Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат поселка Эгвекинот» СОГЛАСОВАНО педагогическим советом МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» (протокол от 15.05.2023 г. № 6) УТВЕРЖДЕН приказом МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» от 16.05.2023 г. № 33 - ОД Правила приема на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила приема на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» регламентируют приём граждан Российской Федерации в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» (далее Учреждение) для обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 1.2. Настоящие Правила приема на обучение в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» (далее — правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 (далее — Порядок приема в школу), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115, Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденными приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177, подпункт «а» п.2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2019 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и уставом МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот». 1.3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе из числа соотечественников за рубежом, на обучение за счет средств бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ и настоящими правилами. 2. Организация приема на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2.1. В МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» принимаются граждане зарегистрированные (проживающие) на территории Чукотского автономного округа, имеющие заключение (рекомендации) об обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) территориальной психолого — медико — педагогической комиссии, заключении врача – психиатра. Срок действия заключения психолого-медико-педагогической комиссии 1 год с момента выдачи. 2.2. МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» не осуществляет самостоятельно набор на обучение. Прием обучающихся ведется по направлению отдела образования Управления социальной политики муниципальных районов Чукотского автономного округа. 2.3. Набор в первый класс МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» не проводит. 2.4. МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» обеспечивает прием детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с согласия родителей (законных представителей) на основании статьи 67 « Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2.5. Гражданам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот». 2.6. Прием граждан в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» осуществляется без вступительных испытаний. Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. 2.7. При поступлении в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, поступающих на обучение должны быть ознакомлены с право устанавливающими документами МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот». Факт ознакомления родителей (законных представителей) с уставом МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот», лицензией на осуществление образовательной деятельности, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) обучающегося. 2.8. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот», лицензией на осуществление образовательной деятельности, МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот». 2.9. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка; дата рождения ребенка; адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка; фамилия, имя, отчество представителя(ей) ребенка; (при адрес места жительства и (или) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; наличии) адрес родителя(ей) места пребывания (законного(ых) родителя(ей) адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема; согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе; язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке); родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка); факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с адаптированными основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. согласие родителя (ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных. 2.10. Образец заявления о приеме на обучение размещается МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» на официальном сайте в сети Интернет. 2.11. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы: копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка; копию свидетельства о рождении ребенка; копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); копию документа о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории); копию заключения территориальной психолого - медико- педагогической комиссии. 2.12. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, принимаются в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» при наличии следующих документов: Заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Медицинская справка от врача – психиатра. для детей-инвалидов: ксерокопию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка (ИПРА), пенсионного удостоверения, справку МСЭ; Справка о текущей успеваемости (табель успеваемости), карточка обучающегося. Документы, удостоверяющие личность ребенка и его родителей (свидетельство о рождении, сведения о принадлежности к гражданству, паспорт). Сведения о родителях. Сведения о месте жительства и месте регистрации ребенка и его родителей. Медицинская карта. Полис обязательного медицинского страхования. Характеристика с места учебы. 2.13. Родители (законные представители) имеют право по своему усмотрению предъявлять другие документы. 2.14. Прием на обучение в порядке перевода из другой организации осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о зачислении в школу в порядке перевода из другой организации при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего. Форма заявления утверждается директором МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот». 2.15. Для зачисления в порядке перевода из другой организации родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют: личное дело обучающегося; документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (справку об обучении), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица). 2.16. Приемная комиссия при приеме любых заявлений, подаваемых при приеме на обучение в школе, обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления его личности, а также факта родственных отношений и полномочий законного представителя. 2.17. Приемная комиссия при приеме заявления о зачислении в порядке перевода из другой организации проверяет предоставленное личное дело на наличие в нем документов, требуемых при зачислении. В случае отсутствия какого-либо документа должностное лицо, ответственное за прием документов, составляет акт, содержащий информацию о регистрационном номере заявления о зачислении и перечне недостающих документов. Акт составляется в двух экземплярах и заверяется подписями совершеннолетнего поступающего или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и лица, ответственного за прием документов, печатью школы. Один экземпляр акта подшивается в предоставленное личное дело, второй передается заявителю. Заявитель обязан донести недостающие документы в течение 10 календарных дней с даты составления акта. Отсутствие в личном деле документов, требуемых при зачислении, не является основанием для отказа в зачислении в порядке перевода. 2.18. При приеме заявления должностное лицо приемной комиссии школы знакомит поступающих, родителей (законных представителей) с уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, адаптированным основным общеобразовательными программами для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся. 2.19. Факт ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетних с документами фиксируется в заявлении и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего. 2.20. Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в школу. 2.21. Зачисление в школу оформляется приказом директора школы в сроки, установленные Порядком приема в школу. На информационном стенде и сайте школы размещается информация об итогах приема не позднее следующего дня, когда был издан приказ о зачислении. 2.22. Родитель(и) (законный(е) представитель(и) ребенка вправе ознакомиться с приказом о зачислении лично в любое время по графику работы директора МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот». 2.23. На каждого ребенка, принятого в школу, за исключением зачисленных в порядке перевода из другой организации, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).