Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат поселка Эгвекинот» (МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот») УТВЕРЖДЕН приказом МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» от 19.08.2024 г. № 48 Режим занятий обучающихся МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» 1. Общие положения 1.1. Настоящий режим занятий учащихся МБОУ «Школа- интернат поселка Эгвекинот» разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2, - Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599, - ФАООП образования обучающихся с УО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1026, - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115. 1.2. Адаптированные основные образовательные программы начального общего, (интеллектуальными нарушениями) реализуются в соответствии с утвержденным расписанием занятий, с учетом специальных образовательных условий обучения обучающихся с умственной отсталостью. 1.3. Режим занятий определяет порядок организации образовательного процесса в течение установленной продолжительности учебного года в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами и 2. Учебный год 2.1. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом адаптированной основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования обучающихся с умственной отсталостью. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. 2.2. Школа устанавливает самостоятельно начало учебного года для обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущим кочевой и (или) полукочевой образ жизни, в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности. 2.3. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации в 9-х классах, в 1-м классе – 33 недели. 2.4. Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей в учебном году – 4. 2.5. После окончания учебного периода следуют каникулы. Минимальная продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Дополнительные каникулы предоставляются обучающимся 1-го класса в середине третьей четверти. 2.6. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей, сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствующего уровня. 3. Режим занятий 3.1. Обучение в школе ведется: по пятидневной учебной неделе в 1–9-х классах, в субботу возможно проведение внеурочной деятельности. 3.2. Продолжительность урока (академический час) во 2–9-х классах составляет 40 минут. Продолжительность уроков в 1-м классе составляет: 35 минут в сентябре – декабре; 40 минут в январе – мае. 3.3. Учебные занятия в школе организованы в одну смену. Начало уроков в первую смену – 9.00. 3.4. После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв 10 мин, после второго или третьего урока – 30 мин. 3.5. Расписание звонков для 1-го класса: Урок Сентябрь – декабрь Январь – март 1 урок 8:00–8:35 8:00–8:40 2 урок 8:45–9:20 8:50–9:30 3 урок 9:50–10:25 10:00–10:40 4 урок 10:35–11:10 10:50–11:30 Расписание звонков для остальных классов: Урок Первая смена Перемена 1 урок 09.00 – 09.40 10 мин 2 урок 09.50 – 10.30 10 мин 3 урок 10.40 – 11.20 30 мин 4 урок 11.50 – 12.30 10 мин 5 урок 12.40 – 13.20 20 мин 6 урок 13.40 – 14.20 10 мин 7 урок 14.30 – 15.10 8 урок 15.20 - 16.00 10 мин 3.6. Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Количество уроков не превышает: в 1-х классах – четырех и один раз в неделю возможно пять уроков, за счет физической культуры; 2 – 4-х классах – пяти и один раз в неделю возможно шесть уроков за счет физической культуры; 5 – 6-х классах – шести; 7 – 9 -х классах – семи. 3.7. Окончание занятий по дополнительным образовательным программам осуществляется для детей 7–18 лет не позднее 19.00. 4. Особенности организации образовательного процесса 4.1. Организация образовательной деятельности может быть основана на делении обучающихся на две и более группы и различном построении учебного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости, образовательных потребностей и интересов, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе обеспечивающих изучение родного языка в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык, государственный язык республик Российской Федерации, иностранный язык, а также углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов. 4.2. Для предупреждения переутомления в течение недели организуется облегченный учебный день в среду или в четверг. 4.3. При организации образовательной деятельности предусматривается проведение физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения (далее – ЭСО). При использовании на занятии ЭСО в середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей. 4.4. Занятия физической культурой могут проводиться на открытом воздухе в зависимости от совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводятся в зале. Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений, к общему времени занятия физической культурой должно составлять не менее 70%. 4.5.После окончания учебных занятий обучающиеся посещают коррекционные занятия, кружки, спортивные секции. Для обучающихся после учебных занятий организуются занятия внеурочной деятельности. 4.6. На коррекционно – развивающие занятия учителю – логопеду, педагогу – психологу разрешается брать обучающихся в урочное время с любых уроков в соответствии с расписанием. 4.7. Комплектование списков обучающихся на логопедические занятия осуществляется на основании диагностики. На коррекционные занятия учителю – логопеду разрешается брать обучающихся в учебное время с любых уроков в соответствии с расписанием. 4.8. Продолжительность индивидуальных коррекционно – развивающих занятий 10 – 20 минут; групповых коррекционно – развивающих занятий – 20 – 25 минут. 4.9. Расписания коррекционно – развивающих занятий, занятий внеурочной деятельности, занятий в кружках и секциях дополнительного образования составляются отдельно. 4.10. Занятия внеурочной деятельности, занятий в кружках и секциях дополнительного образования в Учреждении проводятся в течение всего календарного года, включая каникулярное время. 4.11. Проведение экскурсий, походов, выходов с обучающимися, воспитанниками на мероприятия за пределы образовательного учреждения разрешается по заявлению педагога (воспитателя) с изданием соответствующего приказа учреждения. Ответственность за обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников) при проведении подобных мероприятий несет педагог, который назначается приказом директора. 4.12. Организация воспитательного процесса в период каникул регламентируется Планом мероприятий на период каникул. 5. Особенности режима занятий при электронном и дистанционном обучении 5.1. При использовании ЭСО на занятиях соблюдаются нормы продолжительности, установленные СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. 5.2. Занятия с использованием ЭСО с детьми до 5 лет не проводятся. 5.3. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО не допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры. 5.4. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются. 5.5. Расписание занятий с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут. 6. Режим внеурочной деятельности 6.1. Время проведения походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы, приказами директора школы. 6.2. Между урочной и внеурочной деятельностью предусматривается перемена не менее 30 минут. 6.3. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более одного академического часа организуются перемены – 10 мин для отдыха со сменой вида деятельности. 6.4. График проведения экскурсий устанавливается в соответствии с календарно тематическим планированием учителей-предметников; походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия в соответствие с календарно-тематическим планированием классных руководителей и воспитателей. Педагог при проведении данных мероприятий проводит инструктаж по правилам поведения и несёт ответственность за жизнь и здоровье детей. 6.5. Режим индивидуальных, групповых коррекционных занятий регламентируется расписанием и утверждается на каждый учебный год. 6.6. Классные часы проводятся 1 раз в неделю по графику, утверждённому директором школы. 6.7. Общешкольные массовые мероприятия проводятся по плану воспитательной работы, утверждённому директором школы.