Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин , практики..

Швыркова
Татьяна
Михайловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат поселка Эгвекинот»

Подписано цифровой
подписью: Швыркова
Татьяна Михайловна
Дата: 2021.03.19 17:05:48
+09'00'

УТВЕРЖДЕН
приказом
МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
от 22.05.2019 г. № 39 - ОД

Порядок
зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее
– Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и уставом муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Школа интернат поселка Эгвекинот».
1.2. Порядок определяет условия зачета и порядок фиксации образовательных
результатов обучающихся, полученных в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в учебной документации МБОУ «Ш – И поселка
Эгвекинот».
1.3. Зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность (далее – зачет результатов), могут
получить обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам
начального общего, основного общего образования и дополнительным адаптированным
образовательным программам, реализуемым МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот».
МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот».
2. Условия зачета результатов
2.1. Зачет результатов возможен при одновременном выполнении следующих
условий:
– учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), практика (далее – учебный
предмет), изученные в другой организации, осуществляющей образовательную
деятельность (далее – организация), входят в состав учебного плана адаптированной
основной общеобразовательной программы МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
(индивидуального учебного плана обучающегося);
– название учебного предмета, изученного в другой организации, совпадает с
названием учебного предмета в учебном плане адаптированной основной
общеобразовательной программы МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» (индивидуальном
учебном плане обучающегося) и (или) совпадают их планируемые результаты освоения;
– количество часов, отведенное на изучение учебного предмета, изученного в
другой организации, составляет не менее 90 процентов от количества часов, отведенного
на его изучение в учебном плане адаптированной основной общеобразовательной
программы МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» (индивидуальном учебном плане
обучающегося).

2.2. Обучающимся
школы
засчитываются
результаты
освоения
ими
дополнительных общеразвивающих образовательных программ в области искусств по
направлению «Изобразительное искусство» – по учебному предмету «Изобразительное
искусство», а по направлению «Музыкальное искусство» – по учебному предмету
«Музыка» в качестве текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по
учебному предмету в формах, предусмотренных учебным планом адаптированной
основной общеобразовательной программы МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
(индивидуальным учебным планом обучающегося).
2.3. Обучающимся МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» по адаптированным
основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего
образования зачитываются результаты освоения ими дополнительных общеразвивающих
и образовательных программ в области физической культуры и спорта в организациях,
осуществляющих физкультурно-спортивную и образовательную деятельность, по
учебному предмету «Физическая культура» при успешном выполнении программы
спортивной подготовки (контрольно-переводное тестирование, нормативы и разряды) в
качестве текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебному
предмету в формах, предусмотренных учебным планом адаптированной основной
общеобразовательной программы МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» (индивидуальным
учебным планом обучающегося).
2.4. Обучающимся МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» по адаптированным
основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего
образования, являющимся в текущем учебном году призерами и победителями
регионального и заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по
учебному предмету «Физическая культура», победителями и призерами рейтинговых
спортивно-массовых мероприятий, а также обучающимся, успешно выполнившим в
текущем учебном году нормативы (тесты) определенных ступеней Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее – нормативы
ГТО), указанные достижения зачитываются в качестве текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации по итогам текущего учебного года по предмету «Физическая
культура» в формах, предусмотренных учебным планом адаптированной основной
общеобразовательной программы МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» (индивидуальным
учебным планом обучающегося).
2.5. Зачет результатов осуществляется на основании письменного заявления
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося при
предъявлении документов, подтверждающих пройденное обучение и результаты освоения
учебных предметов в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, в том числе реализующих образовательные программы с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Заявление может быть подано обучающимся, родителем (законным представителем)
обучающегося в течение учебного года для зачета результатов в текущей четверти, но не
позднее 10 рабочих дней до конца учебного года. Документы, подтверждающие освоение
образовательной программы, могут быть предоставлены после текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации в другой образовательной организации, но не
позднее пяти рабочих дней после окончания учебного года в школе.
2.6. Документом, подтверждающим пройденное обучение и результаты освоения
учебных предметов в другой организации, осуществляющей образовательную
деятельность, является документ об обучении, в том числе выданный организацией,
реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов.
2.6.1. Документами, подтверждающими освоение образовательных программ и
результаты освоения учебных предметов в другой организации, являются:
– справка об обучении, содержащая информацию по образовательной программе, о
сроке ее освоения, перечне учебных предметов и количестве часов по предметам, формах
и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
(предоставляется один раз вместе с заявлением);

– справки (выписки, протоколы, иные документы), содержащие информацию об
успеваемости обучающегося в текущем учебном году (предоставляются по итогам
четверти).
2.6.2. Документами, подтверждающими результаты участия в олимпиаде,
физкультурно-спортивных мероприятиях, а также выполнение нормативов ГТО,
являются:
– утвержденные результаты регионального этапа олимпиады по каждому
общеобразовательному предмету и (или) поощрительная грамота победителя или призера
регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
– утвержденные итоговые результаты олимпиады и (или) диплом победителя или
призера Всероссийской олимпиады школьников;
– результаты мероприятия и (или) диплом (сертификат, грамота и т. п.) победителя
и призера рейтингового спортивно-массового мероприятия;
– распорядительный акт уполномоченного органа власти о награждении знаком
отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса и (или) удостоверение к
знаку отличия.
2.7. Полученные заявления о зачете результатов и документы передаются на
рассмотрение заместителю директора по учебной работе или иному уполномоченному
лицу не позднее одного рабочего дня с даты принятия заявления.
3. Порядок зачета результатов
3.1. Зачет результатов пройденного обучения и текущего обучения в другой
организации осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов
обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям),
иным компонентам, определенным учебным планом образовательной программы школы
(индивидуальным учебным планом обучающегося), с результатами обучения по
соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным
компонентам адаптированной основной общеобразовательной программы, по которой
обучающийся проходил обучение (обучается).
3.2. Зачет результатов по итогам участия в олимпиаде, физкультурно-спортивных
мероприятиях, а также выполнения нормативов ГТО осуществляется после проверки
подлинности предоставленных документов.
3.3. Сопоставление планируемых результатов обучения с результатами
пройденного и текущего обучения, а также проверку подлинности предоставленных
документов осуществляет заместитель директора по учебной работе школы не позднее
трех рабочих дней с даты принятия заявления.
Обоснованные выводы заместителя по учебной работе, сделанные по результатам
сопоставления планируемых результатов обучения, фиксируются письменно, в том числе
в виде резолюции на заявлении.
3.4. В случае несовпадения планируемых результатов обучения по учебному плану
адаптированной основной общеобразовательной программы (индивидуальному учебному
плану обучающегося) с результатами обучения по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, по
которой обучающийся проходил обучение (обучается), более чем на 5 процентов и (или)
при недостаточном объеме часов более чем на 10 процентов решение о зачете результатов
принимается по согласованию с педагогическим советом школы.
Срок сопоставления планируемых результатов в этом случае может быть увеличен на пять
рабочих дней.
3.5. В случае если результаты освоения одного учебного предмета,
предусмотренного учебным планом адаптированной основной общеобразовательной
программы (индивидуальным учебным планом обучающегося), подтверждены отметками
по нескольким учебным предметам дополнительной общеразвивающей образовательной
программы в области искусств в рамках одного направления, отметка по школьному
учебному предмету выставляется по высшему баллу любого из учебных предметов,
изучаемых в другой организации.

3.6. В случаях несовпадения школьной системы оценивания с системой оценивания
учебного предмета другой организации, в том числе применение иной системы балльного
оценивания или в случаях без балльного оценивания результатов, школа вправе запросить
у обучающегося, родителей (законных представителей) обучающегося рекомендации
другой образовательной организации по разработке шкалы перерасчета баллов с учетом
уровня сложности изученного материала либо применить имеющуюся шкалу перерасчета
баллов, сопоставимую по уровню сложности в соответствии с локальным нормативным
актом школы о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
При зачете результата по учебному предмету «Физическая культура» на основе
подтверждающих документов обучающемуся выставляется высший балл (отметка) за
соответствующую четверть.
3.7. В случаях несовпадения сроков проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации в школе и организации для выставления четвертных и
годовых отметок по учебному предмету могут быть использованы результаты текущего
контроля успеваемости другой организации при условии большего количества часов,
отведенных на учебный предмет.
3.8. При невозможности однозначно сопоставить результаты освоения учебного
предмета заместитель директора по согласованию с педагогическим советом школы
принимает решение о проведении текущего контроля успеваемости по итогам четверти
или промежуточной аттестации по итогам учебного года, по результатам которого
принимается решение о зачете результатов.
Срок рассмотрения заявления и принятия решения о зачете результатов
увеличивается на время, необходимое для проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме и порядке, предусмотренным учебным планом
адаптированной основной общеобразовательной программы (индивидуальным учебным
планом обучающегося), локальным нормативным актом школы.
3.9. По истечении срока сопоставления планируемых результатов обучения (с
учетом продления сроков для согласования решения с педагогическим советом школы)
заместитель директора по учебной работе доводит до сведения обучающегося, родителей
(законных представителей) обучающегося результаты рассмотрения заявления о зачете
результатов, включая отметки, которые могут быть выставлены обучающемуся по
учебным предметам, предусмотренным учебным планом адаптированной основной
общеобразовательной программы (индивидуальным учебным планом обучающегося).
В случае несогласия обучающегося, родителей (законных представителей)
обучающегося с результатами сопоставления планируемых результатов заявление может
быть отозвано. Об отзыве заявления о зачете обучающийся, родитель (законный
представитель) обучающегося подает соответствующее заявление. Текущий контроль
успеваемости и промежуточная аттестация обучающегося в этом случае осуществляются
в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
Заявление о зачете результатов с обоснованными выводами заместителя по
учебной работе, сделанными по результатам сопоставления планируемых результатов
обучения, вместе с предоставленными документами и заявлением об отзыве заявления о
зачете результатов подлежат хранению в личном деле обучающегося.
3.10. МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» вправе отказать в зачете результатов в
случаях, если предоставленные результаты освоения учебного предмета не соответствуют
условиям зачета, установленным настоящим Порядком. В этом случае на заявлении
обучающегося, родителей (законных представителей) обучающихся делается
соответствующая отметка со ссылкой на соответствующий пункт настоящего Порядка.

С отказом о зачете результатов заместитель директора по учебной работе знакомит
обучающегося, родителей (законных представителей) обучающегося не позднее трех
рабочих дней с даты принятия решения об отказе.
3.11. Положительное решение о зачете результатов оформляется приказом
директора школы не позднее 10 рабочих дней с даты принятия заявления, за исключением
случая, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка.
Об отрицательном решении на заявлении о зачете результатов директор делает
соответствующую отметку.
3.12. Решение о зачете результатов доводится до сведения обучающегося,
родителей (законных представителей) обучающегося в течение трех рабочих дней с даты
принятия решения, в том числе отрицательного.
3.13. Заявление о зачете результатов, а также выписка из решения по нему хранятся
в личном деле обучающегося.
3.14. Обучающийся может быть освобожден от посещения учебного предмета при
зачете результатов освоения учебного предмета в полном объеме или в случае обучения в
другой образовательной организации при предоставлении документа, подтверждающего
обучение в организации, на основании заявления совершеннолетнего обучающегося,
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
3.15. Зачет результатов фиксируется в журнале успеваемости и иной учебной
документации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».