Положение о школьном театре

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат поселка Эгвекинот»

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
(протокол от 10.03.2023 г. № 4)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «Ш – И поселка
Эгвекинот»
от 11.03.2023 г. № 23 –ОД

Положение о школьном театре
в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
I. Общие положения
1.1. Положение о школьном театре (далее – Положение) разработано в соответствии со
следующими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным
общеобразовательным программам»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом
Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31
мая 2021 г. № 287), (включены специальные требования образования обучающихся с ОВЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413) (включены специальные требования образования обучающихся с
ОВЗ);
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 г. №
ВК - 641/09 «О направлении методических рекомендаций» и Методические рекомендации по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих социально - психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей;
Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 "О совершенствовании
деятельности психолого-медико-педагогических комиссий";
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
1.2. Настоящее положение устанавливает цели, задачи, организацию деятельности
школьного театра.
1.3. Решение о создании школьного театра оформляется приказом директора школы.
1.4. Школьный театр может иметь собственное название, эмблему, атрибутику.

1.5. Школьный театр возглавляет руководитель театра (педагог дополнительного
образования, учитель), назначенный приказом директора школы.
1.6. Школьный театр осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, приказом Минпросвещения России от 27.07.2022
г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», иными федеральными
правовыми актами, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа,
городского округа Эгвекинот, Уставом организации, настоящим Положением и другими
локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность организации.
1.7. Школьный театр подчиняется непосредственно директору школы.
1.8. Школьный театр участвует в реализации воспитательной программы школы.
II. Основные цели и задачи школьного театра
2.1. Основная целевая установка школьного театра – развитие мотивации к познанию и
творчеству, самостоятельности, инициативности и творческой активности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством соединения
процесса обучения обучающихся с их творческой практикой.
2.2. Основные задачи школьного театра:
2.2.1.создать условия для комплексного развития творческого потенциала
обучающихся, формирования общей эстетической культуры;
2.2.2. создать условия для формирования духовно – нравственной позиции;
2.2.3. организовать работу с психофизическим аппаратом каждого обучающегося,
обеспечивая возможности самовыражения и самопрезентации;
2.2.4. предоставить обучающимся возможность для закрепления знаний и
практических навыков, получаемых ими в ходе учебного процесса по формированию
ключевых компетенций: умения учиться, умения сотрудничать умения работать с
информацией;
2.2.5. предоставить обучающимся возможность овладеть основами актерского
мастерства, выразительной сценической речи, основами игры на доступных музыкальных
инструментах, концертмейстерской работы;
2.2.6. организовать досуг школьников в рамках содержательного общения;
2.2.7. осуществлять сотрудничество с другими творческими объединениями.
III. Организация деятельности школьного театра
3.1. Деятельность школьного театра заключается в духовно – нравственном общении, в
оказании помощи обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в самовыражении и самопрезентации, участии в организации культурно –
массовых мероприятий, в постановке и показе широкому зрителю учебных спектаклей,
концертных программ, самостоятельных работ обучающихся.
3.2. В периоды, свободные от занятий, репетиций и спектаклей школьного театра, в его
помещении могут проводиться в установленном порядке другие мероприятия по
распоряжению директора школы.
3.3. К видам деятельности школьного театра относятся: игровая, познавательная,
досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество
(проектирование и подготовка спектаклей, концертов, декораций), социальное творчество
(культурно – массовые мероприятия, спектакли, концерты).
3.4.Деятельность школьного театра организуется в следующих формах: учебное
занятие (групповое и индивидуальное), самостоятельная работа, репетиция, спектакль,
конкурс, концерт, викторина, акция, экскурсия, посещение спектаклей, выставок, концертов и
др.).
3.5. Наполняемость группы составляет до 15 человек.
3.6. При необходимости, при проведении массовых мероприятий в работе школьного
театра могут участвовать другие обучающиеся школы, а также взрослые (педагогические
работники, родители (законные представители)) без включения их в основной состав.
3.7.Объединение (группа) может быть одновозрастной или разновозрастной.

2

3.8. Школьный театр организует работу с детьми в течение всего учебного года и в
каникулярное время.
3.9. Школьный театр организует и проводит массовые мероприятия, создает
необходимые условия для совместной деятельности детей и родителей (законных
представителей).
3.10. Продолжительность занятий определяется расписанием.
3.11. Занятия проводятся в группе всем составом, а также индивидуальном порядке.
3.12. Расписание занятий театра составляется с учетом создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных
санитарно – гигиенических норм.
3.13. Содержание деятельности школьного учебного театра строится в соответствии с
учебным планом и учебной (образовательной) программой, реализуемой в школьном театре.
3.14. Дополнительная (общеразвивающая) программа разрабатывается педагогом с
учетом запросов обучающихся, потребностей семьи, потребностей образовательной
организации и национально – культурных традиций и утверждается в установленном в
организации порядке.
3.15. План по реализации дополнительного образования общеразвивающей программы
в школьном театре, составляется руководителем школьного театра.
3.16. План по реализации дополнительного образования, реализуемый в школьном
театре, утверждается директором школы.
3.17. Педагогический работник, реализующий программу школьного театра, вправе
выбирать по своему усмотрению технологии и методы, направленные на достижение
запланированных личностных и предметных результатов. Ведущими при организации
занятий являются метод действенного анализа, игровые технологии, а также различные
формы и методы театральной педагогики.
3.18. Учет образовательных достижений обучающихся в школьном учебном театре
осуществляется через отчёт педагогического работника.
IV. Участники образовательных отношений, их права
4.1. Участниками образовательных отношений в школьном театре являются
обучающиеся,
педагогические
работники,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних обучающихся.
4.2. Прием обучающихся в школьный театр осуществляется определенного
руководителем театра возраста без специального индивидуального отбора.
4.3. Права и обязанности детей, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников определяются уставом
школы, Правилами внутреннего трудового распорядка для обучающихся и иными
локальными нормативными актами.
4.4. Отношения детей и персонала школы строятся на основе сотрудничества,
уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с
индивидуальными особенностями, но с обязательным соблюдением расписания занятий и
правил внутреннего распорядка.
4.5. Права и обязанности работников школы определяются законодательством
Российской Федерации, Уставом школы и трудовым договором.
4.6. Все участники образовательных отношений обязаны уважительно относиться друг
к другу, бережно относиться к имуществу школы.
4.7. Обучающиеся обязаны регулярно посещать занятия в школьном театре.
4.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны
создавать им необходимые условия для успешного освоения детьми учебных программ,
реализуемых школьном театре.
4.9. Педагогические работники имеют право самостоятельно выбирать и использовать
методики обучения и воспитания.

3

4.10.Руководитель школьного театра планирует, организует и контролирует
образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы, несет
ответственность за реализацию дополнительной общеразвивающей программы.
4.11. Руководитель школьного театра несет ответственность за жизнь и здоровье
обучающихся во время образовательного процесса, за соблюдение норм пожарной
безопасности, техники безопасности, иные действия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».