Положение об организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ

Швыркова
Татьяна
Михайловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат поселка Эгвекинот»
СОГЛАСОВАНО
Советом Учреждения
МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
(протокол от 20.09.2019 г. № 1)

Подписано цифровой
подписью: Швыркова
Татьяна Михайловна
Дата: 2021.03.19 17:05:04
+09'00'

УТВЕРЖДЕН
приказом
МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
от 22.09.2019 г. № 42 - ОД

Положение об организации образовательной деятельности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
в МБОУ «Ш –И поселка Эгвекинот»
1. Общие положения
1.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) –
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и
препятствующие получению образования без создания специальных условий.
1.2. Организация образовательной деятельности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья производится на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
- приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; приказа Минобрнауки
России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Устава МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»;
- Положения об индивидуальном учебном плане и других локальных нормативных
актов МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот».

1.3. Настоящее положение определяет порядок образовательной деятельности
обучающихся с ОВЗ:
- обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
- обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития.
2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом
особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико педагогической коррекции.
2.2. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
МБОУ «Ш –И поселка Эгвекинот» получают образование в форме очного обучения.
2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные
программы:
– адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего,
основного общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 1), разработанная и утвержденная МБОУ
«Ш – И поселка Эгвекинот»;
– адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего,
основного общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
тяжелыми
и
множественными нарушениями развития (вариант 2), разработанная и утвержденная
МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот».
2.4. Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с
участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться
поддержкой тьютора (ассистента (помощника)) МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот», на
основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента
(помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся,
имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
2.5. Адаптированная основная общеобразовательная программа – образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных
лиц.
Обучающиеся с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей)
и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным
образовательным программам:
– начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два
года (до шести лет освоения образовательной программы);
– основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на
один год.
2.7. Для обучающихся с ОВЗ в МБОУ «ш – И поселка Эгвекинот» создаются
специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие
в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся

необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания МБОУ «Ш – И поселка
Эгвекинот» и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
адаптированных основных общеобразовательных программ.
Доступность образовательной среды МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
предполагает: доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие
оборудованного рабочего и читального мест.
2.8. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ проходят в первую смену по
пятидневной учебной неделе. Учебные занятия в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
начинаются в 9 часов 00 минут.
2.9. Распорядок дня для обучающихся с ОВЗ составляется с учетом их повышенной
утомляемости, особых образовательных потребностей.
2.10. Урочная деятельность для обучающихся с ОВЗ организуется в первую
половину дня, в том числе занятия с учителем – логопедом, педагогом – психологом,
учителем – дефектологом.
2.11. Во второй половине дня предусмотрена внеурочная деятельность. Она
включает в себя коррекционную работу и дополнительное образование.
2.12. В середине урока (воспитательного занятия) учителя – предметники
(воспитатели) проводят физкультминутки ля снятия мышечного напряжения; также
включаются упражнения на снятие зрительного напряжения, предупреждающие
зрительное утомление, направленные на активизацию зрительной системы.
2.13. Продолжительность перемен устанавливается между уроками – не менее 10
минут, большая перемена – 20 – 30 минут (после 2 или 3 урока). Вместо одной большой
перемены могут быть установлены 2 перемены по 20 минут каждая.
2.14. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
должна составлять не менее 30 минут.
2.15. Продолжительность учебного занятия для обучающихся с ОВЗ составляет:
- обучающиеся 1 класса в период с сентября по декабрь – 35 минут;
- обучающиеся 1 класса в период с января по май – 40 минут;
- обучающиеся со 2 по 9 класс – 40 минут.
2.16. Количество обучающихся с легкой умственной отсталостью в классе
составляет не более 12 человек;
в классе обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития – не более 5 человек.
2.17.Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
не остаются на повторное обучение.
Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития получают образование по 2 варианту адаптированной основной
общеобразовательной программы, на основе которой МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
разрабатывает специальную индивидуальную программу развития, учитывающую
индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.
2.18. Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируются
индивидуально для каждого обучающегося с ОВЗ с учетом рекомендаций ПМПК,
характера патологии и степени ограничения здоровья.
2.19. Для обучающихся с ОВЗ предусмотрены меры социальной поддержки в
соответствии с локальным нормативным актом МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот».
2.20. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с
задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.21. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим
основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным

основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по
образцу и в порядке, установленном локальным нормативным актом МБОУ «Ш – И
поселка Эгвекинот».
2.22. При необходимости проводится коррекционная работа с обучающимися с
ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе адаптированной образовательной программы
или программы коррекционной работы, являющейся разделом адаптированной основной
общеобразовательной программы общего образования.
2.23. Обучающемуся с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по
истечении которого психолого-медико-педагогический консилиум или специалист
(специалисты), осуществляющий психолого-медико-педагогическое сопровождение
обучающихся (при наличии) выносит заключение о возможности продолжения обучения
такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное
заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения
родителей (законных представителей).
2.24. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют
педагог - психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.
2.25. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения адаптированных
основных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному
заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных
организаций с письменного согласия родителей (законных представителей).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».