АРП Адаптированная физическая культура 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат поселка Эгвекинот»
(МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»)

«РАССМОТРЕНО»
на заседании методического
объединения учителей –
предметников
Рекомендовано
к
утверждению
Протокол №1 от «28»
августа 2023 г.
Руководитель МО учителей
– предметников
И.В. Елизарова

«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора по
УВР
Г.А. Перепелкина
«28» августа 2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
приказом директора МБОУ
«Ш – И поселка Эгвекинот»
от «28» августа 2023 г. № 76

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
основное общее образование, 8 класс

автор-составитель:
Пузанов С.М.,учитель

ГО Эгвекинот
2023г.
1

Пояснительная записка
1.Адаптированная рабочая программа учебного предмета
«Адаптированная
физическая культура» разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательном стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно - правовых
документов:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
2.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022 г. № 858 «»Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
3.
Приказ Минобрнауки от 09.06.2016 г. № 699 « Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
4.
Приказ Министерства Просвещения от 24.11.2022 г. №1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
5.
Распоряжение Министерства Просвещения России от 22. 01.2021 г. № Р-23 «Об
утверждении методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и
обновлению содержания образования в отдельных общеобразовательных организациях в 2021
году».
6.
Учебный план АООП (вариант 1) МБОУ «Школа – интернат поселка Эгвекинот» на
2023-2024 учебный год.
7.
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
2.Цель учебного предмета: повышение двигательных возможностей особых детей в
подготовке их к жизни и в последующем - к физическому труду.
Задачи:
 укрепление здоровья, физическое развитие;
 коррекция чувства темпа и ритма, координации движения;
 совершенствование двигательных умений и навыков;
 дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве,
перестроение двигательных действий, быстрота реагирования на сигналы, согласование
движений, ритм, равновесие) и кондиционных способностей( скоростно – силовых,
скоростных, выносливости, силы и гибкости);
 усвоение речевого материала, изучаемого на уроках
 воспитание культуры соблюдения гигиенических навыков;
 выработку представлений об основных видах спорта.Физическое воспитание —
неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школе, в которой
обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Оно направлено на решение
образовательных,
воспитательных,
коррекционно-компенсаторных
и
лечебнооздоровительных задач. Это обусловлено характерологическими особенностями развития
детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых наблюдается наличие нарушений
психического и физического здоровья.
Место учебного предмета в учебном плане
2

На реализацию программы по адаптивной физической культуре в федеральном
базисном учебном плане в 8 классе отводится 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 102 часа в
год
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область
«Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» в 8 классе, в соответствии с
учебным планом, рассчитана на 102 часа в год, т.е. 3 часа в неделю (34 учебных недели).
I четверть
8 н.- 24 ч.

II четверть
8 н.- 24 ч.

Количество часов по четвертям
III четверть
IV четверть
11 н. - 33 ч.
7 н. - 21 ч.

Всего за год
102 ч.

4.Планируемые результаты освоения программы
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения учебной программой по предмету «Адаптивная
физическая культура» для обучающихся 8 класса включают индивидуально-личностные
качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые
ценностные установки.
На уроках адаптивной физической культуры будут формироваться следующие
личностные результаты:
 развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
 владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально
значимых мотивов учебной деятельности;
 развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 формирование готовности к самостоятельной жизни.
Личностные результаты оцениваются в общей системе экспертной оценки,
используемой в образовательной организации.
Предметные результаты освоения программы образования включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для физической культуры. Предметные
результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе
обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке
итоговых достижений.
Предметные результаты должны отражать:
3

1. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).
2. Первоначальные представления о значении физической культуры для физического
развития, повышения работоспособности.
3. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами
спорта.
4. Умение оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.
5. Выполнять акробатические и гимнастические, характеризовать признаки техничного
исполнения.
6. Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой
и соревновательной деятельности.
7. Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не
является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является
обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Минимальный уровень
1) представление о физической культуре
как части общей культуры современного
общества;
2)
осознание
влияния
физических
упражнений на физическое развитие и
развитие физических качеств человека;
понимание связи физической культуры с
трудовой и военной деятельностью;
3)
знание
правил
профилактики
травматизма, подготовки мест для занятий
физической культурой;
4) выбор спортивной одежды и обуви в
зависимости от погодных условий и
времени года;
5) знание правил оказания доврачебной
помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физическими
упражнениями;
6) использование занятий физической
культурой,
спортивных
игр
(под
руководством учителя) для организации
индивидуального отдыха, укрепления
здоровья, повышения уровня физических
качеств;
7) планирование занятий физическими
упражнениями в режиме дня;
8) составление комплексов физических
упражнений (под руководством учителя),
направленных на развитие основных
физических качеств человека;
9) определение основных показателей
состояния человека и его физического

Достаточный уровень
1) знание об основных направлениях
развития и формах организации физической
культуры и спорта в современном обществе
(Олимпийское и Паралимпийское движение,
Специальные олимпийские игры);
2) самостоятельное применение правил
профилактики травматизма в процессе
занятий физическими упражнениями;
3) определение основных показателей
состояния человека и его физического
развития (длина и масса тела, частота
сердечных сокращений) их сравнение их с
возрастной нормой;
4) составление (под руководством учителя)
комплексов
физических
упражнений
оздоровительной,
тренирующей
и
корригирующей направленности;
5) планирование и использование занятий
физическими упражнениями в режиме дня,
организация
отдыха
и
досуга
с
использованием
средств
физической
культуры;
6) выполнение общеразвивающих и
корригирующих упражнений без предметов,
целенаправленно
воздействующих
на
развитие основных физических качеств
человека;
7) самостоятельное выполнение упражнений
по коррекции осанки и телосложения;
8) организация и проведение занятий
физической культурой с разной целевой
направленностью,
отбор
физических
4

развития (длина и масса тела, частота
сердечных сокращений);
10)
представление
о
закаливании
организма; знание основных правил
закаливания, правил безопасности и
гигиенических требований;
11) выполнение строевых действий в
шеренге и колонне;
12)
выполнение
общеразвивающих
упражнений, воздействующих на развитие
основных физических качеств человека
(силы, ловкости, быстроты, гибкости и
координации);
13)
объяснение
правил,
техники
выполнения
двигательных
действий,
анализ и нахождение ошибок (с помощью
учителя);
14) выполнение усвоенных акробатических
и гимнастических комбинаций из числа
хорошо усвоенных (под руководством
учителя);
15)
выполнение
легкоатлетических
упражнений в беге и прыжках в
соответствии
с
возрастными
и
психофизическими особенностями;
16) выполнение основных технических
действий и приемов игры в баскетбол,
волейбол, бадминтон (под руководством
учителя) в условиях учебной и игровой
деятельности;
17) участие в подвижных и спортивных
играх, осуществление их судейства;
18)
объяснение
правил,
техники
выполнения
двигательных
действий,
анализ и нахождение ошибок (с помощью
учителя);
19) использование разметки спортивной
площадки при выполнении физических
упражнений;
20)
правильная
ориентировка
в
пространстве спортивного зала и на
стадионе;
21) размещение спортивных снарядов при
организации и проведении подвижных и
спортивных игр, правильное применение
спортивного инвентаря, тренажерных
устройств на уроке физической культуры и
во время самостоятельных занятий.

упражнений
и
их
самостоятельное
выполнение в группах (под контролем
учителя) с заданной дозировкой нагрузки;
9) применение способов регулирования
нагрузки за счет пауз, чередования нагрузки
и отдыха, дыхательных упражнений;
10) подача строевых команд, ведение
подсчёта
при
выполнении
общеразвивающих упражнений;
11)
выполнение
акробатических
и
гимнастических комбинаций на доступном
техническом уровне;
12) выполнение основных технических
действий и приемов игры в баскетбол,
волейбол, бадминтон в условиях учебной,
игровой и соревновательной деятельности;
13) выполнение передвижений на лыжах
усвоенными способами;
14)
адекватное
взаимодействие
с
товарищами при выполнении заданий по
физической культуре;
15) самостоятельное объяснение правил,
техники
выполнения
двигательных
действий, анализ и нахождение ошибок.

5. Критерии оценивания предметных результатов

5

Оценка успеваемости в 8 классе включает в себя качественные и количественные
показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и
навыками, знания и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную
деятельность, выполнение спортивных нормативов (стандарт).
Оценка «5» - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без
напряжения, уверенно; в играх обучающийся показал знание правил игры, умение
пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и
коллективных целей в игре.
Оценка «4» - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с
некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх обучающийся показал знание
правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для
быстрейшего достижения результатов в игре.
Оценка «3» - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим
напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх обучающийся показал знание лишь
основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
Оценка «2» - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх
обучающийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными
упражнениями.
Оценка «1» - упражнение не выполнено; в играх обучающийся показал незнание правил и
неумение играть.
Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета.
При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического
показателя. Все оценки, поставленные обучающимся в порядке индивидуального и
фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако
преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений,
изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.
Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с
общепедагогическими требованиями. При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и
итоговой отметки по физической культуре учитывается: посещаемость уроков, прилежание,
усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры.
Обучающийся выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел
доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей
гимнастики, оказания посильной помощи в судействе школьных соревнований между
классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми
навыками и теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Изучение предмета «Физическая культура» в 8 классе направлено на формирование
следующих базовых учебных действий:
Личностные учебные действия
 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;


способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;



положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;



целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и
социальной частей;



самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

6



понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об
этических нормах и правилах поведения в современном обществе;



готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
 вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, учениккласс, учитель-класс);


использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем;



обращаться за помощью и принимать помощь;



слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и
быту;



сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;



доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с
людьми;



договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
 адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.);


принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному
плану и работать в общем темпе;



активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и
действия одноклассников;



соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою
деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
 выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо
знакомых предметов;


устанавливать видо-родовые отношения предметов;



делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном
материале;



пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;



читать; писать; выполнять арифметические действия;
7



наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности;



работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать
изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение,
таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Диагностика Будов проводится в соответствии с «Программой формирования базовых
учебных действий», реализуемой в образовательной организации.
6.Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов
Физические
качества
Скоростные

Физические
упражнения
Бег 60 м

Баллы

Показатели оценки тестирования

0

- не ориентируется в понятиях «старт,
финиш, марш»;
- во время бега может самовольно
прекратить движения
- дистанцию проходит в медленном темпе
- обучающий стартует строго по сигналу
«марш» выполняя стартовый разгон;
- дистанцию проходит в среднем темпе
- обучающий стартует строго по сигналу
«марш» выполняя стартовый разгон;
- дистанцию проходит за короткий отрезок
времени
- не владеет техникой выполнения
упражнения
- выполняет прыжки в медленном темпе с
определенной остановкой после каждого
прыжка;
- наблюдается не соответствие движений рук
и ног;
- приземляется на всю стопу
-выполняет
упражнение
технически
правильно, но в медленном темпе;
- прыжки длительностью до 1 минуты
- упражнение выполняется технически
правильно в быстром темпе
- не владеет техникой выполнения
упражнения
- несогласованность движений рук и ног;
- роняет кубик при выполнении упражнения;
- не пересекает линию при повороте;
- выполняет упражнение в медленном темпе
- упражнение выполняет технически
правильно, но с небольшими ошибками
- упражнение выполняет технически
правильно и в соответствии с возрастными
нормами
- техника выполнения соблюдается;

1
2

3

Прыжки через 0
скакалку за 30
сек (раз)
1

2
Координационные
3
Челночный бег 0
3x10 м (сек.)
1

2
3

0

8

Поднимание
туловища
из
положения
1
лежа на спине,
руки
за
головой за 30 с
(раз)
2
Скоростносиловые
3
Прыжок
в 0
длину с места
(см)
1
2
3

Подтягивание
0
на
высокой 1
перекладине
(юноши) (раз)

2

Силовые

3

Сгибание
и 0
разгибание рук
в упоре лежа на
полу за 30 с 1
(девушки) (раз)
2

- упражнения выполняется с помощью
учителя
- техника выполнения соблюдается;
- упражнения выполняется самостоятельно,
но количество подъемов не превышает 10
раз за один подход
- техника выполнения соблюдается;
- упражнения выполняется самостоятельно,
но количество подъемов не превышает 30
раз за один подход
упражнение выполняется в быстром темпе и
количество подходов не меньше чем 25 за 30
с
- не владеет приемом отталкивания и
приземлением
прыжок
выполняется
технически
правильно, но длина не превышает 1 м.
прыжок
выполняется
технически
правильно, но длина не превышает 120 см.
прыжок
выполняется
технически
правильно, результат прыжка в соответствии
с возрастными нормами
- удерживает свое тело в висе на руках
- технично правильно выполняет подъем
туловища (хват сверху, угол разгиба в
локтевом суставе 90°, подбородок доходит
выше перекладины, ноги вместе);
- выполняется упражнения с помощью
учителя
- технично правильно выполнять подъем
туловища (хват сверху, угол разгиба в
локтевом суставе 90°, подбородок доходит
выше перекладины, ноги вместе);
- выполнения упражнения от 2 раз
- технично правильно выполнять подъем
туловища (хват сверху, угол разгиба в
локтевом суставе 90°, подбородок доходит
выше перекладины, ноги вместе);
- выполнение упражнения по нормам
соответственно возрасту
- не сгибает руки в локтях;
- удерживает тело в горизонтальном
положении (статически)
- выполняет упражнение технически верно;
- кол-во жимов не превышает 2
- выполняет упражнение технически верно;
-кол-во жимов не соответствует нормам в
данном классе
9

3

Выносливость

6-минутный
бег

0
1
2
3

Гибкость

Наклон
0
туловища
вперед
из
исходного
1
положения
стоя
ноги
вместе
2
3

- удерживает тело в горизонтальном
положении (держит статику);
- сгибание рук происходит под прямым
углом;
- возрастные нормативы выполняются
- бег чередуется с ходьбой, но преобладает
ходьба
- бег чередуется с ходьбой, но преобладает
бег
- бег выполняется в медленном темпе
- бег проходит в темпе выше среднего;
- ускорение на финише начинать на отрезке
200-300 м.
- выполняется упражнение с большей
амплитудой, руки касаются коленного
сустава
- выполняется упражнение с большей
амплитудой, руки обхватывают самую
узкую часть ноги (голеностоп)
- выполняется упражнение без амплитуды,
спокойно дотягиваясь пальцами рук до пола
- выполняется упражнение без амплитуды,
спокойно касаясь ладонями рук до пола

Максимальное количество баллов - 24
Отметки за итоговую работу следует выставлять по следующей шкале:
24 - 19 баллов – «отлично» - «5»
18 - 12 баллов – «хорошо» - «4»
11 - 5 баллов – «удовлетворительно» - «3»
4 - 0 баллов – «неудовлетворительно» - «2»
Отметка «3» соответствует базовому уровню.
7.Содержание учебного предмета «Физическая культура» в 8 классе
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Знания о физической культуре»,
«Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры».
Каждый из перечисленных разделов включает теоретические сведения и материал для
практической подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
 беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества
здоровья и коррекции нарушенных функций;
 выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
 выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную
инструкцию учителя;
 самостоятельное выполнение упражнений;
 занятия в тренирующем режиме;
 развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой
атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
10

Знания о физической культуре
Правила поведения и техника безопасности на уроках адаптивной физической
культуры. Соблюдение правил поведения при проведении подвижных и спортивных игр.
Формы повышения двигательной активности. Личная гигиена. Оказание первой медицинской
помощи при травмах.
Физическое развитие
Осанка. Физические качества. Предупреждение травм во время занятий.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют
корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На
занятиях обучающиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений.
Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений
ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность усвоения пространственнодвигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность
воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц.
Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных
положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы
туловища. Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают обучающимся овладевать
комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении,
темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором
упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и
последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных
задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений,
направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений
помогает также более эффективной работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда
— правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.
В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными
нарушениями точности движений обучающихся в программу включены также упражнения с
предметами: гимнастические палки, малые и большие мячи, обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики умственно отсталые дети должны овладеть
навыками лазанья и перелезания. Упражнения в лазаньи и перелезании — эффективное
средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и
равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов
высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют
эмоциональные и поведенческие реакции детей.
Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения
детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для
переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть
мячи, булавы, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание.
Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных
навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики
и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты,
ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Обучение метанию развивает у детей такие двигательные и координационные способности
как точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Обучающиеся учатся правильному
захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять
бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Раздел также содержит в себе изучение различных видов прыжков, в том числе в высоту и в
длину с разбега. Изучение техники данных прыжков включает в себя освоение таких
11

элементов как разбег, отталкивание, запрыгивание на препятствие. Для освоения прыжковых
элементов необходимо развивать скоростно-силовые способности обучающихся путем
подбора соответствующих упражнений.
Раздел «Лыжная подготовка» включает изучение технике лыжных ходов, спускам и
торможениям. Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период,
сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная
подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания,
координации, моторики и другие.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Спортивные игры». В
него включены также подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических
навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как
внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют
коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей
друг с другом, между группами детей. В программу включены спортивные игры баскетбол,
волейбол, бадминтон, бочче.
Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков,
которыми должны овладеть обучающиеся на уроках физической культуры: о значении
самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах
спортивной техники изучаемых упражнений.
Так же, как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как
объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку
(похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых
уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности,
состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры.
Контрольные нормативы принимаются дважды в год — в сентябре и мае на уроках
физкультуры. К сдаче нормативов обучающиеся допускаются с письменного разрешения
врача школы.
Гимнастика (12 час)
Теоретические сведения
Виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая.
Практический материал
Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание
в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого
шага.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения:
Основные положения и движения головы, конечностей, туловища. Сочетание наклонов,
поворотов, вращений головы с наклонами, поворотами и вращениями туловища на месте и в
движении. Соединение различных исходных положений и движений руками, ногами,
туловищем в несложных комбинациях. Наклоны туловища с подбрасыванием и ловлей
предметов.
Упражнения на дыхание. Восстановление дыхания после рывков и пробежек при игре в
баскетбол. Регулирование дыхания во время кроссового бега.
Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Круговые движения кистями рук;
сжимание большого теннисного мяча кистью, пальцами; перекатывание большого теннисного
мяча между ладонями; указательные (затем для других одноименных пальцев) пальцы в
«замке», руки перед грудью, попытаться развести руки в стороны и разорвать «замок» (то же
упражнение в парах).
Упражнения для укрепления голеностопных суставов и стоп. Круговые движения стопой по
часовой стрелке, против часовой стрелки; подъем на носки стоя, в движении; подъем на одной
(правой, затем левой), двух ногах на носках с отягощением в руках, с грузом на плечах.
12

Упражнения для укрепления мышц туловища рук и ног. Сгибание-разгибание рук в упоре
лежа в различных плоскостях (от стены, от скамьи, от пола) и с различной расстановкой рук
(ладони вместе, руки на ширине плеч, руки шире плеч); сгибание - разгибание туловища с
поворотами корпуса налево - направо; подтягивание на перекладине; сгибание - разгибание
рук на брусьях; подъем на брусьях, на гимнастической стенке; приседание, в том числе и с
отягощением;
использование
«волевой
гимнастики»
(концентрация
различной
продолжительности на статическом напряжении различных мышечных групп).
Упражнения для расслабления мышц. Приемы саморасслабления напряженных мышц ног
после скоростно-силовых нагрузок. Расслабление в положении лежа на спине с
последовательными движениями - потряхиваниями расслабленными конечностями.
Упражнения для развития координации движений. Поочередные разнонаправленные
движения рук; движения рук и ног, выполняемые в различных плоскостях, с одновременной
разнонаправленной координацией. Формирование координации в прыжковых упражнениях.
Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности
движений. Фигурная маршировка в направлении различных ориентиров и между ними.
Выполнение исходных положений: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя
сзади без контроля зрения по словесной инструкции. Передвижение в колонне прыжками с
соблюдением определенной дистанции. Метание в цель чередованием резко контрастных по
весу мячей. Выполнение ходьбы, бега с командами о начале и конце работы (от 5 до 30 с).
Определить, кто точнее укажет время выполнения. Эстафета для 2 - 3 команд: выполнить
передачу мяча в колонне различными способами, сообщить время, -вновь выполнить передачу
мяча за 10, 15, 20 с, определить самую точную команду.
Упражнения с предметами:
С гимнастическими палками. Принять исходное положение - палка вертикально перед собой
- выполнять хлопки, приседания и другие движения с выпусканием гимнастической палки и
захватом ее до падения. Подбрасывание, ловля гимнастической палки с переворачиванием.
С набивными мячами. Подскоки на месте с мячом, зажатым коленями, голеностопными
суставами; сочетание различных движений рук с мячом с движениями ног и туловища.
Катание набивного мяча ногой с продвижением прыжками на другой ноге. Передача мяча
двумя руками друг другу (снизу, от груди, из-за головы).
С гантелями. Упражнения для верхнего плечевого пояса: в исходном положении основная
стойка круговые движения плечами вперед, назад; стоя, сидя сгибание - разгибание рук, стоя
в наклоне, спина прямая, рука согнута в локте, плечо параллельно корпусу, предплечье
перпендикулярно полу, отведение предплечья до выпрямления руки, плечо неподвижно;
исходное положение основная стойка, отведение рук в стороны (кисти рук с гантелями
смотрят вниз, вперед, назад).
Упражнения на преодоление сопротивления. Упражнения в парах с преодолением
сопротивления партнера (сгибание-разгибание рук, наклоны головы, туловища, движение
ног); перетягивание каната стоя в зонах; борьба за предмет: перетянуть гимнастическую
палку, отнять мяч.
Переноска груза и передача предметов. Переноска одного ученика двумя, сидящего на
взаимно сцепленных руках на расстояние до 15 - 20 м; переноска одного ученика двумя с
поддержкой под ногой и спину на расстояние до 15 - 20 м; переноска гимнастического бревна
на расстояние до 8 - 10 м (6—8 человек); переноска набивных мячей в различных сочетаниях;
передача набивных мячей (4 - 5 подряд) сидя, в колонне по одному, различными способами.
Лазанье. Лазанье на скорость различными способами по гимнастической стенке и
канату вверх, вниз; лазанье в висе на руках и ногах по бревну или низко висящему
горизонтальному канату; подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения
вправо, влево.
Равновесие. Вскок в упор присев на бревно (с помощью - страховкой) с сохранением
равновесия; сед, сед ноги врозь на бревне, переход с приседа в сед, в сед ноги врозь, в сед
углом с различными положениями рук; быстрое передвижение по бревну шагом и бегом с
13

последующим соскоком (высота 90 - 100 см); полушпагат с различными положениями рук;
ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических
палок, обручей, сохраняя равновесие; простейшие комбинации для девочек (высота бревна 80
- 100 см); выполнить комбинацию: вскок в упор присев на левую (правую) ногу, другая в
сторону на носок - поворот налево (направо) - полушпагат - встать на левую (правую) ногу,
другую назад на носок, руки в стороны - два шага «галопа» с левой - два шага «галопа» с
правой - прыжком упор присев, руки вниз - поворот налево (направо) в приседе - встать, руки
на пояс два приставных шага влево (вправо) - полуприсед, руки назад («старт пловца») и
соскок прогнувшись.
Опорный прыжок. Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в
длину, а также в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением и с
поворотом направо, налево при приземлении (сильным); прыжок ноги врозь через козла в
длину с поворотом на 90° (мальчики); преодоление полосы препятствий; для мальчиков:
лазанье по канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз; опорный прыжок ноги
врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по
гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
 что такое фигурная маршировка;


требования к строевому шагу;



как перенести одного ученика двумя различными способами;



фазы опорного прыжка.

Обучающиеся должны уметь:
 соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе;


выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения;



изменять направление движения по команде;



выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложнениями
(выше снаряд).

Легкая атлетика (21 часов)
Теоретические сведения
Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки
в легкоатлетических эстафетах.
Практический материал
Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки.
Пешие
переходы
по
слабопересеченной
местности
до
2
км.
Ходьба по залу с ускорением и замедлением, со сменой видов ходьбы по команде учителя.
Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 10 - 12 мин. Бег с изменением скорости по
ориентирам и сигналам учителя - 6 мин.
Бег на 100 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку.
Бег с преодолением препятствий на дистанции до 100 м (барьеры высотой 40—60 см, ров
шириной до 1 м).
Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по песчаной местности (по различному грунту,
преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием).
Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках
до 50 м.
14

Прыжки. Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.)
высотой до 1 м. Выпрыгивания с набивным мячом вверх из низкого приседа. Прыжки на одной
ноге
через
препятствия
(набивной
мяч,
полосы)
с
усложнениями.
Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с).
Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Тройной
прыжок с места и с небольшого разбега (основы прыжка).
Прыжок с разбега способом «перешагивание»; подбор индивидуального разбега.
Метание. Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками снизу, из-за головы, от груди,
через голову на результат.
Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м. Метание
нескольких малых мячей в 2 - 3 цели из различных исходных положений и за определенное
время.
Толкание набивного мяча весом до 2 - 3 кг со скачка.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
 простейшие правила судейства бега, прыжков, метаний;


схему техники прыжка способом «перекат», «перекидной»;



правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах;



как контролировать состояние организма с помощью измерений частоты пульса.

Обучающиеся должны уметь:
 проходить небольшие отрезки с максимальной скоростью;


бежать с переменной скоростью в течение 6 мин; в равномерном медленном темпе в
течение 10—12 мин;



прыгать с полного разбега в длину способом «согнув ноги» с толчком от бруска и в
высоту способом «перешагивание»; подбирать разбег для прыжка;



метать малый мяч с полного разбега в коридор шириной 10 м;



выполнять толкание набивного мяча со скачка.

Спортивные игры 49 часов
Теоретические сведения: судейство игр; правильное оформление заявок на участие в
соревнованиях.
Баскетбол (18 часов)
Теоретические сведения
Правила игры в баскетбол (наказания при нарушениях правил).
Практический материал
Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча
двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий.
Броски мяча по кольцу в движении после ведения. Подбирание отскочившего от щита мяча.
Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15 - 20 м (4 - 6 раз). Упражнения с
набивными мячами (2 - 3 кг). Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со
скакалкой до 2 мин.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
 наказания при нарушениях правил.
15

Обучающиеся должны уметь:
 выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом;


вести мяч бегом по прямой и с изменением направления;



бросать мяч в кольцо в движении после ведения.

Волейбол (18 часов)
Теоретические сведения
Наказания при нарушениях правил игры.
Практический материал
Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. Верхняя прямая
передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар через сетку
(ознакомление). Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки (3 - 5 серий по 5 - 10 прыжков
в серии). Многоскоки. Упражнения с набивными мячами. Учебная игра.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
 зоны и расстановку игроков на площадке;


правила перехода игроков;



о наказаниях при нарушениях правил.

Обучающиеся должны уметь:
 принимать и передавать мяч сверху и снизу в парах после перемещений4


выполнять верхнюю прямую подачу;



выполнять атакующий удар и одиночное блокирование;



взаимодействовать с игроками на площадке.

Бадминтон (13 часов)
Теоретические сведения
История возникновения бадминтона. История развития бадминтона в нашей стране.
Основные термины и понятия игры в бадминтон, Организация соревнований по бадминтону.
Содержание правил игры. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль,
самоконтроль, оказание первой помощи. Правила безопасности при занятиях бадминтоном.
Гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви занимающихся, спортивному
сооружению и инвентарю. Влияние нагрузки на организм занимающихся, признаки
утомления, переутомления. Определение нагрузки по частоте сердечных сокращений (ЧСС).
Самоконтроль при занятиях бадминтоном.
Техническая подготовка
Хват бадминтонной ракетки. Способы перемещения. Перемещения в различных
стойках и направлениях. Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение
подачи различной траектории открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение ударов
(коротких. далёких, плоских). Технико-тактических действий в бадминтоне. Отработка
тактических игровых комбинаций. Игра в бадминтон по правилам. Упражнения специальной
физической и технической подготовки.
Физическая и специальная подготовка
Развитие физических качеств, необходимых для данного вида спорта - быстроты,
гибкости, ловкость, специальной выносливости, скоростно-силовых качеств, быстроты
16

реакции на действия соперника. Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах.
Упражнения для развития силы кисти. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для
развития ориентации в пространстве, равновесия, реагирующей способности. Упражнения на
расслабление. Повышение функционального состояния организма.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
 историю появления бадминтона, развитие бадминтона в нашей стране;


основные правила игры;



терминологию технических приёмов игры (подач, ударов);



приемы взаимодействия с партнерами;



гигиенические требования к месту занятий, инвентарю, одежде.

Обучающиеся должны уметь:
 владеть основными действиями и приемами игры в бадминтон;


взаимодействовать с партнерами в игровой и соревновательной деятельности;



активно участвовать во внутришкольных соревнованиях;



самостоятельно заниматься во внеурочное время и проводить соревнования по
упрощённым правилам, соблюдать правила техники безопасности и профилактики
травматизма во время игры в бадминтон.

Оценка успеваемости по физической культуре в 8 классе производится на общих
основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели:
 уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и
навыками;
 умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность;
 выполнение учебных нормативов.
Учитель должен обеспечить каждому обучающемуся одинаковый доступ к основам
физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для
развития обучающихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На
занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.
8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Спортивное оборудование
Козел гимнастический - 2 шт.
Стойки баскетбольные, щит баскетбольный – 2 шт.
Стенка гимнастическая шведская - 2 шт.
Скамейка гимнастическая – 4 шт.
Турник – 5 шт.
Сетка волейбольная – 1 шт.
Секундомер - 1 шт.
17

Спортивный инвентарь
1.
Мат гимнастический - 19 шт.
2.
Гантели – 10 - 12 шт.
3.
Канат – 1 шт.
4.
Коврик ППЭ – 10 шт.
5.
Мяч баскетбольный - 10 шт.
6.
Мяч волейбольный - 10 шт.
7.
Мяч футбольный - 2 шт.
8.
Мячи теннисные – 20 шт.
9.
Мячи резиновые – 5 шт.
10.
Мячи для метания (150 г) – 10 шт.
11.
Мячи набивные (1 кг) – 5 шт.
12.
Ракетки для бадминтона – 6 шт.
13.
Воланы для бадминтона – 20 шт.
14.
Скакалки – 10 шт.
15.
Обруч – 12 шт.
16.
Фитболы – 6 шт.
17.
Фишки – 33 шт.
Литература:
1. Е.Н.Каленик. Бадминтон. Программа спортивного мастерства. Методическое пособие для
тренеров Специальной Олимпиады. Екатеринбург, 2013.
2. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями развития/ Под
общей редакцией проф. Л. В. Шапковой, М.: Советский спорт, 2002
3. Креминская М.М. Сборник программ по физической культуре для образовательных
организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с
ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с легкой и умеренной
умственной отсталостью). – СПб. : Владос Северо-Запад, 2013. – 294 с.
4. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика
детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.
5. Турманидзе, В.Г. Физическая культура. Бадминтон. 5–11 класс: рабочая программа (для
учителей общеобразовательных учреждений) / В.Г. Турманидзе, Л.В. Харченко, А.М.
Антропов. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2011. – 76 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
7. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ.
8. Эшкинина О.Н. Физическое воспитание ассоциативной направленности в процессе
социальной адаптации людей с ограниченными интеллектуальными способностями: метод.
пособие / О.Н.Эшкинина – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гарант-инвест, 2017. – 104 с.

18

Календарно - тематическое планирование уроков в 8 классе
№ п/п

1

2
3
4
5
6
7
8

9
10-11
12
13

Тема

Инструктаж по технике безопасности
на уроках легкой
атлетике.
Высокий старт, бег с ускорением 1015 м.
Бег с ускорением 30м. Скоростной
бег.
Бег 30 м. на результат
Низкий старт. Стартовый разгон 4 по
10,15 м. Бег 30 м
Бег 30 м. на результат.
Бег на 500 м. Прыжки в длину с
места.
Прыжок в шаге с приземлением на
обе ноги. Медленный бег
до 3 минут.
Челночный бег 3*10 м. Прыжки в
длину.
Метание мяча в цель с 5-6 м шагов.
Метание мяча на дальность
Гимнастика (12 уроков)
Вводный урок. Т. Б. на уроках
гимнастики. OPУ сгиб,
разгибание туловища за 30 мин.

сроки
По
плану
1

Факти
чески

Примечания
(причина)

1
1
1
1
1
1
1

1
2
1
1

19

14
15
16
17
18
19
20-21
22
23-24
Раздел
25

26-27

28-29
30-31
32-33
34-35
36-37

38-39

40

41-42
43-44

45-46
47-48
49

Строевые упражнения
Выполнение строевых команд OPУ
на гибкости.
Опорный прыжок.
О.Р.У. на мышцы плечевого пояса
Выполнение упражнения «Стойка на
лопатках».
Строевые упражнения в движении.
Кувырок в перёд, О. Р. У. на гибкость
из положения сидя.
O.P.Y. для позвоночника мышц,
спины, живота.
Лазание по веревочной лестнице.
«Подвижные и спортивные игры
«Баскетбол» (15 часов)
Инструктаж по технике безопасности
во время игры в
баскетбол. Стойка игрока.
Остановка прыжком. Передача мяча
двумя руками от груди на
месте.
Ведение мяча на месте в средней и
высокой стойке.
Освоение техники ведения мяча(на
месте, в движении).
Повороты на месте. Передача мяча
одной рукой в движении.
Учебная игра по упрощенным
правилам.
Упражнения на развитие скоростносиловых качеств в
баскетболе.
Спортивные эстафеты с элементами
баскетбола.
Спортивные игры. пионербол ( 10
часов)
Инструктаж по ТБ на рабочем месте
при игре пионербол.
Расстановка игроков. Основные
правила игры.
Ловля и передача мяча через сетку в
пapax
Прием и передача мяча в два паса.
Kopp. Игра «Мяч над
сеткой».
Корригирующие упражнения с
элементами пионербола
Передача мяча снизу двумя руками.
Учебная игра в пионербол.
«Спортивные игр. Бадминтон» (7
часов)

1
1
1
1
1
1
2
1
2

1

2

2
2
2
2
2

2

1

2
2

2
2
1

20

50

51-52
53-56

57

58
59
60
91
62
63
64

65
66-67
68
69
70
71-72
73-74
75-76
77-78
79-80
81-82
83-84
85-86
87-88
Раздел

Инструктаж по ТБ при игре в
бадминтон. Основные правила
игры в бадминтон. Стойка игрока при
приеме.
Нижняя подача волана. Передача
волана в пapax.
Коррекционно-развивающие
упражнения с
элементами
бадминтона. Учебная игра в парах.
Раздел «Легка атлетика» (12 часов)
Инструктаж по технике безопасности
на уроках легкой
атлетике.
Высокий старт, бег с ускорением 1015 м.
Бег с ускорением 30м. Скоростной
бег.
Бег 60 м. на результат
Низкий старт. Стартовый разгон 4 по
10,15 м. Бег 30 м.
Бег 30 м. на результат.
Бег на 1000 м. Прыжки в длину с
места.
Прыжок в шаге с приземлением на
обе ноги. Медленный бег
до 3 минут.
Челночный бег 3*10 м. Прыжки в
длину с места.
Метание мяча в цель с 5-6 м шагов.
Метание мяча на дальность
«Лыжная подготовка» (20 часов)
Инструктаж по ТБ во время лыжной
подготовки.
Передвижение на лыжах различными
видами ходов.
Ступающий шаг.
Скользящий шаг.
Попеременный двухшажный ход.
Спуск в основной и низкой стойке.
Подъем лесенкой прямо.
Повороты переступанием вокруг
пяток.
Игры на лыжах.
Повороты переступанием с
продвижением вперед.
Передвижение на лыжах с различным
ходом и темпом
движения.
«Подвижные и спортивные игры.
Флорбол» (14)

1

2
4

1

1
1
1
1
1
1
1

1
2
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2

21

89

90-91
92-93
94-95
96-97
98-102

Инструктаж по ТБ во время игры в
флорбол. Правила игры.
Расстановка игроков.
Передача мяча в парах.
Ведение мяча в парах.
Способы обводки игрока и защиты
ворот.
Учебная игра в флорбол.
Учебная игра в флорбол.

1

2
2
2
2
5

10.Контрольно-измерительные материалы.
Упражнения
Бег 30 м (с)
Бег 60 м (с)

5
4,9
9,7

Челночный бег 3х10 м (с)

8,2

Бег 1000 м (мин, с)
6-минутный бег (м)
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в длину с разбега (см)
Прыжок в высоту с разбега (см)
Метание мяча на дальность (м)
Подтягивание в висе (раз) мальчики
Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа от пола (раз) - девочки
Прыжки через короткую скакалку
(кол-во раз за 30 с)
Поднимание туловища из и.п.
лежа на спине, руки за головой,
ноги согнуты (кол-во раз за 30 с)
2 кувырка вперед слитно
Стойка на лопатках
Опорный прыжок
Равновесие на правой (левой) ноге
Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным
ходом
Торможение «упором»
Повороты переступанием и
прыжком
Прохождение дистанции до 3 км
Ведение б/б мяча правой (левой)
рукой, на месте и в движении, с
изменением направления

1300
195
380
130
36
9

Мальчики
4
3
5,4
5,9
10,1
10,8
8,6

Девочки
5
4
5,1
5,5
10,0
10,4

3
6,0
11,2

8,6

9,1

9,6

1000
170
290
110
21
-

800
160
250
100
18
-

9,1

без учета времени
1200
1000
1150
185
175
175
340
300
320
120
105
120
30
25
25
8
5
-

-

-

-

20

16

12

68

60

52

75

66

56

28

25

22

25

22

18

техника
техника
техника
техника
техника
техника
техника
без учета времени
техника

22

Ловля мяча двумя руками
Передачи б/б мяча в парах
Бросок мяча в кольцо
Верхняя подача
Передача мяча двумя руками
сверху, снизу
Атакующий удар и одиночное
блокирование
Подача справа, слева, открытой и
закрытой стороной ракетки
Удары по волану
Броски малого шара «паллины»
Броски большого шара «бочче»
Физические качества
1. Скоростные
2. Координационные

техника
техника
техника
техника
техника
техника
техника
техника
техника
техника
Физические упражнения

Бег на 60 м (сек.)
Прыжки через скакалку за 30 сек (раз)
Челночный бег 3x10 м (сек.)
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за

3. Скоростно-силовые

головой за 30 сек (раз)
Прыжок в длину с места (см)

4. Силовые

Подтягивание туловища из виса на руках
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (раз) за 30 с

5. Выносливость

6-минутный бег

6. Гибкость

Наклон туловища вперед из положения стоя, ноги вместе

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».