Участвовать в выполнении
интерактивных
заданий
(установление соответствия,
группировка,
классификация),
которые
помогут школьником понять
важность
семейных
традиций
и
заботы
о
пожилых людях
Обсуждать
ценности
важнейшей профессии.
Участвовать в групповой,
парной работе: создание
рисунков «Мой учитель».
Работать
с
текстами
(пословицами,
стихотворениями),
связанными с профессией
учителя
Обсуждать качеств отца,
мужских профессий.
Просматривать видеоролик
о роли отца как родителя,
образе отца в отечественной
литературе.
Просматривать видеоролик
о роли музыки в жизни
человека, обсуждать
содержание видеоролика.
Участвовать в беседе «Я
хочу увидеть музы-ку», «Я
хочу слышать музыку».

1

1

1

1

8.

Традиционные
семейные
ценности. «Пётр и
Феврония
Муромские»

Беседа. Работа по
заданию учителя

9.

День народного
единства. «Когда
мы едины — мы
непобедимы»

Беседа. Работа по
заданию учителя

10.

Мы разные, мы
вместе. «Память
времён»

Беседа. Работа по
заданию учителя

11.

День матери.
«Материнское
сердце чаще
бьётся». (СФедин)

Беседа. Работа по
заданию учителя

Обсуждать вопрос «Почему
говорят, что дерево
держится корнями, а
человек семьёй?».
Участвовать в беседе о
семейных традициях,
интересном досуге и
праздниках.
Участвовать в беседе о
возникновении праздника
День народного единства.
Обсуждать пословиц,
связанных с единством
народа, любовью к Родине.
Знакомство с жизнью и
подвигом К. Минина и Д.
Пожарского. Коллективная
виртуальная экскурсия по
историческим местам и
памятникам, связанным с
Днём народного единства.
Знакомиться с понятием
«преемственность
поколений». Обсуждать
качества, которые отражают
нравственные ценности и
чувства.
Участие в беседе о природе
и заповедниках России.
Соревнование команд на
умение устанавливать
соответствие между
природными объектами и их
названиями
Обсуждать качества матери,
её
роли
хозяйки
и
хранительницы семейного
очага.
Просматривать
видеоролик о роли матери,
образе
матери
в
отечественной литературе.
Групповая, парная работа по
обсуждению предложенных
ситуаций,
планированию
помощи маме

1

1

1

1

12.

Символы России:
Государственный
гимн, герб, флаг.
«Что может герб
нам рассказать?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

13.

День
добровольца.
«Что я могу
сделать для
других?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

14.

День Героев.
«История
Отечества —
история каждого
из нас»

Беседа. Работа по
заданию учителя

15.

День
Конституции.
«Мои права и
мои обязанности:
в чём разница?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

Знакомиться с символами
России: обсуждение,
называние, описание.
Участвовать в беседе о
правилах поведения
человека при исполнении
гимна, при поднятии флага.
Парная работа, связанная с
применением полученной
информации о символах
страны, устройстве герба.
Выполнять интерактивных
заданий
Знакомиться со значением
слов «доброволец»,
«волонтёр», «милосердие»,
«гуманность».
Просматривать видеоролик,
обсуждать примеры
социального служения в
мирное и военное время.
Парная работа по анализу
текстов, в которых описаны
ситуации проявления
доброты, гуманности,
милосердия
Просматривать и обсуждать
видеоролик, содержание
которого связано с
событиями из истории
нашей страны. Участвовать в
беседе о событиях истории,
ответственности гражданина
за свободу, благополучие
Родины, её защите от
иноземных врагов.
Групповая работа по
установление соответствия,
упорядочению (лента
времени) событий истории
Участвовать в беседе о
правах и обязанностях
гражданина, ученика
начальных классов.

1

1

1

16.

Рождество.
«Светлый
праздник
Рождества»

Беседа. Работа по
заданию учителя

17.

Новый год.
Семейные
праздники и
мечты. «О чём
мы мечтаем?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

18.

Цифровая
безопасность и
гигиена
школьника.
«Виртуальный я
— что можно и
что нельзя?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

19.

День снятия
блокады
Ленинграда.
«Писала девочка
дневник...»

Беседа. Работа по
заданию учителя

Групповая работа по
анализу ситуаций, связанных
с выполнением
обязанностей членами
общества
Участвовать в беседе о
традициях праздника
Рождества в России.
Групповая и парная работа:
составление поздравления с
праздником Рождества
Просматривать видеоролик
об истории праздника.
Участвовать в беседе о
семейных новогодних
традициях.
Участвовать в ролевой игре
«Мы, дети… года, мечтаем в
новом году о…».
Обсуждать ответа на вопрос
«О чём мечтали на Новый
год дети в разные
исторические эпохи?»
Участвовать в коллективном
обсуждении вопроса «Что
такое виртуальный мир и
кто его создаёт?».
Групповая работа:
подготовка ответов на
вопросы «Какие плюсы есть
у виртуального мира?»,
«Какие минусы есть у
виртуального мира?».
Составлять правила
безопасного пользования
интернет-ресурсами,
соотнести составленные
правила с предложенным
педагогом набором правил
Участвовать в просмотре и
обсуждении содержания
видеоматериала о блокаде
Ле- нинграда. Виртуальная
экскурсия в
Государственный

1

1

1

1

20.

Великие люди
Беседа. Работа по
России:
заданию учителя
К. С.
Станиславский. «С
чего начинается
театр?»

21.

День российской
науки.
«Откуда берутся
научные
открытия?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

22.

Россия и мир.
«Россия в мире»

Беседа. Работа по
заданию учителя

23.

День защитника
Беседа. Работа по
Отечества (День
заданию учителя
Армии).
«Хорошие дела не
ждут
благодарности?»
(ко Дню

мемориальный музей
обороны и блокады
Ленинграда, знакомство с
материалами, связанными с
Таней Савичевой. Читать
фрагмент дневника Тани
Савичевой, обсуждение
прочитанного.
Просматривать и обсуждать
видеоролик о первых
театрах в России.
Знакомиться с некоторыми
фактами биографии К. С.
Станиславского.
Игра «Мы идём в театр»
Просматривать видеоролик
«Люди науки, какие они?»,
обсуждение качеств
учёного. Групповая работа:
«Представление открытия»:
ученики знакомятся с
открытием и рассказывают о
нём одноклассникам;
одноклассники отгадывают,
что это за открытие
российских учёных
Беседовать о роли России в
современном мире.
Знакомиться с российскими
объектами, включёнными в
список всемирного наследия
ЮНЕСКО.
Интеллектуальная игра
«Самые известные
российские учёные, поэты,
писатели, художники,
композиторы, музыканты».
Участвовать в беседе о том,
как жители России
выражают свою
благодарность защитникам
Отечества. Просматривать и
обсуждать видеоматериал, в
которых представлены
эпизоды подвигов

1

1

1

1

защитника
Отечества)

24.

Забота о каждом.
«Дарить добро»

Беседа. Работа по
заданию учителя

25.

Международный
женский день.
«Обычный мамин
день»

Беседа. Работа по
заданию учителя

26.

110 лет со дня
рождения
советского
писателя и поэта,
автора слов
гимнов
Российской
Федерации и
СССР
С. В. Михалкова.
«Поэт, который

Беседа. Работа по
заданию учителя

российских воинов в
военное и в мирное время.
Работать с пословицей «Сам
погибай, а товарища
выручай». Коллективная
беседа о проявлениях
благодарности к
защитникам Отечества.
Участвовать в коллективной 1
беседе, обсуждать вопросы
«Что такое доброта?»,
«Трудно ли быть добрым?»,
«Как научиться делать
добрые дела?».
Обсуждать просмотренный
видеоролик. Групповая
работа: «Представление
человека, сделавшего много
добрых дел на благо людям»
Просматривать и обсуждать 1
видеоролик, знакомящего с
историей праздника, со
сферами деятельности, в
которых рабо- тают
женщины. «Женщины,
прославившие Россию».
Игра «Выдающиеся
женщины, прославившие
Россию». Участвовать в
обсуждении вопроса «Легко
ли быть мамой?».
Подготовка
поздравительной открытки
Участвовать во вводной
1
беседе «С. В. Михалков —
автор двух Государственных
гимнов».
Выразительное чтение
любимых стихотворений,
автором которых является
С. В. Михалков.
Викторина «Узнай
произведение С. В.
Михалкова по одной
строчке»

27.

писал для детей и
о детях
День
воссоединения
Крыма с Россией.
«Путешествие по
Крыму»

Беседа. Работа по
заданию учителя

28.

Всемирный день
Беседа. Работа по
театра. «Что такое заданию учителя
творчество?»

29.

День
космонавтики.
Мы — первые.
«Какие поступки
делают человека
великим?» (о
первом полёте
человека в
космос)

Беседа. Работа по
заданию учителя

30.

Память о
геноциде
советского

Беседа. Работа по
заданию учителя

Участвовать в беседе о
географическом положении
Крыма с использованием
карты. Виртуальная
экскурсия: природные
достопримечательности
Крыма.
Выполнять интерактивные
задания: соотнесение
изображения и описания
объекта.
Просматривать и обсуждать
видеоролик,
рассказывающий о людях
творческих профессий.
Участвовать в обсуждении
вопроса о театре как
коллективном творчестве
режиссёра и актёров.
Творческая игра «Ставим
сценку»: каждой группе
предлагается разыграть
сценку, один из участников
группы выступает в роли
режиссёра, остальные
актёры.
Просматривать видеоролик
«Как всё начиналось…»,
обсуждение главных
событий в истории
покорения космоса.
Участвовать в беседе
«Рекорды России в
космосе», «Кто они, великие
космонавты России?».
Групповая, парная работа на
поиск соответствия,
упорядочение событий,
связанных с достижениями
России в покорении космоса
Участвовать в беседе о том,
что такое геноцид.
Знакомиться с материалами

1

1

1

1

народа
нацистами и их
пособниками.
Надо ли
вспоминать
прошлое?»

31.

День Земли. «Дом Беседа. Работа по
для дикой
заданию учителя
природы»

32.

День труда. «Не
надо бояться
трудностей»

Беседа. Работа по
заданию учителя

о детях — узниках
концлагерей.
Работать с текстами
интервью с бывшими
узниками концлагерей,
обсуждать прочитанного.
Участвовать в беседе о
причинах геноцида и
способах его
предотвращения
Участвовать во
1
вступительной беседе об
истории появления
праздника День Земли.
Обсуждать экологические
проблемы, существующих в
России, и роли людей в их
появлении.
Виртуальная экскурсия по
самым значимым
заповедникам России.
Работа в группах:
составление правил,
которые нужно соблюдать
жителям Земли, чтобы
сохранить нашу планету
Участвовать в беседе о том,
1
почему человеку
необходимо трудиться, о
том, почему, когда и как
появлялись разные
профессии. Просматривать и
обсуждать видеоролик,
рассказывающий о
профессиях прошлого и
настоящего. Выполнять
интерактивные заданий на
соединение описания
профессии с её названием,
соединение имён и фамилий
выдающихся представителей
профессии с названием
профессии.

33.

День Победы.
Бессмертный
полк.
«Что такое
подвиг?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

34.

День детских
общественных
организаций.
«Вместе весело
шагать по
просторам…»

Беседа. Работа по
заданию учителя

Обсуждать вопросы «Что
такое мужество, честь,
отвага и как можно
воспитать в себе эти
качества?», «Что такое
подвиг?», «Какое чувство
вело советских людей на
борьбу за свободу своей
Родины?». Индивидуальный
рассказ о том, есть ли
семейная традиция
участвовать в «Бессмертном
полку», о подготовке к
участию в этом году.
Групповая работа:
подготовка на основе
предложенных педагогом
материалов сообщения о
подвиге, совершённом во
время Великой
Отечественной войны,
представление результатов
работы при создании
коллективного рассказа «Во
имя жизни на Земле»
Участвовать во
вступительной беседе о
детских общественных
организациях. Знакомство с
движением «Орлята России». Групповая работа:
каждая группа предлагает
три причины, по которым
стоит участвовать в детских
общественных
организациях

1

1.3. Тематическое планирование программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» 5-7 класс

№
п/п

1.
.

Тема занятия

День знаний.

Основные виды
учебной
деятельности
учащихся
Беседа. Работа по
заданию учителя

Планируемые
предметные результаты
учащихся

Кол-во
уроков

Характеристика деятельности
обучающихся

Участвовать во
вступительной беседе.

1

«Мы — Россия.
Возможности —
будущее»

2.

Наша страна —
Россия
«Что мы Родиной
зовём?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

3.

165 лет
со дня рождения
К. Э.
Циолковского.
«Невозможное
сегодня станет
возможным
завтра
(К. Э.
Циолковский)»

Беседа. Работа по
заданию учителя

4.

День пожилых
людей. «Обычаи и
традиции моего
народа: как
прошлое
соединяется с
настоящим?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

Просматривать ролик
«История успеха».
Участвовать в
мотивационной беседе о
чертах характера,
которые присущи людям
с активной жизненной
позицией, о мечтах и о
том, как можно их
достигнуть. Просмотр
проморолика «Россия —
страна возможностей»
Участвовать
во 1
вступительной беседе о
России.
Просматривать
ролик
о
России.
Участвовать в работе с
пословицами.
Интерактивное
задание
«Своя игра».
Участвовать во
1
вступительной беседе о
мечтах и фантазиях
человека о космических
полётах. Участвовать в
викторине о
космонавтике.
Просматривать
видеоролик.
Участвовать в групповой
работе: знакомство с
героями освоения
космоса. Участвовать в
беседе о К. Э.
Циолковском
Участвовать
во 1
вступительной беседе о
Международном
дне
пожилых
людей.
Просматривать
видеоролик. Участвовать в
групповой
работе:
составляем

5.

День учителя.
«Если бы я был
учителем…»

Беседа. Работа по
заданию учителя

6.

День отца.
«Отчество — от
слова
„отец“»

Беседа. Работа по
заданию учителя

7.

День музыки. «Что Беседа. Работа по
мы музыкой
заданию учителя
зовём»

«Кодекс
уважения
и
поддержки
пожилых
людей»
Просматривать
1
видеоролик.
Участвовать в командной
работе: каким должен
быть
современный
учитель?
Участие
в
дискуссии на одну из
предложенных тем: «Если
бы я был учителем, какими
качествами обладал…, как
относился
бы
к
ученикам…, как готовился
к
занятиям…,
какие
вспомогательные средства
использовал
для
проведения
уроков?»;
«Как
сделать
урок
интересным?»;
«Что
нужно, чтобы понимать
своих учеников?»
Просматривать
1
видеоролик.
Знакомиться
с
литературными образами
отца.
Участвовать в групповой
работе по соотнесению
текста и высказывания
известного человека об
отце.
Участие
в
беседе
о
нравственных
качествах
отца.
Обмен мнениями о том,
какое из предложенных
высказываний
ближе
всего школьникам
Групповая работа по
1
созданию кластера
«Музыка» в зависимости
от ассоциаций, которые
возникают от слова

8.

Традиционные
семейные
ценности.
«Счастлив тот, кто
счастлив у себя
дома»

Беседа. Работа по
заданию учителя

9.

День народного
единства. «Мы —
одна страна»

Беседа. Работа по
заданию учителя

10.

Мы разные, мы
вместе. «Языки и
культура народов
России: единство
в разнообразии»

Беседа. Работа по
заданию учителя

11.

День матери.
«Мама — главное
слово в каждой
судьбе»

Беседа. Работа по
заданию учителя

«музыка». Просматривать
видеоролик.
Участвовать в дискуссии о
видах искусства, где
музыка — неотъемлемая
часть
Просматривать
вступительный
видеоролик о доме, в
котором мы живем.
Интерактивное задание
«Собираем
рассыпавшиеся
пословицы».

1

Участвовать во
1
вступительной беседе о
появлении праздника
День народного единства.
Знакомиться с
исторической справкой о
событиях Смутного
времени.
Блицопрос: какие
1
народы, живущие в
России, вы можете
назвать? Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Знакомиться с
традициями народов,
живущих на территории
России.
Участвовать в дискуссии о
том, что объединяет
людей разных
национальностей в одной
стране, что им в этом
помогает
Просматривать
и 1
обсуждать
видеоролик.
Участвовать
в
игре
«Незаконченное
предложение», во время
которой каждый школьник
продолжает предложение

12.

Символы России:
Государственный
гимн, герб, флаг.
«Двуглавый орёл:
история
легендарного
герба»

Беседа. Работа по
заданию учителя

13.

День
добровольца.
«Жить — значит
действовать»

Беседа. Работа по
заданию учителя

14.

День Героев.
«В жизни всегда
есть место
подвигу?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

«Первое, что приходит в
голову, когда я слышу
слово
„мама“
…».
Участвовать в групповом
обсуждении
случаев
недопонимания мам и
детей.
Участвовать
в
беседе о том, что делает
наших мам счастливыми
Просматривать и
1
обсуждать видеоролик.
Участвовать во
вступительной беседе о
гербе России: что
олицетворяет герб
России, где его можно
увидеть? Участвовать в
беседе о том, когда
каждый из нас чувствовал
гордость при виде
государственных
символов нашей страны
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Знакомиться с
информацией о создании
в Международного
Комитета Красного Креста.
Участвовать в обсуждении
вопроса «Действительно
ли создание именно этой
организации можно
считать началом
волонтёрского
движения?».
Работа в группах по
составлению списка
особенностей
волонтёрской
деятельности.
Участвовать во
1
вступительной беседе о
непростой судьбе нашей
страны, о войнах, которые
выпали на долю народа, и

15.

День Конституции. Беседа. Работа по
«Настоящая
заданию учителя
ответственность
бывает только
личной».
(Ф.
Искандер)

16.

Рождество.
«Светлый
праздник
Рождества»

Беседа. Работа по
заданию учителя

о героизме тех, кто
вставал на её защиту.
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в дискуссии о
том, есть ли место
героизму сегодня?
Обсуждать мнений
школьников.
Участвовать в игре
«Согласен—не согласен»
Участвовать во
вступительной беседе о
значении слова
«конституция» и о жизни
без конституции.
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в обсуждении
ситуаций, в которых было
нарушение прав или
невыполнение
обязанностей.
Участвовать в игре
«Незаконченное
предложение»,
Участвовать в дискуссии
об осознанном поведении
и личной ответственности
Участвовать в блиц
опросе «История
рождения Христа».
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Работать в группах:
обсуждаем
рождественские традиции
(кто больше вспомнит).
Какие рождественские
традиции других стран
вам больше всего
нравятся? Игра «Найди
связь».

1

1

17.

Новый год.
Семейные
праздники и
мечты. «Зачем
мечтать?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

18.

Цифровая
безопасность и
гигиена
школьника.
«Как не попасть в
цифровые
ловушки?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

19.

День снятия
блокады
Ленинграда.
«Люди писали
дневники и
верили, что им
удастся прожить и
ещё один день».
(Д. С. Лихачёв)

Беседа. Работа по
заданию учителя

Работать в парах:
придумать нетривиальное
пожелание на Рождество
Игра «Вопрос из шляпы»
(Всё ли вы знаете о Новом
годе?). Просматривать и
обсуждать видеоролик .
Участвовать в дискуссии
«Поделись новогодней
традицией, которая
объединяет семью».
Участвовать в беседе о
том, что чаще всего мы
мечтаем о материальных
подарках, но есть ли чтото, что мы хотели бы
изменить в себе в Новом
году?
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в обсуждении
того, что относится к
личной информации.
Участвовать в беседе о
тех, кого мы добавляем в
«друзья», о том, что могут
рассказать о вас ваши
фотографии.
Работать в группах:
делаем памятку для
школьников.
Участвовать в блиц
опросе «Что вы знаете о
блокаде Ленинграда;
каким образом город
попал в кольцо; зачем
Гитлер хотел захватить
город; почему Ладожское
озеро называют дорогой
жизни?». Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в обсуждении
неписанных правил
выживания:

1

1

1

20.

Великие люди
России:
К. С.
Станиславский. «С
чего начинается
театр?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

21.

День российской
Беседа. Работа по
науки.
заданию учителя
«Хроника
научных открытий,
которые
перевернули мир»

22.

Россия и мир.
«Россия в мире»

Беседа. Работа по
заданию учителя

Беседовать о том, что ещё
помогало людям выстоять.
Работать в парах с
дальнейшим обобщением:
почему планам Гитлера не
суждено было сбыться?
Просматривать и
1
обсуждать видеоролик.
Участвовать в обсуждении
идей системы
Станиславского. Могут ли
они пригодиться людям
других профессий?
Участвовать в дебатах о
том, стоит ли приучать
детей к театру с раннего
детства?
Участвовать во
1
вступительной беседе о
том, какой была бы жизнь
человека без научных
достижений.
Просматривать и
обсуждать видеоролик
.Участвовать в беседе об
основных научных и
технических достижениях
в нашей стране.
Участвовать в блиц
опросе «Примеры
использования
достижений науки в
повседневной жизни».
Работать в группах:
«Плюсы и минусы научнотехнического прогресса»
Обмениваться мнениями
1
«Что для вас является
удивительным в вашей
стране?». Просматривать
и обсуждать видеоролик.
Беседовать о том, в чём
причины исчезновения
малочисленных народов
России.

23.

День защитника
Отечества (День
Армии).
«За что мне могут
сказать „спасибо“?
(ко Дню
защитника
Отечества)

Беседа. Работа по
заданию учителя

24.

Забота о каждом.
«Включайся!»

Беседа. Работа по
заданию учителя

25.

Международный
женский день.
«Мамина
карьера»

Беседа. Работа по
заданию учителя

26.

110 лет со дня
Беседа. Работа по
рождения
заданию учителя
советского
писателя и поэта,
автора слов
гимнов
Российской
Федерации и СССР

Мозговой штурм: как
сохранить Россию
для будущих поколений
Участвовать в разминке
«Что вы знаете о Дне
защитника Отечества».
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в дискуссии о
причинах выбора
профессии военного.
Участвовать в беседе о
том, как жители России
выражают свою
благодарность
защитникам Отечества
Участвовать в игре
«Незаконченное
предложение».
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в беседе:
«Делать добро — это
значит не делать зло»
Участвовать во
вступительной беседе об
истории праздника 8
Марта. Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Работать в группах: как
научно-технический
прогресс помог женщине
выбирать ранее
«мужские» профессии.
Участвовать в беседе о
роли женщины в семье и
в обществе
Участвовать в беседе о
том, почему, несмотря на
большое количество
претендентов, для
последней редакции
гимна выбрали стихи
именно С. В. Михалкова?

1

1

1

1

27.

С. В. Михалкова.
«Гимн России»
День
воссоединения
Крыма с Россией.
«Путешествие по
Крыму»

Беседа. Работа по
заданию учителя

28.

Всемирный день
театра.
«Как построить
диалог
с искусством?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

29.

День
космонавтики.
Мы — первые.
«Трудно ли быть
великим?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

30.

Память о
геноциде
советского народа
нацистами и их
пособниками.
«Пока жива
история, жива
память…»

Беседа. Работа по
заданию учителя

Просматривать и
обсуждать видеоролик
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в беседе о
географическом
положении Крыма с
использованием карты.
Работать в группах с
обобщением: что с
древних времён
привлекало разные
народы в Крымском
полуострове?
Участвовать во
вступительной беседе о
первом походе в театр, о
тематике постановок,
которые интересно
смотреть. Просматривать
и обсуждать видеоролик.
Участвовать в обсуждении
ожиданий от похода в
театр.
Участие в беседе: «Кино и
театр: аргументы за и
против»
Участвовать во
вступительной беседе об
основных исторических
событиях в космонавтике.
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в беседе о
трудном процессе
подготовки к полёту
Участвовать в беседе о
том, какими признаками
характеризуется геноцид.
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в беседе о
Нюрнбергском процессе.

1

1

1

1

31.

День Земли.
Беседа. Работа по
классы:
заданию учителя
«Зелёные
привычки» —
сохраним природу
вместе

32.

День труда. «Как
проявить себя
и свои
способности?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

33.

День Победы.
Бессмертный
полк.
«Подвиг остаётся
подвигом, даже
если его некому
воспеть…»
(неизвестные
герои Великой
Отечественной
войны)

Беседа. Работа по
заданию учителя

34.

День детских
общественных
организаций.
«Может ли быть
Тимур и его

Беседа. Работа по
заданию учителя

Участвовать во
1
вступительной беседе об
истории появления
праздника День Земли.
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Обсуждать экологические
проблемы, существующие
в России, и роли людей в
их появлении.
Работать в группах по
составлению общего
списка экоправил,
которые легко может
соблюдать каждый
Вступительная беседа об
1
истории Праздника труда.
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в дискуссии
«Труд — это право или
обязанность человека?».
Блиц опрос «Владеете ли
вы элементарными
трудовыми навыками?»
Участвовать во
1
вступительной беседе об
истории появления
праздника День Победы.
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в беседе о
том, что заставляет тысячи
человек заниматься
поиском и захоронением
останков погибших
защитников Отечества?
Обмен мнениями: есть ли
в вашей семье традиция
отмечать День Победы?
Участвовать во
вступительной беседе о
пионерской организации.
Просматривать и
обсуждать видеоролик.

команда в 2022
году?»

Участвовать в дискуссии о
том, какое должно быть
детское общественное
объединение, чтобы
захотелось в него
вступить.
Участвовать в беседе о
том, какие бывают детские
общественные
объединения

1.4. Тематическое планирование программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» 8-9 класс

№
п/п

Тема занятия

Основные виды
учебной
деятельности
учащихся

1.

День знаний.
«Мы — Россия.
Возможности —
будущее»

Беседа. Работа по
заданию учителя

2.

Наша страна —
Россия
«Мы — жители
большой страны»

Беседа. Работа по
заданию учителя

3.

165 лет
со дня рождения
К. Э.
Циолковского.
«Невозможное
сегодня станет

Беседа. Работа по
заданию учителя

Планируемые
предметные результаты
учащихся

Кол-во
уроков

Характеристика деятельности
обучающихся

Участвовать во
1
вступительной беседе.
Просматривать ролик
«История успеха».
Участвовать в
мотивационной беседе о
чертах характера,
которые присущи людям
с активной жизненной
позицией, о мечтах и о
том, как можно их
достигнуть. Просмотр
проморолика «Россия —
страна возможностей»
Участвовать
во 1
вступительной беседе о
России.
Просматривать
ролик
о
России.
Участвовать в работе с
пословицами.
Интерактивное
задание
«Своя игра».
Участвовать во
1
вступительной беседе о
мечтах и фантазиях
человека о космических
полётах. Участвовать в
викторине о

возможным
завтра
(К. Э.
Циолковский)»

4.

День пожилых
людей. «Обычаи и
традиции моего
народа: как
прошлое
соединяется с
настоящим?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

5.

День учителя.
«Какие качества
необходимы
учителю?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

6.

День отца.
«Отчество — от
слова
„отец“»

Беседа. Работа по
заданию учителя

космонавтике.
Просматривать
видеоролик.
Участвовать в групповой
работе: знакомство с
героями освоения
космоса. Участвовать в
беседе о К. Э.
Циолковском
Участвовать
во 1
вступительной беседе о
Международном
дне
пожилых
людей.
Просматривать
видеоролик. Участвовать в
групповой
работе:
составляем
«Кодекс
уважения
и
поддержки
пожилых
людей»
Просматривать
1
видеоролик.
Участвовать в командной
работе: каким должен
быть
современный
учитель?
Участие
в
дискуссии на одну из
предложенных тем: «Если
бы я был учителем, какими
качествами обладал…, как
относился
бы
к
ученикам…, как готовился
к
занятиям…,
какие
вспомогательные средства
использовал
для
проведения
уроков?»;
«Как
сделать
урок
интересным?»;
«Что
нужно, чтобы понимать
своих учеников?»
Просматривать
1
видеоролик.
Знакомиться
с
литературными образами
отца.

7.

День музыки. «Что Беседа. Работа по
мы музыкой
заданию учителя
зовём»

8.

Традиционные
семейные
ценности.
«Счастлив тот, кто
счастлив у себя
дома»

Беседа. Работа по
заданию учителя

9.

День народного
единства. «Мы —
одна страна»

Беседа. Работа по
заданию учителя

10.

Мы разные, мы
вместе. «Языки и
культура народов
России: единство
в разнообразии»

Беседа. Работа по
заданию учителя

Участвовать в групповой
работе по соотнесению
текста и высказывания
известного человека об
отце.
Участие
в
беседе
о
нравственных
качествах
отца.
Обмен мнениями о том,
какое из предложенных
высказываний
ближе
всего школьникам
Групповая работа по
1
созданию кластера
«Музыка» в зависимости
от ассоциаций, которые
возникают от слова
«музыка». Просматривать
видеоролик.
Участвовать в дискуссии о
видах искусства, где
музыка — неотъемлемая
часть
Просматривать
1
вступительный
видеоролик о доме, в
котором мы живем.
Интерактивное задание
«Собираем
рассыпавшиеся
пословицы».
Участвовать во
1
вступительной беседе о
появлении праздника
День народного единства.
Знакомиться с
исторической справкой о
событиях Смутного
времени.
Блиц опрос: какие
1
народы, живущие в
России, вы можете
назвать? Просматривать и
обсуждать видеоролик.

11.

День матери.
«Мама — главное
слово в каждой
судьбе»

Беседа. Работа по
заданию учителя

12.

Символы России:
Государственный
гимн, герб, флаг.
«Двуглавый орёл:
история
легендарного
герба»

Беседа. Работа по
заданию учителя

13.

День
добровольца.
«Жить — значит
действовать»

Беседа. Работа по
заданию учителя

Знакомиться с
традициями народов,
живущих на территории
России.
Участвовать в дискуссии о
том, что объединяет
людей разных
национальностей в одной
стране, что им в этом
помогает
Просматривать
и 1
обсуждать
видеоролик.
Участвовать
в
игре
«Незаконченное
предложение», во время
которой каждый школьник
продолжает предложение
«Первое, что приходит в
голову, когда я слышу
слово
„мама“
…».
Участвовать в групповом
обсуждении
случаев
недопонимания мам и
детей.
Участвовать
в
беседе о том, что делает
наших мам счастливыми
Просматривать и
1
обсуждать видеоролик.
Участвовать во
вступительной беседе о
гербе России: что
олицетворяет герб
России, где его можно
увидеть? Участвовать в
беседе о том, когда
каждый из нас чувствовал
гордость при виде
государственных
символов нашей страны
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Знакомиться с
информацией о создании
в Международного
Комитета Красного Креста.

14.

День Героев.
«Россия
начинается с
меня?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

15.

День Конституции. Беседа. Работа по
«Повзрослеть —
заданию учителя
это значит,
чувствовать
ответственность за
других». (Г. Купер)

Участвовать в обсуждении
вопроса «Действительно
ли создание именно этой
организации можно
считать началом
волонтёрского
движения?».
Работа в группах по
составлению списка
особенностей
волонтёрской
деятельности.
Участвовать во
вступительной беседе о
непростой судьбе нашей
страны, о войнах, которые
выпали на долю народа, и
о героизме тех, кто
вставал на её защиту.
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в дискуссии о
том, есть ли место
героизму сегодня?
Обсуждать мнений
школьников.
Участвовать в игре
«Согласен—не согласен»
Участвовать во
вступительной беседе о
значении слова
«конституция» и о жизни
без конституции.
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в обсуждении
ситуаций, в которых было
нарушение прав или
невыполнение
обязанностей.
Участвовать в игре
«Незаконченное
предложение»,
Участвовать в дискуссии

1

1

16.

Рождество.
«Светлый
праздник
Рождества»

Беседа. Работа по
заданию учителя

17.

Новый год.
Семейные
праздники и
мечты. «Полёт
мечты»

Беседа. Работа по
заданию учителя

18.

Цифровая
безопасность и
гигиена
школьника.
«Правила
продвинутого
пользователя
Интернета»

Беседа. Работа по
заданию учителя

об осознанном поведении
и личной ответственности
Участвовать в блиц
опросе «История
рождения Христа».
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Работать в группах:
обсуждаем
рождественские традиции
(кто больше вспомнит).
Какие рождественские
традиции других стран
вам больше всего
нравятся? Игра «Найди
связь».
Работать в парах:
придумать нетривиальное
пожелание на Рождество
Игра «Вопрос из шляпы»
(Всё ли вы знаете о Новом
годе?). Просматривать и
обсуждать видеоролик .
Участвовать в дискуссии
«Поделись новогодней
традицией, которая
объединяет семью».
Участвовать в беседе о
том, что чаще всего мы
мечтаем о материальных
подарках, но есть ли чтото, что мы хотели бы
изменить в себе в Новом
году?
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в обсуждении
того, что относится к
личной информации.
Участвовать в беседе о
тех, кого мы добавляем в
«друзья», о том, что могут
рассказать о вас ваши
фотографии.

1

1

1

19.

День снятия
блокады
Ленинграда. «Ты
выжил, город на
Неве…»

Беседа. Работа по
заданию учителя

20.

Великие люди
России:
К. С.
Станиславский. «С
чего начинается
театр?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

21.

День российской
науки.
«Научные
прорывы моей
страны»

Беседа. Работа по
заданию учителя

Работать в группах:
делаем памятку для
школьников.
Участвовать в блиц
1
опросе «Что вы знаете о
блокаде Ленинграда;
каким образом город
попал в кольцо; зачем
Гитлер хотел захватить
город; почему Ладожское
озеро называют дорогой
жизни?». Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в обсуждении
неписанных правил
выживания:
Беседовать о том, что ещё
помогало людям выстоять.
Работать в парах с
дальнейшим обобщением:
почему планам Гитлера не
суждено было сбыться?
Просматривать и
1
обсуждать видеоролик.
Участвовать в обсуждении
идей системы
Станиславского. Могут ли
они пригодиться людям
других профессий?
Участвовать в дебатах о
том, стоит ли приучать
детей к театру с раннего
детства?
Участвовать во
1
вступительной беседе о
том, какой была бы жизнь
человека без научных
достижений.
Просматривать и
обсуждать видеоролик
.Участвовать в беседе об
основных научных и
технических достижениях
в нашей стране.
Участвовать в блиц

22.

Россия и мир.
«Россия в мире»

Беседа. Работа по
заданию учителя

23.

День защитника
Отечества (День
Армии).
«Тот, кто не может
благодарить, не
может и получать
благодарность»

Беседа. Работа по
заданию учителя

24.

Забота о каждом.
Беседа. Работа по
– «Мы всё можем» заданию учителя

25.

Международный
женский день.
«Мужских и
женских

Беседа. Работа по
заданию учителя

опросе «Примеры
использования
достижений науки в
повседневной жизни».
Работать в группах:
«Плюсы и минусы научнотехнического прогресса»
Обмениваться мнениями
«Что для вас является
удивительным в вашей
стране?». Просматривать
и обсуждать видеоролик.
Беседовать о том, в чём
причины исчезновения
малочисленных народов
России.
Мозговой штурм: как
сохранить Россию
для будущих поколений
Участвовать в разминке
«Что вы знаете о Дне
защитника Отечества».
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в дискуссии о
причинах выбора
профессии военного.
Участвовать в беседе о
том, как жители России
выражают свою
благодарность
защитникам Отечества
Участвовать в игре
«Незаконченное
предложение».
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в беседе:
«Делать добро — это
значит не делать зло»
Участвовать во
вступительной беседе об
истории праздника 8
Марта. Просматривать и
обсуждать видеоролик.

1

1

1

1

профессий
больше нет?»

26.

27.

110 лет со дня
рождения
советского
писателя и поэта,
автора слов
гимнов
Российской
Федерации и СССР
С. В. Михалкова.
«Гимн России»
День
воссоединения
Крыма с Россией.
«Путешествие по
Крыму»

Беседа. Работа по
заданию учителя

Беседа. Работа по
заданию учителя

28.

Всемирный день
Беседа. Работа по
театра.
заданию учителя
«Искусство —
одно из средств
различения
доброго от злого».
(Л. Толстой)

29.

День
космонавтики.

Беседа. Работа по
заданию учителя

Работать в группах: как
научно-технический
прогресс помог женщине
выбирать ранее
«мужские» профессии.
Участвовать в беседе о
роли женщины в семье и
в обществе
Участвовать в беседе о
том, почему, несмотря на
большое количество
претендентов, для
последней редакции
гимна выбрали стихи
именно С. В. Михалкова?
Просматривать и
обсуждать видеоролик

1

Просматривать и
1
обсуждать видеоролик.
Участвовать в беседе о
географическом
положении Крыма с
использованием карты.
Работать в группах с
обобщением: что с
древних времён
привлекало разные
народы в Крымском
полуострове?
Участвовать во
1
вступительной беседе о
первом походе в театр, о
тематике постановок,
которые интересно
смотреть. Просматривать
и обсуждать видеоролик.
Участвовать в обсуждении
ожиданий от похода в
театр.
Участие в беседе: «Кино и
театр: аргументы за и
против»
Участвовать во
1
вступительной беседе об

Мы — первые.
«Истории великих
людей, которые
меня впечатлили»
(ко Дню
космонавтики)
Память о
геноциде
советского народа
нацистами и их
пособниками.
«Есть такие вещи,
которые нельзя
простить?»
День Земли.
классы:
«Сохраним
планету для
будущих
поколений»

Беседа. Работа по
заданию учителя

32.

День труда.
«Если ты не
умеешь
использовать
минуту, ты зря
проведёшь
и час, и день, и
всю жизнь».
(А. Солженицын)

Беседа. Работа по
заданию учителя

33.

День Победы.
Бессмертный
полк.
«Словом можно
убить, словом

Беседа. Работа по
заданию учителя

30.

31.

Беседа. Работа по
заданию учителя

основных исторических
событиях в космонавтике.
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в беседе о
трудном процессе
подготовки к полёту
Участвовать в беседе о
том, какими признаками
характеризуется геноцид.
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в беседе о
Нюрнбергском процессе.
Участвовать во
вступительной беседе об
истории появления
праздника День Земли.
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Обсуждать экологические
проблемы, существующие
в России, и роли людей в
их появлении.
Работать в группах по
составлению общего
списка экоправил,
которые легко может
соблюдать каждый
Вступительная беседа об
истории Праздника труда.
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в дискуссии
«Труд — это право или
обязанность человека?».
Блиц опрос «Владеете ли
вы элементарными
трудовыми навыками?»
Участвовать во
вступительной беседе об
истории появления
праздника День Победы.
Просматривать и

1

1

1

1

можно спасти,
словом можно
полки за собой
повести...»

34.

День детских
общественных
организаций.
«Какие
существуют
детские
общественные
организации?»

Беседа. Работа по
заданию учителя

обсуждать видеоролик.
Участвовать в беседе о
том, что заставляет тысячи
человек заниматься
поиском и захоронением
останков погибших
защитников Отечества?
Обмен мнениями: есть ли
в вашей семье традиция
отмечать День Победы?
Участвовать во
вступительной беседе о
пионерской организации.
Просматривать и
обсуждать видеоролик.
Участвовать в дискуссии о
том, какое должно быть
детское общественное
объединение, чтобы
захотелось в него
вступить.
Участвовать в беседе о
том, какие бывают детские
общественные
объединения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».