Швыркова Татьяна Михайловна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат поселка Эгвекинот» СОГЛАСОВАНО Советом Учреждения МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» (протокол от 20.09.2019 г. № 1) Подписано цифровой подписью: Швыркова Татьяна Михайловна Дата: 2021.03.19 17:05:04 +09'00' УТВЕРЖДЕН приказом МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» от 22.09.2019 г. № 42 - ОД Положение об организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Ш –И поселка Эгвекинот» 1. Общие положения 1.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 1.2. Организация образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья производится на основе: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"; - СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - Устава МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»; - Положения об индивидуальном учебном плане и других локальных нормативных актов МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот». 1.3. Настоящее положение определяет порядок образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ: - обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. 2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ 2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико педагогической коррекции. 2.2. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ «Ш –И поселка Эгвекинот» получают образование в форме очного обучения. 2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы: – адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего, основного общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1), разработанная и утвержденная МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»; – адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего, основного общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), разработанная и утвержденная МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот». 2.4. Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента (помощника)) МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот», на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК. 2.5. Адаптированная основная общеобразовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Обучающиеся с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 2.6. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным образовательным программам: – начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы); – основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год. 2.7. Для обучающихся с ОВЗ в МБОУ «ш – И поселка Эгвекинот» создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение адаптированных основных общеобразовательных программ. Доступность образовательной среды МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» предполагает: доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест. 2.8. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ проходят в первую смену по пятидневной учебной неделе. Учебные занятия в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» начинаются в 9 часов 00 минут. 2.9. Распорядок дня для обучающихся с ОВЗ составляется с учетом их повышенной утомляемости, особых образовательных потребностей. 2.10. Урочная деятельность для обучающихся с ОВЗ организуется в первую половину дня, в том числе занятия с учителем – логопедом, педагогом – психологом, учителем – дефектологом. 2.11. Во второй половине дня предусмотрена внеурочная деятельность. Она включает в себя коррекционную работу и дополнительное образование. 2.12. В середине урока (воспитательного занятия) учителя – предметники (воспитатели) проводят физкультминутки ля снятия мышечного напряжения; также включаются упражнения на снятие зрительного напряжения, предупреждающие зрительное утомление, направленные на активизацию зрительной системы. 2.13. Продолжительность перемен устанавливается между уроками – не менее 10 минут, большая перемена – 20 – 30 минут (после 2 или 3 урока). Вместо одной большой перемены могут быть установлены 2 перемены по 20 минут каждая. 2.14. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут. 2.15. Продолжительность учебного занятия для обучающихся с ОВЗ составляет: - обучающиеся 1 класса в период с сентября по декабрь – 35 минут; - обучающиеся 1 класса в период с января по май – 40 минут; - обучающиеся со 2 по 9 класс – 40 минут. 2.16. Количество обучающихся с легкой умственной отсталостью в классе составляет не более 12 человек; в классе обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития – не более 5 человек. 2.17.Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не остаются на повторное обучение. Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития получают образование по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы, на основе которой МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» разрабатывает специальную индивидуальную программу развития, учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью. 2.18. Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируются индивидуально для каждого обучающегося с ОВЗ с учетом рекомендаций ПМПК, характера патологии и степени ограничения здоровья. 2.19. Для обучающихся с ОВЗ предусмотрены меры социальной поддержки в соответствии с локальным нормативным актом МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот». 2.20. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 2.21. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном локальным нормативным актом МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот». 2.22. При необходимости проводится коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе адаптированной образовательной программы или программы коррекционной работы, являющейся разделом адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования. 2.23. Обучающемуся с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого психолого-медико-педагогический консилиум или специалист (специалисты), осуществляющий психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся (при наличии) выносит заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей). 2.24. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагог - психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед. 2.25. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения адаптированных основных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций с письменного согласия родителей (законных представителей). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)