АРП География 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат поселка Эгвекинот»
(МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»)

«РАССМОТРЕНО»
на заседании методического
объединения учителей –
предметников
Рекомендовано
к
утверждению
Протокол №1 от «28»
августа 2023 г.
Руководитель МО учителей
– предметников
И.В. Елизарова

«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора по
УВР
Г.А. Перепелкина
«28» августа 2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
приказом директора МБОУ
«Ш – И поселка Эгвекинот»
от «28» августа 2023 г. № 76

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
«ГЕОГРАФИЯ» 8 класс

Автор – составитель
Т.М. Швыркова,
учитель географии

ГО Эгвекинот
2023 г.

1. Пояснительная записка
1.1. Введение
Адаптированная рабочая программа «География» реализуется в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа – интернат поселка Эгвекинот», в
котором обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данная программа разработана в соответствии со следующими документами:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2) приказом Министерства Просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3) СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
4) постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
5) постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020
№ 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID19)»;
6) постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
7) Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 г. №
858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»;
8) Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;
9) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 мая 2021 г. № 287), (включены специальные требования образования обучающихся с
ОВЗ).
1.2. Общая характеристика учебного предмета «География»
География как учебный предмет в коррекционной школе для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеет большое значение для
всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Предмет
«География» направлен на формирование интереса к природному и социальному миру.
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор обучающихся об
окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально – экономические явления и
процессы во взаимосвязи.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными
возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно

отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления,
понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями,
какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает
воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии
расширяет лексический запас детей с интеллектуальными нарушениями, помогает им
правильно употреблять новые слова в связной речи.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального,
эстетического и экологического воспитания обучающихся, обучает правилам поведения в
природе, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в их регионе.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин,
обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных
тем с биологией, историей, русским языком, чтением (литературным чтением),
математикой, изобразительным искусством, черчением, основами социальной жизни и
другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах
«Мир природы и человека» и «Природоведение», входящих в предметную область
«Естествознание».
Необходимость межпредметных связей с другими учебными дисциплинами, а
также преемственность географического содержания и природоведческих курсов
подчеркивается выделением специальной рубрики «Межпредметные связи» после каждой
темы.
1.3. Цели и задачи изучения учебного предмета «География»
Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих
целей:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине,
взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного
географического образа России, ценностных ориентаций личности;
2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, проблем
повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного
приобретения
новых
знаний;
3) воспитание экологической культуры, на основе освоения знаний о взаимосвязях
в природных комплексах, об основных географических особенностях природы, населения
и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и
рационального
использования
природных
ресурсов;
4)
формирование
способности
поиска
и
применения
различных
источников
географической
информации,
в
том
числе
ресурсов
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет»,
для
описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и
процессов,
жизненных
ситуаций.
Основные задачи современного школьного курса географии, входящего в
предметную область «Естествознание»; дать элементарные, но научные и
систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и
зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы,
познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в
природе.
Программа отражает содержание обучения предмету «География» с учетом особых
образовательных
потребностей
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Овладение учебным предметом «География»
представляет определенную трудность для обучающихся с умственной отсталостью. Это
связано с особенностями мыслительной деятельности, внимания, памяти, речи,
недостаточностью общего запаса знаний, пониженным познавательным интересом,
трудностями самостоятельной организации своей учебной деятельности, сложностями

при работе с текстом (определении в тексте значимой и второстепенной информации).
Содержание программы позволяет совершенствовать познавательную деятельность
обучающихся за счет овладения мыслительными операциями сравнения, обобщения,
развития способности аргументировать свое мнение, формирования возможностей
совместной деятельности.
Особенности психического развития обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) обусловливают дополнительные коррекционные
задачи учебного предмета «География», направленные на развитие мыслительной (в том
числе знаково-символической) и речевой деятельности; повышение познавательной
активности; формирование умения самостоятельно организовывать свою учебную
деятельность, использовать схемы, шаблоны, алгоритмы учебных действий; создание
условий для осмысленного выполнения учебной работы.
1.4. Место учебного предмета «География» в учебном плане
В системе основного общего образования учебный предмет «География» является
обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Ес».
Освоение содержания учебного предмета «География» на уровне основного
общего образования происходит с опорой на географические знания и умения,
сформированные ранее в курсе «Мир природы и человека», «Природоведение».
Учебным планом на изучение учебного предмета «География» в 8 классе отводится
по 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
1.5. Целевая аудитория: программа рассчитана на обучение детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и инвалидностью, прошедших ПМПК и
имеющих следующие категории нарушений:
Категория нарушений
обучающиеся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)

Степень тяжести
течения
заболевания
F 70
(легкая
умственная
отсталость)

Описание тяжести нарушения
задержанное,
неполное
эмоциональное развитие, снижение
навыков, возникающих в процессе
развития,
и
навыков,
которые
определяют
общий
уровень
интеллекта
(т.е.
познавательных
способностей,
языка,
моторики,
социальной дееспособности)

1.6. Содержание учебного предмета «География»
География материков и океанов (68 ч.)
Введение (1 ч.)
Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и
карте. Материки и части
Мировой океан (5 ч.)
Атлантический океан
Северный Ледовитый океан.
Тихий океан.
Индийский океан.
Современное изучение Мирового океана.
Межпредметные связи
Сравнение размеров океанов («Математика»)
Вода. Водоросли. Обитатели морей («Природоведение», «Биология»)
Правописание трудных слов («Русский язык»)

Практические работы
Обозначение океанов на контурной карте полушарий.
Составление схемы хозяйственного использования океанов.
Зарисовки рыб, морских животных, айсберга.
Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан».
Материки и части света
Африка (12ч.)
Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
Природные зоны. Растительный мир тропических лесов.
Животный мир тропических лесов.
Растительный мир саванн.
Животный мир саванн.
Растительный и животный мир пустынь.
Население и государства, (Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика
Конго, Нигерия, Южно – Африканская республика, др.)
Обобщающий урок.
Практические работы
Обозначение на контурной карте в «Рабочей тетради» изучаемых географических
объектов.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или
прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Австралия (8 ч.)
Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
Растительный мир.
Животный мир.
Население.
Австралийский Союз.
Океания. Новая Гвинея.
Обобщающий урок.
Практические работы
Обозначение на контурной карте в «Рабочей тетради» изучаемых географических
объектов.
Запись названий и зарисовки в тетради наиболее типичных растений и животных (или
прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Антарктида (6ч.)
Географическое положение. Антарктика.
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
Разнообразие рельефа, климат.
Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.
Современные исследования Антарктиды.
Обобщающий урок.
Практические работы
Обозначение на контурной карте Южного полюса и океанов, омывающих Антарктиду.
Составление альбома иллюстраций по теме «Антарктида».
Зарисовки птиц и животных Антарктиды.
Изготовление простейшего макета изучаемого материала.

Америка (22 ч.)
Открытие Америки (1ч.)
Северная Америка ( 9ч.)
Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат.
Реки и озера.
Растительный и животный мир.
Население и государства.
Соединеннфый Штаты Америки.
Канада.
Мексика. Куба
Обобщающий урок.
Практические работы
Обозначение на контурной карте изучаемых географических объектов.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или
прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Южная Америка (12 ч.)
Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат.
Реки и озера.
Растительный мир тропических лесов.
Живтный мир тропических лесов.
Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов.
Животный мир саванн, степей, полупустынь и гор.
Население и государства: Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя.
Обобщающий урок. Часть света – Америка.
Практические работы
Обозначение на контурной карте изучаемых географическихобъектов.
Запись названий зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или
прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Евразия (13 ч.)
Географическое положение.
Очертание берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов.
Острова и полуострова.
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.
Климат Евразии.
Реки и озера Европы.
Реки и озера Азии.
Растительный мир Европы.
Растительный мир Азии.
Население Евразии.
Культура и быт народов Европы и Азии.
Обобщающий урок. Евразия.
Обобщающий урок.География материков и океанов 1 ч.
Межпредметные связи

Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и
животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные
животные («Природоведение», «Биология»»).
Охрана природы – всемирная проблема. Международные законы об охране природы
(«История»).
Правописание трудных слов («Русский язык»).
Практические работы
Обозначение на контурной карте в «Рабочей тетради» изучаемых географических
объектов. Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.
Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.
Географическая номенклатура
Африка
Океаны и моря, омывающие Африку. Остров Мадагаскар, полуостров Сомали, пустыня
Сахара, реки Нил, Нигер, Заир, Атласские горы, Суэцкий канал. Государства (по выбору).
Австралия
Океаны и моря, омывающие Австралию. Острова Тасмания и Новая Гвинея, река Муррей,
города Канберра, Сидней, Мельбурн.
Антарктида
Океаны, и моря, омывающие Антарктиду. Южный полюс.
Северная Америка
Океаны, моря и заливы, омывающие Северную Америку. Острова Гренландия, Куба,
полуострова (по выбору учителя): Лабрадор, Аляска, Флорида, Калифорния), горы
Кордильеры, реки Миссисипи и Миссури. Государства по выбору учителя.
Южная Америка
Океаны, омывающие Южную Америку. Остров Огненная Земля, Панамский канал,
Амазонская низменность, горы Анды, река Амазонка, Магелланов пролив. Государства по
выбору учителя.
Евразия
Моря (по выбору учителя): Норвежское, Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, ВосточноСибирское, Чукотское, Средиземное, Черное, Берингово, Охотское, Японское, ВосточноКитайское, Южно-Китайское, Аравийское, Красное.
Заливы (по выбору учителя): Бенгальский, Персидский.
Острова (по выбору учителя): Британские, Шри-Ланка, Индонезийские, Японские,
Сахалин.
Полуострова (по выбору учителя): Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский,
Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Камчатка.
Горы по выбору учителя): Альпы, Карпаты, Кавказ, Тянь-Шань, Тибет, Гималаи.
Реки (по выбору учителя): Дунай, Днепр, Дон, Волга, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг,
Сырдарья, Амударья, Обь, Енисей, Лена, Амур.
Озера (по выбору учителя): Балхаш, Байкал, Иссык-Куль, Каспийское, Аральское.
Пустыни: Гоби, Каракум, Кызылкум.
1.7. Тематическое планирование учебного предмета «География»

№
п/п

Тема урока

Количест
во
часов

Целевая установка

Основные понятия

1

Введение
Что изучают в курсе географии материков
и океанов. Материки и части света на
глобусе и карте.

1

Географическое положение материков и
океанов. Размеры материков. Размеры
океанов. Соотношение воды и суши на
земном шаре. Части света.

2

Мировой океан. Атлантический океан.

1

3

Северный Ледовитый океан

1

Формировать представления обучающихся
о географии материков и океанов.
Повторить
и
закрепить
знания
о
географическом положении материков и
океанов земного шара, их размерах.
продолжить формирование представления
обучающихся
о
мировом
океане.
Познакомить школьников с крупными
морями, островами и полуостровами
Атлантического
океана.
Воспитывать
бережное отношение к ресурсам мирового
океана. Совершенствовать навыки работы с
картой полушарий, навыки работы в
контурной карте.
Продолжить формировать представления
обучающихся
о
мировом
океане.
Познакомить
школьников
с
географическим
положением,
особенностями
природы
Северного
Ледовитого океана, расположенных на
территории РФ.
Воспитывать бережное отношение к
ресурсам мирового океана.
Совершенствовать навыки работы с картой
полушарий, навыки работы в контурной
карте.

Мировой океан. Влияние хозяйственной
деятельности человека на состояние воды
Мирового
океана.
Исследование
Мирового океана. Атлантический океан.
Географическое положение, моря ,
острова и полуострова Атлантического
океана. Растительный и животный мир
океана. Рациональное использование
ресурсов океана.
Мировой океан. Северный Ледовитый
океан. Географическое положение ,моря,
острова
и
полуострова
Северного
Ледовитого океана. Растительный и
животный мир океана. Северный морской
путь. Города – порты, расположенные на
северном
побережье
России.
Рациональное использование ресурсов
океана.

4

Тихий океан

1

5

Индийский океан

1

6

Современное изучение Мирового океана

1

7

Материки и части света. Африка.
Географическое положение.

1

Продолжить формировать представления
обучающихся
о
мировом
океане.
Познакомить школьников с крупными
морями, островами и полуостровами,
животным и растительным миром Тихого
океана.
Закрепить и обобщить знания обучающихся
о морях, островах и полуостровах Тихого
океана, расположенных на территории РФ.
Воспитывать бережное отношение к
ресурсам мирового океана.
Совершенствовать навыки работы с картой
полушарий, навыки работы в контурной
карте
Продолжить формировать представления
обучающихся
о
мировом
океане.
Познакомить школьников с крупными
морями, островами и полуостровами,
животным
и
растительным
миром
Индийского океана. Воспитывать бережное
отношение к ресурсам мирового океана.
Совершенствовать навыки работы с картой
полушарий, навыки работы в контурной
карте.
Формировать представление обучающихся
о науке – океанологии, ее значении,
современных научных открытиях.
Воспитывать бережное отношение к
водным ресурсам планеты.
Формировать представления обучающихся
о самом жарком материке земного шара.
Познакомить
школьников
с
географическим положением Африки.
Совершенствовать навыки работы с картой
полушарий, глобусом, физической картой
Африки.

Мировой
океан.
Тихий
океан.
Географическое положение, моря, острова
и полуострова Тихого океана. Марианская
впадина. Большой барьерный риф.
Растительный и животный мир океана.
Города – порты, расположенные на
восточном
побережье
России.
Рациональное использование ресурсов
океана

Мировой океан. Индийский океан океан.
Географическое положение, моря, острова
и полуострова Тихого океана. Марианская
впадина. Большой барьерный риф.
Растительный и животный мир океана.
Города – порты, расположенные на
восточном
побережье
России.
Рациональное использование ресурсов
океана
Океанология. История изучения морских
глубин. Современные открытия, их
значение.
Географическое
положение
Остров Мадагаскар

Африки.

8

Разнообразие рельефа, климат, реки и
озёра

1

Продолжить формировать представления
обучающихся об Африке. Познакомить
школьников с рельефом, климатическими
особенностями, реками озёрами изучаемого
материка

9

Природные зоны. Растительный мир
тропических лесов

1

10

Животный мир тропических лесов

1

11

Растительный мир саванн

1

Продолжить формировать представления
обучающихся об Африке. Познакомить
школьников с природными зонами Африки.
Формировать представления обучающихся
о тропических лесах Африки.
Совершенствовать навыки работы с картой
полушарий, глобусом, физической картой
Африки.
Воспитывать
интерес
к
изучаемому предмету.
Продолжить формировать представления
обучающихся об Африке. Познакомить
школьников с природными зонами Африки.
Формировать представления обучающихся
о тропических лесах Африки.
Совершенствовать навыки работы с
учебником, Приложением к учебнику.
Воспитывать интерес к изучаемому
предмету.
Продолжать формировать представления
обучающихся об Африке. Познакомить
школьников с природными зонами Африки.
Формировать представления обучающихся
о
растительности
саванн.
Совершенствовать навыки самостоятельной
работы при выполнении заданий в тетради
на печатной основе. Воспитывать интерес к
изучаемому предмету.

Разнообразие рельефа: Атласские горы,
Эфиопское нагорье, Драконовы горы.
Пустыня
Сахара.
Долина
Нила.
Месторождения полезных ископаемых.
Климат Африки. Реки: Нил, Конго, Нигер.
Озёра: Виктория, Танганьика, Ньяса, Чад.
Природные зоны Африки. Типичные
представители
растительного
мира.
Значение тропических (экваториальных)
лесов. Уничтожение тропических лесов в
результате хозяйственной деятельности
человека. Охрана природы.

Природные зоны Африки. Типичные
представители
животного
мира
тропических (экваториальных) лесов.
Охрана природы.

Природные зоны Африки. Дождливый и
сухой сезоны в саванне. Типичные
представители растительного мира саванн
Африки. Охрана природы.

12

Животный мир саванн

13

Растительный
пустынь

и

животный

1

мир

1

Продолжать
формировать
представления
обучающихся
об
Африке.
Познакомить
школьников
с
природными
зонами
Африки.
Формировать
представления
обучающихся о саваннах Африки.
Совершенствовать навыки работы с
учебником, Приложением к учебнику.
Воспитывать интерес к изучаемому
предмету
Продолжать
формировать
представления
обучающихся
об
Африке.
Познакомить
школьников
с
природными
зонами
Африки.
Формировать
представления
обучающихся о пустынях Африки.
Воспитывать интерес к изучаемому
предмету

Природные
зоны
Африки.
Взаимосвязь
растительного
и
животного
мира.
Типичные
представители животного мира саванн.
Пожары в саваннах.
Охрана природы

Природные зоны Африки.
Взаимосвязь
растительного
и
животного мира. Приспособление
животных и растений к жизни в
жарком
климате.
Типичные
представители
растительного
и
животного
мира
африканских
пустынь. Оазисы.
Охрана природы

14
15
16
17

Население и государства: Египет,
Эфиопия, Танзания, Демократическая
республика
Конго
(ДР
Конго),
Нигерия
Южно-Африканская
республика (ЮАР) или другие по
выбору учителя

4

Продолжать
формировать
представления
обучающихся
об
Африке.
Познакомить
обучающихся
с
населением,
хозяйственной
деятельностью,
бытом
жителей
африканского материка, крупными
государствами.
Воспитывать
у
обучающихся
уважительное отношение к традициям,
обычаям, вероисповедованию людей
разных национальностей.
Совершенствовать навыки работы с
политической картой Африки, навыки
работы в контурных картах

Африка
–
древняя
родина
человечества. Колонии на территории
Африки. Борьба за независимость.
Африканские племена, их нравы,
обычаи. Наиболее густо населенные
районы Африки.
Занятия населения.
Этнические конфликты.
Государства Африки

18

Обобщающий урок по теме «Африка»

1

Географическое положение, особенности
климата, многообразие растительного и
животного мира, население, государства
Африки

19

Австралия
Географическое положение

1

Обобщить
знания
обучающихся
об
изучаемом материке.
Совершенствовать навыки самостоятельной
работы в парах, группах при выполнении
заданий
Формировать представления обучающихся
об Австралии.
Познакомить
школьников
с
географическим положением Австралии.
Совершенствовать навыки работы с картой
полушарий, глобусом, физической картой
Австралии.
Воспитывать
самостоятельность и аккуратность при
выполнении заданий в контурной карте.
Воспитывать интерес к изучаемому
предмету

Географическое положение Австралии.
Большой Барьерный риф

Разнообразие рельефа, климат, реки и
озера

1

21

Растительный мир
Австралии

1

22

Животный мир.
Австралии

1

20

Продолжать
формировать
представления
обучающихся
об
Австралии.
Познакомить школьников с рельефом,
особенностями климатических условий,
водоемами Австралии.
Совершенствовать
навыки
показа
географических объектов на настенной
карте.
Продолжать
формировать
представления
обучающихся
об
Австралии.
Познакомить школьников с типичными
представителями растительного мира
Австралии.
Воспитывать бережное отношение к
растительному миру планеты.
Совершенствовать
навыки
самостоятельной
работы
с
географическими картами Приложения
к учебнику
Продолжать
формировать
представления
обучающихся
об
Австралии.
Познакомить школьников с типичными
представителями
животного
мира
Австралии.
Воспитывать интерес к изучаемому
предмету.
Совершенствовать
навыки
самостоятельной
работы
с
географическими картами Приложения
к учебнику

Рельеф
Австралии.
Большой
Водораздельный хребет. Большая
Песчаная пустыня
Полезные ископаемые.
Водоемы Австралии. Австралия –
самый засушливый материк земного
шара.
Артезианские
колодцы.
Бережное отношение к воде
Своеобразие
австралийской
растительности. Растительный мир
тропических лесов, саванн, пустынь.
Мангровые
леса.
Использование
растений в медицине и народном
хозяйстве

Своеобразие
животного
мира
Австралии.
Животный
мир
тропических лесов, саванн, пустынь.
Национальные парки. Государственная
политика Австралии в деле защиты
уникальной природы материка

23

Население Австралии

1

24

Австралийский Союз

1

25

Океания. Остров Новая Гвинея

1

26

Обобщающий урок по теме
«Австралия»

1

Продолжать формировать представления
обучающихся об Австралии.
Познакомить школьников с коренным и
пришлым населением Австралии.
Воспитывать уважительное отношение к
людям, населяющим нашу планету, их
обычаям, традициям, вероисповедованию.
Совершенствовать навыки самостоятельной
работы при выполнении упражнений в
тетради на печатной основе. Развивать
навыки самоконтроля при выполнении
упражнений
Формировать представления обучающихся
о государствах земного шара. Познакомить
школьников с географическим положением,
государственным устройством, хозяйством
изучаемого государства.
Воспитывать интерес к изучаемому
предмету
Формировать представления обучающихся
об уникальности природы земного шара на
примере островов Океании. Познакомить
школьников
с
путешествиями
и
открытиями русских мореплавателей.
Воспитывать у обучающихся интерес к
изучаемым
географическим
объектам,
любознательность, активность
Обобщить
знания
обучающихся
об
изучаемом материке.
Совершенствовать навыки самостоятельной
работы в парах, группах при выполнении
заданий

Австралия – самый малонаселенный
материк. Коренное население. Пришлое
население. Занятия населения

Географическое
положение,
государственное
устройство
Австралийского союза. Основные отрасли
промышленности и сельского хозяйства
изучаемого государства. Крупные города,
их достопримечательности
Океания. Новая Гвинея. Новая Зеландия.
Особенности
природных
условий
Океании. Охрана природы. Население
Океании. Исследование Н.Н. МиклухоМаклаем Новой Гвинеи. Государства
Океании
Географическое положение, особенности
климата, своеобразие растительного и
животного мира, население, государства
Австралии

Антарктида
Географическое положение. Антарктика

1

27

Открытие
Антарктиды
мореплавателями

1

29

Разнообразие рельефа, климат

27

русскими

1

Продолжать формировать представления
обучающихся о материках земного шара.
Познакомить
школьников
с
географическим
положением
самого
холодного материка – Антарктиды.
Совершенствовать
навыки
показа
географических объектов на настенной
карте, навыки работы в контурных картах.
Воспитывать интерес к изучаемому
предмету
Продолжить формировать представления
обучающихся об Антарктиде, как самом
холодном
материке
земного
шара.
Познакомить школьников с открытием
Антарктиды русскими мореплавателями.
Воспитывать интерес к изучаемому
предмету.
Формировать уважительное отношение к
людям,
занимающимся
наукой,
географическими
открытиями,
наблюдениями
и
описанием
Земли.
Формировать потребность в чтении
дополнительной литературы с целью
расширения, обогащения географических
знаний

Географическое положение Антарктиды.
Антарктида – самый холодный материк
земного шара

Продолжать формировать представления
обучающихся об Антарктиде, как самом
холодном материке земного шара.
Познакомить школьников с поверхностью
материка, его климатом, полезными
ископаемыми

Антарктида – самый высокий материк
земного шара. Рельеф Антарктиды.
Полезные
ископаемые.
Суровые
климатические условия. Зависимость
климата от географического положения.

Попытки Джеймса Кука открыть новую
часть света. Организация первой русской
экспедиции (1819 г.) 1820 год – открытие
Антарктиды русскими мореплавателями.
Рауль Амундсен и его покорение Южного
полюса

30

Растительный
и
животный
Антарктиды. Охрана природы

мир

1

31

Современные исследования
Антарктиды

1

32

Обобщающий урок по теме
«Антарктида»

1

33

Америка

1

Открытие Америки

Формирование
представлений
обучающихся о растительном и животном
мире Антарктиды.
Воспитание бережного отношения к
природным богатствам земного шара.
Воспитание самостоятельности при работе
с учебником и выполнением заданий в
тетради на печатной основе
Продолжить формировать представления
обучающихся об Антарктиде. Познакомить
школьников с исследованиями материка на
современном этапе. Воспитывать интерес к
изучаемому
предмету.
Формировать
уважительное
отношение
к
людям,
занимающимся наукой, географическими
открытиями, наблюдением и описанием
Земли
Обобщение и систематизация знаний об
Антарктиде. Воспитание аккуратности при
выполнении заданий в тетради на печатной
основе, контурной карте. Воспитание
навыка работать парами в группах при
самостоятельном выполнении упражнений
Формировать представление учащихся об
открытии Америки.
Воспитывать познавательный интерес к
описаниям географических экспедиций,
путешествий мореплавателей, ученых,
географов. Формировать потребность в
чтении дополнительной литературы с
целью
расширения,
обогащения
географических знаний

Растительный
мир
побережья
Антарктиды. Приспособление животных к
жизни в суровых условиях Антарктиды.
Охрана природных богатств Антарктиды.
Международный договор об охране
природы материка
Антарктида – материк мира и науки.
Отсутствие
постоянного
населения.
Антарктида нейтральная территория,
предназначенная
для
научных
исследований.
Полярные
станции.
Организация научной работы, ее значение

Открытие Антарктиды. Географическое
положение, особенности природы самого
холодного материка земного шара.
Современное
изучение
природных
богатств Антарктиды. Охрана природы
Географические карты прошлых столетий.
Путешествия европейцев в Азию, Индию.
Христофор Колумб и его открытия.
Америго Веспуччи открывает Новый
Свет. Географические открытия русских
мореплавателей
(открытие
северозападной части континента, побережья
Аляски и Алеутских островов)

34

Северная Америка
Географическое положение

35

1

1
Разнообразие рельефа, климат

36

37

Формировать представления обучающихся
о
материке
Северная
Америка.
Познакомить
школьников
с
географическим положением материка.
Закреплять
навыки
работы
с
географическими картами, контурными
картами
Продолжать формировать представления
обучающихся о Северной Америке.
Познакомить школьников с рельефом
Северной Америки. Показать зависимость
климата от географического положения
материка. Совершенствовать навыки показа
географических объектов на настенной
карте

Географическое положение Северной
Америки. Гренландия – самый крупный
остров у берегов Северной Америки.
Особенности природы Гренландии.
Полезные ископаемые Северной Америки

Реки и озера Северной Америки:
Миссисипи, Маккензи, Колорадо,
Великие озера. Использование водных
ресурсов их охрана

Рельеф Северной Америки. Кордильеры,
Великие равнины, Центральные равнины,
Аппалачи. Зависимость климата от
географического положения материка.
Полезные ископаемые

Реки и озера
Северной Америки

1

Продолжать формировать
представления обучающихся о материке
Северная Америка.
Познакомить школьников с водными
ресурсами изучаемого материка.
Воспитывать бережное отношение к
водным ресурсам Земного шара.
Совершенствовать навыки показа
географических объектов на настенной
карте

Растительный и животный мир

1

Продолжать формировать представления Природные зоны Северной Америки, их
обучающихся
о
материке
Северная краткая характеристика
Америка. Познакомить школьников с
природными зонами Северной Америки.
Сформировать представления о типичных
представителях растительного и животного
мира изучаемого материка.
Развитие навыка чтения географической
карты

38

Население и государства Северной
Америки

1

39

Соединенные Штаты Америки

1

40

Канада

1

41

Мексика. Куба

1

Продолжать формировать представления
обучающихся о народах населяющих
земной шар, разнообразии государств.
Воспитание толерантного отношения к
людям
другой
национальности,
их
обычаям, традициям.
Развитие навыков работы с политической
картой
Продолжать формировать представления
обучающихся о народах, населяющих
земной шар, разнообразии государств.
Познакомить
школьников
с
географическим
положением,
государственным
устройством
США,
населением и его основными занятиями.
Развивать навыки работы с географическим
картами
Продолжать формировать представления
обучающихся о народах населяющих
земной шар, разнообразии государств.
Сообщить сведения о географическом
положение,
особенностях
природы,
населении, хозяйстве Канады.
Развивать навыки самостоятельной работы
в контурной карте
Продолжать формировать представления
обучающихся о народах населяющих
земной шар, разнообразии государств.
Развивать навыки работы с географическим
картами.
Воспитывать
интерес
к
изучаемому предмету

Древние государства индейцев майя и
ацтеков. Открытие Америки европейцами,
образование резерваций. Возникновение
колоний. Переселенцы из европейских
государств.
Государства
Северной
Америки
Географическое
положение.
Государственное
устройство.
Особенности природы. Крупные города

Географическое положение. Особенности
климатических
условий.
Природные
ресурсы. Хозяйство. Крупные города

Мексика и Куба – бывшие колонии
Испании. Географическое положение,
климатические
условия,
природные
ресурсы, столицы изучаемых стран

42

Обобщающий урок по теме «Северная
Америка»

1

43

Южная Америка.
Географическое положение

1

44

Разнообразие
рельефа.
Южной Америки

45

Реки и озера Южной Америки

Климат

1

1

Обобщить и систематизировать знания о
Северной
Америке.
Воспитывать
аккуратность при выполнении заданий в
тетради на печатной основе, контурной
карте. Воспитывать навык работать парами
в
группах
при
самостоятельном
выполнении упражнений
Продолжать формировать представления
обучающихся о материках земного шара.
Сообщить сведения о географическом
положении Южной Америки, открытии
острова Огненная Земля.
Развивать
навыки
использования
географических карт для получения новой
учебной
информации.
Формировать
познавательный интерес к изучаемому
предмету
Формировать представления учащихся о
Южной Америке. Сообщить школьникам
сведения о разнообразии и контрасте
поверхности, особенностях климата Южной
Америки.
Установить
взаимосвязь
географического положения, поверхности и
климата изучаемого материка.
Воспитывать
самостоятельность
при
выполнении заданий в тетради на печатной
основе
Формировать представления учащихся о
Южной Америке. Познакомить школьников
с
водоемами
изучаемого
материка.
Совершенствовать
навыки
показа
географических объектов на настенной
карте

Открытие
Америки.
Географическое
положение,
особенности
природы,
население,
государства
Северной
Америки

Географическое
положение
Южной
Америки. Открытие Ф. Магелланом
Огненной Земли

Рельеф, полезные ископаемые Южной
Америки. Климатические условия

Крупные
реки
Южной
Америки:
Амазонка, Парана, Ориноко.
Озеро-лагуна Маракайбо. Высокогорное
озеро Титикака

46

Растительность тропических лесов

1

47

Животные тропического леса

1

48

Растительность саванн, степей,
пустынь и горных районов

1

Формировать представления обучающихся
о разнообразии растительного мира земного
шара. Сообщить школьникам сведения о
растительности тропических лесов Южной
Америки. Закрепить знания обучающихся о
тропических лесах земного шара в процессе
сравнения лесов Африки, Северной
Америки и Южной Америки.
Воспитывать бережное отношение к
природным ресурсам емного шара
Формировать представления обучающихся
о разнообразии животного мира земного
шара. Сообщить школьникам сведения о
типичных представителях животного мира
тропических лесов Южной Америки.
Закрепить
знания
обучающихся
о
тропических лесах земного шара в процессе
сравнения лесов Африки, Северной
Америки и Южной Америки.
Воспитывать бережное отношение к
природным ресурсам земного шара.
Формировать представления обучающихся
о разнообразии природных условий Южной
Америки. Сообщить школьникам сведения
о разнообразии растительного мира Южной
Америки.
Воспитывать
бережное
отношение к природным ресурсам земного
шара.
Формировать навыки самостоятельного
получения географической информации
при работе с картами Приложения к
учебнику

Растительность
тропических
лесов.
Использование лесов. Охрана природы

Разнообразие
животного
мира
тропических лесов Южной Америки.
Охрана природы. Национальные парки

Саванны Южной Америки.
Пампа – американская степь. Пустыня
Атакама.
Полупустынная
область
Патагония. Растительный мир Анд

49

Животный мир саванн, степей,
полупустынь, пустынь

1

50

Население Южной Америки

1

51,
52,
53

Государства: Бразилия, Аргентина,
Перу (по выбору учителя)

3

54

Обобщающий урок по теме «Южная
Америка»

1

55

Евразия.
Географическое положение

1

Продолжать формировать представления
обучающихся о разнообразии природных
условий Южной Америки.
Познакомить школьников с животным
миром саванн, пустынь, степей и гор
Южной Америки.
Воспитывать бережное отношение к
природным богатствам земного шара
Продолжать формировать представления
обучающихся о Южной Америке.
Сообщить сведения о коренном и пришлом
населении материка.
Воспитывать уважительное отношения к
людям разных национальностей.
Формировать навыки самостоятельной
работы с учебной книгой
Продолжать знакомить школьников с
государствами земного шара. Сообщить
сведения о государствах Южной Америки.
Совершенствовать навыки работы с
политической картой.
Воспитывать
интерес
к
изучаемым
географическим объектам
Обобщить и систематизировать знания
обучающихся
о
Южной
Америке.
Воспитывать
аккуратность
при
выполнении заданий в тетради на печатной
основе, контурной карте
Формировать представления обучающихся
о Евразии, как самом крупном материке
земного шара. Познакомить школьников с
географическим положением Евразии.
Развивать и совершенствовать навык
самостоятельного получения информации
из географических карт

Типичные представители животного мира
изучаемых природных зон Южной
Америки.
Охрана редких животных

Коренное и пришлое население Южной
Америки. Размещение населения на
территории материка. Занятия населения

Государства
Южной
Америки,
их
географическое положение, особенности
климатических и природных условий,
население, хозяйство, столицы, крупные
города
Географическое
положение,
климат,
водоемы,
особенности
природы,
население, государства Южной Америки
Географическое
положение
Евразии.
Евразия
–
материк,
на
котором
расположено наше государство. Части
света: Европа и Азия

56

Очертания берегов Евразии. Моря
Северного Ледовитого и Атлантического
океанов. Острова и полуострова

1

57

Очертание берегов Евразии Моря Тихого
и Индийского океанов. Острова и
полуострова

1

58

Разнообразие
рельефа.
ископаемые Европы

Полезные

1

59

Разнообразие
рельефа.
ископаемые Азии

Полезные

1

Продолжать формировать представления о
географическом
положении
Евразии.
Познакомить школьников с очертаниями
берегов островами и полуостровами
Северного Ледовитого и Атлантического
океанов. Закрепить знания школьников о
морях
Северного
Ледовитого
и
Атлантического океанов, принадлежащих
РФ. Совершенствовать навыки показа
географических объектов на настенной
карте, навыки работы с контурными
картами
Продолжать формировать представления о
географическом
положении
Евразии.
Познакомить школьников с очертаниями
берегов, островами и полуостровами
Тихого и Индийского океанов.
Закрепить знания школьников о морях
Тихого океана, омывающих восточное
побережье РФ. Совершенствовать навыки
показа географических объектов
на
настенной карте, навыки работы с
контурными картами
Формировать представление школьников о
Евразии. Познакомить обучающихся с
рельефом и полезными ископаемыми
Европы.
Формировать
навыки
самостоятельной работы с учебником
Формировать представление школьников о
Евразии. Познакомить обучающихся с
рельефом и полезными ископаемыми Азии.
Формировать навыки самостоятельной
работы при выполнении заданий в тетради
на печатной основе

Береговая линия Евразии на севере и
западе. Острова и полуострова Северного
Ледовитого и Атлантического океанов

Береговая линия Евразии на юге и
востоке. Острова и полуострова Тихого и
Индийского океанов

Рельеф Европейской
Полезные ископаемые

Рельеф Азиатской
Богатство недр Азии

части

части

материка.

материка.

60

Климат Евразии

1

Формировать представления обучающихся Влияние географического положения на
о Евразии, Особенностях ее климатических климат материка. Климатические пояса
условий. Закрепить знания школьников о Евразии
климате России

61

Реки и озера Европы

1

Реки, озера Европы. Использование
рек. Охрана водных ресурсов

62

Реки и озера Азии

1

63

Растительный и животный мир Европы

1

Формировать представления о богатстве
водных ресурсов Евразии. Сообщить
сведения о водоемах Европы.
Совершенствовать навык работы с
физической картой.
Формировать представления о богатстве
водных ресурсов Евразии. Сообщить
сведения о водоемах азиатской части
изучаемого материка.
Воспитывать бережное отношение к
водным ресурсам
Продолжить формирование
представлений обучающихся о Евразии.
Сообщить школьникам сведения о
растительном и животном мире
изучаемого материка.
Развивать навык самостоятельного
получения учебной информации из карт
приложения к учебнику

64

Растительный и животный мир Азии

1

Природные зоны Азии. Растительный и
животный мир. Охрана редких видов
растений и животных

65

Население Евразии

1

Продолжить формирование представлений
обучающихся о Евразии. Сообщить
школьникам сведения о растительном и
животном мире изучаемого материка.
Воспитывать бережное отношение к
природным богатствам земного шара
Формировать представления обучающихся
о многонациональном населении материка
Евразия.
Воспитывать толерантное
отношение
к
людям
разных
национальностей

Реки, озера Азии. Экологические
проблемы Аральского моря. Охрана
водных ресурсов

Природные зоны Европы.
Растительный и животный мир.
Охрана редких видов растений и
животных

Размещение населения на территории
Евразии. Представители разных рас

66

Культура и быт народов Евразии

1

67

Обобщающий урок по теме «Евразия»

1

68

Обобщающий урок по курсу «География
материков и океанов»

1

Формировать представления обучающихся
о многонациональном населении материка
Евразия.
Дать основные сведения о
культуре и быте народов Евразии.
Воспитывать интерес к изучаемому
предмету
Обобщить и систематизировать сведения о
крупнейшем материке земного шара.
Развивать навыки самостоятельной работы
при выполнении заданий в контурной карте
и в тетради на печатной основе
Обобщить и систематизировать знания по
курсу «География материков и океанов»
Развивать навыки работы в команде.
Воспитывать уважительное отношение к
одноклассникам

Культура и быт населения Европы и Азии.
Национальная одежда, традиции, обычаи

Географическое положение материка.
Поверхность,
особенности
климата.
Растительный и животный мир. Народы,
населяющие Евразию
Проведение географической викторины,
включающей вопросы и задания по курсу
географии, изучаемому в 8 классе

1.8. Планируемые результаты освоения учебного предмета «География» по итогам
обучения в 8 классе
Предметные результаты
минимальный уровень
достаточный уровень
Обучающиеся должны
Обучающиеся
должны
знать:
знать:
названия океанов земного
Атлантический, Северный
шара, их значение;
Ледовитый,
Тихий,
названия материков земного Индийский
океаны.
шара;
Географическое положение
знать, на каком материке
и
их
хозяйственное
расположена Россия, в
значение;
европейской или азиатской
особенности
частях России расположена географического положения,
местность, в которой живет очертания
берегов
и
обучающийся.
природные условия каждого
материка,
население
и
особенности размещения;
Обучающиеся должны
названия
изученных
уметь:
показывать на
географических объектов.
географической карте
океаны земного шара;
Обучающиеся
должны
показывать на
уметь:
географической карте
показывать
на
материки земного шара
географической
карте
океаны,
давать
им
характеристику;

Личностные результаты
формирование целостного,
социально
ориентированного взгляда
на мир в его органичном
единстве и разнообразии
природы, народов культур и
религий;
формирование
уважительного отношения к
истории и культуре других
народов;
учить уважать культуру и
быт населения Европы и
Азии, традиции и обычаи;
толерантно относиться к
людям афроамериканской
внешности;

формировать эстетические
потребности, ценности и
чувства
при
изучении
достопримечательностей
определять
на
карте различных стран мира;
полушарий географическое
положение и очертания развитие этических чувств,
берегов каждого материка;
доброжелательности
и
давать
элементарное эмоционально-нравственной
описание
природных отзывчивости, понимания и
условий всех материков, сопереживания
чувствам
опираясь
на
карту
и других людей;
картины;
формирование мотивации к
находить в периодической труду, работе на результат,
печати
сведения
об бережному отношению к
изученных государствах и материальным и духовным
показывать
их
на ценностям;
политической карте;
выполнять
задания
в совершенствование умения
«Рабочей
тетради
по договариваться
о
географии материков и распределении функций и
океанов» (1 часть) для 8 ролей
в
совместной
класса
специальной деятельности
со
(коррекционной)
школы. сверстниками,
адекватно
Количество заданий и время оценивать
собственное
заполнения
определяет поведение
и
поведение

учитель
с
учетом окружающих;
индивидуальных
особенностей обучающихся. формирование готовности
конструктивно
разрешать
конфликты
посредством
учета интересов сторон и
сотрудничества;
при изучении растительного
и животного мира разных
материков
воспитывать
экологическую
культуру,
понимание необходимости
охраны
редких
видов
растений и животных
1.9. Контрольно – измерительные материалы
Для организации проверки, учета и контроля по предмету предусмотрен контроль
знаний в различных формах. Тематика практических работ указана в содержании
программы учебного предмета «География» 8 класс.
Виды и формы контроля:
1) устный опрос в форме беседы, сообщение с опорой на план;
2) тематическое тестирование;
3) практические работы;
4) индивидуальный контроль (дифференцированные карточки-задания, индивидуальные
домашние задания);
5) устные ответы учащихся небольшого объема, ответы на вопросы (как устные, так и
письменные);
6) составление схем, рисунков в тетради.
Текущая проверка осуществляется в процессе освоения обучающимися каждой
темы и тематического раздела в целом. Она проходит в виде опросов, выполнения
проверочных заданий и др., организуемых педагогом. Основная функция текущей
проверки заключается в диагностировании знаний и умений, приобретенных
обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Текущая оценка знаний, умений и навыков учащихся позволяет постоянно следить за
успешностью обучения старшеклассников, своевременно обнаруживать пробелы в
знаниях отдельных учеников, принимать меры к устранению пробелов и предупреждать
неуспеваемость.
Промежуточный
контроль
позволяет
установить
уровень
освоения
обучающимися программного материала по географии на конец учебного года.
Итоговый промежуточный контроль предусмотрен в виде небольших тестов,
которые проводятся в конце четверти и занимают 10 минут от урока. При выполнении
некоторых заданий ученики могут воспользоваться атласом. Слабые ученики выполняют
половину теста или же задания с рабочей тетради на усмотрение учителя.
Темы для итоговой промежуточной аттестации:
8 класс: «Евразия»
Критерии оценки тестовых заданий:
правильное выполнение 90 - 100% заданий теста отметка «5»
правильное выполнение 70 - 89% заданий теста отметка «4»
правильное выполнение 40 - 69% заданий теста отметка «3»
правильное выполнение менее 39 % заданий теста отметка «2»
Одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по письму
является устный опрос. При оценке ответа ученика учитываются полнота и правильность

ответа, степень осознанности понимания изученного, умение практически применять свои
знания, последовательность изложения и речевое оформление ответа.
За устные ответы:
оценка «5»
если ученик ориентируется на карте,
находит и показывает
ставится
географические объекты самостоятельно; полно раскрыто содержание
материала в объеме программы и учебника; четко и правильно даны
определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы
термины; для доказательства использованы различные умения, сделаны
выводы из наблюдений и опытов.
оценка «4»
если ученик ориентируется на карте, но имеются неточности при
ставится
нахождении и показе объекта; раскрыто содержание материала, даны
неполные определения понятий; ответ самостоятельный, с наводящими
вопросами; допущены незначительные нарушения последовательности
изложения, небольшие неточности при использовании терминов или в
выводах и обобщениях из наблюдений и опытов
оценка «3»
если испытывает затруднения в правильном
показе изученных
ставится
объектов на карте; основное содержание учебного материала усвоено,
но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определение
понятий недостаточно четкие; не использованы выводы и обобщения
из наблюдений и опытов, допущены ошибки при их изложении;
допущены ошибки и неточности в использовании терминологии и при
определении понятий
оценка «2»
если не умеет ориентироваться на карте, не находит и не показывает
ставится
объекты на карте; основное содержание учебного материала не
раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании
терминологии
2. Ресурсное обеспечение учебного предмета «География» 8 класс
2.1. Перечень оборудования
2.1.1.Для обучающихся:
1) Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География: 8 класс: Учебник для
общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы: С приложением. - Рекомендовано МОиН РФ. - 16-е
изд., перераб. -М.: Просвещение, 2023 г. (ФГОС ОВЗ).
2) Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для
общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы.-6-е изд. - М.: Просвещение, 2023 г. - 127с.- (ФГОС
ОВЗ).
2.1.2. Для учителя:
1) Т.А. Бороздина Уроки географии в 8 классе специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. Планирование и конспекты уроков. Москва
гуманитарный издательский центр «Владос».
2) Наглядные пособия:
2.1) Животный мир материков.
2.2) Евразия (наглядное пособие) Е.М. Курашева
2.3) Тихий и Индийский океаны (комплексная карта)
2.4) Атлантический океан (комплексная карта, наглядное пособие)
2.5) Африка. Политическая карта (наглядное пособие)
2.6) Северная Америка. Животный мир материков (наглядное пособие)
2.7) Тихий и Индийский океаны. Комплексная карта (наглядное пособие)
2.8) Атлантический океан. Комплексная карта (наглядное пособие)

2.9) Животный мир материков. Южная Америка (наглядное пособие)
2.10) Растительный мир материков. Австралия (наглядное пособие)
2.11) Океаны (плакат)
2.3) Компас ученический 10 шт.
2.4) Глобус ученический:
масштаб 1:80.000.000. – 1 шт.
масштаб 1:115.000.000. – 3 шт.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».