Отчет о результатах самообследования, 2022 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат поселка Эгвекинот»
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
(протокол от 16.2023 г. № 7)

УТВЕРЖДЕН
приказом директора
МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
от 16.04.2023 г. № 104 - ОД

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2022 год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Полное наименование
образовательной организации
Сокращённое наименование
организации
Руководитель (директор)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Школа – интернат поселка Эгвекинот»
МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»

Адрес электронной почты

Швыркова Татьяна Михайловна,
телефон (факс) - 8-427-34-57-1-28
Перепелкина Галина Александровна,
телефон (факс) - 8-427-34-57-1-28
689201, Чукотский автономный округ, Иультинский
район, ГО Эгвекинот, ул. Полярная, д. 4 А, 6 А.
schoolkozerniy@rambler.ru

https://egveginot.chukotschool.ru/

https://egveginot.chukotschool.ru/

Учредитель

Городской округ Эгвекинот Чукотского автономного
округа. Функции и полномочия Учредителя от имени
городского округа Эгвекинот осуществляет
Управление социальной политики городского округа
Эгвекинот
25.11.2005
87Л01 № 0000259, регистрационный № 387 от
03.04.2015

Заместитель директора по учебно
– воспитательной работе
Адрес организации

Дата создания
Лицензия

1. Общие сведения об образовательной организации
Наличие структурных подразделений (наименование): интернат, адрес: Чукотский
автономный округ, Иультинский район, ГО Эгвекинот, ул. Полярная, д. 4 А Деятельность
интерната регламентируется локальным нормативным актом (Положение об интернате).
Контингент обучающихся, воспитанников формируется из детей, проживающих в
населённых пунктах Чукотского автономного округа, имеющих медицинский диагноз: легкая
умственная отсталость(интеллектуальные нарушения).
Правила приема на обучение по адаптированным основным общеобразовательным
программам обеспечивают прием в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» граждан, имеющих
право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на
территории Чукотского автономного округа.
Основным видом деятельности Школы является реализация адаптированных
общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей и взрослых.

При реализации адаптированных основных общеобразовательных программ система
оценки достижения планируемых результатов освоения таких программ учитывает особые
образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Основные цели деятельности Школы:
- коррекция отклонений в развитии обучающихся, воспитанников средствами
образования и трудовой подготовки, а также социально - психологическая реабилитация для
их последующей интеграции в общество;
- создание благоприятных условий, для разностороннего развития личности
обучающихся,
на
основе
усвоения
обязательного
минимума
содержания
общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования, их
адаптации к жизни в обществе;
- создание основы для последующего освоения профессиональных умений и навыков;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни;
- создание благоприятных бытовых условий, максимально приближенных к
домашним.
Основными задачами деятельности учреждения являются:
реализация образовательных программ,
разрабатываемыхпсихофизическогоразвитияииндивидуальныхвозможностей, принимаемых
и реализуемых учреждением самостоятельно;
- коррекция нарушений развития детей средствами образования, трудовой
подготовки, дополнительного образования;
- социально-психологическая реабилитация обучающихся, воспитанников с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для последующей интеграции в
общество;
- организация и обеспечение профилактических, оздоровительных и лечебных
мероприятий
для
обучающихся,
воспитанников
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников;
- охрана прав и интересов обучающихся, воспитанников;
- коррекция отклонений в развитии обучающихся, воспитанников школы-интерната
средствами образования и трудовой подготовки, а так же их социально-психологическая
реабилитация для последующей интеграции в общество;
- реализация образовательных программ психофизического развития и
индивидуальных возможностей, принимаемых и реализуемых учреждением самостоятельно;
- создание основы для последующего освоения профессиональных программ в
соответствии с перечнем специальности, доступных обучающимся, воспитанникам с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и
физическому развитию личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- организация и обеспечение профилактических, оздоровительных и лечебных
мероприятий
для
обучающихся,
воспитанников
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, формирование
потребности в здоровом образе жизни;
- охрана прав и интересов обучающихся, воспитанников.
Образовательная деятельность в классах для обучающихся, имеющих сложный дефект,
направлена на решение следующих задач:

- формирование представлений о себе; формирование навыков самообслуживания и
жизнеобеспечения; укрепление здоровья и развитие обучающихся, воспитанников;
- формирование представлений об окружающем мире и ориентации в среде;
- формирование коммуникативных умений;
- обучение предметно-практической деятельности с учетом психофизических
возможностей обучающихся, воспитанников;
- обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим
практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям
обучающихся, воспитанников;
- овладение доступными образовательными уровнями.
Образовательная деятельность в классах для детей с глубокой умственной отсталостью
направлена на достижение цели максимально возможной социализации этой категории детей,
их подготовки для последующего до профессионального обучения и трудоустройства в
учреждениях органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.
Учреждение реализует образовательные программы для детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивающие адекватныйвозможностям
обучающихся, воспитанников уровень основного общего образования и трудовой подготовки.
В МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» разработана Программа развития на 2022 – 2025
гг.
Цели Программы:
1. Создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления
инфраструктуры образовательной организации, что влечет за собой изменение содержания и
повышение качества образовательного процесса.
2. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации,
ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учетом
потребностей и возможностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе
усиление антитеррористической защищенности объектов организации.
Основные направления развития организации:
1. Обновление инфраструктуры, изменение содержания образования и повышение
качества образовательного процесса по предметной области «Технология», способствующего
дальнейшей успешной профессиональной ориентации обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2. Совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов через выявление
и внедрение в работу оптимальных средств, методов и форм взаимодействия педагога и
ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной
компетентности
школьника и повышению качества образовательной и коррекционной работы в условиях
реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями));
3. Оказание информационной и практической поддержки родителям, повышение их
психолого-педагогической и социальной компетентности, а также на повышения качества
психолого-педагогического сопровождения через обновление инфраструктуры);
4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.

5. Развитие здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем
интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материальнотехнических ресурсов.
6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
7. Совершенствование системы охраны труда.
8. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Управление МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» строится на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Органы управления образовательной организацией
Наименование органа Функции
осуществляет руководство текущей деятельностью Школы на
основании нормативных актов Российской
Федерации,
Чукотского автономного округа, городского округа Эгвекинот,
Устава МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот», трудового договора.
Директор
Организует и осуществляет в жизнь выполнение решений
организации
Учредителя по вопросам деятельности Школы, принятым в рамках
компетенции Учредителя.
Действует без доверенности от имени Школы, представляет ее
интересы в органах государственной власти и местного
самоуправления. Принимает на работу в Школу работников,
заключает с ними и расторгает трудовые договора, утверждает
локальные нормативные акты, должностные инструкции,
распределяет должностные инструкции. Издает приказы и дает
указания, обязательные для всех работников Школы.
Общее
собрание Общее собрание работников это постоянно действующий
работников
коллегиальный орган управления Школой. Является постоянно
действующим органом управления, без срока полномочий,
обеспечивающим одно из основных прав работника,
предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации –
право на участие в управлении организацией. Компетенции
общего собрания работников:
1. избрание представительного органа работников;
2. утверждение решения об объявлении забастовки;
3. избрание своих представителей в комиссию по трудовым
спорам;
4. рассмотрение и согласование локальных нормативных актов
Школы, устанавливающих систему оплаты труда, правила
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
5. рассмотрение вопросов совершенствования организации труда в
Школе и выполнению единых требований по обеспечению
техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда и
иных вопросов по обеспечению жизнедеятельности коллектива,
предусмотренных трудовым законодательством.
Педагогический совет Педагогический совет Школы является коллегиальным органом
управления образовательным учреждением, действующим на
постоянной основе. педагогический совет формируется из
штатных педагогических работников Школы, для рассмотрения
основных вопросов образовательной и воспитательной
деятельности.
К компетенции педагогического совета относятся следующие
вопросы:

1. утверждение годового плана работы Учреждения на учебный
год;
утверждение
адаптированных
основных
общеобразовательных программ образовательного Учреждения по
уровням образования, а также дополнительных адаптированных
общеобразовательных
программ;
утверждение
форм,
периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
2. принятие решений о переводе обучающихся из класса в класс,
переводе завершивших обучение на уровнях начального общего
образования, основного общего образования на соответствующий
уровень обучения по реализуемым образовательным программам,
в соответствии с законодательством Российской Федерации; об
изменении формы обучения (по заявлению учащегося, его
родителей (законных представителей); о выдаче соответствующих
документов об образовании, о награждении обучающихся
(воспитанников);
3. согласование локального нормативного акта, определяющего
язык, языки образования по реализуемым Учреждением
образовательным
программам,
в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации;
локального
нормативного акта, определяющего порядок обучения по
индивидуальному учебному плану; согласование иных локальных
нормативных актов в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Совет Учреждения
Коллегиальный орган, который имеет
управленческие
полномочия
по
решению
ряда
важных
вопросов
функционирования и развития Школы.
К компетенции Совета Учреждения относится следующие
вопросы:
1) утверждение публичного доклада Учреждения;
2) согласование локальных нормативных актов определяющих:
- правила приема обучающихся;
- режим занятий обучающихся
- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся;
- порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между образовательным Учреждением и
обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
- правила внутреннего распорядка обучающихся;
порядок
посещения
обучающимися
мероприятий
образовательной организации, не предусмотренных учебным
планом;
- порядок создания, организации работы, принятия решений
комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений и их исполнения.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция данных органов
управления, порядок принятия ими решений, определяются соответствующими локальными
нормативными актами (положениями) Школы, принимаемыми решением данных органов.
В МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» созданы методические объединения педагогических
работников с целью развития и совершенствования образовательной деятельности,
осуществления учебно – методической работы:

методическое объединение учителей – предметников;
методическое объединение воспитателей;
методическое объединение классных руководителей.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» организуется
в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
адаптированными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний
нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС УО), 5–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС УО).
 Форма обучения: очная.
 Язык обучения: русский
Режим образовательной организации
Классы
Количество
Продолжительность
Количество
Количество
смен
урока
учебных дней
учебных
неделю
недель в году
2–9
1
40 мин
5
2 – 4; 9 -34;
5 – 8 - 35
Общая численность обучающихся, осваивающих АООП для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2021 году
Наименование образовательной программы

Численность
обучающихся
11

Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
Адаптированная основная общеобразовательная программа
28
основного общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
Всего в 2022 году в Школе образование получали 39 обучающихся.
Педагоги, работающие с обучающимися, воспитанниками имеют профессиональную
переподготовку по специальности «Учитель – олигофренопедагог».

Процесс обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) включает в себя уроки по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования;
- групповые и индивидуальные занятия с педагогом – психологом, учителем –
логопедом;
- занятия внеурочной деятельности.
Образовательная деятельность Школы направлена на реализацию социальных задач,
конкретных потребностей обучающихся, учитывает четыре основополагающих принципа:
- научить жить;
- научить жить вместе;
- научить учиться;
- научить работать – социализация, трудовая реабилитация, адаптация в обществе
учащихся с разными возможностями в обучении и развитии.
Организация
специализированной
(коррекционной)
помощи
обучающимся,
воспитанникам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Для организации специализированной (коррекционной) помощи обучающимся,
воспитанникам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Школе
действует психолого- педагогический консилиум (ППк), который является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников Школы с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Приоритетными направлениями деятельности служб сопровождения являются:
1) педагогическое сопровождение:
- индивидуально-дифференцированный подход педагогического работника к
каждому обучающемуся;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность и
воспитательный процесс;
- уважительное отношение педагогического работника к воспитанникам и
учащимся.
- вовлечение учащихся в творческую и проектную деятельность;
- сотрудничество всех участников образовательной деятельности;
- обеспечение гигиенических условий образовательной деятельности.
2) социальное сопровождение:
- формирование системы представлений о здоровье и здоровом образе жизни;
- обеспечение сбалансированного горячего питания воспитанников и
обучающихся;
- предоставление бесплатного питания воспитанникам и учащимся;
- организация оздоровительного лагеря на базе организации, трудовых отрядов
подростков;
- содействие обучающимся в отдыхе в летний период.
3) психологическое сопровождение:
- создание условий для психологически комфортного пребывания в различных

условиях;
- обеспечение психологической защиты при осуществлении преемственности при
переходе обучающихся на следующий уровень образования;
- диагностика, индивидуальные и групповые коррекционные занятия с
обучающимися;
- информационное сопровождение.
В Школе работает логопедический пункт, цель которого является оказание
логопедической помощи обучающимся с нарушениями речи.
Основными задачами логопедического пункта являются:
- в рамках профилактической работы обследование речи всех детей, и выявление
детей, имеющих нарушения речи;
- раннее выявление детей с отклонениями в развитии;
- направление нуждающихся в комплексном обследовании детей на консультирование
в территориальную ПМПК;
- разъяснение и пропаганда основ логопедических знаний среди педагогов,
родителей (законных представителей), воспитанников.
Учитывая специфику образовательного учреждения для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в школе ведется систематическая и
целенаправленная коррекционная и профилактическая работа педагога – психолога,
социального педагога и учителя – логопеда с обучающимися, воспитанниками МБОУ «Ш – И
поселка Эгвекинот».
В течение учебного года педагогом-психологом были реализованы программы
психологического сопровождения, имеющие профилактическую и коррекционноразвивающую направленность и ориентированные на различный школьный возраст.
1. Программа «Тропинка к своему Я» для обучающихся 2 – 4 классов проходит во
внеурочное время.
Данная программа психологических занятий в начальной школе направлена на
формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников,способствует
развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и
способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует
установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства
и чувства других людей. «Тропинка к своему Я» поможет ребенку осознать самого себя, свои
интересы, способности, отношения, переживания, представления о своем дальнейшем
жизненном пути.
2. Программа «Тропинка к своему Я» для обучающихся 5 – 8 классов проходит во внеурочное
время. Данная программа для обучающихся среднего звена направлена на решение основных
проблем возраста с целью сохранения психологического здоровья детей,а также развитие
коммуникативной, познавательной и личностной сфер личности ребенка.
изучение данного курса содействует приобщению обучающихся, воспитанников к
комплексу социальных ценностей, правил и норм, пониманию и использованию прав в
различных сферах общественной жизни, осознанию и выполнению обязанностей, а в итоге успешной социализации обучающихся, воспитанников и интеграции их в общество.
3. Программа « Навыки жизни» для обучающихся 5 и 6 классов во внеурочное время.
Основная цель данной программы - недопущение употребления обучающимися
психоактивных веществ; помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации умения общаться, строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, в развитии
способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять им. Особое значение
имеет формирование культуры здоровья, понимания ценности здоровья и здорового образа
жизни.
4. Программа профилактики ВИЧ инфекции и СПИД «Это не мелочи» для обучающихся 8, 9
классов проводится во внеурочное время.

Цель программы: формирование у подростков здоровых установок и навыков
ответственного поведения в области сохранения репродуктивного здоровья.
На занятиях обсуждались следующие темы: мир чувств и эмоций, развитие умения
понимать свои чувства и чувства других людей, формирование уважительного отношения к
представителям своего и противоположного пола, пора взросления, любовь и ответственность,
создание условий для формирования навыков ответственного поведения в сфере гендерных
отношений. Кроме того, велся разговор об опасных инфекциях и о формировании
ответственного поведения в ситуациях, рискованных для здоровья; о навыках
бесконфликтного поведения и навыках предотвращения насилия, а также формировании у
подростков представления о правах и обязанностях человека.
5. Программа «Жизнь без табака» для обучающихся 7 и 8 классов проводится во внеурочное
время с целью формирования у подростков необходимости и пользы воздержания от курения
как в плане сохранения здоровья, так и в плане укрепления характера.
6. Программа «Все цвета, кроме черного» предназначена для обучающихся 2 – 4 классов и
проводится во внеурочное время. Цель программы – формирование у детей навыков
эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные
привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.
Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем
здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни; школьники получат знания и навыки,
связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам,
научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.
7. Программа «Профилактика употребления ПАВ и предупреждения ВИЧ-инфекции»
реализовывалась с обучающимися 8 и 9 классов во внеурочное время. Профилактическая
программа «Профилактика употребления ПАВ и предупреждения ВИЧ – инфекции»
направлена на первичную профилактику злоупотребления психоактивными веществами в
образовательной среде. По итогам реализации программы, обучающиеся получили
дополнительные знания о вредных последствиях употребления ПАВ, о факторах, влияющих
на здоровье человека, об источниках влияния и давления, о путях заражения и профилактике
ВИЧ – инфекции.
8. Программа «Поверь в себя» предназначена для работы с обучающимися, имеющими
диагноз «ребенок – инвалид». Коррекционно – развивающая работа с детьми, имеющими
диагноз «ребёнок-инвалид» направлена на создание условий для развития нравственной,
творческой, социально активной личности, способной к самореализации; преодоление
барьеров в общении; развитие лучшего понимания себя и других. Используемые игры и
задания направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения.
Формы реализации: подгрупповые занятия и индивидуальная форма занятий.
На протяжении учебного года с обучающимися работает педагог – психолог.
Групповые занятия проводились 1 раз в неделю в кабинете психолога с соблюдением
санитарно-гигиенических норм и правил. Длительность занятий – 40 минут. Каждое занятие
начиналась с создания эмоционального настроя в группе, снятию нервно-психического
напряжения, применяла технику Джейкопсона. Программа реализовалась посредством
создания психологического климата, метода воздействия, внушения. Каждое занятие было
посвящено одной теме: «Знакомство с самим собой», «Коррекция психических процессов
«Самооценка», «Мои качества, «Мои чувства», «Победи своего дракона», «Когда тебе плохо»
и т.д. Занятия проводились в игровой и тренинговой форме.
В результате проведения системной коррекционной работы была получена
положительная динамика в развитии эмоционально-волевой сферы, самооценки, волевой
регуляции
Групповые занятия проводились 1 раз в неделю в кабинете психолога с соблюдением
санитарно-гигиенических норм и правил. Длительность занятий – 40 минут. Каждое занятие
начиналась с создания эмоционального настроя в группе, снятию нервно-психического
напряжения, применяла технику Джейкопсона. С учащимися 7-х классов проводилась серия

занятиях: «Конфликт», «Я в коллективе», «Общение», «Приобретаем друзей» и другие.
Занятия были направлены на развитие социальных навыков, профилактики конфликтов,
формирование положительного социально-психологического климата в классе, обучение
конструктивным способам общения. На занятиях использовались психологические игры,
этюды, упражнения с элементами психокоррекции, арттерапии.
Профориентационная работа педагога-психолога с обучающимися включала
проведение занятий в течение учебного года по программе «Человек и профессия».
Проведено тестирование учащихся 9-х классов по методике «ДДО» С.М. Климова. На
занятия обсуждали мир профессий, какими качествами должен обладать человек в профессии,
просматривали видео презентации с учебными заведениями города. Также проводились
ауторелаксационные упражнения, осваивали техники снятия эмоционального напряжения,
которые можно использовать прямо на экзамене. Проведены такие техники как:

Правильное дыхание, первоочередное дыхание, пушинка – это эффективное снятие
стресса.

Инвентаризация – переключение негативных переживаний и мыслей (это работа с
эмоциональным фундаментом личности)

Техника акупунктурные точки – это техника используется, когда человек чувствует
стресс, он успокаивает и расслабляет, снижает дрожь в руках.

Техника ауторелаксационная «стул» - снятие нервно психического напряжении.
Формы и виды учебных занятий
Основной формой обучения является урок. Также проводятся факультативные занятия,
индивидуальные и групповые коррекционные занятия по коррекции нарушенных функций.
Фронтальная форма коррекционных занятий проводится с классом по коррекционным курсам:
развитие устной речи на основе ознакомления с окружающим миром, социально-бытовая
ориентировка, – которые направлены на коррекцию общих недостатков, присущих всем
обучающимся.
Групповая и подгрупповая формы коррекционных занятий применяются при
необходимости комплектования групп по признаку однородности дефекта на логопедических
занятиях, занятиях ЛФК, ритмике, занятиях по развитию психомоторики и сенсорных
процессов.
Индивидуальная форма коррекционных занятий используется в работе с детьми,
нуждающимися в индивидуальной коррекции недостатков психофизического развития по
направлениям логопедической коррекции, психологической коррекции, педагогической
коррекции психомоторики и сенсорных процессов.
В школе работает школьный совет профилактики правонарушений. Заседания Совета
плановые, которые проводятся 1 раз в четверть и не внеплановые. За период с 1 января по 31
декабря 2022 года проведено 7 заседаний Совета профилактики. На плановые заседания
приглашаются: классные руководители с анализом проведенной работы по профилактике
правонарушений и с анализом работ с несовершеннолетним, обсуждаемым на заседании;
несовершеннолетние, неоднократно нарушающие Устав школы, правила для обучающихся,
совершившие административные правонарушения или преступления, а также родители
(законные представители).
В течение года проводилась
работа по повышению правовой грамотности
обучающихся с целью профилактики девиантного поведения.
Программа «Твои права» была реализована с обучающимися 8 и 9 классов с целью
создания условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой и
этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное
общество через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими
правами.
Программа
«Профилактика
безнадзорности
и
правонарушений
среди
несовершеннолетних» направлена на комплексное решение проблем профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных
интересов, социальной
реабилитации и адаптации, создание доверительного
психологического климата между педагогами, учениками и родителями, профилактика
(аддиктивного) зависимого поведения. По итогам реализации программы обучающиеся
устанавливают взаимосвязь между своим отрицательным поведением и негативными
чувствами окружающих. Обучающиеся научились более критично анализировать своё
поведение, делать положительные выводы, спокойно относиться к критике в свой адрес,
делать отчёт о своём поведении на Совете профилактики школы.
Программа «Станем ближе» разработана социальным педагогом для обучающихся 5-9
классов специальной (коррекционной) школы для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Программа направлена на профилактическую и
коррекционно-развивающую работу с детьми, нарушающими дисциплину и правила
внутреннего распорядка ОУ.
На каждого обучающегося «группы риска» социальным педагогом разработан план
социально – педагогической поддержки обучающегося. По итогам реализации всех
профилактических программ, планов работ выявлены основные причины нарушения
дисциплины детьми «группы риска», повышен уровень воспитанности, навыки общения и
культуры поведения; создана благоприятная образовательная среда, способствующая
сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска»; снижено
количество детей асоциального поведения и неблагополучных семей; уменьшены факторы
риска, приводящие к правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.
Содержание и качество подготовки обучающихся
№
п/п
1

2

3

Параметры статистики

2022 г

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том
числе:
– начальная школа
– основная школа
Количество учеников, оставленных на повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
Не получили свидетельство об окончании школы

39
11
28
0
0
0
0

Результаты освоения обучающимися АООП по показателю «успеваемость»
в 2022 учебном году
Показатели
№
п/п
1
Количество обучающихся на начало
года
2
Количество обучающихся на конец
учебного года
3
Выбыло
4
Успеваемость %
5
Обучающихся на «5»
6
Обучающихся на «4» и «5»
7
Из них имеют одну «3»
8
Не успевают
9
Оставлены на повторное обучение

I

II

III

IV

год

39

39

39

39

39

39

39

39

39

39

0
100
1
16
2
0
0

0
100
1
16
2
0
0

0
100
1
17
1
0
0

0
100
1
17
1
0
0

0
100
1
17
1
0
0

10

Качество знаний

38,8

42,6

45,7

45,7

45,7

Об антикоронавирусных мерах
В 2022 году Школа продолжила работу по профилактике коронавирусной инфекции
среди обучающихся и сотрудников учреждения. Был составлен план по профилактике
коронавирусной инфекции с целью предупреждения распространения коронавирусной
инфекции в учреждении.
Школа имеет бесконтактные термометры, рециркуляторы настенные, средства и
устройства для антисептической обработки рук; маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки; – разработаны графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций,
а также созданы максимально безопасные условия приема пищи; – подготовлено новое
расписание со смещенным началом уроков, закреплены кабинеты за каждым классом, чтобы
минимизировать контакты обучающихся.
Дистанционное обучение
В 2022 году реализация образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий не осуществлялась.
Воспитательная работа
Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней
осуществляется по следующим модулям: «Классное руководство», «Школьный урок»,
«Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Школьный урок»,
«Профориентация»; «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметноэстетической среды», «Ключевые общешкольные дела», «Разговоры о важном».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы образовательного учреждения. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны: – коллективные школьные мероприятия (тематические вечера,
праздники, утренники и др.); – акции; – конкурсы и проекты; – флэшмобы; – фестивали и
концерты; – волонтерство и т. д.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней (дистанционно).
В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися:
– тематические классные часы;
– участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;
– участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
– индивидуальные беседы с обучающимися;
– индивидуальные беседы с родителями и дистанционно;
На начало 2022/23 учебного года в Школе сформировано 5 общеобразовательных
класса. Классными руководителями 2–9-х классов составлены планы воспитательной работы
с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
Учитывая, что большинство обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с трудом овладевают процессом чтения, страдают различными его
нарушениями (дислексией), по выходным дням воспитательский час отводится для
внеклассного чтения. Во время занятий по внеклассному чтению ребята знакомятся с
различными печатными изданиями: газетами, журналами, книгами; с авторами статей и
биографией писателей. Отрабатываются навыки плавного, беглого и выразительного чтения,
умение пересказать прочитанное, высказывать свое отношение к героям и событиям.

Воспитательский час " Час здоровья" посвящен беседам и практикумам по уходу за
своим телом, волосами, руками, ногтями, одеждой, обувью, жилищем. Кроме этого
воспитатели в свободное время занимаются с ребятами мелким ремонтом одежды: пришивают
пуговицы, петельки; чистят и гладят одежду; моют и чистят обувь; занимаются общественнополезным трудом: делают генеральную уборку спален, классов; очищают от мусора, метут
территорию школьного двора , зимой очищают территорию школьного двора от снега.
Знакомятся обучающиеся на " Часах здоровья" с профилактикой различных заболеваний,
ведут беседы по профилактике употребления ПАВ. Проводят подвижные игры, комические
эстафеты, соревнования в спортивном зале и на свежем воздухе.
Для воспитания у воспитанников правил культурного поведения проводится " Час
культуры". Воспитатели учат ребят правильно себя вести. Проводят беседы и сюжетно ролевые игры по правилам культурного поведения; учат рассматривать картины, слушать
музыку, любоваться природой. Организовывают экскурсии на природу, в краеведческий
музей, на выставки творческих работ.
" Творческий час" посвящен развитию творческих способностей воспитанников - они
мастерят всевозможные поделки из разных материалов: бумаги, ниток, бисера, стекляруса,
теста и природного материала, из бросового материала, шьют и вяжут, рисуют.
С целью укрепления здоровья обучающихся, воспитанников; закрепления и
совершеноствования умений и навыков, полученных на уроках физической культуры,
формирование жизненно необходимых физических качеств в школе ведется спортивная
работа в виде внеклассных спортивно-оздоровительных занятий для воспитанников через
различные формы и методы: игровые программы, урок физической культуры,
физкультминутки, спортивная секция, спортивные праздники, турниры, классные часы, дни
здоровья и спорта. Традиционными стали такие мероприятия как «Осенний кросс», «День
туриста», первенство школы по спортивным играм, веселые старты с элементами спортивных
игр, спортивные состязания «Стартуем вместе», «Игровая радуга», Всемирный день здоровья;
спортивно – оздоровительное мероприятие «Старттинейджер».
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также
по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
Дополнительное образование
Учебный год начинается с 1 сентября 2022 года (День знаний).
Пятидневный режим работы школы обеспечивает выполнение учебного плана в
соответствии с интересами и потребностями учащихся и их социальной адаптации.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели.
Все дополнительные общеразвивающие программы дополнительного образования,
составлены в соответствии с требованиями к рабочим программами скорректированы
календарно-тематические планирования; – сформировано расписание занятий на каждый
учебный день в соответствии с образовательной программой и программами
дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время
проведения занятий; – проводилось обязательное информирование обучающихся и их
родителей об изменениях в программах дополнительного образования и обязательном
зачислении их детей в базу «Навигатор» - 39 обучающихся. За ростом и развитием каждого
ученика в сфере учебной деятельности можно проследить через такие формы контроля: 
динамика индивидуальных достижений детей;
 практические работы по разным темам (позволяет проследить рост в течение данного
учебного года);
 индивидуальные занятия;
 открытые занятия;
 мастер-классы.

В системе дополнительного образования школы работают четыре спортивных секции:
спортивные игры (баскетбол, волейбол), «Игровая карусель», «Флорбол».
Спортивная секция
Цели программы
Количество
занимающихся
12 чел.
«Игровая карусель» для удовлетворить потребность младших
воспитанников 2 – 5 классов школьников
в
движении,
стабилизировать
эмоции,
научить
владеть
своим
телом,
развить
физические, умственные и творческие
способности, нравственные качества
Волейбол (7 – 9 классы)
19 чел.
создание
условий
для
развития
физических
качеств,
личностных
качеств,
овладения
способами
оздоровления и укрепления организма
учащихся посредством занятий
волейболом
Баскетбол (7 – 9 классы)
17 чел.
создание
условий
для
развития
физических
качеств,
личностных
качеств,
овладения
способами
оздоровления и укрепления организма
учащихся
посредством
занятий
баскетболом
Флорбол (5 – 7 классы)
12 чел.
приобщение
к
общечеловеческим
ценностям и воспитание всесторонне
развитой личности с ориентацией на
здоровый образ жизни
В воспитательной работе можно проследить за проявлением интереса к предмету от
занятия к занятию. Учащиеся начинают понимать, что от их экономного и бережного
отношения к материалам и инструментам, используемым во время работы, зависитколичество
изготавливаемого изделия.
В коррекционной работе предусмотрена совместная работа с психологами
(диагностика) и медицинским блоком, наблюдение за развитием ребенка, проводилось
тестирование учащихся с помощью специальных тестов.
Вывод: Программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в
основном удалось сохранить контингент обучающихся. Исходя из результатов анкетирования
обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно
повысилось.
Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 10 учебных кабинетов, имеется
компьютерный класс, столярная мастерская, кабинет социально – бытовой ориентировки,
кабинет технологии для девочек;
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы
столовая, пищеблок и спортивный зал.
К новому учебному году школа провела закупку и дооснастила помещения пищеблока
новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20.
Здание школы (учебный корпус) построено в 1985 году, двухэтажное, расположено по
адресу п. Эгвекинот, ул. Полярная д 6 А.
На цокольном этаже расположена раздевалка для верхней одежды и обуви. Для
каждой группы (класса) имеются специально оборудованные вешалки для одежды, головных

уборов, предусмотрено место для хранения обуви для прогулок. Все конструкциизакреплены
неподвижно, что обеспечивает безопасность их использования.
В
2
вестибюле, площадь которого составляет 72,3 м , размещены 6 вешалок для одежды и обуви.
Здесь же расположен спортивный зал площадью174,7 м2. В спортивном зале имеются
раздевалка для мальчиков, раздевалка для девочек, каждая из раздевалок имеет с/узел,
раковина для мытья рук с голодной и горячей водой. Освещение спортивного зала –
естественное - через оконные проёмы, и искусственное – общее, верхнее – лампами ЛБС.
Перед началом нового учебного года сделан косметический ремонт в спортивном зале,
раздевалках, подсобных помещениях в соответствии с планом подготовки ОУ к новому
учебному году – оштукатурены, окрашены масляной краской стены, пол спортивного зала,
двери и пол раздевалок.
Мастерская трудового обучения (Столярное дело) оборудована верстаками,
расставленными в два ряда перпендикулярно светонесущей стене.
Расстояние между рядами одноместных верстаков - 1,0 м. Столярные верстакисоответствуют
росту обучающихся и оснащены подставками для ног.
Размеры инструментов, используемые для столярных работ, соответствуют возрасту и
росту обучающихся.
Столярная мастерская оборудована умывальной раковиной с подводкой холодной и
горячей воды. Специальная одежда для работы в столярной мастерской для обучающихся
имеется в достаточном количестве.
Питание обучающихся, воспитанников организовано в столовой, рассчитанной на 60
посадочных мест. Площадь столовой составляет 55,7м2. Буфета в ОУ нет. Качество
эстетического оформления зала приема пищи удовлетворительное.
Санитарно – техническое состояние пищеблока, столовой, рабочих цехов –
удовлетворительное. Цех готовой продукции укомплектован электрической плитой с духовым
шкафом в количестве 2 шт.; имеются электрическая хлеборезка, тестомес, трехсекционный
жарочный шкаф, холодильники (3 шт.) и морозильная камера (1 шт.) для хранения суточных
проб, продуктов; электронные весы «Cas». Технологическое и холодильное оборудование
находится в исправном состоянии.
Хранение продуктов организовано, санитарным нормам соответствует – продукция
хранится на стеллажах с гигиеническим покрытием и подтоварниках. В производственных
цехах тара и инвентарь промаркированы. Для хранения скоропортящихся продуктов
складские помещение оборудованы морозильными камерами (6 шт.), холодильниками (3шт.).
Кухонной и столовой посудой учреждение обеспечено. Имеется дополнительный
комплект столовой посуды. На кружках, тарелках повреждения, сколы отсутствуют.
Питание обучающихся, воспитанников организовано на основе примерного
десятидневного меню с круглосуточным пребыванием детей, согласованным начальником ТО
Управления Роспотребнадзора по ЧАО по Иультинскому району от 13.05.2015 г.
Для воспитанников организовано 6 – разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед,
полдник, ужин, второй ужин; согласно режиму питания в ОУ.
Проводится С – витаминизация, на пищеблоке имеется аптечка для оказания первой
медицинской помощи, укомплектована.
На первом этаже учебного корпуса расположены учебные кабинеты русского языка
(67,9 м2), биологии (52,5м2), трудового обучения (швейное дело, 52,0м2), кабинет социально
– бытовой ориентировки (52,4 м2), игровая комната.
Во всех кабинетах стены окрашены в светлые тона бежевого цвета, полы покрыты
линолеумом, без дефектов и механических повреждений. Каждый учебный кабинет оснащен
столами ученическими (двухместными) в комплекте со стульями, которые подобраны в
соответствии с росто – возрастными особенностями обучающихся школы – интерната.
Учебные кабинеты оснащены классными досками (с использованием мела), имеют
темно – зеленый цвет и антибликовое покрытие. Кабинеты СБО, трудового обучения

(швейное дело) оборудованы интерактивными досками. Все учебные кабинеты оснащены
бытовыми термометрами, которые используются для контроля температурного режима.
Шторы в кабинетах размещены в простенках между окнами.
Кабинет швейного дела оборудован столами для черчения выкроек и раскроя изделий.
Имеются швейные машины, оверлок, которые расположены на столах вдоль окон для
обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной
машинки. Имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи.
На втором этаже учебного корпуса расположены кабинеты истории (52,0 м2),
математики (52,5м2), начальных классов (52,4 м2), актовый зал (70,9м2) и кабинет
информатики (47,8м2). Во всех кабинетах стены окрашены в светлые тона бежевого цвета,
полы покрыты линолеумом, без дефектов и механических повреждений. Каждый учебный
кабинет оснащен столами ученическими (двухместными) в комплекте со стульями, которые
подобраны в соответствии с росто – возрастными особенностями обучающихся школы –
интерната.
Учебные кабинеты оснащены классными досками (с использованием мела), имеют
темно – зеленый цвет и антибликовое покрытие.
В кабинете информатики имеется интерактивная доска, оборудование кабинета
соответствует гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным
машинам и организации работы.
Для обучающихся, нуждающихся в психолого – педагогической помощи, имеются
кабинет педагога – психолога (24,2 м2), кабинет учителя – логопеда (16,6 м2; 14,3 м2).
В состав МБОУ «Ш – И VIII вида поселка Эгвекинот» входит интернат. Здание
интерната – отдельно стоящее, имеющее самостоятельный вход, соединенное с учебным
корпусом теплым переходом.
В интернате расположены спальные комнаты для мальчиков (5 ед.), спальные комнаты
для девочек (2 ед.), туалетные комнаты, душевые, тренажерный зал, медицинский блок.
Оборудование, отделка помещений и их содержание соответствуют гигиеническим
требованиям к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и
школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Спальные комнаты, душевые, туалетные комнаты для девочек расположены на втором
этаже здания интерната. Спальные комнаты изолированы, оснащены деревянными кроватями,
у каждой кровати расположены прикроватный коврик и прикроватная тумбочка для хранения
личных вещей и средств гигиены. В каждой спальне девочек имеется двухстворчатый шкаф
для одежды, промаркирован. В каждой комнате имеется покроватный список.
Душевая комната оснащена крючками для полотенец, имеются резиновые коврики.
Спальные комнаты мальчиков расположены на третьем этаже интерната, изолированы,
оснащены деревянными кроватями, у каждой кровати расположены прикроватный коврик и
прикроватная тумбочка для хранения личных вещей и средств гигиены. В каждой спальне
имеются шкафы для одежды, промаркированы. В каждой комнате имеется покроватный
список.
Душевая комната оснащена крючками для полотенец, имеются резиновые коврики.
В коридорах установлены сушилки для белья.
Все помещения медицинского назначения (изолятор, процедурная, кабинет мед.
сестры) сгруппированы в одном блоке и расположены на втором этаже здания интерната.
Кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор оборудованы в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую
деятельность. Вентиляция – естественная, водоснабжение и отопление – централизованные;
освещение – ЛБС. Для хранения медикаментов в процедурном кабинете установлен
холодильник, оборудованный термометром и шкаф медицинский.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение

Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и
исполнительных органов субъектов РФ, решениями соответствующего органа управления
образованием, уставом ОУ. В школьной библиотеке нет читального зала. Имеется отдел
учебников, абонемент.
Состояние библиотечного фонда
В 2021 году библиотечный фонд составил:
Учебная литература (всего)
36800 экз.
Художественная литература
890 экз.
Справочные и энциклопедические издания
43 экз.
Методическая литература (программы и
109 экз.
методические пособия)
Портреты (писатели, поэты, ученые)
3 комплекта
Учебники для реализации АООП
3840 экз.
Библиотечный фонд составляет
4712 экз.
Обеспеченность учебниками и учебными пособиями по образовательному
учреждению в 2022 учебном году составляет 100% за счет школьной библиотеки.
Учебниками полностью обеспечены обучающиеся начальных классов и обучающиеся 5 -9
классов.
Поступление учебников, художественной и учебно-методической литературы в
школьную библиотеку
Поступления
2022
Фонд учебников
3840 экз.
Книжный фонд
0
Справочная и учебно – методическая литература
0
Периодические издания
0
Список необходимых учебников и учебных пособий определяется педагогами согласно
утвержденным федеральным перечням, рассматривается на методических объединениях и на
Педагогическом совете, утверждается директором школы.
Средства информационного обеспечения
Информационно-образовательная среда МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» дает
возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие видыдеятельности:
1. планирование образовательного процесса;
2. размещение и сохранение материалов образовательного процесса;
3. фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения адаптированной
основной образовательной программы;
4. контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным
образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации,
несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
В
школе
следующее
информационно-коммуникационное
обеспечение
образовательного процесса:
Техническое оснащение образовательного процесса и другие числовые показатели
в рамках информатизации системы образования:
Персональные компьютеры, всего
23
из них ноутбуки
6
имеющие доступ к Интернету
10
поступившие в отчетном году
0
мультимедийные проекторы
6
интерактивные доски
3

принтеры
7
сканеры
2
МФУ
3
Применение ИКТ расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует
навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным
системам, способствует повышению качества образования.
Востребованность выпускников
В 2022 году количество выпускников по адаптированной основной
общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) составило 6 человек.
Всего выпускников
6

Количество выпускников
не
аттестованные
или
освоившие АООП
имеющие «2»
0
6

Трудоустройство выпускников:
Год
выпуска
2022

Количество
выпускников
6

Продолжили
обучение
6

Работают

Не работают,
не обучаются
0

0

Анализ кадрового состава МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
Количество работников
Категория работников
Руководитель
Административный персонал

Количество
1
1
Педагогические работники

Учителя
5
Воспитатели
4
Педагог дополнительного образования
1
Педагог - психолог
1
Учитель – логопед
1
Социальный педагог
1
Педагог - организатор
0
МБОУ «Ш- И поселка Эгвекинот» обеспечено всеми необходимыми
педагогическими кадрами.
Уровень образования педагогических работников
Уровень образования педагогических работников
Количество
%
Высшее образование
10
83,3
Высшее (педагогическое) образование
10
83,3
Среднее образование
2
16,6%
Среднее
профессиональное
(педагогическое)
2
16,6%
образование
Укомплектованность МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» работниками со средним
специальным образованием составляет 2 чел. (16,6%) и с высшим педагогическим
образованием - 10 чел., что составляет 83,3 % от общего числа педагогических работников.
12 педагогических работников имеют специальное дефектологическое образование,
что составляет 100 % от общего количества, педагогических работников. Педагоги обладают
достаточной теоретической и методической подготовкой.

Уровень квалификации педагогических работников
Высшая категория
Первая категория
Соответствие занимаемой должности

Количество
1
7
2

%
8,3
58,33
16,66

Результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной организации,
подлежащих самообследованию
№ п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний
бал
государственной
итоговой
аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний
бал
государственной
итоговой
аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний бал единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
Средний бал единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,

1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

Единица
измерения
39
11
28
0
45,7

0
0
0
0
0

0

0

0

0

0

0

1.17

1.18

1.19

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1

получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
–
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность (удельный вес) численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность (удельный вес) численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность (удельный вес) численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность (удельный вес) численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность (удельный вес) численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория , в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность (удельный вес) численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

0

42,6

10,9

7,6
0,8
0
00

0

0

0

12
10

10

2

2

1
6

0

1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Свыше 30 лет
12
Численность (удельный вес) численности педагогических
0
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
2
Численность (удельный вес) численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
12
Численность (удельный вес) численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно – хозяйственных работников
12
Численность (удельный вес) численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
1
Количество экземпляров учебной и учебно – методической
14
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
да
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
нет
С обеспечением возможности работы на стационарных
нет
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
нет
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
нет
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
нет
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
Численность (удельный вес) численности обучающихся, 36 человек
которым
обеспечена
возможность
пользоваться (процент)- 100%
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), от общей
численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в 3 кв. м
расчете на одного обучающегося


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».