Положение об организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ

Швыркова
Татьяна
Михайловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат поселка Эгвекинот»
СОГЛАСОВАНО
Советом Учреждения
МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
(протокол от 20.09.2019 г. № 1)

Подписано цифровой
подписью: Швыркова
Татьяна Михайловна
Дата: 2021.03.19 17:05:04
+09'00'

УТВЕРЖДЕН
приказом
МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
от 22.09.2019 г. № 42 - ОД

Положение об организации образовательной деятельности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
в МБОУ «Ш –И поселка Эгвекинот»
1. Общие положения
1.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) –
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и
препятствующие получению образования без создания специальных условий.
1.2. Организация образовательной деятельности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья производится на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
- приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; приказа Минобрнауки
России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Устава МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»;
- Положения об индивидуальном учебном плане и других локальных нормативных
актов МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот».

1.3. Настоящее положение определяет порядок образовательной деятельности
обучающихся с ОВЗ:
- обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
- обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития.
2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом
особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико педагогической коррекции.
2.2. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
МБОУ «Ш –И поселка Эгвекинот» получают образование в форме очного обучения.
2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные
программы:
– адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего,
основного общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 1), разработанная и утвержденная МБОУ
«Ш – И поселка Эгвекинот»;
– адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего,
основного общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
тяжелыми
и
множественными нарушениями развития (вариант 2), разработанная и утвержденная
МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот».
2.4. Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с
участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться
поддержкой тьютора (ассистента (помощника)) МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот», на
основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента
(помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся,
имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
2.5. Адаптированная основная общеобразовательная программа – образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных
лиц.
Обучающиеся с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей)
и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным
образовательным программам:
– начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два
года (до шести лет освоения образовательной программы);
– основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на
один год.
2.7. Для обучающихся с ОВЗ в МБОУ «ш – И поселка Эгвекинот» создаются
специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие
в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся

необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания МБОУ «Ш – И поселка
Эгвекинот» и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
адаптированных основных общеобразовательных программ.
Доступность образовательной среды МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
предполагает: доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие
оборудованного рабочего и читального мест.
2.8. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ проходят в первую смену по
пятидневной учебной неделе. Учебные занятия в МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
начинаются в 9 часов 00 минут.
2.9. Распорядок дня для обучающихся с ОВЗ составляется с учетом их повышенной
утомляемости, особых образовательных потребностей.
2.10. Урочная деятельность для обучающихся с ОВЗ организуется в первую
половину дня, в том числе занятия с учителем – логопедом, педагогом – психологом,
учителем – дефектологом.
2.11. Во второй половине дня предусмотрена внеурочная деятельность. Она
включает в себя коррекционную работу и дополнительное образование.
2.12. В середине урока (воспитательного занятия) учителя – предметники
(воспитатели) проводят физкультминутки ля снятия мышечного напряжения; также
включаются упражнения на снятие зрительного напряжения, предупреждающие
зрительное утомление, направленные на активизацию зрительной системы.
2.13. Продолжительность перемен устанавливается между уроками – не менее 10
минут, большая перемена – 20 – 30 минут (после 2 или 3 урока). Вместо одной большой
перемены могут быть установлены 2 перемены по 20 минут каждая.
2.14. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
должна составлять не менее 30 минут.
2.15. Продолжительность учебного занятия для обучающихся с ОВЗ составляет:
- обучающиеся 1 класса в период с сентября по декабрь – 35 минут;
- обучающиеся 1 класса в период с января по май – 40 минут;
- обучающиеся со 2 по 9 класс – 40 минут.
2.16. Количество обучающихся с легкой умственной отсталостью в классе
составляет не более 12 человек;
в классе обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития – не более 5 человек.
2.17.Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
не остаются на повторное обучение.
Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития получают образование по 2 варианту адаптированной основной
общеобразовательной программы, на основе которой МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»
разрабатывает специальную индивидуальную программу развития, учитывающую
индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.
2.18. Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируются
индивидуально для каждого обучающегося с ОВЗ с учетом рекомендаций ПМПК,
характера патологии и степени ограничения здоровья.
2.19. Для обучающихся с ОВЗ предусмотрены меры социальной поддержки в
соответствии с локальным нормативным актом МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот».
2.20. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с
задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.21. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим
основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным

основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по
образцу и в порядке, установленном локальным нормативным актом МБОУ «Ш – И
поселка Эгвекинот».
2.22. При необходимости проводится коррекционная работа с обучающимися с
ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе адаптированной образовательной программы
или программы коррекционной работы, являющейся разделом адаптированной основной
общеобразовательной программы общего образования.
2.23. Обучающемуся с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по
истечении которого психолого-медико-педагогический консилиум или специалист
(специалисты), осуществляющий психолого-медико-педагогическое сопровождение
обучающихся (при наличии) выносит заключение о возможности продолжения обучения
такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное
заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения
родителей (законных представителей).
2.24. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют
педагог - психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.
2.25. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения адаптированных
основных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному
заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных
организаций с письменного согласия родителей (законных представителей).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».